Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

lvsw
alien131314:

наплевать на угломер. В В300Х, насколько помню, была проблема с взятием откуда - либо нуля. Лучше даже углы выставлять по расстоянию между кончиками лопастей. Угломер - штука для мальков не слишком удобная, куда лучше все обстоит начиная с 500го класса.

во-во, в итоге так и сделал. Потом поставил шаг в ноль, повесил на одну лопасть угломер и взял с нее ноль, померил на другой лопасти +0,3 градуса. Так что все гуд.

Единственное что немного напрягает, так это то, что вышла разница в верхних линках примерно на 0,4 мм

Пойду сейчас облетывать.

rolic

Сначала выставляю тарелку левелером, потом нулевой шаг, как Игорь выше описал. А дальше уже максимальные шаги по коллективу и циклу угломером. У меня угломер хреновенький с хоббикинга, для 300 приходится проставки делать, лопасти узкие очень для него, да и точность оставляет желать. Но все равно все получается.

alien131314

Кроме угломера, я еще проверяю так: верт в нормале. Даю полный газ. На глаз смотрю динамику подъема. Потом переворачиваю. И тоже даю полный газ - естественно, в другую сторону. Если на глаз динамика подъема примерно одинаковая, проблем нету.

lvsw

Облетал. Близко к хорошо, но бабочка есть (благо лопасти желтые и очень видно).

Но при этом, собака, летает и корма не просит. Вот отлетал сегодня очередных 5 аккумуляторов и задался вопросом - фигли 300-ка так недооценена? Ну ладно 300X с пластиковой рамой, но 300CFX почему недооценен? Даже с заменой мотора на штатной раме 300CFX нет проблем, туринговский на 4200kv поставить и самое оно, либо не пожалеть 10 долларов и купить боковины рамы Lynx после чего можно ставить любой мотор, хоть от 450-ки.

Сегодня в поле одновременно тестировал и Lynx 300X-L и Align 250. Вроде бы размеры сопоставимы, а поведение сооооовсем разное. 300-ка как-то монументальнее летает, как в симуляторе модели от 500-ки и выше. А 250-ка борзая и юркая, с Gpro просто офигенно летает, но на штатном регуле грусть, надо ставить приличный с гувернером, а то стиком “газа” теребить надоедает.

UPD! А Lynx озверели в край! Я в свое время купил боковины рамы Lynx для 300CFX за 10-12 баксов, а сейчас такого и не продают! Добавили несколько элементов и продают за 40 баксов!!! барыги долбаные ((((((

p.s. если оценивать свои скромные навыки пилотирования, по хорошему нужно оставить одну 300-ку и одну 180-ку (с uBrain и на лопастях 160мм), а остальное продать нафиг. Кажется я начал ловить кайф от пилотирования, а не от бесконечных сборок модели под себя. Старею…

rolic

Про 300 согласен, классный агрегат… Если его допилить. То, на чем Вы летаете - ни разу уже не Blade, а скорее Lynx 330 (или 275 по нормальной классификации 😉). У самого такой аппарат доставляет только положительные эмоции и даже неприятности, типа сгоревшего двигателя, не омрачают картину. Но только от блейда у меня остались на нем лыжи, да какая-то мелочевка типа поддержки хвостовой тяги. Точнее, не остались, а он был просто изначально из Lynx собран. А вторая 300, которая была стоковая почти (в части тушки, электроника-то вся заменена) тоже неплоха летала, но как-то задурила она именно по части электроники-электрики.

