walkera master cp flybarless

ВладимирМ

Devo7_UserManual_RU.pdf — Просмотр документов

Александр , посмотрите вот здесь . Там правда про RX701 , но мне кажется что мастеровский сбрасывается также .

Там написано что перемычка вставляется в канал питания , а питание на это время подаётся по каналу газа . Ну там все на русском , разберетесь.

Kisel_S

Разобрался сам методом научного тыка…оказалось то ли пульт у чела с новой прошивкой то ли что, но он как ты выключается быстрее моего и без музыки. Перемычка оказывается не простая, а с резаком… причем перемычка без ключа, можно не так всунуть и замкнуть + с - через резистор 😃) В общем мой пульт с двумя приемниками после скидывания id перемычкой биндился как и положено в описании, а вот второй пульт сильно хитрожопый оказался. Забиндить его можно только если включить пульт, потом приемник и звук пикающего рега должен был точно совпасть со звуком включения пульта, жесть…для секунды раньше позже и все, опять чисти перемычкой id, оторвать бы ручки тому кто так сделал. В общем после получаса мучений удалось забиндить. Хвост работал как надо и я разобрал свой пульт. Оказалось су…и узкоглазые насунули килограмм смазки в резистор хвостового канала и дорожка вся была покрыта ей, поэтому контакт получался абы какой. Протер дорожку ваткой сухой и все, стал мой верт рулится как надо…жаль 50 баксов на ветер выкинул на новый приемник.
Но вот интересное дело творилось с пультом моего друга… Полностью все настройки я переписал в его пульт со своего в новый профиль. Но при старте лампочка рега вруг гасла и моторы отключались на секунду, как будто пропадала связь. Если давать газа больше верт кое как взлетал но хвостом мотал туда сюда и периодически терял высоту. Может у кого было такое?

ВладимирМ

У меня похожая история была с миником после того как перевел его на Б.К. Очень долго биндился , после бинда при первом взлете не набирал полностью обороты ,периодически бинд пропадал , потом долго восстанавливался ,хвост срывало . Е…ся с ним долго , а оказалось что просто все имеющиеся на тот момент для него аки давали сильную просадку по напряженивю и в момент просадок пропадал бинд. Я бы по советовал просмотреть всю цепь по питанию , разрезать оболочку рега и посмотреть еще там всю пропайку . Раскрутить ротор на полных обратных шагах и померить что там на аке и на приемнике. Ну очень похоже на нехватку питания.

Kisel_S
ВладимирМ:

Я бы по советовал просмотреть всю цепь по питанию , разрезать оболочку рега и посмотреть еще там всю пропайку . Раскрутить ротор на полных обратных шагах и померить что там на аке и на приемнике. Ну очень похоже на нехватку питания.

тоже так думал, но забиндил назад свой пульт и никаких проблем, вчера отлетал 5 акков, значит не в питалове дело.

ВладимирМ
Kisel_S:

при старте лампочка рега вруг гасла и моторы отключались на секунду, как будто пропадала связь.

Я то полагал что это с вертом Вашего друга и его же пультом , по этому и предположил питание , а если верт Ваш со своим пультом летает , а с пультом друга барахлит , то это конечно что то с Дэво. Может по пробовать все от начала до конца (по всем пунктам ) настроить по инструкции что я показал ? Вот моя семерка с Валькой Мастером биндится только в последовательности ВЕРТ потом ПУЛЬТ , а Валька Миник с тем же пультом биндился наоборот ПУЛЬТ потом ВЕРТ , а наоборот нет, ни тот ни другой. Миника правда больше нет - утонул две недели назад. Показывал внукам что такое 3D над речкой . А смазка в потенциометрах все же должна быть иначе графитовая дорожа сотрется быстро . Чуть чуть но должна. В советских я использовал часовое или индустриальное масло .

Kisel_S
ВладимирМ:

Миника правда больше нет - утонул две недели назад. Показывал внукам что такое 3D над речкой .

мои соболезнования… тоже сильно хотелось над водой повисеть на мастере, но как-то стремно было

ВладимирМ

На Мастере с прицепленным регистратором я над той же речкой летал , но чуть чуть и не рисковал ,тяжеловат был , а на Минике увлекся , таймер не включил и до отсечки .

