Walkera V450D03 или V450D01

maksimaryasov
cherv:

m.aliexpress.com/item/645664752.html?productId=645…
Не реклама)). Лопасти не плохие разбега в весе практически нет. Некоторые пары даже не балансил

Спасибо за ссылочку!
Если не затруднит, подскажите еще ответ на пару вопросов:

  1. У этого же продавца на aliexpress нашел балансировщик (www.aliexpress.com/store/…/912559_583422992.html). Стоит его брать или лучше взять что-нибудь другое получше (читал что есть балансировщики с датчиками, весами и т.п.)? Для балансировки достаточно только балансировщика или весы тоже желательно (нужно)?
  2. Наверное не совсем в тему… у друга есть верт V400D02 и после нескольких неудачных запусков посыпались шестерни во всех сервах. По поиску на aliexpress не нашел ничего, в гугле нашел несколько вариантов, но какие-то неизвестные сайты, которым я не особо доверяю. Подскажите, чем можно заменить и где купить?
www66
maksimaryasov:

весы тоже желательно (нужно)?

Нужны.

AlexandrCNH
maksimaryasov:

Для балансировки достаточно только балансировщика или весы тоже желательно (нужно)?

Можно вставить 5 копеек? 😃

  1. взвешиваем лопаты.
  2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
  3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
  4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.

Всё. Статически и динамически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

cherv

m.aliexpress.com/item/669209582.html?productSubjec…

У меня лично такой. Весы може купить куханные они копейки стоят,желательно чтоб шкала была до сотых. На экспрессе они тоже есть

Но как я вам писал эти деревяжки давольно качественные для своей оси и они мне уже не раз шестерню спасали

Цены,а не оси)

А другу просто найдите дешовые сервы на экспрессе они есть там по 7 баксов.

Да и это все не реклама)

maksimaryasov
cherv:

У меня лично такой. Весы може купить куханные они копейки стоят,желательно чтоб шкала была до сотых.

Спасибо! Уже заказал, а насчет весов понял - поищу в обычных магазинах.

cherv:

А другу просто найдите дешовые сервы на экспрессе они есть там по 7 баксов.

В том то и дело, что не могу найти сервы именно под эту модель, в поиске пишу “V400D02” - список высвечивается, но сервов нет…

Eleron

Поставил канопу от Gartt 450L. Очень доволен. Читаемость вертолета в воздухе намного лучше.
Отверстия в канопе прям под задние крепления (передние теперь не использую). Но отверстия больше чем в оригинале. Громметов (резинок) в комплекте нет. Я ставил такие. Кроме громметов ничего больше доделовать не пришлось.
Заказывал на Банггуде. Но Банги не умеют упаковывать канопы. Первая пришла мятая и с треснутой краской (но вполне норм, она на фото). Написал им. Выслали еще одну - тоже мятая пришла…

maksimaryasov

В общем совершил я сегодня на основе полученных знаний полет… вернее приземление… Надоело каждый раз ломать полозья при приземлении и сегодня решил приземлиться включив переключатель HOLD, но оказывается верт повел себя не так, как описывают многие, его повернуло на бок и он вписался лопостями в землю, итог - нет пол лопасти…

Обидно ужасно, лучше бы я ломал полозья, к тому же я уже отлично научился их склеивать супер клеем. А еще более обидно, что сейчас есть возможность летать почти каждый день, но лопастей запасных у меня нет, теперь придется ждать минимум месяц пока с Китая придут 😦, поближе ничего не нашел (только дорогой карбон).
Да и эти лопасти жалко - думал буду на них летать ровненько без экспериментов, а как придут деревяшки - отложу их до лучших времен…

Ну в общем то пожаловался и хватит - сам виноват, буду сидеть месяц на симуляторе. Интересует другой вопрос:
После того, как снял лопасти - решил проверить ничего ли не погнуто, поставил верт на стол, включил - все сервы работают, после этого завел и вот что заметил - когда вал не крутится, если двигать правым стиком, то после возвращения его в центр тарелка перекоса становится горизонтально. Если то же самое делать, когда вал крутится, то тарелка на место не возвращается. Это нормально? Так и должно быть?

www66
maksimaryasov:

В общем совершил я сегодня на основе полученных знаний полет… вернее приземление… Надоело каждый раз ломать полозья при приземлении и сегодня решил приземлиться включив переключатель HOLD, но оказывается верт повел себя не так, как описывают многие, его повернуло на бок и он вписался лопостями в землю, итог - нет пол лопасти…

Если не получается мягкая посадка в обычном режиме, то попытка сесть “включив переключатель HOLD” (наверное имелось ввиду савторотировать) была плохой идеей.

maksimaryasov:

Если то же самое делать, когда вал крутится, то тарелка на место не возвращается. Это нормально?

