Symmetric XTreme 60

NRS63
Datos:

Никогда и никаких проблем

Проблемы,от аппы такого типа , как раз и имеют особенность появляться в самый неподходящий момент,меняй аппу однозначно,либо забудь о стабильных ,зависящих ТОЛЬКО от твоего мастерства полетах,увы.😃

romig
Datos:

аппа - Турнига 9ХР

улыбнуло! Когда будете летать на этой аппе на своем супер мощном вертолете. советую вам уходить далеко в поле , чтоб вокруг никого не было. так же неплохо одеть хоккейный шлем с маской! потому как 2300 оборотов не шутка.
и попросите конструктора этого вертолета написать в инструкции что нить в этом роде. вообще я вам поражаюсь, если честно . если себя не жалко ,так других пожалейте. производите тесты можно сказать на детской площадке…

moonchild

Это все слова, пановье!

Один случай зафиксированного отказа на Турниге я могу констатировать: отключение передатчика. Причина: размыкание скрутки в питающей проводке от элементов питания.

😉

Datos

ну-ну. Турнига отлетала уже год на вертолетах, самолетах, коптерах… а вы тут распинаетесь, что она не имеет право на жизнь. Давайте теперь зайдем в ветку по коптерам и почитаем кто на чем летает и разницу по дальности и стабильности связи. Турнига + ФрСкай = это хороший выбор для ФПВ полетов и т.д. Может, еще, посоветуете и Спектрум купить? Тогда пойдем в ветку по спектруму и почитаем про ее сбои. Я согласен, что лучше иметь футабу, чем ее не иметь. Но в ограниченном бюджете - 400 с лихером долларов - не мало.

Вчера проверял всю проводку, радио, приемник, бист - все работает. Даже специально сделал КЗ на свободных контактах приемника - мотор сразу останавливается, когда бист и контрон ловят фэйлсейф. Фэйлсейф отрабатывает моментально. Удалялся с аппой за все стены, смотрел по телеметрии качество сигнала - даже за 30 метров и за 5-6 стенами уровень сигнала не падает ниже 50%. Проводка - все гнул, тянул, проверял. Разъемы в бисте и на приемнике - проверял, рергал, тянул - ни одного пробоя.

Учитывая, что верт потянуло ровно вправо - значит левая серва поднялась, правая опустилась, а серва элеватора осталась на месте. Вверх-вниз они самопроизвольно не двигались, так как шаг не изменился во время пробоя. Явное управление сервами мозгом. А вот откуда мозг взял такой сигнал - тут непонятно.

Все-таки, склоняюсь к сошедшему с ума бисту из-за вибрации/подложки и/или статического разряда (провода от всех серв и между приемником и бистов идут в оплетке, но проходят под площадкой биста прямо над балкой. Расстояния нет. Либо есть, но миллиметры. Фактически лежат на балке внутри рамы.)

А насчет Турниги - коптер летает прекрасно, все предыдущие вертолеты летали прекрасно, наработка часов 40. Ни одной проблемы. Так что не надо сразу искать и доказывать проблему, там, где ее нет. Я не исключаю возможного пробоя приемника, но фэйлсейф работает как надо - сервы выходят в ноль, мотор гасится моментально. Т,е, потери связи не было. Я и трусил вчера аппу и стучал по ней и модуль дергал - никаких вопросов, все работает.

Nikolik

Может серва какая замерзла и клинанула?
Вы же дома проверяете, а не на морозе.

Datos
Nikolik:

Может серва какая замерзла и клинанула?
Вы же дома проверяете, а не на морозе.

может. правда мороза не было, всего -1. Но ловлю себя на мысли, что в конце прошлого сезона на Фьюжене климануло элеватор, благо было высоко, сел успешно на авторотации. Проблемы тогда не нашел, списал на привод элеватора и механику. Ступил, не записал какая серва где стояла. Такое впечатление, что, возможно, одна из серв проблемная. Но тут тогда другой вопрос - если 1 серва клинит, то откуда берется правильный перекос на тарелке? Ведь чтобы дать наклон тарелки, надо чтобы 2 сервы сработали в противоположные стороны в случае элеронов или 3 в случае элеватора… А если одна клинит, то, наверно, картинка падения должна быть дерганной, неправильной… Тем более, что Фьж заклинило в крайнем положении, он просто продолжал делать быстрые флипы в воздухе, пока не рубанул холд. Потом выровнял над землей и сел на авторотации нормально. А здесь - модель не кувыркалась и не делала ролов, угол наклона был градусов 70. Реакции на стик обратно - не было. Но реакция на холд - была. Правда поздно дернул.

