Walkera V450D03 или V450D01

vova4ka
Маркс:

циклик - это разный шаг лопасти на разных сторонах от ротора.

С яслей ешо знаю это, незачем ваш ликбез.

Diman79
Маркс:

Дима у тебя уже вынесли мозг )), циклик - это разный шаг лопасти на разных сторонах от ротора

Гена я тебе больше скажу, они правы, вовачетырека абсолютно прав если зажать шаг то он не сделает кувырок никогда, и то что тарелка сама ползет(не считаем случаев вмешивания ФБЛ), и вообще коллективный шаг это именно когда половина коллектива ветки бред несут а циклический, это с какой цикличностью этот бред появляется
оно тебе надо чего то разжевывать, пусть думают что правы, главное чтоб не ляпнули где нить, засмеют же
я забил и ты забей

vova4ka:

Он нужен постоянно для прямолинейного движения

правильно, только и рудер надо до упору влево и тогда именно прямолинейно и получится

Маркс
vova4ka:

С яслей ешо знаю это, незачем ваш ликбез.

странно, а пять минут назад вы писали

vova4ka:

Но Геннадий не прав насчет циклика. Он нужен постоянно для прямолинейного движения, а он утверждает что при наличии постоянного циклика верт сделает бочку.

Diman79:

Гена я тебе больше скажу, они правы, вовачетырека абсолютно прав если зажать шаг то он не сделает кувырок никогда, и то что тарелка сама ползет(не считаем случаев вмешивания ФБЛ), и вообще коллективный шаг это именно когда половина коллектива ветки бред несут а циклический, это с какой цикличностью этот бред появляется
оно тебе надо чего то разжевывать, пусть думают что правы, главное чтоб не ляпнули где нить, засмеют же
я забил и ты забей

все правильно, согласен полностью, на сим заканчиваю ))

vova4ka

коллективный шаг создает подьемную силу. а прямолинейное движение: либо отклонение корпуса( оси) винта как на игрушечных жопомоторниках(не имеется ввиду мини сп), либо изменение вектора тяги несущего винта что и делает циклический шаг.
Опрокидывание верта происходит при отрицательных углах на одном конце ротора и положительных на другом.
если же на одном конце ротора угол лопасти 1гр. на другом 5гр. он летит прямолинейно.
Вроде все разжевал. Уж дальше незнаю как обяснять.

kasmirov
Маркс:

ЛИКБЕЗ (ликвидация безграмотности):

Собирался больше не встревать, но истина дороже! Ладно я ваши опусы почитаю и улыбнусь, но ведь это могут другие новички на веру принять.
Итак, вы утверждаете:

  1. Что перемещением стика фбл задает скорость поворота вертолета вокруг какой-то оси. Это правда.
  2. Если ручку не отпустить, то верт перевернется. Частичная правда, т.к. это справедливо не для всех фбл. Пример я приводил выше. Да и Роман про это говорил.
  3. Тарелка выравнивается в исходное положение у всех фбл систем при отпускании стика.
  4. Циклик в горизонтальном полете не работает, только коллективный шаг. Верт летит в горизонте, потому как наклонен.
    С пунктами 3 и 4 невозможно согласиться. Можно только предложить вам открыть учебник физики за 6 класс. Или отправить учить матчасть. Вы всем советуете, а сами не в курсе.

Итак, п.4, а 3 как следствие были бы справедливы в невесомости или в случае, если центр масс вертолета совпадает с центром ротора.
Это не так. При наклоне вертолета цикликом происходит смещение одного центра относительно другого. Возникает момент, вызванный отклонением центра масс вертолета от вертикальной проекции его подвеса (точки крепления ротора).
Для выполнения горизонтального полета с жестко закрепленными лопастями требуется наклон ротора. Для его постоянного поддержания потребуется постоянно изменять циклический шаг. Следовательно в горизонтальном прямолинейном полете циклик работает всегда. И как следствие тарелка не находится в исходном положении. Она наклонена, она не перпендикулярно основному валу.
Для случая с шарнирным закреплением лопастей (как на настоящих вертолетах) или гибких лопастей, циклик проявляется еще больше. Только наклон вертолета меньше в горизонтальном полете.

vova4ka

Так что Маркс читай учебник и учи матчасть САМ

makSSim

Карим, почти то-же я пытался донести до Маркс, годом ранее. Бля, даже про невесомость тоже говорил 😃!!! После чего понял бесполезность этого занятия и теперь просто не обращаю внимания.

