Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Наоборот. Все летают систематически, пишут - только если есть конкретные вопросы. Чем меньше погоды для полетов - тем больше постов от тоски… 😎

alex-heli

А я только починился, ветра задули. На поле хожу, а летать нормально и не получается. Буду на форуме флудить 😁
Вот, вспомнил, хвостовая балка греется. У кого-нибудь такое есть? Это нормально вообще? Балка прямая точно, ремень не перекручен вроде.

alien131314

Таки балка или хвостовой кейс? У меня грелся кейс.

alex-heli

Балка. Не как движок конечно, но ощутимо теплая, я в воде такой температуры душ принимаю. После остановки мотора остывает быстро. Хотя может и кейс, его щупать не так удобно 😃
Зря на погоду ругался, отличный вечер сегодня был. Жалко после работы до темна времени мало остается. 10 аков отлетал, дальше не видно нифига.

Vertu

На 300Х никогда не замечал. А вот на Атоме 500 - там да, конкретно балка теплая. Хотя подшипники в кейсах не греются.

8 days later
rolic

Дособирал и настроил, наконец, новую трехсотку на раме Lynx. По сетапу:

  • Мозги ZYX S2 + самый мелкий сателлит Orange. Ну нравятся мне эти мозги, второй вертолет с ними. А с Бистом не сошлись мы характерами, продал его. Заказал еще клонский K-BAR, посмотрим, как оно.
  • Двигатель Hyperion HS-2216 3350kV. Знаю, что великоват, но хотелось попробовать.
  • Регуль СС Edge 50. Тож великоват, но см. предыдущий пункт.
  • Сервы на перекосе TGY-306. Отзывы очень хорошие, говорят, что это клон MKS DS95. Дешево и сердито. Решил попробовать.
  • На хвосте Align 425M. Такая же стоит на другой трехсотке. Хоть их и ругают, но пока нравится.
  • Пиньен 15, главная шестерня сток. Хотел поставить косозубые, но для них у меня самый большой пиньен только 14. Хоть там в главной шестерне зубов чуть поменьше, но все равно для настройки гувернера на 3400 (а меньше не хотелось) не хватало.

Снимал по быстрому на телефон, извиняюсь за качество:

Тяжелый вышел, зараза. Почти на 60 грамм тяжелее, чем другой на стоковой раме. Но тут понятно - Lynx рама весит ого-го-го, да и движок с регулем тоже побольше весят, чем 2213 и Талон 35 на втором.

Летал вечером, темнело. Поэтому успел отлетать только два пака. Летает примерно как и другой. Но чуда и не ожидалось. Звук прикольный. Монотонно гудит, явно тише, чем 2213. Про сток даже не говорю.

Интересно было посмотреть логи регуля. Обороты без просадок, практически все время в пределах +/- 50 от заданного. Виден явный недогруз двигателя. В даташите у него 35 макс постоянный ток, 47 пик. У меня в среднем было около 25. Максимум был 31.5 на тик-таках. Температура регуля на пике была 58, в среднем около 50.

Теперь вот думаю, как его подгрузить. Вариантов два:

  • Поставить 16 пиньен.
  • Поставить стретч. Склоняюсь к этому. Я прав?

Ну можно еще все сразу, но это будет уже перебор, как мне кажется.

Вот еще возникла небольшая проблемка. Использую вот такую Lynx канопку:

Профиль стандартный (STD). Очень тяжело, прямо на пределе, налезает при вставленной батарее (Nano-Tech 1300). Хотя и подрезал канопу снизу, даже больше, чем в инструкции на Lynx раму. Да и до верхушки двигателя всего около 3 мм получается. Но это было ожидаемо, 2216 достаточно высокий. Потертостей на канопе не обнаружил, поэтому тут, вроде, нормально.

Стоковая канопа налезает чуть легче за счет большей гибкости и меньшей толщины материала. Но не нравится она мне по всем показателям.

Lynx Protos Style вообще не налезают…

Может есть более объемные канопы?

Пока где-то так. В субботу надеюсь облетать более серьезно.

Vertu

На Hyperionах 300Х летает лучше стока, но не радикально. Радикально - это мотор Lynx.
Моторка с регулем конечно с запасом, это фактически сетап для 450-ки. Отсюда и вес.
Стретч немного устойчивее летает, но не особо разница.
Про канопу не понял. Чего-чего, а канопы STD без проблем лезут на любые акки с этой рамой. Хотя конечно плотно садятся. Protos - там да, очень маленькие.
Косозубые шестерни Lynx кстати меньше по зубам, чем сток (136 против 140). Что позволяет пиньон меньше использовать. Мне 14Т хватало в свое время.

