Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.

Перебирать верт в целом не нужно, как всякий Blade, он не пресобран, а собран и даже слегка проверен.
Штатные демпферы в голове мягкие, да и хаб не радует прочностью. У меня давно хаб и демпферы Lynx стоят даже на стоковом 300Х. Проверьте затяжку межлопастного на всякий случай. И ремень хвоста тоже. Под нагрузкой в руках он все равно будет иногда проскальзывать. Но только под сильной нагрузкой. Добиться, чтобы мертво держал там нельзя, это не 500-ка и даже не 450-ка. (На 250 алайне еще хуже.) Но в полете хвост держит хорошо.
Никаких претензий к болтикам у меня нет, отвертку только подберите подходящую. Так же нет претензий к конструктиву хвоста и его слайдеру - они аналогичны 450 блейду, а цапфы хвоста идентичны с ним.
Держалки канопы вкручены на резьбе. Узел слабоват, но работает. Резинки канопы поменяйте на резинки от 450 алайна или клонов.

alien131314
Vertu:

Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.

Во как я сделаю: я посмотрю, как оно летает. и тогда буду думать.
перепаять несложно, остальное все проверю, спасибо. Ремень натянут довольно туго. Я ожидал, что будет слабее.
Пересобирать, конечно. ничего не хочется - все, чего хочется - максимально точно задокументировать как оно было изначально - и фф полет.
Я уже вижу. что хаб скорее всего придется брать металл, канопу - стеклопластик, и пр. Короче, видя это все. сформировать краш кит легче.

alien131314

Стал проверять углы.
Не включая режимы программирования фблки, а просто так. Ноль в нуле, но с остальными углами - вопрос.
Нормал:-5.9* до +10.6*
IDLE: -13.1* до +10.5*
По циклику дает примерно около 11* ( не дофига ли? )
я понимаю, что надо тестировать в более человеческом режиме, но все же…
Еще мне не понравилось то, что лимиты хвоста не доходят до механических лимитов примерно на 1 мм. на конце ближе к балке и на 1.5-2 мм. на конце ближе к хвосту. Это нормально? Или желательно перестроить?
Кривую газа сделал 75, 70, 60, 70, 72 в идле, 25, 50, 60, 70 в нормале. Мануал, точнее бумажка - вкладка обещает проблемы, если на деревяшках разгоняться до более чем 75%.
Кривая питча в идле стандартная, в нормале - 30, 40, 50, 75, 100

Vertu

Игорь, вы там притомитесь режимы программирования включать, бист вверх ногами висит, видно его хреново. Имхо, вы сущее пытаетесь улучшить и умножить. Я несколько месяцев пролетал, вообще углы не измеряя - електронного угломера у меня еще не было, а обычный на сток не приклеить. Проверял только в нуле совпадение лопастей. Кривые я ставил, как мануал велел, не умничал. И оно прекрасно летало - в своей учебной нише. Заметьте, что в мануале прописано 100% газа для Idle - так и летал на деревяшках, не парил мозк себе, и никого не убило улетевшей лопастью…

Если хотите углубиться - переставьте на балку и пройдите настройку биста с нуля. Рано или поздно это придется делать. У меня по лету не было времени, бегал быстро по другим делам, летает и ладно. Возиться стал осенью, результатом стал Lynx 300X, где от стока остался ремень и вал ХР…-) И ценник его уже скорее 450-й… Хотя последние недели полторы пролетал на стоковом, претензий не имею, потупее летает, но неплохо.

alien131314

я не сущее пытаюсь умножить а пытаюсь избежать сюрпризов. Запчастей - то нету! Включил его дома, может, на полсекунды он и оторвал лапы от земли… Так что мейден флайт, можно сказать, состоялся. Теперь можно ковырять балку на предмет заземления, и - что там надо было с мотором - то сделать, чтобы он не развалился?

Vertu

Чего с ним сделаешь? Кулибины на 450Х подшипник выдергивали и вклеивали. Имхо - летайте как есть. А ссылочку на хипер используйте по назначению, ценник у иппонцев смешной, а результат заметно лучше стока.

