Outrage Fusion 50

perec
sirQWERTY:

важнее сделать так, чтобы при центральном положении качалки слайдер был по центру. Тоже конечно херня, но тут я себе хотя бы объясняю тем, что кинематика получается симметричной в обе стороны…

Да получается симметричной в таком случае, а нужна ли такая симметрия… Вам нужна, прекрасно. У меня насчёт этого другое мнение. Не забываем, что в некоторых случаях при этой самой симметричности рычаг слайдера не будет перпендикулярен валу ХР.

NRS63:

От длины вала зависит,у меня вал максимально длинный ,предкомпенсация при установке слайдера по центру вала ,получается примерно 8 градусов

Лыска для фиксации хаба не на краю расположена, можно конечно подточить и тем самым используемая длина вала увеличиться (при установке хаба на край) и появиться “заложенная” предкомпенсация, но в этом случае мы тоже отходим от инструкции. В которой чётко изображено, что вал выступает за хаб. При сборке чётко по инструкции, при положении слайдера посередине нет предкомпенсации. Но, имхо, не нужно слепо следовать инструкции. Это база, дальше нужно делать согласно серому веществу/религии. Допустим используем ФБЛ Тарот, насколько я знаю в инструкции к нему указано, что нужно выставить предкомпенсацию. что же делать тогда? Мануал Фьюжена говорит не делай пред-ю, мануал Тарота делай… Идём дальше, как уже говорил, при сборке по мануалу нет ни какой заложенной пред-и, но если забить на расположение хаба, подточить вал, то появиться заложенная пр-я.
Вопрос в том кто на что забивает!

sirQWERTY:

А зачем тебе? Правда интересно.

Если интересно, можно почитать хоть например здесь, копий на тему нужности пред-и наломано мама не горюй. Моё мнение - нужна, считаете не нужна - ваше право

sirQWERTY
perec:

можно почитать хоть например здесь,

Почитал: предкомпенсация нужна, чтобы задев случайно тумблер включения нормала не получить вращающийся вертолет…
В инструкции тарота же написан примерный градус, ставь его.
Я к чему и спрашивал, зачем предокмпенсация именно тебе. Если для предотвращения бешеного вращения при случайном взлете в нормале, то грубо те самые 7-8 градусов, которые обозначены в мануале к тароту, а если ты собрался летать в нормале, то в любом случае, ни по какой бумаге нормальную предкомпенсацию не сделать. Примерно - 7-8 градусов, а дальше - только с подлетами и тримами (механическими или электронными). Когда собирал свой первый вертолет и не понимал особо эту предкомпенсацию тоже парился с ней, действовал по вышеописанной схеме.

moonchild

Предкомпенсация нужна ни пилоту, ни вертолету, ни какому-то там полетному режиму. Предкомпенсация нужна хвостовому гироскопу для уменьшения начального рассогласования, задержки и ошибки. Устанавливаете предкомпенсацию - облегчаете работу гиро, уменьшаете количество “барабашек” в полете.
До определенного уровня скилла пилота предкомпенсация не проявляется никак, а потом появляются вопросы к хвосту на фигурах с пируэтами: крутится неравномерно, зависает, тормозит, срывает и тп и тд.

К слову, гиро справится и с предкомпенсацией, и без предкомпенсации, и с пере/недокомпенсацией. Можно задвинуть слайдер и вправо, и влево, и посередине - хелик взлетит в режиме удержания у будет летать… пока будет хватать параметров регулирования ПИД-регулятора. Дальше реакция непредсказуема.

Поэтому если хотите уменьшить количество “неожиданностей” в полете - делайте предкомпенсацию, если хотите упростить настройку - делайте по инструкции, если хотите симметричность хода - делайте слайдер посередине. В полете гиро все-равно найдет те необходимые базовые 6,7,8 градусов для удержания хвоста в режиме висения.

sirQWERTY
moonchild:

Предкомпенсация нужна хвостовому гироскопу для уменьшения начального рассогласования, задержки и ошибки.

При всем уважении, Павел, Вы не правы. В режиме ХХ гироскопу абсолютно все равно, на 1520 мксек верт висит без пируэта или на 1680/1450. Для него это просто цифры. Он оперирует только текущим состоянием (выраженным в цифрах), рассчитывает необходимое управляющее воздействие (цифры) в зависимости от управляющего сигнала (с пульта ли или с датчика, опять таки цифры). Для него это просто математика и ПИД параметры от диапазона и текущего состояния никак не зависят (а зависят они только от величины рассогласования между требуемым положением и текущим).

andrey121215
perec:

Лыска для фиксации хаба не на краю расположена, можно конечно подточить и тем самым используемая длина вала увеличиться (при установке хаба на край) и появиться “заложенная” предкомпенсация, но в этом случае мы тоже отходим от инструкции.

Проводил уже такой эксперимент, совсем не удачно.
Можешь не растачивая просто зафиксировать хаб на краю вала и посмотреть: при движении слайдера в упор к хвосту поводки на цапфах и слайдере становятся практически в одну линию. И получаем даже не закусывание, а просто клин.
А что касается “заложенной” предкомпенсации, вечером постараюсь выложить фото.

perec
andrey121215:

А что касается “заложенной” предкомпенсации, вечером постараюсь выложить фото.

