Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

lvsw
rolic:

Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу. И очень позитивную разницу. Как по точности, так и по скорости.

Да честно говоря, Align 415-ые грустные сервы. Стоят у меня такие на T-rex 250. Так с этими сервами “ноль” постоянно плавает, что очень осложняет настройку такого малыша как T-rex 250.

rolic:

Скорее всего, на 300 ремень изнашивается сильнее из-за конструкции.

Да, тоже обратил внимание на эти ролики, бесполезно регулировать высоту основной шестерни шайбочками, все равно какая-то сторона ремня будет упираться в ограничитель ролика.
Кстати, снял хвостовой кейс в сборе от Lynx и офигел, он изнутри весь в густом черном слое пыли от ремня, заглянул в хвостовую балку - и там все засыпано внутри. Ради интереса, не меняя ремня, вернул хвостовой кейс пластиковый оригинальный, разве что поставил цапфы от 480-ки , о чем писал ранее. Так вот - пыли после полетов в разы меньше, чем с линксовским кейсом.

Ну и попугай вышел, а не хвост… “Я его слепила из того что было”

alien131314
rolic:

Дорогой MKS хорошо, а дешевый (относительно) клон - бессмысленная трата денег.

Не, не так. МКС на моем уровне - совершенно бессмысленная трата денег, клоны - ВОЗМОЖНО, тоже бессмысленная трата денег ( не факт, но есть подозрения, время покажет ).

rolic:

Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу.

Ничего не могу сказать про 300ку. Но про 450ку - могу. Разница в силовухе - писал уже - есть, правда, куда ее списывать - на слишком большой deadband или на хлипкие качалки - я не знаю. Если маневры делать плавно, я с своими навыками разницы с MKS не вижу.
Может, сказывается размер. Может - просто я чего - то не догоняю. Может, спартан все это компенсирует лучше, чем другие системы.

Про ремень: огромный плюс форзы - в том, что ременной привод сделан так, что сильно затягивать его не надо, как следствие - ремень там - практически вечный. На 300ке все было куда хуже, хотя принцип как будто бы тот же. Кстати, черная пыль тоже может появляться, но это если неправильно выставить зазор пиньона - стачивается шестерня ОР.

rolic
lvsw:

Ну и попугай вышел, а не хвост… “Я его слепила из того что было”

Вспомнил, что мне это напомнило. В 90-х годах VW выпускал малые серии Golf и Polo Арлекин 😃

lvsw:

все равно какая-то сторона ремня будет упираться в ограничитель ролика.

Ну так это понятно - ремень же на 90 градусов перекручен, поэтому левая сторона прижимается вниз, а правая вверх.

alien131314:

Кстати, черная пыль тоже может появляться, но это если неправильно выставить зазор пиньона - стачивается шестерня ОР.

Вот и у гоблина как раз шестерня, в основном, точится. Почитал еще раз тему, там про это упоминается. Особенно на первых ~20 полетах приработка идет. А у меня еще изначально в комплекте апгрейдный стальной пиньен был вместо алюминиевого + усиленная шестерня. Точнее, были оба варианта, поставил усиленный, а то обычные шестерни иногда рвет.

alien131314:

Ничего не могу сказать про 300ку.

Тут, похоже, дело как раз в расхлябанности алайна 415, поэтому на его фоне другие сервы сразу выигрышно смотрятся.

alex-heli

Народ, а что во всех магазинах тарелки от Линкс пропали? Красные только кое-где… Вчера карашанул так интересно - в ствол сосны и кубарем вниз с 15 метров. Лопасти целы, валы прямые (!), хвостовая механика при первом осмотре вроде тоже прямая, при тестовых подлетах если только что выяснится, балку чуть загнул только. Но при этом отломил антивращательную рамку и рог тарелки (пластмассовой). Качалка цела, думал хана редуктору - нет, на столе ничего выявить не удалось, только тестовый полет покажет. Серва 261 савокс. Да, линки от тарелки на цапфы (тоже линкс, регулируемые без съема) просто сломало - сам металлический стержень с резьбой пополам. Висит на цапфе половинка, вторая улетела ))

Лопасти OXY 50 мм кто-нибудь попробовал? Думаю взять.

rolic

Да похоже, что 300 вообще постепенно сливают. На сайте Lynx тарелки тоже давно в out of stock. А у продавцов еще с конца прошлого года постепенно происходит вымывание запчастей и апгрейдов для 300. Helidirect в конце прошлого года была распродажа Lynx для Blade 300 и 450 со скидкой 30-70%, после этого там ничего нового. На amain я взял еще в марте последнюю тарелку, с тех пор там в стоке не появлялась.