Сюрпризов все одно не избежать. Как Воланд говорил: Проблема не что человек смертен. А что он внезапно смертен… 😎

alien131314

Облетал сабжа. Появились некие первые отзывы, которыми хочется поделиться, пока акки заряжаются.
Для начала - мелочь:
-звук - реально блевотный, пожалуй, самый неприятный из всех вертов, на которых мне приходилось летать 😃
-надевание канопы - это ужас и кошмар

  • если что, землю на балку я уже кинул 😃

По полетам:
10.5 градусов на 100% питча - явно мало, причем, проблема не в моторе, а именно в углах. Исправлять это ASAP когда стемнеет, а пока буду так летать. Те маневры, которые я хочу отрабатывать, с такими углами делать нельзя вовсе. Вверх идет вверх крайне лениво, кстати, надо будет попробовать подъем в инверте, сразу будет видно.
По циклику углы более чем адекватные, т.е. управляется все ожидаемо и - комфортно.
Ощущения что мотор захлебывается - пока не возникает совершенно, но силовуху я еще не делал, только немного в инверте. мотор не греется, но у меня такое ощущение, что не греется он из - за того, что на улице холодно. Тем не менее непохоже, что будет история как на 130Х, скорее мне кажется, что все будет ОК…
Хвост. Поставил его на 77%, как рекомендует вкладыш. При каких - то маневрах он подергивается, но меня это абсолютно не беспокоит. Компенсация пируэта работает, залипание хвоста воспроизвести не удалось, хвост ведет себя адекватно.
Полетный режим нормал не годится с такими углами (10*) никуда, хотя бы до 75% обороты надо поднять. Но садиться и взлетать в нем комфортно, в принципе, ни для чего другого он и не нужен.
Поведение ФБЛ. Чувствуется некоторая тупизна ( оно для моих целей даже хорошо, даже разбираться не буду ). Остальное пока не сформулировано ( вопросы есть, но пока непонятно - может, не привык ), 3 акка всего отлетал.

Акки. Был один ефлайтовский, и я еще взял 2 штуки Power Tech. Просто потому, что они были там, где я брал верт.
PL6 показывает внутреннее сопротивление ефлайтовского акка 11.5 мОм, повертечей - 5мОм. Судя по поведению зарядки, и те, и другие акки - скорее среднего качества ближе к нормальным. Повертечи на 2 гр. тяжелее - 115 гр. противу 113 гр. Кстати, сколько весят турниги/нанотечи? Пока сложно сказать, что будет, когда акки поработают несколько циклов, но вот я сейчас заряжаю и не вижу особых изменений показателей.

4 минуты - я думаю, что адекватно для таймера, пока этого явно мало, первый полет вообще съел ок. 50% акка, ну так на то он и первый, в третьем я уже что - то пытался делать, посмотрю сколько съел там.

Vertu

Да, воет стоковый мотор противно…-)
К канопе надо приноровиться, одевайте ее снизу наверх, заправляя провода.
Мануал туда дает 54% для Gyro, на стоке так и летает, на заряженном 45%. 77 - явно много, дергать будет. Имеется в виду DX7s.
Имхо, у вас настроен немножко иначе из коробки, мало углов наверху, отсюда мотор не душится, но и верт не летит. Хотя даже с 12 наверху он никуда не торопится: сначала шаг вверх, потом пауза, потом начинаем лететь…-)
Сколько весят Турниги - по ссылкам на сайте НК написано. 2г там не влияют ни на что вообще. И 20г тоже…
Поскольку вы с настройкой вертов знакомы лучше, чем я был знаком при покупке 300Х, перетащите биста наверх и пройдите все настройки с нуля по мануалу биста.

alien131314
Vertu:

Мануал туда дает 54% для Gyro, на стоке так и летает, на заряженном 45%. 77 - явно много, дергать будет. Имеется в виду DX7s.

Да, тупанул. Сначала у меня и было настроено 54%, не посмотрел, что на вкладыше данные для DX6i. Но - повторюсь - с хвостом все вобщем неплохо - я не эстет в этом деле.

Vertu:

пройдите все настройки с нуля по мануалу биста.

