Outrage Fusion 50

sirQWERTY

Да и провода тоже требуют внимания не больше приемника. Вопрос компактности и помещается он туда, или нет.

sirQWERTY

Повесил хвостовые лопасти, покрутил. Вибрация мне не нравится. Балку в руках держать не очень приятно, тяга с не большой амплитудой, но все таки дребезжит. Изолентой на лопости отбалансировать не удалось. В принципе, до туши вибрации практически не добираются, на площадки для гиры все еще лучше. Хочу поинтересоваться, у вас тожетяга хвостовая дребезжит?
В принципе сейчас глянул, и без лопастей ситуация не сильно улучшается. Может так оставить… главное что бы хвост не развалился)))))

Mr_Miron

На хвосте шагов слишком много. Сколько нужно в каждую сторону?

Mr_Miron

По-моему хода слайдера вправо все равно много будет. Я думал прям углы в обе стороны выставить нужные, только не знаю сколько надо).
Я не знаю надо ли предкомпенсацию. На 450ке она есть и слайдер четко в середине хода. Пока не поставил в середину хода, не летел хвост как надо. А у меня к хвосту требования большие…

Vovets

На Фьюжене такие углы большие, что можно и предкомпенсацию выставить и всё равно много останется в обе стороны. Могу ошибаться, но мне кажется, что при угле больше 20-и градусов лопасть уже перестаёт работать. Если есть терпение, то предкомпенсацию надо выставлять в rate-mode на любимых оборотах при подлётах.

sirQWERTY
Mr_Miron:

По-моему хода слайдера вправо все равно много будет. Я думал прям углы в обе стороны выставить нужные, только не знаю сколько надо).

Я посмотрел, у меня при смещении слайдера к балке угол на лопастях значительно больше, чем в противоположную сторону. Я даже думаю ограничивать ход только в сторону к балке.

Mr_Miron:

Я не знаю надо ли предкомпенсацию. На 450ке она есть и слайдер четко в середине хода. Пока не поставил в середину хода, не летел хвост как надо. А у меня к хвосту требования большие…

Не понимаю, зачем нажна эта предкомпенсация в режиме удержания… Ты летаешь в нормале что ли?

Mr_Miron

Я летаю в НН. Не знаю нужна ли предкомпенсация, попробую без нее, если не то будет, то поставлю ее.
Если в одну сторону только зажать, то слайдер не будет в середине хода.

moonchild
sirQWERTY:

Я посмотрел, у меня при смещении слайдера к балке угол на лопастях значительно больше, чем в противоположную сторону. Я даже думаю ограничивать ход только в сторону к балке.

Базовый угол берем при положении слайдера к хабу… и примерно такой же к балке.

sirQWERTY
moonchild:

Базовый угол берем при положении слайдера к хабу… и примерно такой же к балке.

Ну вот и я так тоже думаю.

Nikolik
Vovets:

что можно и предкомпенсацию выставить

А зачем она??? Современные системы не требуют выставления предкомпенсации вообще. Я просто тупо ставлю качалку сервы ровно, потом таягой подбираю четко середину хода слайдера и фиксирую. Больше никаких проблем. Ну естественно системе нужно показать лимиты, а скорость вращения она сама делает одинаковой. Даже банальный Спартан все это будет делать.
Зачем голову забивать лишним.

Mr_Miron

А если не в середину слайдер поставить, то не будет скорость пируэта одинаковая? А то у меня на спартане была с этим проблема

Nikolik

Не знаю, я на спартане всегда делал именно так ибо все эти углы предкомпенсации 3-4 градуса просто не вижу глазом (может глупый я…) с момента выхода сначала 611 гиры а потом спартана я вообще забыл слово предкомпенсация, когда еще 401я была вот тогда был секас с хвостовой тягой.

Mr_Miron

У меня на 450ке предкомпенсация учтена в конструкции, поэтому в середине она есть. У меня спартан не летел нормально, пока середину не выставил точно. Из-за середины это или из-за предкомпенсации я не знаю

Александр_1-й
sirQWERTY:

Я посмотрел, у меня при смещении слайдера к балке угол на лопастях значительно больше, чем в противоположную сторону. Я даже думаю ограничивать ход только в сторону к балке.