Есть разноцветные тарелки у микрохели, например вот. Но не знаю, насколько они хороши, думаю нормальная должна быть.

Хотя сказать, что родная плоха не могу. Если не считать ту, которая сломалась от того, что я на нее наступил при переборке, мне в результате крашей удалось сломать только две, причем обе в марте этого года за одну неделю, одну тоже об дерево. А ведь жестких крашей до этого было немало. С расстройства купил Lynx.

Лопасти OXY купил, но по ошибке взял 47мм 😦, понял только когда получил уже. По форме и размеру один в один с Lynx для 300, только толщина комля 3.4 вместо 2.4. На оборотах >=3350 хвост и Lynx держит отлично и можно свернуть только сильной просадкой оборотов. Думаю, тут и 50 мм не особо помогут.

alex-heli

Мда, ну ладно 300Х уже давно сняли, но еще 300 CFX же есть, совместимый по многим вещам. Я вообще надеялся, будет наоборот, блейд поддержку прекратит - так линкс запчастями снабжать будет. Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят - там запчасти есть, да и по цене та же тарелка в полтора раза дешевле, чем для 300.
Меня 300X сейчас вполне устраивает, наверно еще бы несколько лет посидел на нем. А с нынешними ценами по другим моделям прыгать, нее…

lvsw
alex-heli:

Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят

я не удивлюсь, если вся голова и тарелка от Oxy подойдет на Blade 300X/CFX

alex-heli

надо диаметр вала у OXY посмотреть

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

lvsw
alex-heli:

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

Да весь Oxy на 90% похож на Lynx 300X. Даже рама почти один в один. Там разница только в хвостовой балке и расположении хвостовой сервы. Ну и хвостовой кейс отличается, опять же из-за размеров хвостовой балки.

alex-heli

Может туда 3-х лопастную голову приделать? 😁

lvsw
alex-heli:

Может туда 3-х лопастную голову приделать?

Зачем??? O_o
Проще поставить просто стретч и зверь “валит не по детски” (при соответствующем моторе, естественно)

alex-heli

Да это шутка, а то сейчас мода какая-то на тройные головы пошла 😁 Стретч есть уже.

alex-heli

Вот эта тарелка. Очень похожа на нужную. Только пара шариков чуть по другому расположена, это для DFC головы так понимаю. А с обычной FBL головой для 300Х нормально работать будет?

8 days later
lvsw
rolic:

Вспомнил, что мне это напомнило. В 90-х годах VW выпускал малые серии Golf и Polo Арлекин

Арлекин уже не тот! Поправил внешний вид “Арлекина”.
Но блин, лапти карбоновые ужас тихий, радует только что можно менять сломанную половинку, да и купил на распродаже.

Заодно избавился от сине-зеленой морды микрохели на 300CFX и установил “обвес” более приятный взгляду. Уж в небе точно лучше будет видно.

Прям неделя обновления внешнего вида зверушкам - и 180cfx обновил, и 450L обновил.

alien131314

канопы с такой расцветкой больше всего люблю.

lvsw
alien131314:

канопы с такой расцветкой больше всего люблю.

Ага, обычно такие цвета видно практически на любом фоне и в солнечную погоду и в пасмурную.

lvsw

Всё забываю спросить - а кто как натягивает ремень, при этом устанавливая вал ХР параллельно земле? А то вечно как начинаю натягивать, нет-нет да проворачиваю хвостовую балку в какую-либо из сторон.

И второй вопрос - про то что штатный ремень нужно зимой подтягивать писали не раз, а что на стретч-ките? Линксовский ремень из стреча тоже требует подтягивания в холодное время года?

rolic

Натянул ремень, слегка закрутил винтики у хомутов - уже не ослабнет, потом выровнял положение балки и затянул винтики окончательно.

Ну в -20 не летал, а до -10 проблем не замечал.

alex-heli

Ну что ж, получил посылочку. Предварительный обзор двух деталек.
Номер первый - тарелка OXY.