именно это я и буду делать когда стемнеет, а пока я полетаю как есть. Завтра обещают ужоснах на улице…

Vertu

Если с настройкой биста прежде не возились, имейте в виду, что система эта с одной стороны простая и наглядная, а с другой …эээ противоречивая слегка. Т.е. идете по шагам, строго углы задаете, тарелку равняете, потом 6 град на циклик, потом по 11.5 вверх и вниз для коллектива и т.д. Заканчиваете настройки, бист перегружается и вы имеете 10.5 вверху и 12.8 внизу…-) И бабочку в градус…-))

Если серьезно, все там нормально настраивается, но если с первого прохода не вышло, надо еще раз пройти, повнимательнее. Особенно с углами на качалках серв в пункте G. Если углы качалок чуть разные, наверху и внизу будет врать, а в нуле идеально. Это для любого верта актуально конечно, но бист особенно трепетно к этому относится, у него все обучение системы по циклику идет с этого шага.

Размер 300-ки и ее люфты не очень подходящие для точной настройки, не 500-ка ниразу. Порадовать могу только фактом, что наконечники тяг на блейдах можно одевать обеими сторонами, а не одной, как на алайне. Т.е. получается не кратно обороту, а на полоборота. Ну и старик Lynx как всегда в помощь нам…-)

alien131314

несколько фоток ( фоткал мелкий 😃 )



акки уже немного раскачались, стало поживее…

alien131314

Короче, за день отлетал 12 батареек.
Впечатления следующие:

  1. акки, которые неоригинальные, лезут фигово - одевать канопу - пытка.
  2. один раз удалось довольно сильно придушить мотор - когда я летел вперед и потом резко сделал флип на нос и дал обратный ход, т.е. резко затормозил ( этот маневр очень эффективно на гоблинах выглядит! ). Конечно, здесь не было и следа от такого эффекта, но тем не менее - хвост не свернуло, а вот у мотора обороты упали на слух существенно.
    Вертолету, как мне кажется, несколько не хватает оборотов, ну и конкретно у моего верта - надо 12 градусов положительного угла и тогда буду смотреть что будет. Еще раз повторюсь: я не уверен, что здесь проблема вообще в моторе. Сначала я изменю угол, потом попробую посмотреть другие варианты пиньонов, если все будет так же. На слух при обычных, стандартных маневрах я не слышу особых просадок, тем бооее что виной просадки может быть и акк ( а ефлайтовский акк мне как - то не очень нравится пока! ). Так что буду разбираться. Летать сегодня больше не буду - стемнело и с неба начала падать белая е***ная мразь, которую я ненавижу всеми фибрами души.
    буду делать инспекцию…

пысы: общее впечатление - пока доволен, особенно, если верт будет летать без дурок. Даже антиротационная скоба, кажется, не перепиливается, как это было в 130ке.
И - надо бы попробовать другие лопасти… но пока краш не произойдет, скорее всего ничего заказывать не буду. Кстати, вопрос: канопы, которые из стеклопластика:
какую брать лучше - есть оригинальная и есть Lynx. Хочется ( помимо читаемости и прочности ), чтобы было бы больше места под акк.

Vertu

Канопа сделана с запасом. Но если акк очень уж здоровый, тогда наверное будет пытка…-)
Придушить мотор там не просто, а очень просто, особенно к концу акка. Я пару раз крашился из-за этого. И увеличив угол с 10 до 12, вы только усугубите эти просадки. Не спорцмен это в стоке, примите как факт, не надо гоблиновские фигуры на нем делать. Начнете сильней нагружать, сами увидите. Но с простыми фигурами и инвертом справляется хорошо.
Вариантов пиньонов там практически 0. В стоке 9Т. На 450Х - 10Т. Вал у них одинаковый, с проточкой, т.е. с переменным диаметром, пиньонов под них никто не делает. Линкс дает пиньоны под стоковые моторы, но наоборот - с большим числом, от 11 до 14Т. Так что нечем там особо играть, и пиньоны ниже 9Т вряд ли найдете.
Скоба не перепиливается. Зато стоит на настолько хлипком основании, что влегкую срезается (вместе с основанием) при краше под замену рамы…
Ефлайтовский акк очень неплохой, особенно в свежем виде, на уровне турниг с 90С. Дорогой правда…
Канопы стеклопластиковые от Блейда не пробовал, мне Линкс существенно дешевле обходится. Читаются его канопы отлично, краши тоже иногда переносят (тут как упасть). По вместимости немного лучше стока.