George
rolic:

В субботу надеюсь облетать более серьезно

Спасибо за отчет… Ждем продолжения…
Да…, как сказал Игорь, этот сетап хорошо-бы на 450-ку поставить… Наверное будет сАмое тО!

rolic

Да, 2213 у меня давно. Летает как сток, только задушить сложнее.

Теперь хочу по максимуму получить отдачу от 2216. Стретч придет - попробую, может еще и 16 пиньен поставлю. Благо, логи регуля хорошо помогают подобрать настройки. Из-за них, в основном, и взял Edge. Так бы можно было и YEP по дешевке купить.

Про то, что косозубая меньше по зубам я и написал:

rolic:

Хоть там в главной шестерне зубов чуть поменьше, но все равно для настройки гувернера на 3400 (а меньше не хотелось) не хватало.

Пока на прямой полетаю. В чем вообще радость от косозубой, кроме меньшего шума и, гипотетически, чуть меньшего сопротивления? Прочитал тут как раз недавно всю тему про Trex 500 Pro. Там это активно обсуждалось, от косозубых проблемы у народа были, некоторые на прямые даунгрейдились.

Про канопу пока непонятно. Вечером еще раз проверю, что там происходит. Я вчера вообще первый раз надевал ее на эту раму с поставленным аккумулятором. Уже на поле, до этого ни разу не пробовал. Как-то вообще не думал, что проблемы тут быть могут.

George:

Да…, как сказал Игорь, этот сетап хорошо-бы на 450-ку поставить… Наверное будет сАмое тО!

Это я понимаю. Но хочу иметь 300 размер, а не 450 😃.

Строго говоря, меня на 99% устраивает имеющаяся трехсотка со стоковой рамой. А эту стал собирать только потому, что хорошо вкопал вторую почти стоковую, решил ее не восстанавливать, а собрать новую.

alien131314

У меня периодически появляется зуд восстановить 300ку. Вопрос в связи с этим: а я правильно помню, что где - то были прокладки, усиливающие стоковую раму? Если нетрудно, киньте в меня ссылкой. Еще раз подумаю… Жалко его - размер хороший, стоит на полке, пыль собирает…

rolic

Это?

Есть у меня такое на стоковой раме. Есть ли от этого какой профит - пока не понятно. Но правую половину рамы пока ни разу не ломал 😃

Vertu

Не только правую половину. Пластина усиливает слабое место рамы возле моторной площадки, там где переход к площадкам с подшипниками ротора.

Косозубая шестерня в полете характерно воет, а не противно трещит, как прямозубая.

rolic

А кроме более приятного звука есть что еще? По любому, как буду перебирать вертолет с 2213, так и попробую поставить. Для эксперимента… 😃

Вы кошек любите? Нет? Вы их просто готовить не умеете!

Это я про канопу. Мешал ее ставить разъем питания , который у меня спереди был. Проложил сбоку, там где у канопы в нижней части уширение - все стало более-менее нормально, хоть и чуток туговато.

Vertu
rolic:

А кроме более приятного звука есть что еще?

Ну еще зазор с пиньоном точнее можно выбрать. Летать лучше не научит, это точно…-)

alex-heli
alien131314:

У меня периодически появляется зуд восстановить 300ку. Вопрос в связи с этим: а я правильно помню, что где - то были прокладки, усиливающие стоковую раму? Если нетрудно, киньте в меня ссылкой. Еще раз подумаю… Жалко его - размер хороший, стоит на полке, пыль собирает…

Такая, как выше на картинке стоит у меня. Не знаю, поможет ли при крашах. Там история другая. Вроде были случаи, что в полете ломало вал по отверстию для болта крепления шестерни. И решили, что происходит это из-за слишком гибкой рамы в районе этой “башенки” с подшипниками. Вот этот усилитель должен это предотвратить, на хелифрике настоятельно рекомендуют для более мощных моторов и повышенных оборотов.

