Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 49 из 50 ПерваяПервая ... 39 47 48 49 50 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,921 по 1,960 из 1967

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Эти форсажи и есть, по сути, генсы (они же татту) с другой наклейкой. А у меня в воскресенье был шанс ...

  1. #1921

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,465
    Записей в дневнике
    7
    Эти форсажи и есть, по сути, генсы (они же татту) с другой наклейкой.

    А у меня в воскресенье был шанс другое крылышко на лопасть GAUI X3 повесить - вот тут писал. Но тут у вертолета без последствий не обошлось бы. Тактика у птички была интересная. Сначала сзади пристраивается и летит метрах в двух, потом резко вверх и пикирует на цель. Главное было момент поймать, когда она вверх уходила и сразу резко в сторону вертолет бросить. Отвязалась, только когда в лобовую сходил.

  2.  
  3. #1922

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    Эти форсажи и есть, по сути, генсы (они же татту) с другой наклейкой.
    Да, знаю про это, и поэтому (главная причина) хотел их взять. А здесь сказать про это не догадался... посчитал, что все про это и так знают ....
    Про ястреба интересней, чем о бабочке
    Орёл умнее насекомого

  4. #1923

    Регистрация
    01.05.2015
    Адрес
    Москва, ЦАО.
    Возраст
    48
    Сообщений
    649
    Записей в дневнике
    1
    Сегодня после полётов решил проверить хвостовой слайдер, ну или как он правильно называется - Tail Rotor Pitch Lever, и таки офигел от увиденного, пины-болты сточились до неприличия (снял пока один и вот какая разница между новым и старым). Имеется вопрос, достаточно ли синего локтайта? Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181018_035212.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	40.4 Кб
ID:	1449822   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181018_035330.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	22.0 Кб
ID:	1449823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181018_035424.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	23.3 Кб
ID:	1449824  

  5. #1924

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Знатно пины сточились!
    Вклейте между щёчками "шкива" бобышку - упор по примеру Дмитрия.
    Достаточно одной бобышки. Такие упоры есть у гоблиновских слайдеров, у слайдеров Окси. Я даже в пластиковый слайдер вклеил .
    Синего будет достаточно.

  6.  
  7. #1925

    Регистрация
    01.05.2015
    Адрес
    Москва, ЦАО.
    Возраст
    48
    Сообщений
    649
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от naZaar Посмотреть сообщение
    пины-болты сточились до неприличия
    Спасибо lvsw, Дмитрий подсказал решение, вклеить карбоновые перемычки для предотвращения вращения, !

    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    упор по примеру Дмитрия.
    Уже лично связался и получил консультацию, спасибо за помощь Борис!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181018_133352.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	34.8 Кб
ID:	1449877  

  8. #1926

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Спрошу на всякий случай.
    Кто-нибудь ставил на наш вертик косозубые пиньоны с дырдочкой 3,17 не Линкс (Окси), а от других брендов (Тарот, Алайн, ALZRC…(модуль 0,5))? Одинаковый ли угол наклона зубчиков у них и у наших пиньонов?

    А то проверил биения у, имеющихся в «запасе», Линксовских косозубых пиньонов по верхушкам зубчиков, бой получился от 0,05 до 0,08мм.
    С прямозубыми ещё хуже: 11Т – 0,1мм; 12Т – 0,12мм ; 13Т – 0,05мм; 14Т – 0,04мм, тут терпимо , но прямозубые – «другие» найти несложно.

  9. #1927

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Не нашёл я косозубых шестерён с модулем 0,5 у 450-ок. Значит и пиньонов от 450-ки, подходящих нам, нет...
    Вопрос отпадает.