Ирик

ЗВсе привет. Купил мастера, это мой второй вертвертолет с коллективным шагом. (Первый v977). Дело такое - когда дергаю hold текущий шаг несущего ротора увеличивается )))) если дернуть hold при висении в воздухе в stunt режиме, верт стартует вверх как ракета. Шаг увеличивается не на много, но когда включен stunt, это сильно заметно. Причем шаг меняется относительно текущего. Если делаешь холд при отрицательном шаге, он прибавляется в отрицательную сторону… вобщем шаг увеличивается, а если шаг во время дерганья холда нулевой, то все норм угол не меняется… сам боюсь лишнего в настройках натыкать, подскажите пожалуйста, что и где надо настроить, чтобы шаг не менялся. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ ВЕРТ У МЕНЯ ТАКОЙ ПЕРВЫЙ ПОЭТОМУ В ОТВЕТАХ ПОЖАЛУЙСТА больше конкретики, ато термины еще не сильно понимаю )))) заранее спасибо, всем удачных полетов и мягких посадок. ))) ах да, аппа devo 7

Kisel_S

в настройках холда можно установить кривую шага, так вот это кривая должна быть такой же как в том режиме в котором вы больше всего летаете. Например если уже шпилите 3D во всю в режиме идл1, то те же углы забейте и в настройки холда. В результате при его включении лопасти не будут менять своего положения, а просто будет отключатся движок.

Ирик
Kisel_S:

в настройках холда можно установить кривую шага, так вот это кривая должна быть такой же как в том режиме в котором вы больше всего летаете. Например если уже шпилите 3D во всю в режиме идл1, то те же углы забейте и в настройки холда. В результате при его включении лопасти не будут менять своего положения, а просто будет отключатся движок.

Это ясно )))) куда лезть то в аппе??? PTCRV или THCRV ??? Так то режимы stunt 1 и 2 я сделал одинаковыми, ато при переключении тоже шаг менялся и если задеть случайно, верт тоже рвал вверх … А где шаг хода не могу найти ((( ну скорее всего из за того что я новичок в этом деле да и страшно чего нибудь накрутить не того по незнанию …

Kisel_S

Думаю будет полезно почитать, но это для дево 7, у других дево те же пункты по сути, только в другой последовтельности могут быть. Что касается вашего вопроса - выделено и подчёркнуто.

По меню SISTEM:

  1. DISPL - яркость подсветки дисплея, ставьте по вкусу
  2. Buzze - пищалка на нажатие кнопок, вещь противная, поэтому лучше поставить OFF
  3. Stmod - тут должно стоять mode 2, т.е. газ слева.
  4. Calib - калибровка чего-то, чего х.з.
  5. About - версия прошивки
    По меню MODEL:
  6. Select - выбор профиля с запомненными ранее настройками, например у меня Minik и 120D02S и создание нового профиля.
  7. Name - переименование профилей.
  8. Copy - копирование настроек профиля из одного в другой, вначале выбираем профиль источник (surce), потом выбираем профиль в который нужно скопировать настройки. Если у вас один верт, тут ничего трогать не нужно.
  9. Trans - х.з. что за пункт
  10. Recei - тоже не знаю
  11. Reset - сброс выбранного профиля на настройки по умолчанию
  12. Type - выбор типа управляемого агрегата верт или самолёт, в нашем случае выбираем гелик
  13. Step - шаг тримеров пульта, у меня стоит 5/20
  14. Input - х.з.
  15. Output - х.з.
  16. Swash - выбор вида тарелки, у нас нормальная тарелка, поэтому ставим 1-NRM
  17. Ampli - выбор мощности и соответственно дальности пульта, +20 макс. мощность.
  18. Fixid - тут как-то что-то прописывается, чтобы пульт быстрее конектился с вертом, но и так всё каннектится без проблем, поэтому ставим OFF
    Немного распишу меню Function:
  19. Revsw - реверс каналов, нужен если при отклонении стика соответствующий канал отрабатывает в обратном направлении. По умолчанию всё в Norm
  20. Travad - х.з.
  21. Subtrim - тонкая подстройка по каналам, аналог кнопочных тримеров, но более точный, нужен если верт отклоняется всегда в одну сторону. По умолчанию всё по нулям.
  22. Drexp - настройка расходов (степени отклонения серв и соответсвенно резкости поведения верта) и экспонет (нелинейная зависимость отклонения серв и серв, т.е. чтобы при небольшом отклонении стиков верт был менее резким, а при большем отклонении управление становилось более резким).
  23. Thhold - активация режима “холд”
  24. Thcrv - кривая газа (зависимость отклонения стика газа и оборотов движка).
  25. Mixth - х.з.
  26. Gyro - назначение тумблера на управление гироскопом
  27. Ptcrv - кривая “Питча” (зависимость угла атаки лопостей от отклонения стика газа)
  28. Prgmx - х.з.
  29. Monit - показывает в процентах на сколько отклонены стики
  30. Safe - тут настриваются углы по каналам и обороты верта в случае пропадания сигнала/недобивания пульта. Проще говоря можно настроить так, что если верт вылетел за радиус действия пульта, то он или упадёт камнем или будет кружить с постепенным снижением или ещё как.
  31. Train - х.з.
  32. Timer - тут настраивается тип таймера - секундамер считающий от 0 (Stopw) или обратный отсчёт заданного времени по истечении которого пульт начнет верещать (count).