Александр_1-й
Маркс:

Иначе говоря, если стик чуть назад, лопасть впереди вертолета будет иметь больший угол, чем при нахождении лопасти сзади.

На самом деле и это не совсем так. Посмотри сам и с удивлением убедишься, что при наклоне стика чуть назад, правая лопасть будет иметь меньший угол, чем левая, а при их прохождении именно вдоль оси вертолета циклический шаг будет одинаковым. Проведи простейший эксперимент. Выставь лопасти в 0 по коллективу в холде, расположи их вдоль оси вертолета, и покачай правым стиком вперед/назад, а потом чтобы еще больше опупеть - вправо/влево. Сам в свое время офигел, когда это увидел. Подсказка - см. прецессию гироскопа.
ЗЫ Но это уже молодежи вынести мозги окончательно. Пущай по тарелке перекоса ориентируются.

vova4ka:

коллективный шаг создает подьемную силу. а прямолинейное движение: либо отклонение корпуса( оси) винта как на игрушечных жопомоторниках(не имеется ввиду мини сп), либо изменение вектора тяги несущего винта что и делает циклический шаг. Опрокидывание верта происходит при отрицательных углах на одном конце ротора и положительных на другом. если же на одном конце ротора угол лопасти 1гр. на другом 5гр. он летит прямолинейно. Вроде все разжевал. Уж дальше незнаю как обяснять.

Не надо “объяснять”. Это ПОЛНЫЙ бред. Вертолет (будучи предварительно наклоненным) летит вперед при нулевых циклических шагах. Это - для начала. Почему - думай сам, объясняешь хорошо, может еще пару раз объяснишь, и сам поймешь 😉
Подсказка - стоит попытаться нарисовать этот самый вертолет с разложением сил которые на него действуют.

kasmirov
Александр_1-й:

Вертолет (будучи предварительно наклоненным) летит вперед при нулевых циклических шагах.
Подсказка - стоит попытаться нарисовать этот самый вертолет с разложением сил которые на него действуют.

Уболтал, чертяга! 😃


Вкратце, на вертолет в равномерном прямолинейном полете действуют кроме сил, еще несколько вращательных моментов. Моменты от “передней” и “задней” лопасти и момент вызываемый смещением центра масс. Моменты вызываемые действием сил трения о воздух опускаем в рассмотрении.
Итого получим сумму трех моментов. Если циклик равен нулю, то момент от передней лопасти равен моменту от задней лопасти. А в этом случае в уравновешенной системе не остается места для момента от действия смещенного центра масс.
Следовательно циклик будет равен нулю только либо при висении, либо при равномерном полете вертолета с изначально смещенным центром масс относительно основного вала.
При смещении ЦТ, даже на висении циклик будет работать.

Александр_1-й

Что за “момент вызываемый смещением центра масс”? Откуда он собственно “вызывается”? Что у вас за сила G направленная вниз не из центра масс, а из центра ротора?
Далее, причем тут “вращательные моменты”, если плоскость вращения у вас в принципе находится на другой оси? Для рассмотрения прямолинейного движения достаточно рассматривать силу F - подъемную силу ротора, силу G, и разложение силы F на горизонтальную и вертикальную составляющие, что ты и сделал, но вот дальше… Моменты “от передней и задней лопасти”… с каких пятериков они у вас вниз направлены?

kasmirov

Слишком много всего объяснять… Кароче это так.
Зы. G на картинке я обозвал вертикальную составляющую реакции “опоры” 😃 Как ты силу не назови, сути она не меняет. Считай что это Rв хотя по величине она равна весу вертолета.