  10.  
  11. #1928

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Приподниму тему.
    Приспособился для установки цапф в ноль использовать 2мм-стержёк, вставленный в отверстия цапф.
    Сделал его из спицы, покрытой никелем, поэтому (наверное) его диаметр «завышен». В отверстия входит плотненько, приходится его проталкивать.
    Изменяю длину линка, так чтобы стерженёк стал параллелен основному валу. И хоть это делается на глаз, получается в итоге поймать ноль весьма точно. При последующей настройке Биста по угломеру ноль приходиться уточнять всего на 0,1-0,2°.
    Фотка получшее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	73.0 Кб
ID:	1468646  

  12. #1929

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Фулл карбониум

  13. #1930

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Не – недофулл. Лопасти-то пластиковые будут

  14. #1931

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Многократно заметил такую особенность на своём вертике. Линки цапф изнашиваются сильно неодинаково.
    Пример.
    Заменил одновременно на обоих линках наконечники. Шарики (до сотки) одного диаметра, наконечники наощупь одинаково плотно сели на свои шарики. Но…
    - один линк отлетал 225 акков, и появилась необходимость менять его наконечники. Их посадка слишком ослабла.
    - а у второго линка за это время пришлось заменить наконечники дважды.

    Эта, считай, двукратная разница в «ресурсе» сохраняется почти всегда. Холод только вносит коррективы в статистику, поизношенные наконечники обжимаются, и их хватает ещё надолго - на всю зиму.
    По мере повреждений менялись цапфы, хабы, АП…, но закономерность сохраняется.
    Сам не могу убедительно объяснить причину этой разнице в износе линков.
    Мож, кто сталкивался с таким «явлением» и причину знает?
    Любопытно ведь.

  15. #1932

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,465
    Записей в дневнике
    7
    При замене цапф шарики меняются? Если остаются старые, то может один слегка поцарапанный. Вот он постепенно и "сошкуривает" головку линка.

  16. #1933

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Шарики менял не раз. Осматривал новые и поработавшие шарики с увеличилкой.
    Бывают новые с заметным различием в чистоте поверхности. Диаметром тоже разнятся. У тех, которые уже измерял, диаметр был от 3,995 до 4,02.
    У поработавших шариков иногда находились «боевые» царапки, плоские пятнышки (из нескольких параллельных царапок), вмятинки. Их оставляю в запас 3-го сорта .
    Причина тут какая-то иная.

  17. #1934

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Остались живые кто? )))
    Я наконец вышел из зимней спячки, перебрал аппарат, убрал со своего кабанчика 50 грамм весу, облетываю.

  18. #1935

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,209
    Телеметрию наладил?

  19. #1936

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Ага! Спасибо!
    Ох, по напряжению брешут спектрумы кто куда. Моя тм1000 завышала на 0,3В, эта занижает на 0,4 (это для 4 банок, чем выше напряжение, тем, по-моему, больше ошибка). А напряжение борта правильно показывает. Регуль теперь HW - воткнул его желтый провод прям в телеметрию как датчик оборотов (фишку перепаял). Отдельный датчик не нужен теперь.

  20. #1937

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Я в спячку и не впадал , но летать поменьше стал. С инвертом стал очень интересен сим, раньше я его недолюбливал сильно.
    Сейчас на полёты настраиваюсь только если прогноз очень убедительный.

    50г скидки в весе - это очень солидно! Расскажи подробнее.
    И про телеметрию. Я для себя пока считал, что в нашем размере она как бы...не нужна.

    Как дела с передатчиком? Сменил на новый? Или блоки стиков поменял? Про резюки я уже спрашивал .

  21. #1938

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    С нашим прогнозом погоды в спячку можно обратно уходить, похоже.
    Про 50 грамм - ну у меня изначально перетяжелен верт был. Напишу пост в свободное время, еще кое-что протестировать надо.

  22. #1939

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Поставил новые цапфы ХР и с ними попробовал лопасти KBDD 45мм.
    Ø хв. винта уменьшился, стал 127мм, а был 131,5мм с линксовскими (как у Окси-3 с 47мм лопастями).
    KBDD короче, но шире и профиль у них заметно другой.
    Разницы от смены лопастей пока не заметил.
    С новым хаэром хвост завилял. Как-то неожиданно, уже стал подзабывать про виляния. Вилял и на висении, и поменьше в полёте.
    Всё проверил, оказалось виновата хв. серва (0360). Шестерня, та, что над мотором болталась на своём месте! Её отверстие было разбито. Заменил шестерёнку, всё стало нормально.
    Получилось, что как раз к смене ХР и редуктор сервы выдохся.

