SAB Goblin 500

3Daemon
STZ:

Этот пушистый зверек меня не отпускает!

Стас! Не буди во мне зверя! Не провоцируй! А то я линейку 380-…-570-660 у себя заполню! 😉

STZ

Ну, имея 570-ый, необходимость иметь 500-ый отсутствует! 😉

Vladimir_K=

Разобрал я свой Quantum. Проточки на валу нет, но за 50 полетов солидные задиры, как от нижнего, так и от верхнего подшей. Внизу, конечно, значительно солидней. Такими темпами мотор долго не протянет. Буду сажать на вал-втулочный фиксатор оба подша. Как потом буду разбирать думать не хочу. Но при каждом пуске двигателя думать, а не последний ли он, тоже не хочу. Если через 50 вылетов разобрать не удастся - значит все в порядке, локтайт держит и ничего не точится. Пыльники подшипников оказались не под стопорными кольцами, а запрессованы. Выковыривать не стал. Верхний подш явно смазан, аж смазка выдавилась наружу, чего не скажешь про нижний. Буду капать масло для подшей через щелочку.

Slaiter

Подскажите, были ли у кого проблемы со слетанием с шариков свошдрайверов?
У меня был один прослабленый, на тестовой раскрутке на столе слетел. Заменил его. Оба стали одеваться со щелчком, туго.
А вчера прямо в небе слетели оба, в итоге приложил Гоблина.
Сейчас соберу и что-то страшновато поднимать его. Что делать то?

NIL

не было.
фото узла в студию!

Alex71

I

Slaiter:

Подскажите, были ли у кого проблемы со слетанием с шариков свошдрайверов?
У меня был один прослабленый, на тестовой раскрутке на столе слетел. Заменил его. Оба стали одеваться со щелчком, туго.
А вчера прямо в небе слетели оба, в итоге приложил Гоблина.
Сейчас соберу и что-то страшновато поднимать его. Что делать то?

У меня тоже слетали 😦 и один раз тяга слетела. Вообще не понравились мне гоблиновские наконечники, как то быстро разрабатываются.

Slaiter
NIL:

не было.
фото узла в студию!

Мысль пришла: может по циклику углы большие, поэтому срывает с шариков?

Vladimir_K=
Slaiter:

может по циклику углы большие

А количественно?

Может просто износились? Внутренняя поверхность линка и затертый вал ОР, если это не свет так лег, говорят о большом пробеге.

Slaiter
Vladimir_K=:

А количественно?

Может просто износились? Внутренняя поверхность линка и затертый вал ОР, если это не свет так лег, говорят о большом пробеге.

Измерить углы сейчас пока не могу. Позже померю.
Насчет износа, на валу просто смазку видно, износа нет. Линки как я говорил выше вставляются туго со щелчком, так что причина износа маловероятна.

NIL

а в этой плоскости с геометрией всё верно?
линк на шарик тянуть не приходится?

Vladimir_K=

А с гейном на голове все в порядке? Не бывает такого, что верт иногда потряхиват башкой?

Slaiter
NIL:

а в этой плоскости с геометрией всё верно?
линк на шарик тянуть не приходится?

Сейчас кончно после краша погнутые, на шарики не попадают. Надо новые ставить.
А до краша все в норме было

Vladimir_K=:

А с гейном на голове все в порядке? Не бывает такого, что верт иногда потряхиват башкой?

Башкой не трясет, летает отлично, претензий нет

Vladimir_K=

Ну что ж, позволил моторному ремню быть натянутым только усилием пружинок. Поставил линксовский радиатор. Похоже дело там не в высоте ребер, а в том, как они расположены. Походу линксовские ребра загоняют воэдух в нижние отверстия мотора. Короче, рука теперь спокойно терпит на двигателе после приземления, а это значит градусов 60-65, что весьма неплохо. Еще и остаточное напряжение аккумов после приземления увеличилось на 0.05-0.07. Кажись надо переобучить Контрон.

rolic

Может еще дело в том, что на улице холоднее стало? Сегодня утром летали и обратили внимание на то, что двигатели прилетали менее горячие, чем раньше…

3Daemon
Vladimir_K=:

Кажись надо переобучить Контрон

Что и как именно переобучить?

Vladimir_K=
3Daemon:

Что и как именно переобучить?

Переобучить гувер Контрона. Явно уменьшилась нагрузка на двигатель. Слышал, что даже при смене лопастей, если их вес, хоть немного другой, надо переобучать: сбросить настройки 1-й модой, выставить все по новой и провести обучающий вылет.

3Daemon

Владимир, я пытаюсь разобраться, возможно я что-то делаю не так? Неоднократно слышу/читаю применительно к регулям от контроника: “женить”, “обучать”…
Что-где-как?
Вот смотрите, Mode 1 - это просто сброс (можно сделать и программно из софтинки или пере-прошивкой firmware) и настройка-калибровка крайних точек: “motor off” (0 %) position и full throttle position (100 %).
Далее я просто запускаю софтинку K-konfig а там настроек-то почти нет: BEC voltage, Type of governor (ну governor store), и всё! Ну автотайминг ещё, тип/порог отсечки. Выставляю, потом полку в передатчике как надо мне (ну 75% например) - и всё, полетели. По факту оборотов подстраиваем полку на передатчике (78% например) В какой момент, как и зачем “женить”, “обучать”? 😃

Heiho
3Daemon:

В какой момент, как и зачем “женить”, “обучать”?

rcheliclub.ru/index.php?topic=6066.0
Цитата:

Рекомендации по первому полету после программирования регулятора.
Раскрутите ротор на земле и выставьте полку гувернера по тахометру.
Отключите питание (все)
Снова подключите вертолет и раскрутите ротор на земле до захвата гувернером оборотов, дайте секунд 15 повертеть ему ротором.
Аккуратно поднимите вертолет в воздух и полетайте блинчиком около минуты.
Начните по нарастающей грузить вертушку, не пугайтесь если мотор начнет душиться, это регуль еще достраивает нагрузочные параметры, не щадите вертолет.
И только на следующем АКБ регуль выйдет на режим 100% отдачи.

3Daemon
Heiho:

регуль еще достраивает нагрузочные параметры

Это понятно, регуль подстраивает “экспертные” параметры, типа там P-part, Min.PWM, Slewrate Pos/Neg.
Но, как мне кажется он это делает всегда, независимо от нашего желания, в каждом полёте. Или нет? Или эту “подстройку” нужно и можно инициализировать? Сбросом в Mode1 и затем возвратом в Gov. store?

Vladimir_K=
3Daemon:

Или эту “подстройку” нужно и можно инициализировать? Сбросом в Mode1 и затем возвратом в Gov. store?

Да, надо. Только не забывать при этом, что MODE-1 - по сути сброс всех настроек в дефолт, поэтому все надо будет выставить по новой.

Vladimir_K=

Перепрограммировал Контроник после ослабления моторного ремня. Сегодня вечером, несмотря на нереальный холод с ветром, облетал. На первых двух батареях, обучая регуль, дал просраться Гоблину по полной. Все равно после приземления 3.75-3.78 на банку, а раньше было 3.71-3.73. Хорошо этот ремешок грузил мотор. Кстати, вал с подшипниками мотора посадил на Loctite648. Как разбирать буду - не знаю. Когда придет время, тогда и думать буду.