walkera master cp flybarless

NiZero

работа 3-осевого:подняли верт-отпустили стик (пульта,елероны-тангаш),гироскопы зафиксировали положения верта и будут его удерживать в этом положении.Двинули стиком и отпустили,изменили положение верта,гироскопы зафиксировали наклон и будут его удерживать.Также все происходит в перевернутом варианте.НЕ ТРИМИРУЙТЕ верт.
работа 6-осевого:подняли верт,его можно оттремировать,отпустили стик,гироскопы зафиксировали положения верта и будут его удерживать в этом положении.Двинули стиком наклонили верт,отпустили стик и гироскопы плавно выправляют верт в горизонтальное положение и фиксируют.В перевернутом варианте 6-осевой без удержания, и система пытается вернуть верт в горизонт.

Как-то так?

Kisel_S

Хм… ну судя по тому что и 120-ка и мастер триммируются (иногда пользуюсь) то может оно и так…

Евгений13

Подскажите еще вопрос. Как настроить правильно механику. Ставлю тарелку перекоса в горизонт на глаз. Пытаюсь взлететь, верт тянет влево, укарачиваю праву тягу немного, взлетаю еще тянет, снова укарачиваю правую или удлиняю левую, после взлетаю, практически ровно висит, а смотрю на тарелку перекоса она явно криво смотрит, из-за чего может сносить влево или задний винт дает снос? На мельком мини сп тарелка ровно, висит как вкопанный.

Dabbuger

моя гипотеза 6-ти осевого гироскопа состоит в том, что три оси это движения вокруг трёх основных осей, то есть вращение вокруг Х Y Z а вот еще три это ВДОЛЬ всё тех же осей. По крайней мере в робототехнике так считается, и максимальное число степеней подвижности в пространстве это как раз и есть 6 степеней.

Допустим если вертолёт с 3-х осевым гироскопом висит ровно в пространстве, то если ветер будет плавно перемещать вертолёт относительно земли, то никакой корректировки поступать не будет. А может 6-и осевого будет? НУ это всего лишь моё предположение.

to Romyc про элероны и рудер и расходы понятно, а если я поменяю значение вот этих параметров
function menu> travel adjust
Значение pitch у меня H 50% L 50%
поменять допустим на H100% L100%

что будет?

NiZero
Dabbuger:

Значение pitch у меня H 50% L 50%
поменять допустим на H100% L100%

что будет?

Шаг увеличится примерно вдвое. Но нужно ли это? Углы необходимо выставлять теоретически верные, чтобы не было перегрузки мотора и серв со спидаком (перегружать BEC не стоит). Я пока что остановился на углах +/-12°.

Kisel_S
Евгений13:

Ставлю тарелку перекоса в горизонт на глаз. Пытаюсь взлететь, верт тянет влево

Тоже бывает такое, лечится выключением акка, установки на ровную поверхность и включении акка. Гирик должен зарегистрировать горизонтальное положение, отклонения от которого он потом будет пресекать. Если верт поставить криво, он будет думать что это горизонталь и ставить тарелку так же криво.

Евгений13:

укарачиваю праву тягу немного

тяги должны быть одинаковыми, а верхние одинаковыми до полумиллиметра, иначе появится бабочка в лопостях и начнёт уводить хвост.

Евгений13:

из-за чего может сносить влево или задний винт дает снос?

воооот, об этом я и говорю.
Ещё нюанс, тарелку в ноль ставите в каком режиме, в каком положении стика газа?

  1. Нужно включить холд (кривая в холде должна быть эдентичной адл1), полётный режим должен стоять адл1, стик газа должен быть по середине (что по кривой углов означает нулевой угол). Верт у нас включён естественно. Нижние тяги должны быть равны между собой и верхние. Нижние с верхними могут отличаться.
  2. Теперь перещелкиваем качалки (если они надрезаны) или откручиваем их и одеваем так, чтобы все три стояли в одинаковом горизонтальном положении (если зубья качалки не позволяют делаем примерно).
  3. Заходим в меню субтрим и выравниваем субтримерами сервы так, чтобы качалки стояли ровно и тарелка соответственно тоже.
  4. Заходим в меню субтрим и корректируем канал PITCH так, чтобы лопасти собранные назад были на одном уровне.
    Если после этого верт будет тянуть в сторону или крутить хвост…смотрим может погнули межлопостной вал, ну и в конце начинаем грешить на приёмник.
    Любителям поругать всех кто настраивает верт субтримами прошу жизни не учить, я так настраиваю все свои 3 вертолёта и всё прекрасно летает уже второй год. А ещё иногда пользуюсь тримерами возле стиков, хотя это делать якобы нельзя, но только если в полёте немного куда крутит хвост или клонит верт. После полёта все корректировки тримами возле стиков скидываю.
Dabbuger

кстати парни, кто-нибудь переставлял тяги в крайние наружные дырочки качалок? я вот сейчас переставил, и как то не уверен что сделал хорошо )))

И вот еще, если сервы стали подёргиваться при кренах и элеваторе, а вот когда шаг меняю, двигаются плавно.

NiZero, так и есть, действительно шаг стал меняться намного резче и вообще достиг своих предельных значений, то есть если шаг полны, то уже крен и или элеватор не работают. Сервы начинают щёлкать.

Kisel_S
Dabbuger:

Сервы начинают щёлкать.

думаю ваши сервы уже можно выкинуть, щёлкают потому что зубья сорвало или шлицы в реостате провернуло, нагрузку после этого они уже могут не держать.