    Предыдущий хаэр, хоть и почудил малость, но хорошо отработал 807 полётов.

  23. #1940

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    45 мм лопасти? А обороты какие? Судя по фото, сами цапфы тарот длиннее. А то у меня 47мм Линкс еле держало, вилял.

    Ага, у меня с лопастями 51мм диаметр ротора 136мм, соответственно с 47мм было бы 128, ну а с 45мм - всего 124. Ну и да, еще и разница в ширине.
    Кстати, сильно срывать стал хвост примерно дня за два до выхода из строя сервы 3060. Она не залипала, а как будто постепенно потеряла момент/скорость. Люфт в редукторе небольшой набрался к тому моменту, но ничего криминального. Потом уже движок у нее помер, как у всех микросерв ))

  24. #1941

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Таротовский хаэр подлиннее.
    Расстояние между осями (винтиками) лопастей у таротовского ХР 38,5мм, у линксовского - 33,5мм.
    Обороты где-то в р-не 3100, на зиму их немного уменьшал, наверное, до 3000 (чтобы батареек на 5 мин хватало). (передатка на хвост у нас 4,56 )
    Мне хвоста хватает, ничего напряжённого я не летаю. Время от времени (как бы для контроля хвоста) пускаю верт на полном шаге вбок, влево и вправо - тут всё нормально… Но, очень ненадолго пускаю, а то далеко слишком улетает .

    KBDD взял, что бы попробовать, ни на какую инфу о них не натыкался, а специально не искал. Линксовских-то лопастей осталось в запасе мало.

    У OXY-3 по мануалу диаметр хв. винта 130-136мм, вычитаем лопасти (136 – 100 = 36 и 130 – 94 = 36), получается 36мм у него между осями лопастей на ХР. Для сравнения… но, может я чего и не так насчитал .

  25. #1942

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Ну как обещал пробую написать обзорчик проведенного ТО.

    По пульту.
    Зимой таки перевел обе ручки на Холлы. Сделал просто прямую замену резюков на датчики - два провода питание, третий - сигнал ))) По электронной части не делал ничего. К сожалению промахнулся с зазором до магнита по одной оси - там доля миллиметра между нелинейностью с мертвыми зонами по краям и тем, что стик вообще процедуру калибровки не проходит. Попробовал переделать, опять промахнулся, потом уже весна пришла, поэтому прекратил эксперименты. Сейчас одна ручка на холлах, вторая - запасной новый блок. В третьей надо таки добить датчик по одной оси. Ну и 3 оригинальных резюка выпаяных. Китайские пустил как доноров для переделки под холлы. Делал ради спортивного интереса разве что. Есть некоторый дрейф центра на 1% по сравнению с комнатной температурой (на улице было +8-10). Также конечные точки уходят по мере работы процента на 2. Потом наверно остывает, возвращаются на место. При калибровке стики прям до конца не надо упирать, чтобы этого не было. В эксплуатации этих эффектов не чувствуется.
    Вывод: идея в принципе работоспособная, но были некоторые косяки из-за того что датчики для прямой замены резюков были не очень подходящие - слишком мала зона линейной работы. А другие варианты не прошли по рабочему напряжению.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	183.9 Кб
ID:	1485828   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	136.8 Кб
ID:	1485827   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	123.7 Кб
ID:	1485826   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	178.8 Кб
ID:	1485825  

  26. #1943

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alex-heli Посмотреть сообщение
    Ну и 3 оригинальных резюка выпаяных.
    Откуда они выпаяны были ?
    У меня есть пара равноогабаритных резисторов от Noble. Думаю, что они от Noble, поскольку его эмблемка есть. Но они 60TT, и есть сомнения что 60 гр. не хватит для полноценной замены.