Вот похвалюсь заодно 😁 Прикрутил телеметрию.
Токовый датчик покупать не стал, нету места куда его поставить.
На стандартном моторчике в начале акка вытягивает до 3200 оборотов, в конце 3000, при флипах/ролах падает оборотов на 300, до 2700 где-то. Хотел картинки залить, но форум до 800 точек жмет, ну его

Vertu

Это любимая фишка 300Х, когда вал ротора ломает при краше, жуткая картина…-) Иногда повреждений в общем немного, но вал все равно пополам. Имхо, просто слабое место, толщина вала небольшая, а отверстие под болтик большое, как на 450-ках. Мораль: нефига верты колотить…-))

rolic

В субботу полетал на двух своих трехсотках для сравнения. Апгрейженная, описанная пару дней назад, летает примерно как и вторая, что с двигателем 2213. Даже не могу понять - лучше или хуже. По другому - это точно. Cкорее всего, с одной стороны, из-за большего веса, а с другой - из-за почти железобетонного (видно в логах) поддержания заданных оборотов. На втором вертолете гувернер тоже настроен на 3400 оборотов, но просадка там все же иногда чувствуется. Насколько сказать не могу - логов в Талоне нет.

Изучал логи Эйджа. Сегодня не удалось нагрузить даже до 30 ампер. Ставлю пока новый аппарат на полку, буду ждать 16 пиньен и стретч кит. Правда, там могут уже аккумуляторы (нанотеки) не потянуть 😃. А летать пока буду на старой трехсотке.

12 days later
alien131314
rolic:

Сегодня не удалось нагрузить даже до 30 ампер.

посему, если я буду восстанавливать 300ку, буду, как и планировал, брать талон 25. Не вижу оснований, почему его не должно хватить. Вообще, чтобы нормально летало, не нужно перегружать верт. В частности, меня пока от линксовской рамы отвратил ее огромный вес. И пластик тоже надо оставлять вместо алюминия где возможно.

roden:

Тем временем трёхсотый модернизировали карбоном и алюминием и подняли цену

Не то чтобюы подняли, а просто заменили часть говнодеталей на что - то, возможно, более вменяемое - в частности, раму, цапфы хвоста ( непонятно правда, чем они лучше стока 300Х и лучше ли )

rolic

Да, вроде как, его еще в апреле должны были выпустить. Задержали чуток, как водится, но в июле в продаже уже был.

Люминий у него тот же самый, что и был в штатных апгрейдах для старой трехсотки. Получается, что из нового у него карбоновая рама, да плавники. Судя по ценам на запчасти рамы, на круг она выходит дороже Lynx, и не факт, что лучше. Да и канопа из той же убогой пленки, еще и сомнительного цвета - сдается, что в небе она не слишком читается. Лучше бы уж поставили свою стеклопластиковую, что раньше была.

Лучше бы уж хвостовые цапфы переделали…

alien131314:

цапфы хвоста

В том то и дело, что они там, судя по фото и списку запчастей на сайте, старые.

alien131314

Хм. Я видел еще давно фотки, из них было видно, что они поменяли раму ( что приветствуется - рама у 300ки - известное говнище! ), цапфы ОР ( нафига??? ), цапфы ХР ( которые раньше были апгрейдом ), шестеренку ОР ( нафига? ), мотор остался тот же ( говнище ), сервы - те же ( про сервы все не так однозначно ). И поставили карбоновые лопасти ОР. Вобщем, как по мне - по всем пунктам, кроме рамы - весьма сомнительно. Если раньше апгрейды были опциональными - хочешь - бери, хочешь - нет, то теперь выхода нету.
Вобщем, такой подход показался мне странным.

BTW, сейчас собираю JR Forza 450 - была история с хвостом один в один как с 300кой. Аццкие вибрации. Потом, правда, как - то плавно все прошло, но осадочек остался. Аналогичная история повторилась и у коллеги с Доминатором 450. Так что, судя по всему, эта болезнь - не такая уж редкость. JRка изначально не предназначена для битья, а что - то для битья хочется иметь - вот если в этом месяце не крашну ни один верт, вложу все же денюжку в 300ку! Тока не знаю, какую фблку ставить - бист плотно встал на 500ку - работает изумительно и снимать его оттуда я не намерен, клона - не хочу, зюкса - почитав ветку по нету може уже не хочу, пока с учетом цены спартан VX1e выглядит безальтернативно, но я его пока толком не гонял. Или б/у биста взять…периодически проскакивают варианты разных фблок по человеческим ценам…