walkera master cp flybarless

lvsw
lvsw:

Хм… а ведь вполне возможно, если мне не изменяет память, то есть нулевая отметка у крутилок. Вечером посмотрю

Посмотрел на крутилки - разметка какая-то странная и нулевой отметки не нашел. Написал письмо Гордону, что он имел ввиду, когда писал инструкцию о положении регулятора на 50% и 75%

Кстати, засел тут за симулятор RF6.5 и долго искал модель по поведению похожую на Master CP. После долгих экспериментов все же подобрал (Rave 90 ENV Electric FBL) - поведение крайне похоже с реальным Master CP, разве что ротор чуть дольше раскручивается, поэтому с холдом особо не поиграться.

Kisel_S
lvsw:

гироскопа хвоста

гироскопа хвоста нету в природе, есть общий гироскоп.

lvsw:

Ну и еще вот на это стоит обратить внимание:
Travel Adjust: Gyro, I have it lowered to +85/-85.

у гиры нет + и - у гиры есть только проценты вроде. Отридцательные вроде только углы бывают… не понимаю этой фразы.

lvsw:

Кстати, а как выставить крутилку Gyro в 50 или 75%?

это видимо на пульте настраивается, крутилка на приёмыше - это максимальный предел работы гирика, а на пульте уже можно точнее играть в процентах до этого предела. Опытным путём пришёл к выставлению крутёлок гиры на приёмнике на 11 часов и двух режимов на пульте - 85% и 70%. При первом летаю в слабоветренную погоду, второй - в ветер, когда на первом режиме уже начинает колбасить верт.

SuperPuper:

Travel Adjust: Gyro настраивается тоже с пульта и влияет, насколько гироскопы будут дёргать вертолёт для его выравнивания.
Я так думаю.

Этот пункт позволяет настроить разные чувствительности на тублер выбранный, чтобы прям в полёте чуйку менять.

lvsw:

Хм… а ведь вполне возможно, если мне не изменяет память, то есть нулевая отметка у крутилок. Вечером посмотрю

нулевая точка у крутилок на 7 часах, предел - на 5 часах - проверил

lvsw
Kisel_S:

у гиры нет + и - у гиры есть только проценты вроде. Отридцательные вроде только углы бывают… не понимаю этой фразы.

гироскопа хвоста нету в природе, есть общий гироскоп.

Да это понятно, подразумевалось что изменение значений (указанных на скрине ниже) влияют по сути только на увод хвоста. Или я ошибаюсь?

Kisel_S
lvsw:

Или я ошибаюсь?

есть гироскоп и у него есть чувствительность…гира меряет смещение верта в пространстве, а хвост включается при любом смещении влево/вправо. Как можно его отдельно настроить, если есть только чувстительность всего прибора (гироскоп)? Вот если бы была отдельно чуйка на ось x, отдельно на ось y и т.д. вот тогда бы можно было вести речь о настройки одной из осей в которой работает хвост.
То что выделено на скрине это то что я и писал, можно поставить разные чуйки на 3 положения тумблера mix и менять чуйку в полёте. Например Pos0 - 85-100% - при безветренной погоде будет висеть как прибитый, но малейший ветрерок и полёт на скорости и его так колбасить начнёт. Pos1 - 70-80% - золотая середина с максимальным удержанием при небольшом ветре,
Pos2 - 50-70% для охрененно резкого 3Д, когда гира мешает резкому управлению вертолётом. При этом крутилками на приёмнике это можно всё разом смещать в сторону большего или меньшего удержания.

lvsw
Kisel_S:

можно поставить разные чуйки на 3 положения тумблера mix и менять чуйку в полёте.

Есть еще вот интересная настройка

Правильно ли я понимаю, что она дает следующий результат: при щелчке тумблера Gear активируется “крутилка” AUX2 которая настраивает чувствительность Gyro?

NiZero

Ух ты, какая интересная программа. А для Devo-10 такая есть? Где брать? Ещё бы переводчик с китайской логики настройки на немецкую (нравится мне кокпит седьмой от мультиплекса), а то не понимаю я толком хода их мыслей.

lvsw
NiZero:

Ух ты, какая интересная программа. А для Devo-10 такая есть?