Александр_1-й

Хм. Хорошо, предположим я соглашусь. Теперь, внимание вопрос: что произойдет, если я возьму и (вместо ФБЛ-а) внаглую ТУПО ВЫРОВНЯЮ тарелку в горизонт, обеспечив тем самым нулевые шаги ОР по циклику? Подчеркиваю, не качну ее назад на какое-то время, а ТУПО выровняю в ноль. Вертолет зависнет совершенно самостоятельно полностью выпрямившись в горизонт? Т.е. ОР станет параллелен земле? Сам? Т.е. для самовыравнивания нахрен не нужны системы с акселерометрами, а достаточно тупо тарелку поставить перпендикулярно ОР? И вертолет из-за разности Rв и G сам выровняется? Ну бред же…

kasmirov

Теоретически все будет хорошо при условии того что центр масс идеально совпадет с осью ротора. Получится ФП. Но все вновь станет плохо, когда мы вспомним про хвостовой винт и его два момента в поперечных плоскостях и плюс боковую силу 😃 Избавившись от него получим соосник с фиксированным шагом. Мегастабильнейшая вещь. 😃
И еще немного из теории стабилизации. Если центр масс сместить сильно вниз, тогда и классика будет самовыравнивающейся только за счет силы тяжести. Так что все сходится.
Но мы перешли в тему стабилизации, а это несколько другая опера.
А картинка выше это всего лишь иллюстрация того, что в горизонтальном полете на классике циклик работает.

vova4ka
kasmirov:

А картинка выше это всего лишь иллюстрация того, что в горизонтальном полете на классике циклик работает.

Работает и никак иначе.

Карим привел хороший пример со смешенным цт на тушке.
Тримером добиваемся более менее устойчивого состояния.

makSSim

То Kasmirov: Карим, круто! В 2часа ночи-то и не поленился же 😃

Александр_1-й:

Подчеркиваю, не качну ее назад на какое-то время, а ТУПО выровняю в ноль. Вертолет зависнет совершенно самостоятельно полностью выпрямившись в горизонт? Т.е. ОР станет параллелен земле? Сам?

Да, именно так и будет! Бля, у меня эта система стояла на двух “двухсотках” и так и работала!
Скорость выравнивания определялась электроникой в зависимости от величины наклона к земле. Даже гравитация не главное- в инверте эффект был такой-же!
На системе у Карима, видимо, мозгов положили меньше 😃 и оно и не висит, и не летит. 😃
Саша, вертолет может лететь и при отключенной ФБЛ, но полет крайне некомфортный и подверженный влиянию ветра. На твоей (и моей) “120” так нельзя- там ФБЛ дергается при откл. А вот твой адепт Г.Тагильцев спокойно может полетать (только надо расходы удавить до 40% от существующих). И вернувшаяся тарелка его постепенно остановит. Но только в зале, ибо на улице ветром свернет.

Александр_1-й:

Т.е. для самовыравнивания нахрен не нужны системы с акселерометрами, а достаточно тупо тарелку поставить перпендикулярно ОР?

Ну чего привязался к этим акселям? На “2703” они есть, но работает с-ма в удержании, А “2702” и без них (без них ли?) справлялся с автогоризонтом. И процесс этот не зависил от “гравитационного” воздействия- в инверте тоже работало.

Александр_1-й:

Хм. Хорошо, предположим я соглашусь.

  • Как -то скромненько:), и это после твоих надменных поучений в стиле “ГУру снизошел”:
Александр_1-й:

Не надо “объяснять”. Это ПОЛНЫЙ бред. Вертолет (будучи предварительно наклоненным) летит вперед при нулевых циклических шагах. Это - для начала. Почему - думай сам, объясняешь хорошо, может еще пару раз объяснишь, и сам поймешь
Подсказка - стоит попытаться нарисовать этот самый вертолет с разложением сил которые на него действуют.

Александр_1-й
makSSim:
  • Как -то скромненько, и это после твоих надменных поучений в стиле “ГУру снизошел”:

Да потому, что это все дикая и болезненная хуйня. Мое “предположим соглашусь” - есть попытка доказательства от противного.

