Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

Робби
Cool_Woker:

Эх, разбил в дребезги пташку… Будет повод в плотную познакомится с устройством данной модели (хотя очень надеялся, что все ремонты с меня 130ки потянули).

Александр, как же так получилось? Сильно много в минусе?
Примите мои соболезнования.

Vertu
Cool_Woker:

хотя очень надеялся, что все ремонты с меня 130ки потянули

Не, просто по разному траты: мелкие все время тянут, а большие редко, но масштабно.

Рама-то уцелела? 450Х очень просто обслуживается, детали крупные, болтики тоже. После 130Х одно удовольствие, а не ремонт…-)

Робби

Ну кому как! Мне 130х настраивать не проблема и ремонтировать его! Даже нравится)))

Cool_Woker
Робби:

Александр, как же так получилось? Сильно много в минусе?

Да крутился в 3Д и отвлекся на приближающуюся девочку 2-3х лет с мамой, когда повернулся к верту - потерял ориентацию и в итоге жесткий краш о землю. Хорошо что ни девочки ни я сам не пострадали. Что в минусе пока толком не знаю, поднял пташку, сложил в кейс и пошел домой… Как чувствовал, за пару дней купил на ебее тушку без электроники на ебее. Когда придет, тогда и начну разбираться что в минусе, а пока расстроен очень (((

И еще вопросик, в догонку. Имеет ли смысл купить BEASTX Microbeast USB Interface BTXA76007 чтобы обновлять прошивку?

amainhobbies.com/…/BeastX-Microbeast-USB-Interface…

Cool_Woker
Vertu:

Если серву можно с треском крутнуть на выключенном верте, это первый признак, что серва в переборку. При этом без нагрузки может работать нормально.

Спасибо ОГРОМНОЕ за дельный совет. Пока перебрал одну серву и понял как она должна работать. Правда не знаю на сколько критично смазать эти шестеренки и где купить такую (белую) смазку. Пока просто брал остатки со старых серв.

На данный момент (было пол часика свободного времени) в минусе:

  1. Лопасть (погнулась по средине, но не сломалась)
  2. Канопа (вдребезги)
  3. Межлопостной (чуть-ли не буквой Г занулся)
  4. Горизонтальный стабилизатор на хвосте
  5. На шестернях съело пару зубов
  6. Трубка хвоста болтается в тушке. Не снимал её, но такое впечатление что ее внутри тушки сплюстнуло.
AABBCC
Cool_Woker:

Правда не знаю на сколько критично смазать эти шестеренки и где купить такую (белую) смазку.

Вот “белая смазка для серв”: www.amainhobbies.com/…/Hitec-Servo-Lubricant

Cool_Woker:

Пока просто брал остатки со старых серв.

Вот это совсем неправильно - в ней могут быть кусочки зубьев старых шестеренок! Эту смазку надо тщательно вычищать из корпуса сервы при переборке.

Datos
Cool_Woker:

Спасибо ОГРОМНОЕ за дельный совет. Пока перебрал одну серву и понял как она должна работать. Правда не знаю на сколько критично смазать эти шестеренки и где купить такую (белую) смазку. Пока просто брал остатки со старых серв.

можно взять густой силикон. он продается во многих автомобильных и строительных магазинах.

rolic

Точно. Порылся в загашнике, нашел такое:

Рядом чуток выдавил на бумажку, чтобы было видно консистенцию.

Но стоит дороговато - этот 100 мл тюбик год назад купил за что-то около 500 руб.

3Daemon
Cool_Woker:

Имеет ли смысл купить BEASTX Microbeast USB Interface BTXA76007 чтобы обновлять прошивку?

Не особо. Если только у вас очень старая прошивка, что вряд-ли, посмотрите. Последнее обновление было год назад.

George

Народ!
Пару недель не летал, а сегодня взял верт для профилактического осмотра и с удивлением обнаружил, что при движении левого стика вверх тарелка движется вниз!
Проверил настройки по мануалу (и аппу и биста) - все соответствует. И до этого вроде как (“вроде как” - ключевая фраза 😃 ) все было так-же, ничего не менял.
У кого DX6i - посмотрите, пжлста, что у вас стоИт в пункте “REVERSE” в значенииу “PITCH” - “R” или “N” ?
По мануалу должно стоять “R”, но я у себя сейчас вынужден ставить “N” - иначе движение стика не соответствует движению тарелки (т.е. при значении “R”, как указано в мануале тарелка движется в обратном направлении).
Спасибо.

3Daemon

Нормально всё. Это же Blade 450. Поводки цапф не “как у всех”. Тарелка вверх - шаг в минус, тарелка вниз - шаг в плюс.

Vertu

Ога. У Блейда все через оппу, включая реверс головы. Всегда проверяйте, если аппу или мозг перестраивали, куда лопасти глядят перед взлетом…

Cool_Woker
AABBCC:

Вот “белая смазка для серв”: www.amainhobbies.com/product_...ervo-Lubricant

В хобби-магазинах такой не нашел. Начал рыскать в интернете, наткнулся на хелифрике что хаяли её и советовали в качестве хорошей альтернотивы www.autozone.com/autozone/accessories/…/N-25ap?ite… . В итоге прикупил её себе. Хотя, как я думаю, тут особо придираться к параметрам смазки нечего, практически любая (констистенции “как сметана”) подойдет.