  27. #1944

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Выпаяны из моих двух блоков, естессно )) Можно откатить переделку обратно. Четвертый - тот который сдох на руддере, его тоже пустил на переделку.
    60 градусов как раз примерный диапазон работы стика (+/-30) я когда переделывал, как раз на это значение закладывался. Но там хитро, с родными резюками напряжение в крайних точках около 0,72-2,48В. Из своих холлов достал где-то 0,95-2,2 линейной работы, это предел и этого мало. При калибровке у пульта, думаю, заложено максимальное отклонение номиналов от эталона. Т.е. дает датчик в крайних точках например 1-2В и все, калибровка не проходит. Стик сам по себе работает прекрасно, но крайние точки и центр не настроить! На али полно резюков 5Ком но с ходом 220 гр. Вот с ними как раз амплитуда сигнала меньше будет, возможно не откалибруется. Правильно я не купил их тогда! С 85 гр все прекрасно, но качество оказалось г.

    Импровизированный испытательный стенд
    Кстати, аккуратно двигая стрелку, ловил изменение сигнала в тысячную В.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	61.0 Кб
ID:	1485867   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	86.7 Кб
ID:	1485866   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	170.8 Кб
ID:	1485865  
    Последний раз редактировалось alex-heli; 20.04.2019 в 19:36.

  28. #1945

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Я даже кое-что понял.
    С родными потенциометрами напряжение сигнала в крайних точках получилось 0,72 и 2,48В. Диапазон поменьше изменения вольтажа может и не откалиброваться.
    А каков «максимальный» диапазон? 0-3.3В (где-то встречал я такие цифры )?
    У резистора с «рабочим сектором» в 60гр. вольтаж вроде как пошире должен измениться-то.
    В общем, пусть лежат пока, может и пригодятся.
    В ход стика они вроде укладываются, я «намерил », что ход стика чутка меньше 60-ти градусов.

  29. #1946

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Ну напряжение питания намерил в своем пульте 3,2В, стало быть теоретически диапазон 0-3,2. Как раз в этом и крылась засада, есть вариант других датчиков холла , более линейных, но им питание 5В подавай, и на выходе у них соответственно диапазон 0 - Uпитания. Надо масштабирующую схемку паять, да и куда ее там размещать...


    Продолжаю обзорчик.
    По телеметрии. У меня висел TM1000 и датчик оборотов. Писалась на карточку в пульте 2 напряжения, обороты и потеряные пакеты сигнала, дома по графикам можно прикинуть просадки оборотов, акков. На низкое напряжение в пульте настроен сигнал, пару раз втыкал отлетаный акк вместо заряженного - спасала тревога. Ну сейчас орет на любое резкое движение шагом, если не перестанет, когда потеплеет, значит аккам все... Да, еще мониторится напряжение борта, благодаря этому увидел, что бек моего регуля не справляется с савоксами 257. Питч-памп тест прошел, но с просадками с 6 до 4,4В. Соответственно принял решение об установке конденсаторов, а затем и о замене регуля. В общем когда все работает хорошо, может телеметрия и не очень надо, но при настройках или каких-то вопросах несколько раз выручала. Жалко что показаний тока нет - регули ХВ только взрослые отдают, либо датчик тока, который на 300х совсем тяжелый и поставить некуда, ну и пульт 7s в плане телеметрии не все может, устарел. Надо менять на dx9 или новые dx6/7/8 Но то будет, если в большие вертолеты решу перейти. Сейчас вместо блока TM1000 поставил TM1100, информацию имею ту же, вес меньше, дополнительные возможности тм1000 на нашем мелколете не нужны.
    Да, сразу оговорка, что это данные по силовой. Такой телеметрии как например в брайне, где пишутся положение каналов, скорости вращения по осям и тому подобное, не получить.
    Последний раз редактировалось alex-heli; 21.04.2019 в 14:13.

