Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

3Daemon
George:

других пультов не щупал, поэтому говорю о том, чем пользуюсь

Я “щупал” Футабу (как и Супранар и Вариопроп) ещё в начале 80-ых (прошлого века). Сейчас летаю с DX9, a DX6i оставил запасным. Разница непринципиальна.
Летает не пульт, летает человек.

Vertu:

Артем, кончай гнать на стоковые сервы

А вот насчёт серв - я Артёма поддержу. После того как сгорела стоковая серва при настройке на столе (давно, писал в теме про Blade 450 3D) на Блейде у меня все сервы НЕ Спектрумовские. Ну их…

George
AABBCC:

А стоковая элеваторная серва помрет обязательно!

Как в воду глядел!

  1. Чего там стоковая…, савоксы выдержали 70 вылетов по 4мин. и сегодня элеваторная серва стала дергаться…
    Дальше летать не стал…, и так хорошо, что обошлось без краша…
    Может все-таки эти сервы слабоваты для него??? Что тогда ставить?!

  2. Вновь собранная 2-я 450-ка на стоковых сервах сегодня упала, сделав 12 вылетов.
    Осмотр по горячим следам в поле показал, что:
    а) Бист не перегружался…
    б) Все сервы (после переподключения верта) работают, как ни в чем ни бывало…
    Т.е. вроде как все нормально! Только вот он упал - просто не очень быстро ушел по элеватору в землю.
    Холд успел дернуть, так что потери - только лопасти да шестерня ОР. М\Л вал еще не смотрел, может тоже под замену…

AABBCC
George:

просто не очень быстро ушел по элеватору в землю.

Ну так если по элеватору - может тоже элеваторняа серва?

George
AABBCC:

Ну так если по элеватору - может тоже элеваторняа серва?

Пардон…, очепятка вышла. Ушел по элерону.
Видимо подклинили шестерни от нагрузок. А электроника осталась жива.

Щас вот поставил туда савоксы.
Но беда не приходит одна 😦
Стал настраивать биста - похоже, ему кранты 😦
На пункте “L”, где настраиваются лимиты, все беспорядочно дергается.
… уже и ресет ему делал. Безрезультатно.
Так что может краш произошел и не из-за серв, а из-за биста.
Уже задолбали отказы оборудования. Сам - ну ни разу не упал, а от ремонтов уже стал уставать.

rolic

Сочувствую 😦. Биста жалко…

Кстати, китайцы сделали клон биста (который просто FBL, без приемника). По комментариям, как я понял, там прошивка аналогичная бистовой 2.x, спектрумовскую не залить. Думал купить на попробовать, но как-то не решился. А вот ZYX S2 мне даже больше биста сейчас нравится. Использую их на 300X. Один на бисте, другой на зиксе.

alien131314
George:

Сам - ну ни разу не упал, а от ремонтов уже стал уставать.

Верный признак того, что пора уходить в бОльший размер 😃

George
rolic:

Сочувствую . Биста жалко…

А теперь, так сказать, полная картина всей истории (кому интересно) 😃
Сразу оговорюсь - вчера отлетал на другом 450Х и закончил на мелком (300Х).
Так вот…, снял биста с 300Х. Поставил, вместо снятого, на 450Х, который настраиваю.
И (!!!)… Картина повторяется. Т.е. при настройке лимитов циклика сервы дергаются…
Проверяю сервы на тестере - все ок. Ставлю другую частоту - 50 (так, на всякий случай)- то-же самое.
1500-ый раз проверяю все настройки. Везде. Все нормально.
Осталось застрелиться! 😦
Решил посмотреть передатчик(DX6i). Открыл монитор и что-то мне показалось подозрительным как бегает метка при движении правого стика влево-вправо.
Короче…, беру другой, старый передатчик, настраиваю модель, захожу в настройки биста и О, чудо!!! Все работает, как часы 😃
Ну кто-бы мог подумать (!!!). Ведь, как сказал в самом начале, вчера отлетал на нем без проблем.
Словом - день убит, но хоть причина найдена 😃
Щас буду возвращать всех бистов на свои родные места и ковырять передатчик (которому всего год).

alien131314

неужели это будет первый случай сдохших потенцев???

AABBCC
alien131314:

неужели это будет первый случай сдохших потенцев???

Вовсе не первый - у DX6i это стандартная проблема. Для него даже блоки стиков в сборе продавали раньше.
Я на своем DX6i вскрывал потенциометры и чистил их. Правда потом калибровку делать надо.