Настраиваем расходы и экспоненты
FUNCTION-DREXP
CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 0
D\R = 70%
EXP = 20%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC

CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 1
D\R = 100%
EXP = 30%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC

При этих настройках в положении переключателя D/R=0 расходы будут для более плавного и спокойного полета, а в положении D/R=1 для резкого.

Активируем HOLD
FUNCTION-THHLD
STATE = ACT
POSIT = -5.0%

Настраиваем кривую газа
FUNCTION-THCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON,
POINT P-L = 0.0%, P-M = 50.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH
MODE = ST 1, EXP = OFF,
POINT P-L = 100.0%, P-M = 90.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH

Настраиваем кривую шага
FUNCTION-PTCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON, (Нормальный режим)
POINT P-L =-10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH

MODE = ST 1, EXP = ON, (3D режим, он же Idle)
POINT P-L = -50.0%, P-M = 0.0%, P-H = 50% P-1,2,3,4 = INH

MODE = THHLD, EXP = OFF, (Режим HOLD, рекомендуется настраивать кривую шага в режиме холд такую же какая используется в основном режиме, т.е. если обычно летаете в нормальном режиме, то ставим такую же как в Нормальном, если чаще летаем в режиме Idle, то соответственно кривая холда как в Idle)
POINT P-L = -10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH
- это для режима нормал !!!

Настраиваем чувствительность гироскопа
FUNCTION-GYRO
MODE = MANU, SWITC = MIX, POS 0 = 70.0%, POS 1 = 75.0%, POS 2 = 80.0%

Настраиваем таймер
FUNCTION-TIMER
TYPE = COUNT, TIME = 08-00
Чтобы активировать таймер нажимаем на аппе UP, пауза также UP. Сброс таймера DN.

На приемнике вертолета есть 3 крутилки) Описание здесь
ELEV/AILE G поставить на 1-2 часа.
ELEV/AILE EXT поставить для спокойного полета на 10 часов, для быстрого на 2-3 часа
RUDD EXT поставить на 2-3 часа.

Профили
Меню имеет три вкладки
Попасть в меню - кнопка ENT.
Выбранная вкладка моргает в верхней строке пульта, если уже не моргает, значит вы случайно ENT нажали второй раз. тогда нажмите EXT.
Выбор вкладки любой парой кнопок UP-DN или L-R на этом уровне они равнозначно работают.
Выбрав конкретную вкладку нажмите ENT, название перестает моргать и Вы попадаете в конкретное подменю.

System - это про пульт, яркость подсветки, звуки и прочее, пока на фиг не надо.
Model - то что касается профиля модели, и назначение конкретных переключателей для профиля.
пока с этим не надо заморачиваться, тем более что там для Вас все по дефолту остается.
Function -это уже конкретная настройка режима полета.

у Вас должна быть настроена модель с названием 120D02.
если она есть, на всякий случай скопируйте профиль в другое место.