  30. #1947

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Про верт.
    Вернулся к идее "двойного стретча". Летом мне очень понравилось, хвост держал железобетонно. Но сейчас поведение верта вызывает некоторые вопросы. Так как многое поменялось, разобраться быстро не могу.
    Когда перебирал верт, вспомнил разговор про подшипники хвостовых цапф. В общем в одной цапфе один подшипник хрустел, в другой цапфе - отсутствовали несколько шариков и он чуть не разобрался. Сколько летал на одном подше в цапфе не знаю. Но это еще не все. Заменил по 1 подшу в каждой цапфе. Сегодня случайно увидел наполовину вылезший сепаратор. 3 полетных дня - подша нет. Не знаю это был новый подш или прошлогодний. Возможно некоторые косяки по хвосту как раз от этого. Думаю, Линкс, отказавшись от упорников в хвосте для блейда, сделал ошибку. В хвосте окси3 они это исправили, упорники вернули!
    Регуль теперь HW v4 40A. Предыдущий - турнига с прошивкой блхели не устраивал беком и главное, на некоторых оборотах гувернер неустранимо дергал оборотами и, соответственно, хвостом. К сожалению дергал именно на тех оборотах, на каких мне хотелось летать. Ну и мне он казался каким-то ватным. HW выбрал за мощный бек. По полету - помоему он резче, обороты держит лучше, акки соответственно просаживаются ппц, не тянут. Чуйкой гувернера игрался, пока вернул все по умолчанию.
    Мотор вернул 2213, думал не маловат ли будет после 2216. Какой там! То ли заслуга регулятора, то ли меньшего веса, то ли я отвык за зиму в симуляторе от бешеного малька, но одно неловкое движение пальцем, и эта зараза норовит уйти из поля зрения или, наоборот, впечататься в планету ))) Попробовать обороты 3600 теперь и в мыслях нет.

    По весу.
    Сразу хочу сказать, что мой поросенок был раскормлен до 524 грамм без аккума. Плюс акки 125 гр. Итого 650.
    Про замену модуля телеметрии задумался давно. Возможности тм1000 для 300х излишни, а разница в весе с тм1100 около 9 гр. (6 против 15)
    Замена регуля. С HW вдобавок снял одну половинку пластикового корпуса (вторая держится под радиатором, курочить не стал). По сравнению с турнигой выиграл около 10 грамм. Кроме того, хороший бек позволил снять с борта конденсаторы для сглаживания просадок. Еще -7 грамм. Ну и не нужен стал отдельный датчик оборотов, ну может 1 грамм сэкономил.
    Разница в весе моторов 2216 и 2213 еще около 10 гр.
    Карбоновая хвостовая балка легче на 4 гр.
    Ну и рисковый апгрейд - полностью убраны подкосы балки (у меня были от 450х) и их крепление с горизонтальным оперением - почти 8 грамм.
    После этого верт стал весить 475 гр. С акком 600. В развесовку попал как раз по валу ОР.

    Еще в тему не сброса веса, но балансировки.
    Хвостовые цапфы без начинки имели дисбаланс несколько сотых грамма при весе в 1,2, "обработка напильником" полностью проблему не решила. В итоге сортировал подшипники, хв. лопасти, болты лопастей - вообще все детали хвоста по принципу к легкой цапфе тяжелая начинка. На балансире хвост в сборе висит ровно, вибрации удалось несколько уменьшить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	86.9 Кб
ID:	1486259   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190418_174218299.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	85.1 Кб
ID:	1486258  

  31. #1948

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Я долго кумекал, но, всё-таки остановился на HW v4 40A и тоже взял его. Он несколько удивил скромными габаритами в сравнении с YEP 40. Думал, что он чутка покрупнее будет. Но это, конечно, только плюс для HW.

    Гувер до сих пор не пробовал, на HW тоже попробую не скоро.