Ждёмс…

Eroffeich
moonchild:

До определенного уровня скилла пилота предкомпенсация не проявляется никак, а потом появляются вопросы к хвосту на фигурах с пируэтами: крутится неравномерно, зависает, тормозит, срывает и тп и тд.

+100

andrey121215
perec:

Ждёмс…

С обеих сторон по 7 мм. Сколько градусов на хвосте сказать не могу, не знаю.


shvion
andrey121215:

С обеих сторон по 7 мм. Сколько градусов на хвосте сказать не могу, не знаю.

На глаз маловато …

andrey121215

Может быть мало, но есть. С родным хвостом, кажется, было больше.

Eroffeich

Вас тут тролят по чёрному с этой пр-ей.😃
Ржунемогу.

shvion
Eroffeich:

Вас тут тролят по чёрному с этой пр-ей.😃
Ржунемогу.

Если вы разбираетесь в вопросе то должны понимать, что задавать вопрос про предкомпенсацию - троллинг само по себе (надо или нет). У каждого на этот счет свое мнение, но кто этим вопросом занимался и достиг ожидаемых результатов, естественно хочет поделится своим опытом. И вовсе не для того, чтобы развести тут пустую болтовню и споры.
Если вас все устраивает - летайте с вертом, настроенным строго по мануалу. Никто ж не мешает.

perec

Вообще то я спрашивал не надо или нет, я спрашивал кто конкретно на Фьюжене сколько градусов ставит. Я не просил научить меня принципам выставления, по полёту там и прочее… Плавали знаем… (с) Просто хотелось ещё на этапе сборки установить максимально близко к тому к чему приводит практика. Ну не хотел изобретать велосипед. Тех кто не устанавливает пред-ю вообще никто вмешиваться не просил. Но чувство долга необходимости отписаться по любому поводу не позволило им промолчать. Результат - очередной холиварчик. Ещё и ржащие подтянулись, без этих вообще никак. Пользы нуль, присутствие как какашка от пролетавшей птички. Ну что ж, к деньгам бум считать.
В общем так, пару полезных ответов всё же было. За дальнейшую писанину по поводу пред-ии с себя всякую ответственность снимаю.

NRS63

Quantum 4530 for Fusion 90 NRS edition 😁
Ярослав умудрился впихнуть невпихуемое 1.6 мм ,дельта 😃
Всех с праздником ,международным мужск…тьфу женским днем 8 марта 😁

shvion
NRS63:

Quantum 4530 for Fusion 90 NRS edition 😁
Ярослав умудрился впихнуть невпихуемое 1.6 мм ,дельта 😃
Всех с праздником ,международным мужск…тьфу женским днем 8 марта 😁

Сергей, вы бы хоть разок народ порадовали видосом полетов вашего монстра. Питчпампинга было бы вполне достаточно …

perec
shvion:

Сергей, вы бы хоть разок народ порадовали видосом полетов вашего монстра.

Поддерживаю!

NRS63

youtu.be/84EtUi79pJk

youtu.be/B0dtL3ZOJLU

shvion:

Питчпампинга было бы вполне достаточно

😄 если б я его умел делать ,некому снимать,раньше жена снимала-сейчас ей налоело,и поэтому летаю без видеооператора,а чего собственно там смотреть? Ну быстрый ,очень резкий хвост,у меня с моим вертолетом негласное соглашение-он летает как попало-не сильно меня позоря,я за это его апгрейдирую и ремонтирую 😄
Вот нашел ,второй и третий подлет после сборки,на четвертом сгорел мотор .
Плохо видно -туман ,я на нем не летал с сентябряЮ,поэтому опасался колбасить-и не зря как оказалось,а так очень нравится Вортекс,отзывчивый на шаг,жаль мотор сгорел,слышно как просаживается ротор,я думал из-за батарей,а это мотор помирал

sirQWERTY
perec:

Вообще то я спрашивал…

А по-моему, Вы просто оправдываете свой ник. Вас че не спроси уточнить, Вы вечно в штыки. Вы тут не прокурор, чтобы на Ваши четкие вопросы все кинулись быстро давать четкие ответы. Вы вопрос задали, дали людям повод пообщаться на эту тему, в том числе и с Вами. Вот они и общаются. А то, что Вам не нравится, что в ответ Вы не получили таблицу типа “НИК|угол предокмпенсации” и что отвечают не только те люди, которых “Вы просили”, так это больше Ваша проблема. Была бы у кого золотая цифра истинной компенсации, я уверен, никто бы не таил.
А называть ответы, которые Вас не устраивают, птичьим говном, как минимум не красиво. Ваша писанина тут более ценная?
Если не включать царя и полистать тему (есть прекрасная кнопочка “поиск по теме”), то как минимум один заруб на тему предкомпенсации в этой теме легко ищется, и там люди все уже высказали: начиная от отношение к предкомпенсации и заканчивая углами и положением лопастей в середине хода слайдера.

Eroffeich
shvion:

У каждого на этот счет свое мнение

Мнения по поводу конструктива фьюжика могут быть разные но “конструктиву” пох на них. Предкомпенсация, она есть, её не может не быть, и это становится понятно когда выставляются расходы, которые должны быть одинаковые в одну и другую сторону, не конечно можно сделать в какую нибудь сторону меньше или больше, но тогда ждать адекватного пируэта не стоит.
Всем привет.😃