Вес почти такой же. Размеры один в один, только чуть короче пин, вставляющийся в антиротационную скобу. Но даже при крайних отклонениях, он остается в зацеплении.

Еще отличие: хотя сами рога тарелки по длине такие же, но шарики для тяг серв вынесены на ножках на пару миллиметров. Надо сказать, это оказалось даже кстати. У меня родная пластиковая рама, сервы савокс с комплектными качалками. При старой тарелке, тяги элеронных серв шли под наклоном, сейчас получаются параллельно валу. Элеваторная тяга не параллельна, но все равно лучше, чем было.
Не знаю, успею ли настроить сегодня, но на первый взгляд тарелка вполне подходит для 300X, мелких подлянок, влекущих несовместимость, обнаружить не удалось.
Да, тарелка пресобрана, шарики и пин просто наживлены, обязательно перебрать на локтайте!
А теперь цены по каталогу Амейнхобби, причем первых 3 пунктов в наличии нет:
Блейдовская пластмасса $15.49
Блейдовский алюминий $34.49 😃
Линкс 300X v2 $30.99
Тарелка OXY 3 $21.65
Выбор можете сделать сами 😉

Номер второй: хвостовые лопасти OXY 50 мм.


Не только длинней, но и чуть шире. Комель толще, требуют напилинга, после чего, вероятно, нужно будет проверить балансировку. Мое летное мастерство конечно не очень, поэтому быстрый и исчерпывающий комментарий по поводу хвоста с этими лопастями не обещаю. Только свое субъективное мнение.

lvsw

После установки стретч-кита, вес заметно сместился на хвост.
Ради интереса решил поэкспериментировать с центровкой и регулятор перенес с нижней площадки на площадку под аккумулятор.

Было интересно, хоть как-то центровка влияет или нет на тушку. Эксперимент провел простой до безобразия. До того как занялся центровкой, в Vbar произвел триммировочный полёт. Результат:

Далее перенес регуль под аккум, сделал сброс триммирования и заново произвел тремировочный полет. Сразу стало понятно имеет смысл делать центровку или нет. Собственно, вот результат после центровки.

21 days later
rolic

Перевел трехсотку на 4S.

Регуль и так давно стоит CC Edge 50 Lite, он вообще тянет до 8 банок. Мотор с июля стоит Turnigy Typhoon 2215H 3550kv. Собственно говоря, мысль о 4 банках пришла после того, как недавно заметил в его описании, что он 2-4S.

Сама переделка заключалась в замене пиньена с 14 на 10 и перенастройкой регуля. Ну и покупки батарей - брал у хоббитов с московского склада, доставили на 2-й день.

Батарейки взял на пробу разные:

  • Nano-tech 1000 4S 45-90C - 2шт
  • ZIPPY Compact 1000 4S 35C - 2шт
  • Turnigy 1000 4S 30C - 1 шт

Сегодня облетал.

Нанотеки - супер. Пишалка молчала при любых издевательствах, задушить удавалось с трудом. После полета чуть теплые.
Зиппи - средненько. Пишалка частенько орала. Задушить получалось. После полета довольно теплые. Но практически новые зиппи 3S прилетали сильно горячее.
Турнига - более-менее. Пишалка иногда взвизгивала. Задушить получалось. После полета довольно теплые.

Но пока еще вычеркивать зиппи и турнигу рано. Надо будет отлетать еще цикла по 3-4, желательно без перегрузок, чтобы выжечь консервант. Помнится, 1300 3S зиппи тоже на первых полетах проседали, потом нормализовалось. Но если буду докупать батареи, то возьму еще нанотеков.

Цель перевода простая - задолбали просадки под нагрузкой, плюс не хватало емкости. Перевод позволил снизить токи и радикально уменьшить пиньен, что должно было повысить эффективность. На 3S по току стандартно были пики 35-38 ампер, на 4S по результатам 5 полетов - максимум 26 ампер. И время полета чуть выросло. На 3S даже на свежих батареях хватало на 3:40, на 4S спокойно отлетал 4:00.

Мотор чуть теплый, хотя он и на трех банках не особо грелся. Но на нем штатно стоит вентилятор, возможно это играет свою роль.