Часть первая РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОФИЛЯ.

во вкладке MODEL кнопками UP-DN выбираете пункт COPY и нажимаем ENT.
далее он просит указать ЧТО копируем, кнопками UP-DN выбираем исходный профиль и нажимаем ENT.
далее вопрос куда копируем.
я выбрал последнюю (ЕМНИП 14) строку и нажимаете ENT.
он просит подтвердить, но при этом светится NO, кнопками L-R выбираем YES и жмем ENT

Все профиль сохранен.

Теперь MODEL-SELEC-120D02 выбираем наш профиль на этом все.

Если профиль не настроен. тогда читаем дальше в противном случае следующий текст можно пропустить.

Часть вторая ПРОФИЛЯ НЕТ ЕГО НАДО СОЗДАТЬ

  1. ENT - входим в меню
  2. UP-DN - выбираем вкладку MODEL нажимаем ENT
  3. UP-DN - выбираем пункт SELEC - нажимаем ENT
  4. UP-DN - выбираем строку например MOD 1 - нажимаем EXT для возврата на предыдущий уровень.
  5. UP-DN - выбираем NAME (задать название профиля) - ENT
  6. кнопки UP-DN - выбор позиции, L-R - выбор символа в позиции - EXT возврат в меню.
  7. UP-DN - выбираем пункт меню TYPE - ENT - L-R - выбираем тип ЛА - HELI - вернулись EXT
  8. UP-DN - выбираем пункт меню SWASH (тип тарелки перекоса) - ENT - L-R - выбираем тип - NORMAL - вернулись EXT
Ирик

Ага!!! Все понял . Разобрался )))) все норм, проверил, все работает как надо. Спасибо ))))

ВладимирМ

Знаменитая инструкция от Александра Киселя ! Многим помогла !

Kisel_S:

значит не в питалове дело.

Александр , а как решилась проблема с апой Вашего друга ? Интересно ведь и полезно узнать в чем была причина.

7 days later
Kisel_S
ВладимирМ:

как решилась проблема с апой Вашего друга ? Интересно ведь и полезно узнать в чем была причина.

пока никак. С минимком у него тоже были похожие проблемы на ней, тоже газ отрубался периодически. Но он что-то там мутил со штекером для подключения кабеля, который отключает радиосигнал пульта, может там просто контакт не очень, сказал его закоротит и проверит.

Ребята очень нужна помощь! После краша отломало желтую деталюшку на бк реге хвоста 10A-T или 10A-LT (такая как тут, желтая с коричневой полоской сверху):

покупать новый рег от валкеры или простой рег + конвертер это влет на 40 баксов и месяц ожидания. Хочу попробовать выпаять такого же размера но с другой маркировкой с ненужного рега и впаять вместо выдраной, вдруг мне повезёт. Но проблема в том, что я не знаю в какую сторону коричневой полоской была эта деталь припаяна, у кого такой же рег на хвосте посмотрите плиз! Находится она возле крайней чёрной фазы вертикально.

ps оказывается обычные реги работают без конвертера, но как-то не правильно, в канале газа мотор начинает стартовать только от 60% газа, в хвостовом канале тоже самое. Как будто конвертер смещает крайнюю точку только, при этом мотор в обоих каналах работают адекватно.

lvsw
Kisel_S:

ps оказывается обычные реги работают без конвертера, но как-то не правильно, в канале газа мотор начинает стартовать только от 60% газа, в хвостовом канале тоже самое. Как будто конвертер смещает крайнюю точку только, при этом мотор в обоих каналах работают адекватно.

В чем проблема откалибровать канал газа в регуле? Во всех регулях есть функция калибровки газа, которую необходимо даже с конвертером делать, иначе просто газ будет работать не в полном диапазоне.

И еще про регули (для БК на ОР), неоднократно слышал ругань что мол из-за конвертера газ откликается медленнее, потому что конвертер с задержкой срабатывает. Блин, да Master CP трехбаночкная дура, которой просто доктор прописал включить гувернер. Врубаем гувернер, настраиваем полки и все, про задержки можем забыть ибо их быть не может, гувернер сам будет держать обороты и плевать на конвертер.