Увы, такую прогу нашел только для Devo 7, а с Devo 7E мучаюсь, редактируя ini-файлы прошивки Deviaton 4

fisenko
lvsw:

вы, такую прогу нашел только для Devo 7, а с Devo 7E мучаюсь, редактируя ini-файлы прошивки Deviaton 4

А через эмулятор настраивать не пробовал? Эмуль 7е правда не очень удобный, а вот от 8ки нормальный. Потом уже копипастить в пресеты от 7е.

lvsw
fisenko:

А через эмулятор настраивать не пробовал? Эмуль 7е правда не очень удобный, а вот от 8ки нормальный. Потом уже копипастить в пресеты от 7е.

Пробовал - не понравилось, да и Devo 7E я использую только в симуляторах и ради интереса припаял модули что бы на WLtoys летать. На валькирах я летаю с Devo 7, а как видно на скриншотах из предыдущих моих сообщений, интерфейс для настройки ооочень удобен.

Ruslik555

Ребят а можно в двух словах, что нужно, чтобы самостоятельно собрать БК комплект на Мастер? (пока без хвоста) -
Комплект не хочу родной, а с модом бы заморочился (как с емакс сервеми например)
Тут моторчики всякие, hobbyking.com/…/__1219__517__Electric_Motors-22_to…
нужен регуль 25-30а? и еще преобр сигнала?
Есть заморочки?

lvsw
Kisel_S:

lvsw, каким кабелем подключаешь пульт? UB-001?

Неа, UB-001 не подойдет. Нужен UP02

Kisel_S:

Кинь прогу плиз на мыльце Kisel_S@mail.ru

Рад бы отправить, но Gmail злой:

А так прога в общем доступе - Walkera Devo7 Model Editor (скачать)

Ruslik555:

Ребят а можно в двух словах, что нужно, чтобы самостоятельно собрать БК комплект на Мастер? (пока без хвоста)

Вот что нужно:

Kisel_S
lvsw:

Рад бы отправить, но Gmail злой:

да не, уже не надо, хватит того что я на 001 выкинул 20 баков и теперь валяется. Выкидывать ещё столько же чтобы настраивать пульт через комп точно не буду.

lvsw:

Вот что нужно:

не могу вьехать зачем нужен конвертёр… нам из выхода маин мотор нужен всего лишь жёлтый провод сигнала. Надо будет попробовать автомобильный рег БК подключить, глянуть что будет. При этом когда делаем хвост БК никаких конвертёров не нужно, просто берём сигнал с приёмника и ведём его на БК рег и всё работает.

Алексей_Москва

Добрый вечер! Кто может помочь разобраться с настройками вертолета и пульта? Только купил вертолет. В ролике на ютуб все просто: нажал и полетел. У меня же сразу набок и в землю. Понимаю надо настроить комплект- я приобретал отдельно верт и Devo 7. Не пульт а ребус какой- то. Английским не владею(
С кем можно встретиться? Мож и у меня получится полетать

AlexSem

Ежели Вы еще не грохнули верт и есть желание подъехать в Западный округ - вэлкам, пишите в личку.

Kisel_S
Алексей_Москва:

Не пульт а ребус какой- то.

😃) это точно, мало того что на инглише, так ещё и сокращённом.
Давайте мыло, скину мануал на инглише с картинками, мануал на дево 8 на русском (меню одинаковые).

Ну и вот небольшая краткая инструкция на понятном языке от меня лично:
По меню SISTEM:

  1. DISPL - яркость подсветки дисплея, ставьте по вкусу
  2. Buzze - пищалка на нажатие кнопок, вещь противная, поэтому лучше поставить OFF
  3. Stmod - тут должно стоять mode 2, т.е. газ слева.
  4. Calib - калибровка чего-то, чего х.з.
  5. About - версия прошивки
    По меню MODEL:
  6. Select - выбор профиля с запомненными ранее настройками, например у меня Minik и 120D02S и создание нового профиля.
  7. Name - переименование профилей.
  8. Copy - копирование настроек профиля из одного в другой, вначале выбираем профиль источник (surce), потом выбираем профиль в который нужно скопировать настройки. Если у вас один верт, тут ничего трогать не нужно.
  9. Trans - х.з. что за пункт
  10. Recei - тоже не знаю
  11. Reset - сброс выбранного профиля на настройки по умолчанию
  12. Type - выбор типа управляемого агрегата верт или самолёт, в нашем случае выбираем гелик
  13. Step - шаг тримеров пульта, у меня стоит 5/20
  14. Input - х.з.
  15. Output - х.з.
  16. Swash - выбор вида тарелки, у нас нормальная тарелка, поэтому ставим 1-NRM
  17. Ampli - выбор мощности и соответственно дальности пульта, +20 макс. мощность.
  18. Fixid - тут как-то что-то прописывается, чтобы пульт быстрее конектился с вертом, но и так всё каннектится без проблем, поэтому ставим OFF
    Немного распишу меню Function:
  19. Revsw - реверс каналов, нужен если при отклонении стика соответствующий канал отрабатывает в обратном направлении. По умолчанию всё в Norm
  20. Travad - х.з.
  21. Subtrim - тонкая подстройка по каналам, аналог кнопочных тримеров, но более точный, нужен если верт отклоняется всегда в одну сторону. По умолчанию всё по нулям.
  22. Drexp - настройка расходов (степени отклонения серв и соответсвенно резкости поведения верта) и экспонет (нелинейная зависимость отклонения серв и серв, т.е. чтобы при небольшом отклонении стиков верт был менее резким, а при большем отклонении управление становилось более резким).
  23. Thhold - активация режима “холд”
  24. Thcrv - кривая газа (зависимость отклонения стика газа и оборотов движка).
  25. Mixth - х.з.
  26. Gyro - назначение тумблера на управление гироскопом
  27. Ptcrv - кривая “Питча” (зависимость угла атаки лопостей от отклонения стика газа)
  28. Prgmx - х.з.
  29. Monit - показывает в процентах на сколько отклонены стики
  30. Safe - тут настриваются углы по каналам и обороты верта в случае пропадания сигнала/недобивания пульта. Проще говоря можно настроить так, что если верт вылетел за радиус действия пульта, то он или упадёт камнем или будет кружить с постепенным снижением или ещё как.
  31. Train - х.з.
  32. Timer - тут настраивается тип таймера - секундамер считающий от 0 (Stopw) или обратный отсчёт заданного времени по истечении которого пульт начнет верещать (count).

Настраиваем расходы и экспоненты
FUNCTION-DREXP
CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 0
D\R = 70%
EXP = 20%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC

CHANN= ELEV, AILE, RUDD
POSIT = POS 1
D\R = 100%
EXP = 30%
NORM, ST 1, ST 2, THHLD = SWITC

При этих настройках в положении переключателя D/R=0 расходы будут для более плавного и спокойного полета, а в положении D/R=1 для резкого.

Активируем HOLD
FUNCTION-THHLD
STATE = ACT
POSIT = -5.0%

Настраиваем кривую газа
FUNCTION-THCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON,
POINT P-L = 0.0%, P-M = 50.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH
MODE = ST 1, EXP = OFF,
POINT P-L = 100.0%, P-M = 90.0%, P-H = 100% P-1,2,3,4 = INH

Настраиваем кривую шага
FUNCTION-PTCRV
SRVHD = YES
MODE = NORM, EXP=ON, (Нормальный режим)
POINT P-L =-10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH

MODE = ST 1, EXP = ON, (3D режим, он же Idle)
POINT P-L = -50.0%, P-M = 0.0%, P-H = 50% P-1,2,3,4 = INH

MODE = THHLD, EXP = OFF, (Режим HOLD, рекомендуется настраивать кривую шага в режиме холд такую же какая используется в основном режиме, т.е. если обычно летаете в нормальном режиме, то ставим такую же как в Нормальном, если чаще летаем в режиме Idle, то соответственно кривая холда как в Idle)
POINT P-L = -10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 60% P-1,2,3,4 = INH

Настраиваем чувствительность гироскопа
FUNCTION-GYRO
MODE = MANU, SWITC = MIX, POS 0 = 70.0%, POS 1 = 75.0%, POS 2 = 80.0%

Настраиваем таймер
FUNCTION-TIMER
TYPE = COUNT, TIME = 08-00
Чтобы активировать таймер нажимаем на аппе UP, пауза также UP. Сброс таймера DN.