Владимир-Б
Datos:

Сегодня был не очень удачный день

Очень жаль.

romig:

производите тесты можно сказать на детской площадке…

Для спешащих делать выводы, это площадка авиамодельног клуба.

Datos
Владимир-Б:

Для спешащих делать выводы, это площадка авиамодельног клуба.

да и то, авиамодельный клуб - это был первый, удачный день. Краш произошел в поле…

Александр_1-й

Я так понимаю, наиболее вероятны 2 причины (раз проводку уже всю прожужжали)

  1. Глюк Биста из-за вибрации/статики, тем более что-то аналогичное я уже встречал, с БИСТом это бывает - неожиданные глюки именно из-за вибрации в специфическом диапазоне.

Вторая менее вероятная
2. Глюк сервы из-за холода. Тут еще и то, что ладно, одна серва клинанула, но не обе же одновременно? Значит хоть частичная управляемость должна была сохраниться, а не как произошло - резко вбок и НИКАКОЙ управляемости.

На Турнигу гнать не надо, херня это все, тем более что холд - тут же отработал (что кстати и подтверждает неприятности на участке Бист/Серва, поскольку та часть приемного тракта, которая отвечает за холд - приемник/регуль прекрасно отработала), так что к турниге сие отношения не имеет ровным счетом никакого, точно также он бы упал и на наикошернейшей Футабе в данном случае.

Еще один вариант (который бы я проверил) - просадка ВЕСа из-за увеличения потребления тока на холоде, при рывке ВЕС просел и приемник ушел в перезагрузку. Я бы держал за лопасти и интенсивно дергал сервами тщательно наблюдая за приемником, не уйдет ли в перезагрузку. Или у тебя ВЕСа нет, а прямо от батареи?

Datos
Александр_1-й:

Я так понимаю, наиболее вероятны 2 причины (раз проводку уже всю прожужжали)

  1. Глюк Биста из-за вибрации/статики, тем более что-то аналогичное я уже встречал, с БИСТом это бывает - неожиданные глюки именно из-за вибрации в специфическом диапазоне.

Вторая менее вероятная
2. Глюк сервы из-за холода. Тут еще и то, что ладно, одна серва клинанула, но не обе же одновременно? Значит хоть частичная управляемость должна была сохраниться, а не как произошло - резко вбок и НИКАКОЙ управляемости.

На Турнигу гнать не надо, херня это все, тем более что холд - тут же отработал (что кстати и подтверждает неприятности на участке Бист/Серва, поскольку та часть приемного тракта, которая отвечает за холд - приемник/регуль прекрасно отработала), так что к турниге сие отношения не имеет ровным счетом никакого, точно также он бы упал и на наикошернейшей Футабе в данном случае.

Еще один вариант (который бы я проверил) - просадка ВЕСа из-за увеличения потребления тока на холоде, при рывке ВЕС просел и приемник ушел в перезагрузку. Я бы держал за лопасти и интенсивно дергал сервами тщательно наблюдая за приемником, не уйдет ли в перезагрузку. Или у тебя ВЕСа нет, а прямо от батареи?

  • Да, в бок и никакой реакции. Не похоже на 1 серву в клине.
  • насчет просадки бэка - стоит контроник, напряжение питания 5.5В (можно и 6В поставить), когда делали замеры не в полете - вольтметр при резкой отработке по всем каналам показывает, что просадка в размере 0,1В. Конечно, в полете может быть по-другому. С контроника идут 2 кабеля питания с обоих его портов БЭК-питания - 1 на бист, второй - на приемник. Сделано для того, чтобы мощности питания хватало по двойному сечению серво-кабелей. Разъемы - вставлены хорошо. На основном питании - ферит. Провода немецкие. Да и никогда я не слышал, чтобы контроник по бэку давал проблемы. Тем более, что если бы был сбой по питаню - мы бы опять-таки получили фейлсейф на приемнике. А если предположить, что линия питания не приемник не глюканула, а линия на бист глюканула - бист бы перегрузился. Поведения биста при перезагрузке - не могу прогнозировать… но, по-моему, он сервы в ноль ставит по своему встроенному фэйлсейву. А тут - четкий, незапланированный перекос двух из трех серв по элеронам. Лопасти в плоскости. Угол наклона чуть больше середины хода качалок выше и ниже нуля (градусов 70 к горизонту), а не полные расходы…

Блин, и как его опять пробовать, пока причина не ясна???