А я сегодня поставил рекорд: два убитых 300Х. За 3 (три) акка. Причем ни одного из них не ронял, оба самоуничтожились в воздухе…-/

На втором акке на стоке отстрелило кусок лопасти ХР, тут же от разбаланса разнесло весь кейс и верт ушел с холдом в сугроб. Хаб с цапфами ХР нашел, он живой, одна лопасть как новая. А на второй половины не хватает. Впервые вижу, чтобы линксовская лопасть хвоста сама развалилась. Может трещинка какая была с прошлых крашей, хрен знает. Краш несильный, рама, лыжи, даже балка целые, сервы выжили. Межлопастной слегка погнуло, лопасти ОР целые.

А потом на арену вышел накачанный Lynx 300X с новым мотором и регулем талон 35. И начал чудить. С жутким воем лениво поползал в небе, как таракан на сносях, а потом дал резко крен и на всех оборотах ушел морковью в лед - пульта не слушал в этот момент. Сильно подозреваю, что это привет от затейников из кастла, в гробе я видал теперь их софт старт и мудреные настройки… Либо один из Savox подгадил (хотя на тестах все работало хорошо). Буду разбираться, непонятный краш. Рама Lynx правда выжила, как и карбоновая балка хвоста. Но два подшипника в раме стали квадратные… Вообще пипец, как 500-ку уронил…-( Никаких з/ч не хватит…-(

alien131314

ппц, соучувтсвую… В мелочи по моему опыту часто что - то при крашах повреждается не до конца, т.е. повреждается, но неособо заметно. Я читал много раз про отстреленные в полете цапфы и пр. и стопиццот раз видел, что та же цапфа едва заметно треснула. Ну правда, вот чтобы лопасть треснула посредине - такого я не видел!
Про придушение мотора. Вы это… попробуйте ( если не пробовали ) ради разноарбузия нормальные акки, а не турнигу, которая наше все. Может, здесь собака порылась? Я не вижу разницы в динамике в начале и в конце акка. Т.е. она должна быть ( напряжение - то меняется! ), но акк должен отдавать ток до самого конца и не просаживаться под нагрузкой и уж тем более - не дохнуть после 3 секунд пикового тока как нанотеч. К турнигам претензий меньше, зато они и тяжелее.

Vertu:

в гробе я видал теперь их софт старт и мудреные настройки…

+100500. Минимум 1 краш у меня из - за настроек был на 500ке. А еще раз было следующее: я вошел в инверт, а не был включен пилотажный режим. Если бы стоял кастл - все, привет, был бы краш. Но стоял штатный регуль, я спокойненько включил пилотажный режим, пока верт терял обороты ( это у меня в симе отработано ) и верт не упал 😃
А про пиньон - о, значит тот который 10Т - это для 450ки…ладно, буду иметь ввиду. А есть ли у кого - либо опыт его установки?
Как бы там ни было - пока нету особого желания прокачивать верт, но допускаю, что оно появится. Кстати, по динамике ( исключая количество дури ) - он один в один с моей 500кой, если доделаю углы, будет как 500ка с турниговскими батарейками - с генсами она пуляет существенно лучше. Единственное - точка висения, как мне показалось, несколько выше на ручке, ну и садиться на 300ке комфортнее. Просто несравненно. Сесть можно прям идеально.
Кстати, скорость у 300Х - вполне приличная. Что до похожести симовской модели… щас подлетну в симе, чтобы проверить…пффф… садится реальный верт лучше чем в симе, вертлявость - имхо - сложно сказать… мне кажется, реальный верт покомфортнее будет, вот дури в моем пока существенно меньше, чем в симовском. Ну да это мы поправим…
Еще мне кажется, что что - то не так то ли с лопастями, то ли с головой, и от этого вибрации. Некоторые нюансы поведения ФБЛки говорят о возможных вибрациях, и здесь я в первую очередь подозреваю деревяшки. По весу они отбалансированы просто идеально - разница в 0.02гр. А вот динамическую балансировку я не проверил. Все - таки надо перебрать голову…
Итого. Что хотелось бы поменять:
-хаб вызывает некие сомнения
-канопа - ну не нравится она мне. Думаю погуглить насчет того, какая лучше - линкс или все же сток. Я как - то больше к стоку тяготею…
-лопасти - вообще блевота.
Будем ждать краша. Поскольку адаптация к модели уже произошла, потихоньку вхожу в стадию “о, да я - тарек”.