То мотор в мае дуба дал, правда безобидно, в отличии от второго (кстати, про оба случая писал на текущей 31 странице темы) - просто не хочет раскручиваться, регуль (разные пробовал) отсечку дает. Тогда до прихода нового мотора временно поставил родной и убедился в том, что с ним совсем тоскливо летает. Видимо, вертолет это тоже понял и в последний (уже последний, а не крайний) полет просто взял и покончил жизнь суицидом - сам бросился на землю и устроил чикен-денс, отказавшись реагировать на холд. Благо, быстро сожрал шестерню, пиньен-то всего 9T, и когда я подошел, он просто лежал на боку и орал мотором на полном газу, пока не отсоединил батарею. На самом деле, у меня с ним уже было подобное - тут писал. Тогда я решил, что это сдох оранжевый сателлит, по всем признакам так было, замена помогла. Но сейчас сателлит был родной спектрум, правда старенький DSM2, но тем не менее… Остается грешить на регуль (талон 35) или фбл (зукс s2). Как проверить пока не знаю, ставить на живой вертолет не хочется. Скорее всего просто оставлю их валяться в ящике для хлама…

Но вот от оставшейся 300 точно не хочу избавляться, отличный размер. И на маленькой полянке полетать можно, и на поле вполне нормально себя чувствует.

А про непопулярность блейда с размерах >100 писал тоже. Не воспринимает народ, похоже, всерьез более-менее крупные вертолеты этого производителя. Скорее всего, правильно, так как из коробки они летят плохо и/или недолго. А апгрейдить - золотые выходят.

Полуофф, про ближайшего родственника трехсотки. У меня в эти выходные 450 блейд (ну точнее, по факту, как водится - 480 lynx) выел мозг вибрациями. Отлетал пару паков нормально, на третьем стал вести себя слегка неадекватно, потом стал пытался на бок завалиться (стоит коала, но по повадкам как бист получилась). Переключился на первую полку - с 3200 на 3100, слегка полегчало. Сел, повесил на фбл свисток блютусный, снюхал с ноутом и подлетнул - вибрации на хвостовых оборотах аж почти 3500 вибарных попугаев, опять еле успел из завала поймать! Короче, вчера вечером нашел причину. Слегка выкрутился, а скорее всего я сам сначала плохо закрутил при крайней переборке, хотя и с локтайтом, а потом он слегка еще самостоятельно вывернулся, винтик заднего крепления правого хвостового подкоса. Проверил - на почти три оборота. В результате хвост хорошо так резонировал. Сначала не мог понять - крутил без основных лопастей, но с хвостовыми, держа как раз снизу так, что подкосы рукой поджимались - 300-400 попугаев максимум. Поставил на пол - под 2000. Думаю - что за беда? Путем несложных экспериментов нашел… Это я все к тому, что в нашем деле внимательность крайне важна. Вспомнил, что тогда когда собирал, то отвлекся на телефонный звонок, а потом не проверил.

lvsw:

Облетал. Близко к хорошо, но бабочка есть (благо лопасти желтые и очень видно).

Ну так может все же тяги-то выровнять попробовать?

alien131314

если бабочка, то

  • неправильная длина линков, кривые цапфы, выбитый подш из тарелки, кривые лопасти. Если детали пластиковые, то кривыми они не могут быть. Про 300ку согласен - нормальный размер, если поменять все что надо. Хвост, правда, слабоват. Я для себя определился уже: 300ка - условно минимальный класс для нормального полета, 450ка - верт с огромным потенциалом, до потолка которого подавляющее большинство пилотов не доберется никогда.
lvsw
rolic:

а потом он слегка еще самостоятельно вывернулся, винтик заднего крепления правого хвостового подкоса.

Ничего себе, не думал, что подкосы могут давать вибрации. Кстати, у меня подкосами под стретч не все хорошо - наконечники подкосов вклеены криво и поэтому в собранном виде стоят “под напряжением” (если ослабить крепление подкосов на балке, это крепление перекосится)

rolic:

Ну так может все же тяги-то выровнять попробовать?

Чую сейчас все разберу и соберу заново вообще не притрагиваясь к угломеру. Благо в Vstabi настройки все уже сделаны, осталась исключительно механика.

alien131314:

Если детали пластиковые, то кривыми они не могут быть.