Итак, я продолжаю утверждать, что тарелка после отпускания стика полностью выравнивается перпендикулярно оси основного ротора, и становится в горизонт. А вертолет летит вперед при НУЛЕВЫХ циклических углах. Далее происходит следующее, ФБЛ определяет угловое ускорение (текущее) на линейную скорость гироскопам глубоко насрать, и при изменении пространственного положения вертолета по любой из трех осей, ФБЛ постоянно возвращает вертолет в текущее пространственное положение обеспечивающее либо покой, либо прямолинейное равномерное движение (привет от Ньютона, господа). Таким образом, вертолет летит вперед с ПОСТОЯННО наклоненным ротором, но с нулевыми циклическими шагами, а сила которая его собственно вперед движет - есть равнодействующая между вектором подъемной силы ротора и вектором силы тяжести. Циклические же шаги работают только тогда, когда необходимо откорректировать текущее пространственное положение вертолета в одну или ДРУГУЮ (что тоже не исключено) сторону. Выдвигаемая вами теория - это сферический конь в вакууме! Возможно при длительном полете, из-за несовпадений центра масс, и центра приложения сил будет возникать некое выравнивание вертолета и замедление его (хотя мне кажется, что тут банальное сопротивление воздуха будет иметь куда большее влияние), но на коротких отрезках этой хуетой можно пренебречь (что видно и из вашего же рисунка при геометрическом решении задачи, исходя из малой величины “стабилизирующего” вектора (разность между G и Рв), и утверждать, что при прямолинейном полете модель вертолета имеет нулевые циклические шаги.

Все что вы пишите про постоянные циклические шаги при прямолинейном полете ВОЗМОЖНО имеет место быть в реальных вертолетах (лень глубоко копать эту тему и разбираться), но там все намного сложнее - циклические махи лопастей в набегающем/убегающем потоке, конус ротора, и.т.д., а для модели “притягивание за уши” физики реального вертолета - это нонсенс.
Жизнь не так проста как вы себе это думаете, она гораздо проще. (с) Бор

kasmirov:

А картинка выше это всего лишь иллюстрация того, что в горизонтальном полете на классике циклик работает.

Миша, это все х.ня, давай сначала… (с) Г.А.Кернес, мэр Харькова в обращении к М.М.Добкину, губернатору Харькова.

makSSim
Александр_1-й:

а сила которая его собственно вперед движет - есть равнодействующая между вектором подъемной силы ротора и вектором силы тяжести.

Ну где она там есть то? Покажи тогда, что-ли.

kasmirov
Александр_1-й:

Да потому, что это все дикая и болезненная хуйня. Мое “предположим соглашусь” - есть попытка доказательства от противного.

Ну просто согласись, что физику ты уже подзабыл маленько 😃
Доказательство от противного должно находиться в обсуждаемой же области. Т.е. теоретическая модель с некоторыми опущениями. А ты приплел какие-то личные наблюдения сродни тому, что Земля - центр вселенной, а все звезды движутся вокруг, потому как именно это видно глазами. Ах да, она же еще и плоская! 😃

Александр_1-й:

Итак, я продолжаю утверждать, что тарелка после отпускания стика полностью выравнивается перпендикулярно оси основного ротора, и становится в горизонт. А вертолет летит вперед при НУЛЕВЫХ циклических углах. Далее происходит следующее, ФБЛ определяет угловое ускорение (текущее) на линейную скорость гироскопам глубоко насрать, и при изменении пространственного положения вертолета по любой из трех осей, ФБЛ постоянно возвращает вертолет в текущее пространственное положение обеспечивающее либо покой, либо прямолинейное равномерное движение (привет от Ньютона, господа). Таким образом, вертолет летит вперед с ПОСТОЯННО наклоненным ротором, но с нулевыми циклическими шагами, а сила которая его собственно вперед движет - есть равнодействующая между вектором подъемной силы ротора и вектором силы тяжести. Циклические же шаги работают только тогда, когда необходимо откорректировать текущее пространственное положение вертолета в одну или ДРУГУЮ (что тоже не исключено) сторону.

Ну ты опять все не так понял. Частично ты говоришь правильно. Вмешивается система управления. Все! На этом этапе циклик будет всегда. Акромя ваккума и невесомости 😃

Разберем по шагам.