Нормально.

maksimaryasov
www66:

(наверное имелось ввиду савторотировать)

Имел ввиду что включал переключатель HOLD TRN. При этом настроил в меню “Hold status” - active, а “Hold Position” - “-5”.

А что делает переключатель “Gear”? В инструкции от пульта что-то не нашел его описания…

Tom669

Шаг питча в нормале сделай не от 0 до 100, а от 30 до 100 и будет плавная посадка. А то наверное верт при приземлении резко падает при большом отрицательном шаге. Или запомнить, что при шаге меньше 50% верт будет при резком движении стика в низ, так-же резко начинать спуск.

maksimaryasov
Tom669:

Или запомнить, что при шаге меньше 50% верт будет при резком движении стика в низ, так-же резко начинать спуск.

Вот в этом и проблема у меня… пока не могу привыкнуть - зависаю на уровне 1 метр, потом плавно двигаю стик вниз - верт садится, но перед самой землей его начинает вести в сторону и тут как-то на автомате дергаю стик до упора вниз…

maksimaryasov
AlexandrCNH:

“Автоматы” лечат в симуляторах. 😉

А в симуляторе у меня отлично получается приземлятся - там меня не смущает, что вертолет по асфальту 2 метра прошкребает.

Eleron

Попробуйте сесть в IDLE. Я как один раз попробовал- больше в нормале не сажусь. Верт более послушный (но правда более резковатый, ди и у земли стиками нужно ООООЧЕНЬ дозированно работать).

Касательно рекомендации Tom669 задрать углы - не согласен. Сеорее наоборот нужно чтоб в нижнем положении стика угол был слегка отрицательный. Вот почему:

  1. В нижних положениях ручки газа, углы будут больше, и газа не будет хватаь, обороты будут падать верт будет бухаться вниз.
  2. При ветре посадка будет в разы “занимательней”. Вы не сможете верт после касания “прижать” к земле.

Но мы уже оффотопим. Тема про верт а не про обучение полетам. Последние 5 сообщений (включая это) относится ко всем CP вертолетам а не только к Walkera V450D03/01.

maksimaryasov:

А что делает переключатель “Gear”?

У Вас 450D01 с камерой? Если “да” - то в инструкции к пульту не найдете. Нужно от верта инструкцию смотреть и от камеры. В этой версии GEAR отвечают ЕМНИП за вкл/выкл камеры. Вы верт новый брали или Б/у?
В версиях без камеры этот переключатель ни за что не отвечает. Свободный канал. Со штатной FBL вы его ни к чему не приспособите. Кстати, здесь уже было про это. На форуме реализована опция поиска по темам.

P.S. Про родные лопасти рекомендую забыть. У меня есть одна пара. Там очень большая разница по весу между лопастями. Надо дофига с ленты клеить чтоб отбалансировать. Правда лопасти мне достались с вертом от Владимира (www66), может они из разных комплектов? Пробовал с хоббикинга за 4 долл ставить - фиговенько. Появляется Вата и полетное время сокращается + был случай разрыва лопасти. Купил ALIGN - те же деньги что и Walkera но из коробки балансировать практически не надо!!!

Eleron
maksimaryasov:

решил проверить ничего ли не погнуто

Кстати, рекомендую оновной, межлопатной и хвостовой валы снять полностью и покатать по стеклу. На глаз погнутый вал можете не увидеть.

AlexandrCNH
maksimaryasov:

А в симуляторе у меня отлично получается приземлятся - там меня не смущает, что вертолет по асфальту 2 метра прошкребает.

К симулятору нужно относиться серьезно, а не как к игрушке. 😉
И тогда прогресс не заставит долго ждать!

AlexandrCNH
Eleron:

Кстати, рекомендую оновной, межлопатной и хвостовой валы снять полностью и покатать по стеклу. На глаз погнутый вал можете не увидеть.

Если снять лопасти и с одой стороны взяться пальцами за цапфу и хаб, а с другой воткнуть отвертку в межлопатный и крутить его, то пальцами мы почувствуем минимальное биение межлопастного вала. Гораздо точнее, чем на глаз.
И для дефектации его можно не снимать.

Для главного вала есть следующая метода.
Снимаем только хаб и раскручиваем вал до рабочих оборотов (снять все лопасти обязательно), потом маркером легко касаемся верхней части вала рисуя круглую полоску и останавливаем двигатель. Если полоска от маркера прерывается или существенно изменяет толщину - вал под замену.

Все просто и точно 😉