Все в металле, снято с 300CFX. Без крашей. Но, хаб ОР кривоватый - если снять лопасти и без лопастей запустит мотор, видно что хаб гуляет. Заказал новый, но наша таможня никуда не торопится, уже 5 дней прошло с импорта, а оно еще даже таможню не прошло.

alien131314:

450ка - верт с огромным потенциалом

Почему-то он вызывает во мне страх, особенно при посадке. В то время как на более мелких, на той же 250-ке и 300-ке, посадка не вызывает каких-либо эмоций. Да и все таки под 450-ку нужно на много больше полетного пространства, чем под 300-ку, во всяком случае для моих навыков уж точно надо бооооольшую площадку)

alien131314

Бояться 450ку не надо - ее ндо уважать. Я это проходил. Рецепт - простой:

  1. снижаем обороты
  2. уменьшаем углы
    и 450ка становится вальяжным тюленем. Ну и я долго экспериментировал с режимом посадки, в итоге все режимы снес, поставил кривую питча -100-0-100 и нормал теперь почти ничем не отличается от идла.
rolic
lvsw:

Ничего себе, не думал, что подкосы могут давать вибрации.

Не они дают, а их отсутствие 😃. Да я тоже не думал. Надеюсь, что все нормально теперь будет. В выходные, если погода позволит, облетаю.

Про страх - у меня как-то получается, что следующий размер сразу после первого полета автоматом снимает страх перед всеми меньшими. Эх, купить бы этого нового 880 двухмоторного монстра, полетать для того, чтобы все остальное мелочью показалось, да и продать. Только вот дороговато это выйдет, за адекватные деньги даже в идеальном состоянии не продать. Да и боюсь, что продавать уже захочется не его, а все остальное… Ладно, шучу 😉

alien131314:

Ну и я долго экспериментировал с режимом посадки, в итоге все режимы снес, поставил кривую питча -100-0-100 и нормал теперь почти ничем не отличается от идла

Игорь, а это про какой вертолет и в чем проблема? Как-то никогда с посадкой проблем не испытывал. Раньше просто садился в нормале, потом двигатель гасил. Сейчас на всех от >=300 просто зависаю в полуметре и вырубаю мотор - само плавненько садится, очень комфортно и спокойно получается. Правда, на всех, включая 300, обгонка стоит. Питч да, везде и всегда в нормале такой же.

В субботу летал на поле с самолетчиками, вот у них да, посадка это сложный процесс. Был ветер поперек полосы, так здоровый бензиныч, когда было усиление, посадили только с шестого захода, из которых два неудачных были уже с касанием земли. Вот тут уж нервы у пилота…

alien131314

ну, не знаю. Посадка очень долгое время была для меня проблемой на всех вертолетах. Сейчас уже как - то получше, но все равно, мягко говоря, далеко не идеально…

lvsw

У меня на всех моделях кривая шага для normal 30-40-50-75-100 (где 50 это нулевой шаг). А кривая газа примерно выглядит так 0-60-60-60-60
Специально такой шаг сделал, что бы раскрутка ротора при старте происходила с небольшим отрицательным шагом.

rolic

Шаг делаю для всех режимов прямой 0-25-50-75-100 (т.е. от -100 до +100), так потом настраивать фбл проще, причин делать иначе не вижу. При раскрутке все равно шаги регулирую руками, чтобы были чуть отрицательными. Для посадки разницы тут особой нет, ну разве что после посадки можно дать больше шагов вниз, чтобы ротор быстрее остановился. А в остальных случаях режим нормала нигде и не нужен.

Про кривую газа - зависит от регуля и наличия гувернера. У меня везде кастлы, там что 0-30-30-30-30, что 0-60-60-60-60 без разницы – все равно первая полка гувернера, но 30 формально правильнее - соответствует рекомендации. Вторая на 70.

lvsw
rolic:

Ну так может все же тяги-то выровнять попробовать?

