Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

lvsw
IronBee:

Настройки фблки оставил те, какие были, только реверсами выставил правильность отработки серв.

В этом и проблема. После смены лопастей на лопасти из другого материала или просто лопасти другого производителя, нужно заново настраивать параметры головы, причем возможно придется лезть в параметры FBL, а не только менять значение крутилки 1.

IronBee:

Так же при взлете появилась вибрация хвоста,

Смотри цапфы(подшипники), подшипники хвостового кейса, и вал хвостового ротора.

IronBee
lvsw:

Смотри цапфы(подшипники), подшипники хвостового кейса, и вал хвостового ротора.

А, да, хвост, по ранним рекомендациям в данной теме заменил на такой. Возможно есть смысл вернуть старый, так как к нему не было вопросов.

lvsw
IronBee:

А, да, хвост, по ранним рекомендациям в данной теме заменил на такой

А замена цапф была до падения или после?

Если после падения были поставлены таротовские цапфы, то будет странно, если именно они источник вибраций. Я такие поставил на две тушки и наоборот все проблемы хвоста ушли. Другое дело у тарота бывает брак и порой люфты нужно убирать надфилем под аккомпанемент добрых слов в адрес пряморуких китайцев.

IronBee
lvsw:

А замена цапф была до падения или после?

После падения.

Если в целом что было заменено:
-рама
-основной вал
-межлопостной вал ОР
-тарелка перекоса (поставил металическую от OXY)
-линки (поставил Lynx)
-лопасти ОР (поставил Lynx)
-цапфы ХР таротовские
-сервы emax (хвотовую оставил сток, осталась жива)

Блин, как написал, сам удивился, не так уж и мало сменил, как показалось вначале)))

PS. Да, и нигде не нашел, как проверить натяжение ремня для этого верта. Натягивается просто ослаблением крепления хвостовой балки и ее вытягиванием?

lvsw

Проверь лопасти ХР. Они могут быть и не сильно затянуты, но при этом подклинивать. Соответственно пока не распрямится лопасть в цапфе при наборе оборотов, может и быть вибрация. Так что тут либо не затягивать сильно, что бы лопасти “болтались” в цапфе. Либо затягивать посильнее и перед запуском модели вручную распрямлять хвостовые лопасти в цапфах. Рекомендовал бы все же первый вариант, когда хвостовые лопасти свободно болтаются во всем диапазоне.

IronBee:

Да, и нигде не нашел, как проверить натяжение ремня для этого верта. Натягивается просто ослаблением крепления хвостовой балки и ее вытягиванием?

В районе основной шестерни тыкаешь в ремень плоской отверткой с минимальным усилием, ремень должен прогнутся на 2-3 мм. Если больше прогибается - натягивай. Но есть и более простой способ - зажимаешь основной ротор одной рукой, а другой рукой прокручиваешь хвостовой ротор, если легко прокрутился - натягивай ремень, если прокрутился с усилием и заметным щелчком зубьев ремня - натяжение хорошее.

Натягивается просто - ослабляем хвостовую балку в районе рамы и далее тянем балку.

18 days later
IronBee

Хочу отписаться по поводу emax’ов es08md. Брал тут подозреваю что подделка.
Сервы хватает на 10 вылетов, потом сгорает. У меня уже минус две сервы. Когда сгорела первая, думал брак, все бывает, но снова 10 вылетов и минус вторая. Причем есть странность, горит передняя серва, нагрузка чтоли на нее больше… Поставлю пока сток обратно…

alien131314

сервы емакс вряд ли подделывают. Точно таких серв у меня не было. была вторая версия, проблем не было. Проверьте вертолет на binding.
Отключаете мотор. Ставите шаг в минимум ( минус ), крутите лопасти и шевелите правым стиком, загоняя тарелку в разные крайние положения. Смотрите чтобы сервы не жужжали бы ( не клинили бы ) и механика бы не заедала. Дальше повторяете это с нулевым ( там обычно и бывают проблемы ) и максимальным питчем. Бывает такое, что в каких - то крайних положениях серва упирается. Тогда надо регулировать. Как - не объясню, все зависит от того, как упирается и где. Может шарик или линк упираться в корпус самой сервы, к примеру. Или чтонить цепляет за раму.

lvsw

Решил перевести свою 300-ку Stretch на 4S. Лопасти 275 мм, мотор 4S 4100kv.
Теперь осталось определиться с оборотами. Как думаете, с каких начать?