AABBCC
Cool_Woker:

В итоге прикупил её себе

Хайтековская силиконовая, а по вашей ссылке - литиевая. Мне лично не очень нравится идея литиевой смазки для металла на пластиковых сервах!

George
Vertu:

Ога. У Блейда все через оппу, включая реверс головы. Всегда проверяйте, если аппу или мозг перестраивали, куда лопасти глядят перед взлетом…

Да я сам чего-то затупил… Дело в том, что я летал на нем в дефолтных настройках и на тарелку даже не смотрел…, а тут (через пару недель простоя) включил, начал проверять и обалдел - тарелка не туда движется!!!
Сразу - паника! 😃
… а она, оказывается, изначально так и была…
… только я на это внимания не обратил…
ПовнимательнЕе и потщатильнЕе надо быть товарисчи! (Это я себе 😃 )
А вообще - машинка убойная! Мне оччень нравится.
Щас вот еще почитал (после постов Робби) ветку про Валкеру - тоже должна быть интересная машинка (да еще за такие деньги) (?)

George

Кто знает ответы на следующие 3 вопроса:

  1. Какая канопа (кроме родной, ессно) подходит 450ке?
  2. Какие сервы можно поставить вместо родных?
  3. Почему полка газа у 450ки 100-100-100-100-100, на не (ну, скажем) 100-90-85-90-100, как у других моделей?
AABBCC
George:
  1. Какая канопа (кроме родной, ессно) подходит 450ке?

Из дорогих - Фузуно и Линкс (fusuno.com/index.php?cPath=931_610_791 и www.lynxheli.com/index.php?cPath=136_140 соответственно), хотя лично я летаю с дешевыи кабинами от T-rex 450 c ХоббиКинга hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… (только старого, а не Sport или Pro)

George:
  1. Какие сервы можно поставить вместо родных?

Да практически любые из 450-го класса, кроме разве что здоровых MKS92 и их клонов. Самые популярные для 450Х - Савокс 0257 или 0263, Алайн 410/415, Хайтек 5065, себе поставил Спектрум Н3020.

George:
  1. Почему полка газа у 450ки 100-100-100-100-100, на не (ну, скажем) 100-90-85-90-100, как у других моделей?

Потому что стоковый регуль не калибруется по газу, и поэтому в диапазоне между 85% и 100% значение не меняется (т.е. после 85% он выдает только полный газ и все). Так что все регулировки имеют смысл только до 85% по каналу газа. Например 82-75-73-75-82 - это и будет примерно соответствовать 100-90-85-90-100 на нормальном регуле.

George
AABBCC:

Потому что стоковый регуль не калибруется по газу, и поэтому в диапазоне между 85% и 100% значение не меняется (т.е. после 85% он выдает только полный газ и все). Так что все регулировки имеют смысл только до 85% по каналу газа. Например 82-75-73-75-82 - это и будет примерно соответствовать 100-90-85-90-100 на нормальном регуле.

Спасибо! Все ответы коротко и по существу.
Тогда (в продолжение, чтобы до конца прояснить) - Может быть (?) такие (82-75-73-75-82) и надо ставить значения?
Зачем ротору крутиться на максимуме в промежутках (?)

AABBCC
George:

Может быть (?) такие (82-75-73-75-82) и надо ставить значения?
Зачем ротору крутиться на максимуме в промежутках (?)

Да ничего страшного - не такой уж там супер мощный мотор, сильно не перекручивает.
У меня в передатчике 2 Айдла - в одном полка 100%, во втором - некое подобие кривой, чтобы повисеть спокойно с невысокими оборотами и полетное время чуть увеличить. Если у Вас Айдл только один - оставляйте 100%.

George

Поимел 2 серьезных краша в абсолютно схожих условиях.
Отлетав 4 акка, в конце полета на 5м верт становился абсолютно неуправляемым, закручивался и падал метров с 5-7 на землю. По ощущениям - у биста мозги сносит.
Несмотря на то, что холд успевал дергать метра за 2 до земли, последствия были весьма печальными.
В первый раз грешил на биста. После второго раза понял, что проблема была в отказе серв.
Уже боюсь на этих сервах летать, т.к. последствия дорого обходятся. Дешевле поставить то, на что можно положиться.
У кого-нибудь были подобные проблемы? … или я один такой удачливый (?) 😦
Обидно, что по своей вине не уронил его ни разу.

AABBCC:

Да практически любые из 450-го класса, кроме разве что здоровых MKS92 и их клонов. Самые популярные для 450Х - Савокс 0257 или 0263, Алайн 410/415, Хайтек 5065, себе поставил Спектрум Н3020.

Если можно - почему выбор пал именно на Спектрум Н3020?
Спрашиваю потому, что хочется взять максимально надежные машинки. Последние краши подтвердили, что это обойдется дешевле.

AABBCC
George:

Если можно - почему выбор пал именно на Спектрум Н3020?

Дешевые, быстрые, с металлредуктором, гарантированно влезают в 450Х. На Хелифрик это пожалуй самый популярный вариант замены стоковых серв на 450Х.
Многие используют еще более дешевые А3020, но это самолетные сервы.

George:

становился абсолютно неуправляемым, закручивался и падал метров с 5-7 на землю.

Закручивался как? По какой оси? Что было с сервами во время диагностики после краша?
Вообще стоковые сервы частенько выходят из строя во время полета, но обычно какая-то одна - и по это оси верт становится неуправляемым.
Если в вашем случае он вообще переставал слушаться передатчика - то это только сам приемник-ФБЛ может глючить.