    Цапфы не взвешивал, балансирую на магнитном балансире. Заметно изменение балансировки даже если радиальный подшипник установить другой стороной. Раньше этот "нюанс" использовал. Сейчас радиальные подши ставлю так, чтобы прорези сепаратора были направлены к хабу (я почти всё подши разбираю ).
    Балансирую добавкой шайб, изменением их толщины, изменением длины винтиков. Была мысля облегчать цапфу (ту что малость тяжелее) сверлением мелких лунок, но не пробовал. Такая балансировка, конечно, упрощённая, по-домашнему. Но и от неё польза есть.
    Остаётся крутнуть хв. ротор на рабочих оборотах, проверить вибрацию, и если она есть, то загасить её наклейкой на лопасть в найденном месте.
    Пока всегда это получалось. Стучу по голове, другого дерева под рукой нет, кругом одна синтетика .

  32. #1949

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Ещё просмотрел фотки.
    Длинная балка – класс! Лого напоминает. Мне Лого своей пропорцией «длина балки / размер кабинки» внешне очень нравятся.
    Собирал свой стретч, думал - он похож будет… но не, не дотягивает до визуальной схожести с Лого. Это так, фторостепенно… но хотелось.

    Думаю, Линкс, отказавшись от упорников в хвосте для блейда, сделал ошибку
    Были бы линксовские ХР постоянно в наличии, да было бы бабосов свободных побольше то - меняй хв. роторы через 250 (300?) полётов и - всё оке . Или меняй в них подшипники. Их фишка (мне так видится) в резиновых бубликах (считай - демпферах) между хабом и цапфами. Меня поправят, если я гоню. А их антифишка – совсем мелкие подши (и потому они без крышек - ваще беда). Надежды на приличный ресурс нету!!!.
    Я когда вытащил подши из отработавших линксовских цапф, решил, что пока не возникнет необходимость «борьбы за каждый грамм» их больше ставить не буду!
    А ещё, тогда попробовал поставить первый таротовский хаэр… И с ним конкретно повезло! Чё-то смазал, собрал, заморочек был мизер, поставил на лезвийный балансир для порядку - запросто стоит и горизонтально и вертикально, и в почти в любом другом положении.
    На оборотах вибрации вроде, как и есть, но по необъективным своим ощущениям они вроде и допустимые. Сравнивать-то было не с чем. Опыта не было. Тот, первый, рыженький ХР до сих пор самый легко настраиваемый. Надо в нём только заменить радиальные подшипники и всёёёё.
    С другими таротовскими хаэрами были (по мне так небольшие) сложности. Пришлось повозиться.

    Но, вот про этот хаэр.
    Тут он сфоткан до «динамической» балансировки. Цапфы очень прилично вели себя на магнитном балансире. Установил лопасти, кинул на лезвия, рассчитывая что и здесь всё будет норм. Не сложилось, и неожиданно. Понадобилось широкую полоску наклеить на лопасть для статики… Ну…, наверное, и такое бывает…, как бы вроде и фикня!
    Раскрутил этот ротор, и появилась такая вибра, что неприятно было держать балку.
    Вибрация как от перфоратора с небольшим буром. И бабочка появлялась в 3-4 мм по концам
    лопастей…

    Это не на рабочих оборотах, а при раскрутке, на оборотах уже близких к рабочим. При выходе на рабочие обороты вибрация уменьшалась, становилась просто завышенной и бабочка пропадала.
    «Начальную» полоску снял, долго лепил разные полоски в самые разные места, эффект от этого иногда был, но явно недостаточный.

    Подзадолбавшись, случайно задел раскрученным ротором за зимние рабочие рукавицы на краю стола. Верт в руках дрыгнулся и… вибра стихла, стала приемлемой. Победилась вибра, совершенно случайно и неожиданно. Наклейки, в итоге, не понадобились.


