SAB Goblin 500

sirQWERTY

А в мануале на регуль не было рекомендаций по настройке инструкций? Обычно пишут.

Beretta
sirQWERTY:

А в мануале на регуль не было рекомендаций по настройке инструкций? Обычно пишут.

Про запас по газу не слова, только минимум и максимум
я даже делал минимум=максимум=2400 об.
тогда он просто крутит сразу 2400 постоянно, и полки не нужны

sirQWERTY

Ну тут я не возьмусь утверждать наверняка, кто его знает, может этот регуль очень хитрый и считает эти цифры уже с учетом запаса.

Beretta
sirQWERTY:

Ну тут я не возьмусь утверждать наверняка, кто его знает, может этот регуль очень хитрый и считает эти цифры уже с учетом запаса.

Я тоже думаю, что может помешать ему поддерживать обороты на полке 100% так же как и на полке 80%?

sirQWERTY

100% газа это шим с коэф заполнения 1, то есть фактические его и нет, этого шима. Вся моща с батарейки идет сразу в мотор. Если у Вас на 100% газа ротор выдает 2800 об/мин, потом вы полетели, подгрузили ротор, обороты просели чуть, где взять регулю еще мощи, чтобы эту просадку компенсировать?
Другой вопрос в том, что принимает Ваш регуль за 100%: шим с коэф заполнения 1, сигнал с Вашего передатчика (верхняя граница газа с передатчика, установленная при калибровке газа), или вообще какая-то абстрактная величина.

Vovets

Сергей, Вы сейчас вполне успешно запутали Владимира. Я буквально на днях поставил мезон 120 на Fusion. Там всё просто. При включённом гувернёре полка газа в аппаратуре задаёт обороты. Процент газа, т.е. заполнение шим, в этом случае регуль выбирает сам, такой, чтобы поддерживать нужные обороты. Мудрые чехи позволяют посмотреть через телеметрию текущий процент газа. На висении он должен быть в районе 70%. Таким образом, остаётся запас мощности в 30%. Если при висении процент меньше - значит пиньён слишком большой, если больше - слишком маленький. Но это всего лишь оправная точка. По хорошему нужно смотреть этот процент в процессе выполнения самых нагруженных манёвров. Если он приближается к 100, значит пиньён правильный.

Beretta

Сергей, Вы сейчас вполне успешно запутали Владимира. Я буквально на днях поставил мезон 120 на Fusion. Там всё просто. При включённом гувернёре полка газа в аппаратуре задаёт обороты. Процент газа, т.е. заполнение шим, в этом случае регуль выбирает сам, такой, чтобы поддерживать нужные обороты. Мудрые чехи позволяют посмотреть через телеметрию текущий процент газа. На висении он должен быть в районе 70%. Таким образом, остаётся запас мощности в 30%. Если при висении процент меньше - значит пиньён слишком большой, если больше - слишком маленький. Но это всего лишь оправная точка. По хорошему нужно смотреть этот процент в процессе выполнения самых нагруженных манёвров. Если он приближается к 100, значит пиньён правильный.

То есть, если я хочу летать на 2800, я должен задать данные обороты полкой в передатчике причем не важно сколько будет процентов 100, 80 или 60.
Потом взлететь, зависнуть и посмотреть процент газа, если он 70%, то звездочка 18Т подходит, если нет то подбирать другую?

sirQWERTY

Да, сейчас перечитал, действительно довольно мудрено написал. Спасибо, что растолковали. После этого поста и мне стало понятней, че я написал)))

Vovets
Beretta:

То есть, если я хочу летать на 2800, я должен задать данные обороты полкой в передатчике причем не важно сколько будет процентов 100, 80 или 60.

Точно.

Beretta:

Потом взлететь, зависнуть и посмотреть процент газа, если он 70%, то звездочка 18Т подходит, если нет то подбирать другую?

Скажем так, если будет 60 или 80, это не значит, что надо бежать менять пиньён. Особенно если по полёту всё устраивает.

Beretta

А как посмотреть процент газа если у меня приемник и передатчик Футаба?

Vovets
Beretta:

А как посмотреть процент газа если у меня приемник и передатчик Футаба?

В этом случае не получится. Можно договориться посмотреть на моей DS-16. А проще всего послушать советов владельцев с таким же мотором и оборотами.