По правильному лучше так - поставь лопасти в положение ПРИМЕРНОЙ предкомпенсации - 7-8 градусов между сложенными лопастями (т.е. фактически удвоенный угол предкомпенсации 3-4 градуса), часто есть рисунки как они должны выглядеть в предкомпенсации, а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны, тогда хвост будет одинаково работать в обоих направлениях.

maxdoll
Александр_1-й:

По правильному лучше так - поставь лопасти в положение ПРИМЕРНОЙ предкомпенсации - 7-8 градусов между сложенными лопастями (т.е. фактически удвоенный угол предкомпенсации 3-4 градуса), часто есть рисунки как они должны выглядеть в предкомпенсации, а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны, тогда хвост будет одинаково работать в обоих направлениях.

Это не верно. Лимиты должны быть настроены до механических пределов конструкции и/или до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными

Александр_1-й
maxdoll:

Лимиты должны быть настроены до механических пределов конструкции

Только не на этом вертолете.

maxdoll:

и/или до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными

Вот тут - не понимаю. Если мы берем СЕРЕДИНОЙ угол именно предкомпенсации, то одинаковое смещение слайдера вправо/влево от этой точки по идее обеспечивает примерно одинаковую скорость пируэта вправо/влево, (если не учитывать уж слишком больших углов, при которых будет этот самый срыв потока), я не прав? Скокум во всяком случае рекомендуют настраивать именно так, добиваясь предкомпенсации в нуле.

Nikolik
Александр_1-й:

Если мы берем СЕРЕДИНОЙ угол именно предкомпенсации

Как раз ИМХО не верно… что такое предкомпенсация? Это компенсация увода хвоста заблаговременно т.е. компенсация механическая некой величины увода хвоста, ну а дальше то уже другие силы действуют и соответственно другие нужны углы и не значит что предкомпенсация равна 0, и вообще в середине слайдера лопасти не в нуле изначально. Я не помню в какой системе ФБЛ (по моему вибар) производитель просит выставить лопасти ХР в ноль! ане даже слайдер.

sirQWERTY

Да какая разница, настроил лимиты и полетел. Побробовал на месте покрутил туда-сюда, если скорость примерно одинаковая поворота, то так и оставил, если нет, труда никакого нет посадить верт и добавить лимитов в нужную сторону. В век, когда на гириках хвоста есть удержание, на мой скромный взгляд эти запары ни к чему.

maxdoll:

до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными

А тут не согласен. Вообще я думаю что в случае с хвостовым ротором вертолета до срыва тут дело не доходит. Но даже если бы и доходило, то скорость пируэта в одну сторону при угле на лопостях на границе срыва будет больше, чем в другую, потому как реактивный момент от основного ротора никуда не девается, а кол-во перекачиваемого и в ту и в другую сторону хвостом воздуха одинаковая в обоих случаях, следовательно максимальная тяга на хвостовом винте будет тоже одинаковая, только в одном случая к ней мы добавляем реактивный момент ОР, а в другом отнимаем.

maxdoll

Если выставить предкомпенсацию 4 гр,

а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны,

то угол в одну сторону будет например 20 гр, в другую 24. Если срыв происходит, например, на 22, то вывод очевиден.
На этом верте угол может быть и 45 гр!

sirQWERTY:

Вообще я думаю что в случае с хвостовым ротором вертолета до срыва тут дело не доходит.

А вот тут уже режет шестерни

Александр_1-й:

то одинаковое смещение слайдера вправо/влево от этой точки по идее обеспечивает примерно одинаковую скорость пируэта вправо/влево, (если не учитывать уж слишком больших углов, при которых будет этот самый срыв потока), я не прав?

Прав, но только в условиях неподвижного воздуха

Александр_1-й
Nikolik:

Как раз ИМХО не верно… что такое предкомпенсация? Это компенсация увода хвоста заблаговременно т.е. компенсация механическая некой величины увода хвоста, ну а дальше то уже другие силы действуют

Именно так. Это компенсация не “некоей величины”, а реактивного момента лопастей ОР. Теперь смотри дальше. Этот самый момент действует ВСЕ ВРЕМЯ (кроме авторотации), т.е. если мы ПРОСТО СНИМЕМ лопасти ХР, мы получим крутящийся в противоположную от лопастей сторону вертолет, причем быстро крутящийся 😉 т.е. у ХР есть РАБОЧАЯ сторона - где надо все время держать предкоменсацию, а также преодолевать ее дополнительно, чтобы сделать пируэт, и есть не рабочая сторона, где для быстрого вращения вертолета достаточно угол сделать хоть нулевым! В нормальном полете у вертолета ХР находится все время в точке предкомпенсации, сдвигается только при пируэтах. Именно поэтому надо выставлять на одинаковое перемещение слайдера от точки предкомпенсации, а не от середины.