George
AABBCC:

Я на своем DX6i вскрывал потенциометры и чистил их

У меня на первом передатчике на одном потенц. просто образовалась выработка.
Попытки найти замену - увы, не увенчались успехом.
Пришлось купить блок в сборе. (Вот это блок сейчас был снят со старого и поставлен 😃 )
Калибровку не стал делать, т.к. у меня на тумблере “AIL D\R” стоит включение подсветки, а этот тумблер используется для калибровки.

alex-heli

А если серва от руки стала прокручиваться заметно легче, чем остальные, это может быть симптомом чего-нибудь нехорошего? Шестеренки в норме, как-будто мотор легче вращается.
Георгий, а с регулем вопрос решили? Просто на трехсотке, на неполностью заряженом акке при старте мотора стал ловить ресеты в 80% случаев. Замена регуля вопрос решила, но со старым хочется разобраться.

George
alex-heli:

А если серва от руки стала прокручиваться заметно легче, чем остальные, это может быть симптомом чего-нибудь нехорошего? Шестеренки в норме, как-будто мотор легче вращается.

Если не потрескивают при вращении, то все нормально.
У меня тоже некоторые вращались заметно легче. Работали без проблем.

alex-heli:

Георгий, а с регулем вопрос решили? Просто на трехсотке, на неполностью заряженом акке при старте мотора стал ловить ресеты в 80% случаев. Замена регуля вопрос решила, но со старым хочется разобраться.

Да. Я отписывал в этой ветке где-то выше.
Повторюсь - одна ножка конденсатора была плохо припаяна.
После пропайки проблама с рестартом ушла.
Кстати, можно было, как временное решение, воткнуть доп. электролить того-же номинала в биста.
К слову говоря, этот доп. конденсатор не помешает, если воткнуть его и при нормально работающем регуле.
(В этой ветке есть обсуждение и итого момента 😃 )

2 months later
Vertu

Lynx таки разродился, с весны терпел и вынашивал:
www.lynxheli.com/products_new.php?osCsid=3d92b1c91…

Теперь есть у него и полный кит DFC, включая хаб. Даже уровень тарелки сделал для 450Х.

Чисто в порядке политпросвета для владельцев. Сам я, увы, уже не с вами, нету у меня 450Х…-(

George
Vertu:

Сам я, увы, уже не с вами, нету у меня 450Х…-(

Очень печально, однако… 😦
Было очень много полезных отчетов и другой информации…
… и вообще… Ждем возвращения!!! 😃

Vertu

Да я никуда не девался, просто отдал хорошему человеку, здесь кстати присутствующему…-) В рамках оптимизации парка, который бесконтрольно разросся, как будто это не вертолеты, а кролики…

George
Vertu:

ynx таки разродился, с весны терпел и вынашивал: www.lynxheli.com/products_new...f881142781e2e2 Теперь есть у него и полный кит DFC, включая хаб. Даже уровень тарелки сделал для 450Х.

Только самого главного, что надо для 450-ки, нет - полноценной замены стокового мотора… 😦

rolic

Да, Игорь, спасибо 😃. Так еще и не облетал его, только чуток перебрал и подрегулировал. Все времени на нормальное поле съездить нет. А там, где 300-ках летаю, на этом пока страшно - народ и машины по периметру перемещаются.

AABBCC
George:

Только самого главного, что надо для 450-ки, нет - полноценной замены стокового мотора…

Почему нету?! Во-первых, есть родной E-Flite 450 3600kV, а во-вторых, мне лично ОЧЕНЬ нравится SK3 3600kV - летит намного лучше стокового, а полетное время едва ли не больше!
Оба ставятся без проблем.

George
AABBCC:

Во-первых, есть родной E-Flite 450 3600kV, а во-вторых, мне лично ОЧЕНЬ нравится SK3 3600kV - летит намного лучше стокового, а полетное время едва ли не больше!

Я имел ввиду - поставил мотор + родной пиньон и все…

AABBCC:

Оба ставятся без проблем.

Да…, только надо опять подбирать пиньон под него (а это все не лежит под рукой…)
Кстати, если не затруднит - какого диаметра и сколько-зубый пиньон нужен, чтобы получить стоковые обороты?

rolic

Если верить вот этому, то вал у него 3.175. А пиньен 4200*10/3600=11.66. Скорее всего, 12.

Только у хоббитов он давно уже в глухом бэкордере…

AABBCC
George:

Кстати, если не затруднит - какого диаметра и сколько-зубый пиньон нужен, чтобы получить стоковые обороты?

Я не помню что там было в стоке - у меня сток был года 2 назад. Я использую пиньены 12Т под 3,17 вал.
Мотор E-Flite 450 помощней - с ним можно и 13Т поставить, только обороты под 3700 будут 😮