Beretta

В этом случае не получится. Можно договориться посмотреть на моей DS-16

Спасибо, но тогда и приемник на вертолете нужно будет Ваш ставить.

А проще всего послушать советов владельцев с таким же мотором и оборотами.
Это я и пытаюсь, Вы уже очень помогли мне в понимании работы мезона, у меня никогда не было электричек, только большие бензиновые и калильные самолеты.
Как то на хелифрике я видел одну формулу в постах Seasick78, ей пользовались для настройки оборотов, тогда я не обратил на нее внимания, постараюсь ее найти думаю Josh как раз подбирал звездочку для своего гоблина с её помощью.

Vovets
Beretta:

Спасибо, но тогда и приемник на вертолете нужно будет Ваш ставить.

Да, но только для телеметрии. Т.е. провод с красным разъёмом воткнуть в приёмник Jeti. Он меньше футабовского R6303SB. Это если очень интересно.

Beretta

То есть, просто подключить Ваш приемник к красному разъему, взлететь повисеть, управление все как было, останется через мою футабу, а вы на своем дисплее увидите мой процент газа?

Vovets
Beretta:

То есть, просто подключить Ваш приемник к красному разъему, взлететь повисеть, управление все как было, останется через мою футабу, а вы на своем дисплее увидите мой процент газа?

Думаю, что да.

EvgenycH
kaa177:

самое то

Я бы посоветовал поглубже засунуть регуль - у гоблинов не так много места внутри кабины и когда в носу оказывается много проводов возникают проблемы с одеванием кабины. Точнее, кабина одевается нормально, а вот чтоб крепление одеть приходится приложить усилия!

Beretta

Если все так просто и Вас это не затруднит, я бы подъехал туда где Вы летаете в удобное для Вас время в выходные.

Я нашел эту формулу:
nominal voltage * Kv motor / gear ratio = Max head speed you can reach

Give yourself some head room so subtract 10%
head room это как раз и есть запас по газу, почему то Josh делает всего 10%

В моем случае:
22.2Х1200/9.2=2895 макс. обороты со звездочкой 18Т без запаса по газу
Если я хочу 2800 с запасом по газу примерно 10% получается:
22.2Х1200/3110=8.6 звездочка 20Т (8.3) хорошо подходит
сейчас я летаю на 2600 на 18Т (9.2) значит запас по газу 295 оборотов в процентах это примерно 10%

если поставить самую большую 24Т (6.9) а летать на 2800 то запас по газу на гоблине 500 будет примерно 27%

Если конечно эта формула не врет, как Вы считаете, можно ориентироваться на эту формулу?

STZ
Beretta:

Если конечно эта формула не врет, как Вы считаете, можно ориентироваться на эту формулу?

Вот же проверенный вариант: www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

Vovets

Я, честно говоря, не знаю, какой должен быть запас. Может и 10% достаточно. Формула эта про обороты без нагрузки, т.е. даже без лопастей.

Beretta
STZ:

Вот же проверенный вариант: www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

Спасибо, классный калькулятор, но он дает тот же результат, что и формула:
для полетов на 2600 об. c запасом по газу подходит звездочка 18Т
для полетов на 2800 об. с запасом по газу подходит звездочка 19Т или 20T

Vovets:

Я, честно говоря, не знаю, какой должен быть запас. Может и 10% достаточно. Формула эта про обороты без нагрузки, т.е. даже без лопастей.

Я тоже не знаю, думаю это индивидуально и зависит агрессивности полета, лично мне как новичку который еле стиками шевелит наверно и 5% за глаза хватит. Калькулятор тоже без нагрузки и лопастей.
Но вот радио Jeti меня заинтересовало, очень круто, интересно если я куплю маленький приемник Jeti только для телеметрии и Jeti box profi, я буду видеть процент газа во время полета в реальном времени?
Или не парится и приобрести сразу комплект приемник + передатчик Jеti, интересно есть ли у них SBUS что бы подключить приемник к Демону одним проводом.

sirQWERTY

Дался Вам этот процент газа. На слух же тоже можно определить, проседают обороты или нет. А у Вас вообще есть претензии к поведению вертолета в воздухе и к говернеру?