Тяги выровнял, ноль выставил по лопастям в одной плоскости, к угломеру не притрагивался (ну его нафиг, только нервы треплет на 300-ке).

Облетал - все отлично, никакой бабочки и расколбаса в полете. Все супер!!!
Единственное, что вышло - отрицательный угол чуть-больше положительного (разница меньше 1 градуса). Вот думаю, может Travel Adj-ами выровать углы или нуегонафиг?

rolic

Ну так если вся механика правильно настроена и все детальки прямые, то все нормально и будет.

Разница в 1 градус для 300 - это ни о чем. Возникла, скорее всего, от того, что в 0 шаге качалки не вполне горизонтально стоят. Можно их выровнять, потом кручением тяг от серв к тарелке выставить 0 шага, потом опять проверить горизонтальность тарелки и т.д. Значит голову опять снимать. Я бы не заморачивался. Travel Adj - VBAR (если он стоит) это даже рекомендует, можно и сделать:

Небольшая разница между максимальным положительным и отрицательным шагом может быть выравнена при помощи уменьшения расходов общего шага в передатчике (в соответствии с калибровкой передатчика).

lvsw
rolic:

Возникла, скорее всего, от того, что в 0 шаге качалки не вполне горизонтально стоят.

Да нет, качалки в горизонте, длина линков как в мануале к раме Lynx. Но шаг сместился из-за того, что я поставил латунную проставку между средним поднипником ОР и шестерней ОР. Соответственно голова немного опустилась, вот шаг и сместился.

А проставку ставил для того, что бы ремень на хабе сидел ровно, а не под углом, а то изначально хаб слишком высоко расположен. Плюс из-за проставки вал ОР сел глубже в нижний подшипник (изначально он даже на треть глубины не входил)

rolic:

VBAR (если он стоит)

Он самый. В итоге сменил Beast на Vbar )

rolic

Тогда надо линки укоротить на толщину шайбы. Или забить на это.

lvsw
rolic:

Тогда надо линки укоротить на толщину шайбы. Или забить на это.

Забить не вариант. Укоротил линки, тревел эджастом поджал отрицательнвй угол (тревел эджпст вышел 96/101, а было 101/101)

lvsw

Друзья, а штатный ESC программируется? В нем можно включить гувернер?

rolic

Вскрыл полуживой регуль:

Исходя из этого, есть вероятность, что можно залить BLHeli. А там и гувернер будет.

lvsw
rolic:

Исходя из этого, есть вероятность, что можно залить BLHeli

Ох, тут же Atmel, а он через танцы с бубном прошивается на BLHeli, в отличии от SiLabs. Ну и прошивка должна быть под конкретный регуль.

rolic:

А там и гувернер будет.

Сталкивался с гувернером по “маленьким моделям” с BLHeli, увы, на 1S и 2S гувернер под BLHeli работал исключительно номинально. Но, стоит признать, более крупные регули я не тестировал, возможно там BlHeli действительно неплох.

Суть моего вопроса в том, что хочу распаковать свой Blade 300CFX (который так и лежит в заводской коробочке до лучших времен) и все-таки затестить его. Но без гувернера летать не хочется, а замена регуля влечет замену хвостовой сервы, которой в запасе нет. Как показала практика на T-rex 250, уж очень я привык к гувернеру и без него мне некомфортно.

rolic

По качество гувернера на Atmel не знаю, программировал на нем раньше только регули для квадриков, но там были другие задачи и прошивки, не BLHeli естественно.

Может на хвостовую серву просто степдаун сделать? Одного диода хватит.

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

О бубнах. Никаких проблем в описанной выше ситуации не заметил.

На мелкоте (правда с силабсами) блхели вполне нормально работает, до сих пор вполне активно использую для полетов во дворе full blheli mcpx bl (2S), жалоб нет. На нанике (1S) тоже было неплохо.