Vertu
alien131314:

потихоньку вхожу в стадию “о, да я - тарек”.

Ога. На этом этапе ценник краша обычно существенно возрастает…

Размышляю, отчего сток гавкнулся. Пролетал на нем недели полторы, почти каждый день по 3-5 акков. Но! Вчера, получив детальки на вштыренного и собрав его, переставил со стока хаб+цапфы+лопасти ХР, они от Lynx были, модные. А на сток поставил, чего нашел в мешке с б/у - железные цапфы от блейда, лопасти тоже неновые. Проверил - вроде все летает, вибрации в норме. А вот видать не все было в норме…-/

А кастл похоже на сервы выдал не 6в, а 4.5, отсюда и меланхолия… Блин, зачетно он летал с регулем на 35А от 450Х, перещелкнутом во 2 режим бека. Повелся на красивый камуфляж талона…-( Вообще говоря, я этот 35 талон привез, чтобы с кастлом как-то разобраться, с его тараканами. На Гоблине у меня 90 талон, чего-то неохота гоблина заморковить из-за недонастроенного регуля. Думал, что разобрался…

Насчет акков - не верю. Турниги конечно не самые лучшие акки. Но в свежем виде они очень неплохо летают на вертах до 450-ки. 450Х на 90С выпуливает как ошпаренный. Да и по 130Х и mCPx аналогично. Дохнуть они начинают быстрее брендовых, это факт. Но с поправкой на ценник - не вижу причин на 300Х их избегать. С июля у меня слился всего один хоббийный акк - Zippy 1000mah, махонький и легкий, привез для эксперимента. А все турниги летают свои 3.5мин нормально.

alex-heli
alien131314:

А про пиньон - о, значит тот который 10Т - это для 450ки…ладно, буду иметь ввиду

Вчера инструкцию 300X изучал как раз. Этот пиньон в табличке опциональных частей, а внизу сноска - юзать с карбоновыми лопастями.

Блин, 300X уже в корзине, рука к кнопке “заплатить” тянется, остановите меня 😵 Чё делать-то
Или на 450X решится таки?

AABBCC
alex-heli:

Блин, 300X уже в корзине, рука к кнопке “заплатить” тянется, остановите меня Чё делать-то
Или на 450X решится таки?

Если до этого серьезных вертов не было, то только 300Х

alien131314
Vertu:

талон

Если бы я собирал гоблина и ставил кастл, я бы ставил edge - т.е. с логами. Там и обороты, и напряжения, и чего только там нету. В случае чего хоть какая - то информация будет - кстати, логи реально помогают! У меня были краши, и я реально вытягивал из них полезную инфу.
Турнигами я на 500ке доволен. Был, пока не попробовал генсы. Да, генсы несколько дороже, но не настолько, насколько они лучше. ИМХО.
Нанотечи во всех их ипостасях не перевариваю. Тем более посмотрев на их вес 😃 особенно у турниг.

Что касается вольтажа… ну, не знаю. Опять же, на 500ке поведение хвоста меняется, если 5В дается на сервы вместо 6.

alex-heli:

юзать с карбоновыми лопастями.

пока, как я уже писал, после прочтения мануала и полетов у меня ощущение, что с деревяшками что - то, возможно, не так. Какой - то там подвох. Впрочем, политику менять не буду: все апгрейды/плюшки/лопасти и пр. ПОСЛЕ ПЕРВОГО КРАША 😃