Профили
Меню имеет три вкладки
Попасть в меню - кнопка ENT.
Выбранная вкладка моргает в верхней строке пульта, если уже не моргает, значит вы случайно ENT нажали второй раз. тогда нажмите EXT.
Выбор вкладки любой парой кнопок UP-DN или L-R на этом уровне они равнозначно работают.
Выбрав конкретную вкладку нажмите ENT, название перестает моргать и Вы попадаете в конкретное подменю.

System - это про пульт, яркость подсветки, звуки и прочее, пока на фиг не надо.
Model - то что касается профиля модели, и назначение конкретных переключателей для профиля.
пока с этим не надо заморачиваться, тем более что там для Вас все по дефолту остается.
Function -это уже конкретная настройка режима полета.

у Вас должна быть настроена модель с названием 120D02.
если она есть, на всякий случай скопируйте профиль в другое место.

Часть первая РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОФИЛЯ.

во вкладке MODEL кнопками UP-DN выбираете пункт COPY и нажимаем ENT.
далее он просит указать ЧТО копируем, кнопками UP-DN выбираем исходный профиль и нажимаем ENT.
далее вопрос куда копируем.
я выбрал последнюю (ЕМНИП 14) строку и нажимаете ENT.
он просит подтвердить, но при этом светится NO, кнопками L-R выбираем YES и жмем ENT

Все профиль сохранен.

Теперь MODEL-SELEC-120D02 выбираем наш профиль на этом все.

Если профиль не настроен. тогда читаем дальше в противном случае следующий текст можно пропустить.

Часть вторая ПРОФИЛЯ НЕТ ЕГО НАДО СОЗДАТЬ

  1. ENT - входим в меню
  2. UP-DN - выбираем вкладку MODEL нажимаем ENT
  3. UP-DN - выбираем пункт SELEC - нажимаем ENT
  4. UP-DN - выбираем строку например MOD 1 - нажимаем EXT для возврата на предыдущий уровень.
  5. UP-DN - выбираем NAME (задать название профиля) - ENT
  6. кнопки UP-DN - выбор позиции, L-R - выбор символа в позиции - EXT возврат в меню.
  7. UP-DN - выбираем пункт меню TYPE - ENT - L-R - выбираем тип ЛА - HELI - вернулись EXT
  8. UP-DN - выбираем пункт меню SWASH (тип тарелки перекоса) - ENT - L-R - выбираем тип - NORMAL - вернулись EXT
Алексей_Москва:

Мож и у меня получится полетать

Ну первые секунды две может быть… и то наврядли если раньше на 6 каналках не летали 😃

Kisel_S

там скидки бывают только на определённые виды товаров, просто купон со скидкой на всё уже не бывает, и так цены ниже некуда.

ВладимирМ
Kisel_S:

это точно, мало того что на инглише, так ещё и сокращённом.

На будущее присматриваюсь к МАСТЕР-ср ,когда более-менее освою v922 планирую приобрести этот аппарат. Пока просматриваю ветку, пытаюсь предварительно вникнуть в то что люди пишут. Большое спасибо за то, что вы, Александр здесь опубликовали. Думаю мне это очень пригодится, а то как раз эта ВАЛКЕРовская аппаратура и отпугивала.

Kisel_S

fisenko, я вот заметил на фото БК движка на хвост чёрный винтик возле выходного вала… а может там можно просто достать вал и всунуть родной пропеллер с валом? Что -то я очень не верю, что продавец апгрейда хвоста что-то там нагревал/вплавлял… может там просто выкручивается стопорный винт и вставляется вал?

Господа, заметил детскую болезнь родных коллекторных моторов хвостовых. Там каждая пластинка коллектора спаяна с концами обмотки здоровенным шариком припоя. У меня уже в двух моторах эти шарики срывало и движок фактически на выброс. Вчера после очередного отказа хвоста в воздухе решил разобрать мотор и глянуть что случилось. В общем коллекторные пластинки имеют тоненький выгнутый краешек к которому и вешается этот шарик припоя. На сколько я понял при падениях или резких изменениях скорости вращения мотора, эти шарики своей энерцией просто отламывают этот выгнутый краешек (вес припоя приличный, а краешек мм максимум). Собрал из двух моторов один рабочий и убрал эти кучи припоя, глянем будет ли срывать. Возможно ещё температура мотора около 70 добавляет масла в огонь, хотя там всё термостойкое. В общем однозначно буду брать хвост БК, а то уже эти коллекторы задрали.