Скрестить ежа с ужом - 3DX-500 с карданом.

Каспер

Сразу хочу извиниться перед сообществом, что выступаю некромантом и напоминаю почтенным коллегам от таком вертолёте. Если Вы на нём не летали и не знаете что это за зверь - нажмите кнопку “Назад” в вашем браузере 😃

Если же Вы решили почитать дальше. Тогда приступим.
Итак, имеется у меня такой аппарат. 3DX, он же HDX, 500го размера. По современным меркам он чахл, древен, но тем не менее - он весь в металле, и лично меня, в принципе, устраивает как этакая безотказная машинка для тренировок.
Летает верт и летает, но блин, есть у меня таракан - я люблю возиться с моделями больше чем летать, потому, когда мне предложили халявный хвост с валом от ХК-500, я не думал и взял.
Гемору на самом деле очень много пришло. Вкратце по пунктам:

  1. Родной привод ремня был разобран и выкинут
  2. Крышка родного привода ремня стала основанием для шестерни авторотации
  3. Шестерня авторотации сделана из запасной основной шестерни, ибо ничего другого туда не влезло. При сверлении отверстий для крепления металлической шайбы от старого узла - удобно было координировать все запчасти, нанизав на запасной основной вал и втулку обгонки.
  4. Раму пришлось подпилить надфилями чтоб пакет шестерен в неё влазил.
  5. Кейс от ХК опиливался тупо ножовкой по металлу с бархатными зубами. Главное соблюсти размер по стаканам под резьбовые проставки, остальное мясо погоды не делает. Проставки укорочены токарем дядей Славой на работе, тут уж я считерил.
    Крепления кейса попадают не всегда в нужные места, потому в кейсе были пригтовлены еще отверстия и туда подкинуты родные проставки рамы от 3дх.
  6. Направляющие сервы и хаб подкосов и стабилизатора пришлось разгибать, ибо балка ХК толще родной всего на 0,7мм.
  7. Хаб ХР встал как родной, держатель слайдера удачно вписался на крайний винт редуктора.

ХР теперь как на Касаме - слева 😃
Передатка не рассчитывалась - было интересно поковыряться и посмотреть что получится.

Что получилось:
Вертолёт летит вполне себе. Эффективность хвоста почти не изменилась (верт итак очень нежный по двигателю и шагам), после подброса 60мм лопаток стало еще лучше чем было. Тушка потяжелела на 75грамм.

Выводы:

  1. Нахрена это было надо?
    • А просто так. Чисто ради повозиться с вертолётом, который не очень жалко.
    • Плюс перевод как минимум хвоста с редких родных деталей на попсовый ХК и Алигн.
  2. Для чего я об этом написал тут?
    • А вдруг у кого-то в гараже висит такая тушка в память о первом верте, или на запчасти, или еще зачем? Этот верт может летать, доставайте и в путь!

Спасибо за отнятое у Вас время.
С Уважением, Каспер.

Фото 1 - оригинальная трансмиссия, фото 2 - колхоз.

Робби

Хороший обзор.
а некоторые умники на форуме меня тыкали что я применяю слово кардан:)

в выкипедию отправляли даже!

Vovets
Робби:

а некоторые умники на форуме меня тыкали что я применяю слово кардан

Теперь можно двоих тыкнуть! 😃 Ну нет в вертолёте кардана, нету. Можно и балку помелом назвать.

По теме, я такую штуку на Гауи 550 проворачивал потому что там ремня под 550мм лопасти не было. Но там было легче, там был штатный вал под 425мм лопасти, совсем немного пришлось точить.

Sergo

Карданный вал 😃

А где такое в вертолете? 😉

Робби
Vovets:

Теперь можно двоих тыкнуть!

А их больше двоих! Да я читал в выкипедии о кардане, но по сути, всё привыкли что палка, которая крутится!

Каспер

Я знаю кто такой кардан и о его наличии в вертолёте. Обозвал так тему просто для красоты заголовка, а то пришлось бы писать с “Валом на хвост”, что раздуло бы длину заголовка 😃
Главное же, что все поняли о чём речь.

Andy08

Самое смешное, что все понимают о чем речь, но… А, если уж упиратся до конца, то карданный ВАЛ и карданное соединение не совсем одно и то же. Вал, он и в Африке вал, только карданный на своих заканцовках имеет карданное соединение или (по выкипедии) крестовину. 😃
Все написанное не претендует на истину, больше просто поржать.😃

Vovets
Робби:

Это же кардан!

Опять не кардан… 😦 Кардан при таком угле не будет работать.

Робби

Вы как увидели что это ремень? на 130х в ред буле там кардан стоит.
Всё не то и всё не так, что за дела то!
Ремень, ну хорошо ремень так ремень.
А где вы посмотрели?

Каспер

В этом видео на 0,31 видно что хвост-то на валу!
Но в балке скорее всего просто конички с подобранным углом, ибо, как правильно заметил Владимир - карданный шарнир на такие углы не рассчитан.