Вообще, как-то колхозно ставят БК на мастер… Почему никто не ставит полностью разобравшись в теме - не понятно. Все эти готовые киты с бенггуда и от американца, просто побыстрому накиданные запчасти без каких-либо объяснений как настроить действительно эффективно. Ведь никто из продавцов не объяснил как на мастере откалибровать канал газа в регуле, а там ведь не все так просто с валькирой, переводить в режим программирования нужно поднятием стика газа в определенный момент биндинга, как только лопасти дернутся при инциализации.

Kisel_S
lvsw:

Во всех регулях есть функция калибровки газа, которую необходимо даже с конвертером делать, иначе просто газ будет работать не в полном диапазоне.

ничего не калибровал не с родным регом ни с регом с хобей и конвертёром, просто подключил и все работало. Может потому что в регулях изначально стоит режим вертолета?

lvsw:

В чем проблема откалибровать канал газа в регуле?

подскажите как это сделать, я попробую. Рег хоббикинг на 30А ни кнопок ни переключателей там нет. Есть карта программирования, но там меняются параметры только. Инструкция на иглише без картинок поэтому разобраться самому не по силам. Как это делается обычно, может у меня та же самая процедура.

lvsw
Kisel_S:

ничего не калибровал не с родным регом ни с регом с хобей и конвертёром, просто подключил и все работало. Может потому что в регулях изначально стоит режим вертолета?

Хвостовой валькировский рег калибровать не нужно, а вот рег на ОР нужно, иначе элементарно газ может работать, например, до 80% максимум, а не до 100%, а потом народ ругается, что мотор еще более вялый чем штатный ) Ну и гувернер надо включать и задавать ровные полки газа.

Kisel_S:

подскажите как это сделать, я попробую. Рег хоббикинг на 30А ни кнопок ни переключателей там нет.

Программируется как с аппы так и с карты, но калибровка газа осуществляется только с аппы. Как правило, калибровка газа производится так:

  • включаем аппу и поднимаем стик газа вверх
  • подключаем аккумулятор
  • регулть переходит в режим программирования. Далее ждем пока проиграет тиликанье с повышением тона а потом понижением (как гамма вверх/вниз)
  • опускаем стик газа и ждем такой же музочки
  • отключаем питание.

Таким образом калибровка производится в большинстве регулей, но есть исключения, такие как YEP или CC.

Но, алгоритм, описанный выше, не работает с валькирой! В мозгу валькиры стоит защита - по каналу газа не будет передаваться информация, если стик газа был поднят во время подключения вертолета к аппе, а соответственно нельзя перейти в режим программирования регуля. Поэтому, стик газа надо очень быстро поднимать после первого передергивания лопастей!!! Очень быстро! И дальше по алгоритму описанному выше.
Вот видео, как это делается на валькирах, на мастере в том числе:

www.youtube.com/watch?v=8DqaePP7UnQ

Либо второй вариант калибровки, сделать обманку, как описывал у себя в дневнике (ссылка)

Kisel_S

так а получилось заставить мастер работать без конвертёров?

lvsw
Kisel_S:

так а получилось заставить мастер работать без конвертёров?

Нет, так и не дошли руки регуль на BLHeli перешивать. Да и смысл морочиться, если самую большую проблему конвертера - задержку, можно просто игнорировать при использовании гувернера.

Kisel_S

на обычном реге нет не гувернёра ни возможности прошить. Дело не в задержке, у меня просто газ начингается позже, поэтому по идее если отколибровать может и пойдёт

lvsw
Kisel_S:

на обычном реге нет не гувернёра ни возможности прошить. Дело не в задержке, у меня просто газ начингается позже, поэтому по идее если отколибровать может и пойдёт

Гувернера как правило нет на самолетных регулях, а на вертолетных он в большинстве случаев есть (сключением являются регули рассчитанные на 1S).

Даже у этого дешевого ESC, который чаще всего на мастер ставят, есть Гувернер, включается в меню номер 7 и в мануале называется “Active RPM Control”

Вообще помимо калибровки газа и настроек гувернера (если есть желание с гувернером летать), регуль нужно конфигурировать - уж как минимум выставить частоту и тайминг. А то с настройками “по умолчанию” оно летать качественно не будет )))