Аккумуляторы будут стоять ONBO 1500mAh 60C 4S.
Вот снял видео как они размещаются в 300-ке

www.youtube.com/watch?v=5fpGpEPIWBI

rolic

Акки вот эти? 172 грамма, многовато.

У меня рабочие обороты на трехсотке 3500, взлет-посадка 2900 и еще 3100 в качестве low rpm. Хотя, от количества банок обороты не зависят, на 3S были такие же, только пиньен поменял.

lvsw
rolic:

Акки вот эти? 172 грамма, многовато.

Да, они. Но 172 грамма не так уж и много, например, на 1300 mah весит 152 грамма, разница всего 20 грамм.

rolic

Да и 4S 1300, тоже многовато для трехсотки. Если брать этого производителя, то идеальным было бы 1100. По размеру и весу (115 грамм, разница уже почти 60 грамм) соответствует стоковым 1350. И емкость отличная, примерно получается как 3S 1450. Единственный плюс тяжелого акка - он улучшит центровку, которая у удлиненной 300 заметно задняя.

rolic

Кстати, давно хотел написать. В прошлом году вот тут обсуждали “осыпающийся” ремень. В общем, похоже, что основная проблема тут в использовании хвостового вала Lynx с алюминиевой шестеренкой. Именно она ремень и поджирает, да еще при этом и сама постепенно изнашивается. У меня так было и на 300Х, и на 450X.

Некоторое время назад поставил на 300 “родной” вал с пластиковой шестерней и проблема с износом ремня ушла. С Lynx менял ремень каждые 200-250 полетов. С родным уже налетал больше 300 полетов, никакой трухи нет, ремень выглядит вполне достойно, шестеренка тоже без признаков износа. Хотя, наверно все равно надо будет поменять ремень на всякий случай в рамках ТО.

Спереди стоит алюминиевая приводная шестерня Lynx с обгонкой, с ней проблем нет, сама не изнашивается, ремень не ест.

alien131314

интересно, что на форзе тоже на хвосте алюминиевая шестеренка. Ремень там вечный. Завтра форза будет праздновать 2000й полет - ремень менялся один раз из - за краша. ( порезало сломавшейся балкой )

rolic

Есть ощущение, что Lynx на хвостовых валах для 300X и 450X сделал не очень удачный профиль зуба со слишком острыми гранями, которые пилят ремень. Ну и диаметр шестерни наверно роль играет, там она очень маленькая, всего 9 зубов, модуль маленький, диаметр перегиба ремня небольшой. Не знаю как на Форзе, а на том же G500 21 зуб с большим модулем. Перетягивать ремень тоже не стоит. Благодаря тому, что в хвостовом кейсе от того же Lynx есть прижимной ролик, ремень можно сильно не тянуть.

Сегодня полетал на 300 недалеко от дома. После пятого пака регуль (CC 50) прилетел со странным писком - два коротких, один длинный. Когда взял верт в руки, то обжог палец обо что-то. Стал осматривать-ощупывать и понял, что раскален участок карбона рамы! Оказалось, что провод от регуля к фбл перетерся об угол и коротнул на карбон. При этом, вертолет вел в полете себя вполне адекватно. Отодвинул провод подальше долетал оставшийся пак. Дома посмотрел, про что пел регуль: “ESC detected unusual signals or loss of signal on throttle wire”. Вот так…

Посмотрел логи регуля:

Видно, что есть странный MAX=2.498, причем это в самом конце графика, уже после посадки, когда крутил верт в руках. Вот в увеличенном масштабе

При полете аномалий на графике не видно, но возможно они просто не попали на него из-за дискретности записи (2 Hz).

alex-heli

Ого, 1500 4S это круто. Я 1300 побоялся, что не влезет, взял говнотеки 1000 4s 45-90С. А потом случайно наткнулся на эти ONBO 1100mAh. Вот теперь думаю, не прогадал ли я.
И вообще вчера черный день какой-то был. Машина с утра ехать отказалась категорически, пришел летать пешком на ближнее поле, трехсотку на нервах вкопал, холд наверно поздно дернул, срезал линксовскую шестерню, теперь временно надо как-то приколхозить родную прямозубую, пиньон где-то был. Но помню эти блейдовские шестерни кривые, зазор хрен выставишь.
Да еще и аппа задурила, кратковременно скачет индикатор заряда. На второй день заорала, якобы все, села батарея. Я думал правда аккум сдох, ан нет. На разъеме мультиметром 4,8В, аппа показывает 4,6, при пиканьи таймера так и норовит свалиться еще ниже. Провод с разъемом дергал, контакт нормальный. Дальше стал ковырять, оказалось еще интереснее - выбираю любую другую модель в памяти - напряжение 4,8, выбираю модель, где 300X - через секунду индикатор прыгает на 4.6 Мистика какая-то. Явно глюк аппы, но причем тут заряд аккумулятора пульта и выбранный слот с настройками модели?