  1. Верт с правильной балансировкой. Циклик в нуле.
    Верт уже наклонен и запущен горизонтально. Пытается лететь прямо.
  2. Из-за смещений центра масс, возникает опрокидывающий момент, пытающийся отклонить ось от первоначально заданного положения по 1.
  3. Фбл отлавливает ускорение вокруг одной из осей и дает циклических шагов с целью компенсации отклонения центра масс.
  4. Если фбл хорошая то произойдет очень мало итераций по возвращению к положению 1. И при этом верт полетит с неким цикликом легко и красиво. Ибо если циклика не будет, смещение центра масс приведет к п.2.
    4а. Система фбл настроена с перерегулированием. Верт дернется к положению 1, провернет его, даст нулевой или обратный циклик, опять пройдет его и т.д. Я думаю многие видели трясущийся вертолет (осцилляции из-за неправильной настройки).
    4б. Фбл недорегулирует. Ну тут все понятно. Верт не успевает вернуться в положение 1, происходит отклонение от первоначального полета.
Александр_1-й
kasmirov:
  1. Из-за смещений центра масс, возникает опрокидывающий момент, пытающийся отклонить ось от первоначально заданного положения по 1.

Вот насчет величины этого самого “опрокидывающего момента”, у меня очень смутные сомнения. Проиллюстрирую. Вертолет постоянно куда то несет и он то и дело норовит завалиться. Если бы этот самый “опрокидывающий момент” имел достаточную величину, вертолет все время сохранял бы горизонтальное положение ротора, получился бы этакий ванька-встанька. В реале мы знаем что все совсем не так, и если скажем тот же ФБЛ имеет недостаточную чувствительность (или вовсе без ФБЛ), то вертолет кувыркнется быстрее, чем мы успеем сказать “епсь”.
Т.е. еще раз, ваш “постоянный циклик для компенсации разности векторов точки приложения сил и центра масс” - сферический конь в вакууме. На самом деле поведение модельного вертолета описывается разложением 2-х сил из этого рисунка. ВСЕ. Нету там никаких “цикликов”. У меня претензии не к наличию этого момента, а к его ВЕЛИЧИНЕ, поэтому я утверждаю, что мы совершенно спокойно можем ей пренебречь так же, как и величиной сопротивления воздуха, а следовательно циклический шаг при горизонтальном полете не используется. Dixi

kasmirov

Ну хорошо, что ты согласен хотя бы с его наличием 😃 Уже встал на путь просветления 😃

Теперь доказательство от противного.
Ты утверждаешь, что если бы смещение ЦТ влияло бы на полет, то вертолеты бы стабилизировались.
Приладь мысленно к верту с отключенной фбл длинную палку с грузом на конце по оси ротора.
Плечо возрасло? Опрокидывающий момент вырос?
Кстати были какие-то в децтве поделки вертолето-резиномоторные 😃 Летали без фбл и флайбара. За счет смещения ЦТ. (хреново конечно летали, но не опрокидывались)

И еще. Если ты считаешь, что опрокидывающий момент мал, предлагаю взять в руку 700-ку на 12S в районе хаба.
А потом наклони и удержи ее, скажем под углом 30град.
Ну как моментик? Легко? 😃

Александр_1-й
kasmirov:

А потом наклони и удержи ее, скажем под углом 30град.

С отключенным ФБЛ-ом? Да как 2 пальца …, 700-ку не держал, а 450-ка стоит точно в том положении, в котором ее удерживаешь.

kasmirov:

Приладь мысленно к верту с отключенной фбл длинную палку с грузом на конце по оси ротора. Плечо возрасло? Опрокидывающий момент вырос?

Так нету у нас в реале “длинной палки с грузом”, более того, производители стараются максимально поднять ЦТ вверх к плоскости ротора. Поэтому этот самый момент ИСЧЕЗАЮЩЕ мал, что и иллюстрирует мой пример с самопроизвольным заваливанием вертолета при отключенной системе стабилизации. Отключили мы систему стабилизации. Тарелка ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ стоит в горизонте, толкнули висящий вертолет чуть вперед - и полетел он вперед увеличивая при этом скорость. Эрго - его можно не учитывать, так же, как и сопротивление воздуха. Поэтому полет модельного вертолета определяется равнодействующей двух сил, поэтому циклический шаг при прямолинейном полете не используется.