может, все-таки, статика от балки на провода, которые на ней лежат? Все провода проходят на ней + питание от контроника тоже.

Datos
moonchild:

Выкидывай Бист… хотя-бы на время.

хороший совет. думаю.

Александр_1-й
Datos:

Блин, и как его опять пробовать, пока причина не ясна???

Бист однозначно в помойку в сторону, и пробовать с чем то другим. Хоть блин с Тарот ЗУХ - он хоть и летает понятно похуже, но такой хрени не делает. У меня сейчас к сожалению лишнего нет, так бы я тебе его одолжил на тесты. Поспрошай у ребят в Киеве, может есть у кого ФБЛ одолжить попользоваться пока неиспользуемый? Может ДД тебе скокума 540 на тесты одолжит?

Kulichik
Datos:

на втором полете, сразу после взлета, вертолет из положения “взлетели и висим” резко накренился вправо, на команды не реагировал

Александр, это очень популярный и распространённый всбрык Микроба ,
когда он дуреет от высокочастотной вибрации .
Лечится так же распространённым способом: установкой Микроба не “лёжа”,
а “стоя” , на ребро (например, приклеить к боковине рамы).
После такой модернизации в 90% случаев траблы уходили на совсем.

Александр_1-й
Kulichik:

Александр, это очень популярный и распространённый всбрык Микроба , когда он дуреет от высокочастотной вибрации .

Ага! Я же говорил, что уже встречал такие “странные” падения именно с хомяком.
По крайней мере уже проще с тем, что проблема на 90% диагностирована.

glyuk_ru

У меня микроб дурил, не мог вертолёт поймать, оказалось серва под нагрузкой стопорилась.

Александр_1-й

Николай, это другое. Когда одна серва клинит, управление хоть какое-то сохраняется. Поэтому и выглядит по другому. А это именно “зависание мозгов” в произвольном положении и перестают рулиться все сервы.

glyuk_ru
Александр_1-й:

Николай, это другое. Когда одна серва клинит, управление хоть какое-то сохраняется. Поэтому и выглядит по другому. А это именно “зависание мозгов” в произвольном положении и перестают рулиться все сервы.

Так она MG90S не клинила, пальцем прижал и под нагрузкой стопорится.

Datos

Посидели с Дмитрией, покумекали. Пришли к выводу, подтверждающему предположения по поводу Биста. Учитывая, что аутрейдж тоже словил аналогичный клин + летал на другой аппе и приемнике, и тут такое-же - похоже, что Бист. Возможно даже, что не банально из-за вибраций, а из-за возможных микротрещин или чего-либо другого в корпусе. Короче, буду писать на Бист. И, скорее всего, ставить Скокум 540…

Все з/ч сегодня у Дмитрия взял. Буду собирать опять…

NRS63

У некоторых серв,например инолаб 760 есть один забавный прикол,после падения внешне все совершенно прилично,но серва периодически взбрыкивает,внутри потенциометр отклеивается от корпуса и вал потенциометра выходит из зацепления с выходным валом сервы,очень сложно отловить ,работает все цивильно ,но временами серва может просто либо тормозить,либо остаться в крайнем положении-типа “устала”, второй вариант ,то-же про сервы,цифровые сервы,особенно быстрые крайне не любят слабого питания,для приемника 4.5 вольта нормально,там стабилизатор стоит на 3.3 вольта,и бист тоже лояльно отнесется к такому падению,но серва -нет,самое легкое она просто остановится и будет ждать-пока не появится нормальное питание,самое неприятное не все сервы с перекоса такие терпеливые,некоторые продолжают движение.
То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60 😒

Datos
NRS63:

То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60

я ж написал - провода 2. один идет на бист, второй - на приемник. Это 2 с контроника Бэка. Приемник отдает и на бист в том числе. Т.е., провода 2, а не один