15 days later
Сироб

Снова про смазку…
Установил Таротовский ХР, его упорные подши смазал Вымпелом (это якобы Литол-24 + «трибо-добавки»).
После прогонки увидел веер следов от вылетевшей смазки на белых лопастях. «Веер» стёр, больше смазка не вылетала.
Так всегда бывает после закладки смазки?
Или я смазки много напихал?
Может надо ли использовать какую то особую смазку для упорных подшей?

Одновременно взял такой же ротор с чёрными цапфами, он оказался сильно несбалансированным. Надо отодвигать одну цапфу от хаба. На глаз видно. Готовых дистанционных шайб на 4мм не нашёл, …потом выпилю из трёхмиллиметровых.

Вот тут я, с надеждой на удачу, пытался вместо специализированной смазки для серв, попробовать внешне как то похожие смазки.
На безрыбье МС-Спорт для микросерв можно использовать только при температуре выше плюс 5*.
SLIPKOTE 211 оказалась неожиданно вязкой – густой, хотя в пакетике она казалась мягкой, и не стала гуще в морозилке при минус 12 гр. Внешне очень похожа на ту смазку, которой смазаны шары Линксовских автоматов перекоса.
Розовую не стал и пробовать - не то пальто.
В «электронных компонентах» нашлась СМ-200 (СИ-180 не было), её и пользую. В описании написано, что она очень густая, нифига не так. Ничуть не гуще смазки из Блэйдовских серв.

lvsw

Борис, так всегда бывает, в том числе и на цапфах ОР. Например, у той же Форзы и голова, и хр собраны и смазаны на заводе. Так вот после первого же запуска вертолета, смазка разлетелась чуть ли не до кончиков лопастей))) Подтеки просто стер тряпочкой и забыл.

Сироб

Вопрос. Если лимиты ХР (в AR7200BX) настроены правильно, имеет ли право слайдер доходить до упоров при не раскрученных роторах?
У меня сейчас доходит, и на малых оборотах в нормале легко доходит. «Гайка» слайдера визжит упираясь в подш кейса. При снятых лопастях ОР.
На рабочих оборотах хвостовой винт знатно упирается об воздух, не даёт повернуть верт руками. И до упоров при этом не доходит.
Руддером при этом уже не проверишь…

lvsw
Сироб:

Вопрос. Если лимиты ХР (в AR7200BX) настроены правильно, имеет ли право слайдер доходить до упоров при не раскрученных роторах?
У меня сейчас доходит, и на малых оборотах в нормале легко доходит. «Гайка» слайдера визжит упираясь в подш кейса. При снятых лопастях ОР.
На рабочих оборотах хвостовой винт знатно упирается об воздух, не даёт повернуть верт руками. И до упоров при этом не доходит.
Руддером при этом уже не проверишь…

Вопрос очень правильный!
Столкнулся с тем же самым. Приходилось лимиты настраивать таким образом, что бы при нажатии на слайдер рукой (прямо во время настройки, дожимать рукой что бы имитировать нагрузку), ничто никуда не упиралось, особенно серьги слайдера.

В итоге все это дело достало, люфты штатного слайдера в районе серьг очень бесили, и на обе тушки я поставил оригинальные металлические слайдеры. Сделаны они весьма добротно и у них нет люфтов как на пластиковых.

12 days later
Сироб

Спасибо, Алексей!
Отлично! Все части прочёл, для меня - всё очень интересно и полезно. Ещё не раз вернусь к ним.

Нашёл ответы на кучу своих вопросов и предположений.

Линксовский хвостовой кейс успел выдернуть с Хелидиректа. А вот слайдер, его рычаг, и сам ротор с Амайна уже 24-й день добирается до России, у нас пока заказ не трекнулся. Более поздний заказ (для сравнения) долетел до Приморья за 9 дней - у меня это рекорд доставки с Амайна.