Kisel_S

Умудрился сломать лопасть…вообще половину оторвало…и вал межлопастной погнул. А думал что эти вещи почти не убиваемые. Самое интересное падения были и по жёще и на асфальт… а тут просто на травку упал. В общем у кого этих вещей в зипе нету, возьмите чтобы месяц потом не ждать. Порадовал хвост, трубку погнул, выровнял и полетел дальше. Киль хвостовой видимо вообще вечный с шестерёнками.

Евгений13
Kisel_S:
  1. Заходим в меню субтрим и выравниваем субтримерами сервы так, чтобы качалки стояли ровно и тарелка соответственно тоже.
  2. Заходим в меню субтрим и корректируем канал PITCH так, чтобы лопасти собранные назад были на одном уровне.
    Если после этого верт будет тянуть в сторону или крутить хвост…смотрим может погнули межлопостной вал, ну и в конце начинаем грешить на приёмник.

Непонимаю как вы субтриммированием тарелку ровно ставите, давно пробовал и сейчас сходил попробовал перед тем как писать - не получается субтриммировать мастера. Тарелка двигается, но после выключения вертолета все сбрасывается в ноль, хотя в пульте настройка остается - не сохраняется короче, а вот субтриммирование pitch сохраняется после выключения.
Я разобрался почему летать не получалось и сносило влево, накрутил крутилки на приемнике и забыл про них.

Kisel_S
Евгений13:

не получается субтриммировать мастера. Тарелка двигается, но после выключения вертолета все сбрасывается в ноль, хотя в пульте настройка остается - не сохраняется короче

может что в пульте ещё настроить нужно…не знаю что сказать. Значит ровняйте вращением качалок, а более точно доводите подкручиванием наконечников. Это касается только нижних трёх тяг, верхние должны быть строго одинаковыми.

Евгений13:

Я разобрался почему летать не получалось и сносило влево, накрутил крутилки на приемнике и забыл про них.

И что там можно такое накрутить? Чуйку гирика? Или расходы?

Евгений13

Чуйку совсем убрал, когда верт в руках крутишь тарелка практический не двигалась, а когда поставил на середину крутилки, при вращении вертолета тарелка горизонт держать стала, висет стало одно удовольствие.

Dabbuger

Полетал вчера на стандартных настройках, только поставил тяги в крайние наружные отверстия качалок. Вертолёт стал совсем другим, теперь он мне по нраву, стал более резким, теперь видна его мощь.

Dabbuger

Сегодня первый раз серьёзно грохнул вертолёт. Шёл к тушке с намерениями подсчитывать убытки, очень быль сильный на вид удар, и даже громко прозвучал краш. Но я вообще никак даже не надеялся что полёты на сегодня еще не закончены. Поднял вертолёт, землю с него отковырял (грунт был мягкий и небольшой слой травы стриженой) осмотрел, на вид всё нормально. Но был уверен что пластиковые сервы точно сломались. Но нет, поставил, взлетел и всё нормально. Короче ни единого повреждения вертолёт не получил, чему я не сказано рад.
Так же первый раз попробовал инверт. Полёты прошли очень хорошо. Единственное что забыл я отключить аккумулятор, а когда опомнился он разрядился аж на 2,75 В, что наверно очень вредно.
Ветер был 8-11 м/с

Strike61

Кость, поздравляю с крещением вертолета! 😃 Надеюсь, что будет и дальше с минимальными потерями, а лучше и вовсе без них, переносить падения. А в какой же момент упал? Далеко отлетел и потерял ориентацию или пытался летать новые элементы?

Dabbuger

Глупо как-то получилось, я даже не могу объяснить причин, наверно всё же порыв ветра его впечатал в землю. Но у меня было ощущение что случился какой-то технический сбой. Но по логике всё же порыв ветра более вероятен.
Я вот еще что думаю, наверно когда будет тепло, вертолет станет более энерговооруженным, так как токоотдача увеличится у АКБ. Сегодня был +1, руки очень мёрзли, думаю холод всё же мешает работать в полную силу вертолёту.

Kisel_S
Dabbuger:

думаю холод всё же мешает работать в полную силу вертолёту.

ещё бы… машинка, к примеру, начинает рвать только после пары минут прогрева, пока акки нагреются токами большими. Мастер тоже тянуть начинает спустя пару минут полётов, так это при +3+5. При нуле и тем более морозе, аки не разогреваются вообще, т.к. их постоянно обдувает ледяным воздухом винт, поэтому нет той тяги что в тепле.
На 120-ке пару дней назад спецом проверял, т.к. большенство акков вообще перестают тянуть при т. ниже +10. Дома при +24 на них вишу спокойно 3-4 минуты. Больших акков 950 мА (штатные для 120-ки 600мА) летом хватает на 10 и более минут полёта блином, при нуле - их хватает только подняться раз 😃))

Helikopter

Люди, как решили вопрос с gps модулем, валкеровская телеметрия дороговата, да и тяжеловато наверное, ставил кто гпс?

Kisel_S
Helikopter:

ставил кто гпс?

для чего? Узнать скорость полёта? Видео рег автомобильный повесил с gps и все дела.

Helikopter
Kisel_S:

для чего?

Для отслеживания по координатам. Кроме смс трекера.

fisenko
Helikopter:

Для отслеживания по координатам. Кроме смс трекера.

А зачем его отслеживать? Дурында не маленькая, потерять тяжело. Если только fpv летать… Тогда G400 есть…