    Чё там …повернулось и… замкнулось… реально осталось непонятным…
    Этот хаэр потом много полетал. Был краш, где и ему крепко досталось. Думал ротору капцы – только в ремонт. Без надёжи проверил вибрацию хвоста без основных. А вибрации точно САВСЕМ не стало! Такое у меня впервые !!! Неожиданно!
    В итоге - 807 полётов.
    Спасибо за терпение !

  33. #1950

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Да вот родные подшипники прилично отлетали, правда вытащил их совсем хрустящими. В том году подши поменял, но тоже от Линкс, не помню откуда я наковырял 4 нужных. В этом году закупился всякими подшипниками в интернетах. Для цапф хр попались совсем неудачные, хотя цена не самая дешевая и заявлены как прецизионные. Люфт очень большой, один вот развалился.
    А для хвостового вала и для основного вала, а также в мотор взял у китайцев заявленные как высокоскоростные подши. Люфтов нет от слова совсем! Крутятся очень гладко, никакого ощущения перекатывания шариков, песочка и т.п. Поставил на хвостовой вал только, другой размер не пробовал пока. Посмотрю, как себя покажут. Надо теперь для цапф заказать.

  34. #1951

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    У меня линксовский ХР (т.е. и его подши) отлетал 330 акков и его крайний полёт закончился завалом RROD вправо. Поэтому для себя я и решил, что надо рассчитывать, что его ресурс 300 полётов.
    А дальше внимательно смотреть за поведением балки при останове.
    Если при останове роторов балка стала подёргиваться влево-вправо, это для меня сигнал – начинай готовить запасной хаэр.
    А когда при останове балка подёргиваться влево-вправо сильно – то всё, хорош, меняй хвостовой ротор!
    У меня это дёрганье всегда возникает к концу ресурса ХР.
    Линксовский ХР у меня был первым, на дёрганье балкой я тогда забил, мне оно ни о чём не говорило – получил завал.
    В другой раз дёрганье загасил наклейкой изоленты, чтобы ну ещё денёк полетать, запасной хаэр не готов был. Изолента сползла с места – снова получил завал.

    Подши сейчас беру только в Амэйне, сабовские и логовские.
    А для своих Хоббикинговских моторов – в ХК, те подши, что специально для моторов и они продаются комплектами. Для моих моторов комплектов нет, приходится два комплекта для одного мотора, выходит дорого, но подши классные. Тоже «Крутятся очень гладко, никакого ощущения перекатывания шариков». Как и логовские 3-7-3.

    А для хвостового вала и для основного вала, а также в мотор взял у китайцев заявленные как высокоскоростные подши.
    Поделись, где эти подшипнички нашёл?

  35. #1952

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    Поделись, где эти подшипнички нашёл?
    Надо посмотреть

  36. #1953

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Так, насчет подшипников.
    Когда выбирал, искал прямого указания на скорость в характеристиках. У подавляющего большинства подшей никаких упоминаний нет вообще.
    Большие в мотор 4*11*4 взял вот такие NSK 694ZZ Не знаю настоящие ли, но сделаны какчественно ))) Каждый подшипник в индивидуальной упаковке, надписи какие-то непонятные ))) В характеристиках указывают 48000 об/м. Брал на всякий случай парочку, вообще же большие подшипники в моих моторах еще не менялись и я на них пока не жалуюсь.
    Также в мотор и еще в пластмассовую раму на вал ОР взял с али MR84ZZ 4x8x3 вариант на 50К оборотов, хотя на ОР можно и подешевле что-нибудь.
    У этого же продавца в хвостовой кейс линкс нашел MR83ZZ L-830ZZ 3x8x3 вариант advanced high speed (на 30000). У Линкс и у родного кейса размер подшипников там разный!
    Поставил из всего этого подши только в кейс, выводы делать еще рано.

  37. #1954

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Полетал сегодня. Уже собрался домой и случайно увидел это:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190519_103224347.jpg
Просмотров: 20
Размер:	67.2 Кб
ID:	1490987 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190519_103246980.jpg
Просмотров: 21
Размер:	77.2 Кб
ID:	1490986
    Половина болта с гайкой остались в полях, оставшаяся половина извлеклась легко, хорошо что не вылетела сама!

  38. #1955

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    В хабе уже куча винтиков переломалась. Во втулке шкива (сток - пластик) пока не ломал.
    Не очень давно поставил обгонку от Xtreme, с ней работает тот же стоковый ведущий шкив ремня.

  39. #1956

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Ну хаб же еще винтами радиус армов обжат. Хотя при краше проворачивало на валу его и срезал болтики. На шкиве тоже при краше. Откручивалась гайка почти что, было дело, недосмотрел. А тут просто так, в полете срезало Закупиться надо болтиками, а то у меня только в нераспечатанных валах остались.

  40. #1957

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alex-heli Посмотреть сообщение
    Ну хаб же еще винтами радиус армов обжат
    Так ломались винтики в хабе именно при краше, и полёты прекращались…, т.к. погнутого и сломанного и кроме винтика хватало. Тут уж всё равно обжат хаб дополнительно или нет. Хотя, вообще, однозначно есть польза в дополнительном обжиме хаба. Ставлю в хаб таротовские винтики, они ломаются на две-три части, а не изгибаются, не надо репу чесать, как его загнутого вытащить.

    Цитата Сообщение от alex-heli Посмотреть сообщение
    Закупиться надо болтиками, а то у меня только в нераспечатанных валах остались.
    У меня эти винтики копятся, не с каждой заменой вала возникает необходимость в замене винтика.
    Я почти все пакеты с запами вскрываю, проверяю исправность – сохранность. Не вижу особого смысла сохранять целостность упаковки запов к 300Х.

  41. #1958

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    У меня раньше копились, а тут хватился - а винтик последний!

  42. #1959

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Воронежец
    Возраст
    32
    Сообщений
    390
    Начал резко прогрессировать люфт в моторе, и я понял, что дальше тянуть с обслуживанием чревато. Короче, ТэОшечка

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190525_085933135.jpg
Просмотров: 9
Размер:	106.6 Кб
ID:	1492017 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190525_092925654.jpg
Просмотров: 10
Размер:	134.8 Кб
ID:	1492016

    Мотор прошел 630 полетов, ничего не менялось до этого. Вал мертв, проточка в месте посадки подша наверно несколько десяток, подшипники оказались не в таком плохом состоянии, как думал. Промою, перемажу, маленький уйдет на вал ОР, за большой подшипник посмотрим.
    Интересно, что в моторе 2216 ситуация противоположная - после 870 полетов вал не менялся, а подшипник малый - раза 3-4. Но там сразу видно, проточку под пиньон на 2213 я надфилем легко сделал, а на 2216 слизал пару надфилей, получил мозоли на руках и побежал в магазин за дремелем Хотя моторы вроде бы одинаковы, покупались в одном месте.


    Заменил в итоге и вал и подши, посмотрим как себя покажут.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190525_095017355.jpg
Просмотров: 14
Размер:	136.8 Кб
ID:	1492015

  43. #1960

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    59
    Сообщений
    643
    Записей в дневнике
    4
    Как валы вытащились – вставились? Легко?
    А то я когда на турниговском моторе вал менял, пришлось поизгаляться и чтобы вытащить вал и чтобы после новый вставить.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blade mCPx новый чертенок
    от mPich в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 11074
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 19:06
  2. Первый верт – однозначно Blade mCP Х!
    от Rus11 в разделе Новичкам
    Ответов: 288
    Последнее сообщение: 25.03.2014, 12:27
  3. Продам лопасти aling 700 f3c carbon fiber blades hd700a. новые
    от yltrofimov в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.08.2012, 12:06
  4. Продам CoperX 450SE V2 FBL + crash kit
    от Fiergo в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.04.2012, 10:41
  5. GAUI 200 с FBL GU-365: как проверить работоспособность системы FBL после краша?
    от хыр2 в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 23.08.2011, 18:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения