Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 194

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; После пары лет полетов на 450 рексе, долгих раздумий и мук выбора, подарил я себе на день рождения вот такую ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867

    GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

    После пары лет полетов на 450 рексе, долгих раздумий и мук выбора, подарил я себе на день рождения вот такую стрекозу :



    GAUI X4 II. Спецификации
    Length (with canopy): 900mm
    Height: 320mm
    Width: 165mm
    Main Blade Length: 425 ~ 460mm
    Tail Blade Length: 70 ~ 77mm
    Main Rotor Diameter: 970 (425 mm blades) ~1060mm (470 mm blades)
    Tail Rotor Diameter: 210~222mm
    Weight: 1780g ±5% (with engine and electronics)
    Gear Ratio: 6.67: 1: 4.07 (For 18T Pinion)
    Servos: Mini servo
    Привод хвоста: вал

    Начинка
    GAUI предлагает довольно неплохие комбо. Но в каждом что-то да не устраивало. В итоге заказал голый кит и укомплектовал вертушку "под себя".
    Как ни странно вышло всего на $40 дороже супер-комбы.

    Мотор: Scorpion HK4015 KV1070
    ESC: Hobby Wing Platinum 100A V3
    Сервы: По кругу KST 515 MG
    FBL: GAUI Mini VBar
    Лопасти: RJX 470mm

    Коробка


    Упакован кит в симпатичную коробку фирменной гайковской расцветки с привычным уже в последнее время оформлением. Яркая, праздничная, приятно получить в подарок, пусть даже и от самого себя
    Коробка достаточно большая, но большую часть ее пространства занимает канопа т.ч. весу в ней всего около 2.5 кило.

    Сборка
    Кит выполнен очень качественно, снабжен подробной инструкцией и не доставит никаких особых сюрпризов тому кто хоть раз собирал вальный вертолет. Напилинга не требует. Крепежа хватает. В ките присутствуют приятные мулечки типа velcro липучек для крепления батареи, фирменных кабельных стяжек и 2х комплектов демпферов разной жесткости.
    Как ни странно, все пресобранные узлы в моем ките были хорошенько пролоктайчены.

    В мой кит уже были включены все последние апгрейды:

    Соединительная пластина моторамы


    Новый батарейный трей с алюминиевыми кронштейнами


    Карбоновая тяга на хвост

    Сам процесс сборки подробно описан у буржуев: Gaui X4 II Build Thread на Helifreak

    Повторяться не буду.
    Завтра расскажу о маленьких хитростях которые могут облегчить сборку и компоновку, а также о паре обнаруженных-таки косяков конструкции.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (4 of 12).jpg‎
Просмотров: 1551
Размер:	42.6 Кб
ID:	952968   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (3 of 12).jpg‎
Просмотров: 1536
Размер:	37.7 Кб
ID:	952969   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (2 of 12).jpg‎
Просмотров: 1531
Размер:	33.0 Кб
ID:	952970   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (1 of 12).jpg‎
Просмотров: 1487
Размер:	186.6 Кб
ID:	952971   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (9 of 12).jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	45.8 Кб
ID:	952973   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (8 of 12).jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	42.8 Кб
ID:	952974   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (7 of 12).jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	39.2 Кб
ID:	952975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (6 of 12).jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	35.8 Кб
ID:	952976   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (5 of 12).jpg‎
Просмотров: 1561
Размер:	195.0 Кб
ID:	952977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (12 of 12).jpg‎
Просмотров: 1536
Размер:	51.5 Кб
ID:	952979   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (11 of 12).jpg‎
Просмотров: 1539
Размер:	44.9 Кб
ID:	952980   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (10 of 12).jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	46.1 Кб
ID:	952981  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Сам процесс сборки подробно описан у буржуев:
    Прикольно это читать от человека из Сингапура.

  4. #3

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    У меня сейчас почему-то ассоциативно идет прямая между качеством вертолетов KDS (Agile которые уже) и новыми Гау, очень внешне похоже качество и там тоже присутствуют косяки))
    ГАу раньше оч хорошие вертолеты делали, но отсутствие желающих работать с ними на Российском рынке (в Москве так точно) убили напрочь их популяризацию, мне у них очень нравится как выглядет 7ка, но нет запчастей тут, значит нет вертолета... такое только Хензеляйту можно простить было)
    Ждем облета.
    Но Гау в отличии от Элайна в комбо киты вместо всякой хрени насыпают вполне неплохую электронную начинку.

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    ГАу раньше оч хорошие вертолеты делали
    Не соглашусь, это сейчас они очень хорошие делают. 550 модель была не самой удачной, я бы сказал не надежной, но из нее выросли все вертолеты серии "Х" которые уже избавились от ее болячек.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Дизайн капота в стиле "кломпы" эстетически не "ах"... тоже, что и Компас. При всей крутизне конструкции ну не тянется рука сама кинуть в корзину и оплатить "не глядя".

  8. #6

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    А я здесь не соглашусь. Мне очень нравится капот.

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Капот зря порезал, регулятор даже на Х5 не греется.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.04.2012
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,056
    Записей в дневнике
    1
    Поздравляю!
    Только это не "Почти настоящая пятисотка", это настоящая 450-ка!
    В отличии от Алайновских 450-к, которые по честному 325-ки

  12. #9

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    И снова здравствуйте. Извините что не продолжил вчера как обещал.Завал на работе.
    Забегая немного вперед, скажу что вертушка уже 3 недели летает, и по первым впечатлениям очень нравится. Т.ч. чуть попозже опишу уже и опыт эксплуатации. И про мотор и про акки и про регулятор с "жабрами" в канопе

    Не знаю как вам , а мне дизайн очень нравится. До отъезда в сингу, я активно летал F3A т.ч. моему сердцу приплюснутый "селедочный" силуэт Гайки особо близок.

    И снова здравствуйте. Извините что не продолжил вчера как обещал.Завал на работе.
    Забегая немного вперед, скажу что вертушка уже 3 недели летает, и по первым впечатлениям очень нравится. Т.ч. чуть попозже опишу уже и опыт эксплуатации. И про мотор и про акки и про регулятор с "жабрами" в канопе

    Не знаю как вам , а мне дизайн очень нравится. До отъезда в сингу, я активно летал F3A т.ч. моему сердцу приплюснутый "селедочный" силуэт Гайки особо близок.

    Но вернемся к нашему повествованию.

    Часть вторая: сборка

    В принципе сборка X4 II не представляет особой сложности. Все типично для вертолетов такого класса. Детали и крепеж качественные. Все на свои места встает тютелька-в-тютельку. Собирать удобно, особо корячиться не приходится.

    Однако есть несколько моментов в которых стоит отойти от инструкции.



    Изначально важно не перепутать местами блоки подшипников главного вала. На верхнем - паз для антиротационной скобы. Если напутать и поставить его вниз - то для исправления этой ошибки придется полностью разобрать весь вертолет.

    GAUI рекомендует на первом же шаге установить на свои места оба блока подшипников главного вала, мотораму, карбоновые площадки держателя батареи и регуля.

    Не торопитесь!

    Мотораму все равно придется снимать для установки мотора, держатель батареи - для регулирования зазора а площадку регуля - для размещения проводов регуля и мотора.
    Т.ч. несмотря на инструкцию - на этом этапе устанавливаем только блоки подшипников основного вала и проставку соединяющую нижний блок с моторамой.

    Далее продолжаем по инструкции по дороге устраняя пару косяков.

    Косяк #1
    В моем ките коничка переднего редуктора слишком плотно входила между блоками подшипников, что вызывало ее подклинивание при врашении.
    Пришлось сошлифовать примерно 0.2mm с верхней части конички. Только после этого она стала вращаться равномерно.

    Косяк #2
    А вот с хвостом дело обстоит похуже.
    GAUI сделали ту же ошибку что и ALIGN c ранними 450 PRO.
    А именно - поводки цапф  ХР слишком длинные и при установке по инструкции добиться рекомендованной предкомпенсации 2-3 градуса не получится никак.
    Пришлось переворачивать цапфы ХР на 180*. В таком положении все строится нормально.
    Последний раз редактировалось _SVK_; 27.06.2014 в 22:07.

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Компоновка электроники не вызывает проблем.

    Провода от мотора отлично прячутся под площадку регуля.
    Проводку от регуля к приемнику пустил по верхней плоскости батарейной площадки закрепив кабельной защелкой.



    Приемник разместил в задней части рамы под сервой руддера, провода от него идут к VBar'у внутри по раме сбоку от балки.



    Провода от серв пущены поверх блока подшипников и спрятаны под площадку гиры, для чего в последней вырезаны 2 отверстия в передней и задней частях.

    Тут еще одна хитрость.
    Видите у меня провода серв проходят полностью над блоком подшипников?
    Вот так делать не надо. Выступающая здесь проводка не дает канопе до конца сесть на место , да еще и цепляется за края канопы при каждой установке. Так и оторвать провода от серв недолго.

    Думаю переложить их так, чтобы они входили в раму сразу за антиротационной скобой и проходили под поперечной перемычкой верхнего блока подшипников.

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    По-первости тоже забавлялся укладкой сервопроводов в защитные чехлы... давно плюнул на это и одеваю спиральную трубку локальными участками только в необходимых местах.

    Понимание наступило после замены пары серв через небольшой промежуток времени..

    *)

    Лучше почаще закрепить стяжками, насверлив дополнительных отверстий, и в местах перегибов выбрать компенсирующие петли.

  15. #12

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,824
    Поделитесь опытом - какие акки, какое полетное время получается? Как 470-е лопасти встали - по описанию вроде до 460мм можно только?

  16. #13

    Регистрация
    28.05.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,851
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    У меня сейчас почему-то ассоциативно идет прямая между качеством вертолетов KDS (Agile которые уже) и новыми Гау, очень внешне похоже качество и там тоже присутствуют косяки))
    ГАу раньше оч хорошие вертолеты делали, но отсутствие желающих работать с ними на Российском рынке (в Москве так точно) убили напрочь их популяризацию, мне у них очень нравится как выглядет 7ка, но нет запчастей тут, значит нет вертолета... такое только Хензеляйту можно простить было)
    Ждем облета.
    Но Гау в отличии от Элайна в комбо киты вместо всякой хрени насыпают вполне неплохую электронную начинку.
    Николай при всем уважении к вам, я не соглашусь с тем что Гауи в качестве уступает кому то !
    Если б не собственная практика х5 и у товарища х7 то я б и поверил !
    Но я еще не заметил ни одного косяка с их стороны. Все комплектующие выполненны очень хорошо ! Качество пока на уровне !

    Все зап.части берутся с Infinity. Flying-hobby и конечно Fast-Lad. Особенно первый магазин радует самой дешевой доставкой EMS, а сроки сейчас у ПР вполне устраивают !
    Так что проблем с заппами я не встречал !

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Тоже не соглашусь, что ГАУИ в чем-то уступает по качеству более именитым брендам. Х7 я к сожалению не щупал, но Х5, и Х4 - ВООБЩЕ никаких проблем, просто никаких. Нет необходимости доработок, чего-то подпилить/подточить, и.т.д. Очень достойное качество.

  18. #15

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,824
    Еще один вопрос интересует - стандартная серва ему на хвост влезет или только мини?

  19. #16

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Здравствуйте коллеги.

    По поводу качества GAUI. Косячки-таки есть.Описал их выше.
    И количество вынужденных апгрейдов на модель вышедшую пол-года назад оставляет впечатлени что выкинули ее на рынок недодизайнив. Прям как ALIGN.
    Но качество материалов и выполнения очень высокое. Все идеально подходит. Люфтов нет. Материалы хорошие. Даже подшипники в ките очень приличные японские пылезащищенные а не китайские по рублю кило.

    Серва на хвост - без переделок только мини. Места для распиливания окна под серву для установки стандарта - полно. Т.ч. с напилингом - можно и стандарт вкрячить.

    Полетное время - я летаю 6 минут. Пока не очень агрессивно - привыкаю к вертушке. За 6 минут из батареи 3400 уходит 2500mAh, из батареи 4000 - 2700mAh.

  20. #17

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,824
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    И количество вынужденных апгрейдов на модель вышедшую пол-года назад
    А что за "вынужденные апгрейды" устанавливали?

  21. #18

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Выше обещал вам рассказать об опыте эксплуатации.
    Но сначала один маленький совет - шасси имеет смысл крепить нейлоновыми болтами. Тогда при краше они не выломают нижнюю часть рамы.
    Винты нужны м3х12 mm.
    Уже проверил на практике - накрутил настройки VBar тч хвост мотало на 45* туда-сюда. Достаточно жесто посадил с боковым креном. Шаськи отсегнулись. Все цело.

    Вес:
    Как вы наверное уже подглядели на фото в первом посте вес вышел такой
    Тушка в сборе без батарей - 1750 г
    С батареей ZOLTA (наш местный производитель) 45С 3400 - 2250г
    С батареей Turnigy 40C 4000 - 2450 г

    IMHO - для 470 лопастей очень даже здорово.
    Во всяком случае вполне сравнимо с Logo 480 EXXTREME для которого полетный вес заявлен как "от 2200г".

    Лопасти
    GAUI рекомендует для X4 II лопасти от 425 до 465 мм.
    На форумах достаточно информации о том что народ без проблем летает на 473х Эджах в штатной комплектации.
    По собственному опыту - чисто теоретически главные лопасти могут пересечься с ХР. Но там даже при штатных 77мм хвостовых лопастях такой зазор по вертикали, что мне сложно представить как нужно лететь чтобы они могли пересечься. Для подстраховки можно на хвост поставить 72мм Эджи. Опять же по форумам такое сочетание вполне летит.
    У меня пока 470 RJX и штатные 77мм на хвосте. Делал и скоростные петели с выходом с перегрузом и тик-таки ничего пока не пересеклось. Посмотрим как дальше будет.

    Моторсет
    Сразу скажу, для меня выбор Scorpion HK4015 KV1070 себя оправдал.
    Мотор почти на 100 граммов легче штатного 4020. Мощность заявлена та же.
    В жизни мне этого мотора хватает более чем. 470 лопасти он крутит весьма весело. Просадить его не удалось пока ни разу.
    При KV 1070 для X4 II вам нужен будет опициональный пиньон. Штатный 15T для него великоват.
    На 14Т у меня в айдле обороты 2700 и полка гувернера 70%.
    Думаю можно даже попробовать 13T.
    Но с 13T будет проблемка - уже с 14м пиньоном мотор приходится ставить сдвинув до предела назад, в сторону основной шестерни. И то я бы зазор еще уменьшил.
    Чтобы поставить 13T придется дремелить мотораму. Мне честно неохота

    Новый регуль от HOBBYWING показал себя вполне адекватным.
    450-ка у меня на родном YGE так вот гувер в HOBBYWING держит не хуже.
    Настроек в нем правда минимум но может оно и к лучшему - воткнул и забыл.

    Но , засада, под канопу к Гайке он не лезет.
    Как минимум придется вырезать 2 отверстия чтобы передние углы радиатора выпустить наружу.
    По началу я так и сделал. При наших температурах 32-34 за бортом, упрятанный под канопу регуль прилетал нагретым до 65-70 градусов.
    Пришлось прорезать жабры. С жабрами регуль прилетает около 45*. Вполне приемлемо.
    IMHO жабры не сильно портят эстетику вертушки. Через них видно весь такой hi-tech черный матовый радиатор регуля с логотипом hobbywing.

    Про батареи писал выше.
    3400 45С ZOLTA прилетает в пределах 40*.
    4000 40С Tyrnigy - холодные.

    Транспортировка
    Гайка с установленной канопой в аккурат влезает в сумку для 500-ток от Turnigy.
    Эта сумка на 4 см длиннее алайновской. Тч в алайн уже влезет только без канопы.

    Ну и самое главное
    Полет
    Я конечно в восторге от новой игрушки, но ни особо хвалить, ни ругать пока не буду.
    Пока идет процесс привыкания. В первую очередь к VBar.

    По сравнению с 450-кой Гайка конечно летит заметно адекватнее. Чувствуется масса.
    Полет более "самолетный" что ли. Все маневры ровненько не пытаемся вывалиться при малейшем движении коллектива.
    Перед роллами и бочками уже не нужно подкидывать вертушку вверх. Воронки как под циркуль.

    Вертушку намного лучше видно в воздухе чем 450-ку и даже по сравнению с алайновской 500кой она выглядит больше и читается получше.

    Я пока еще не определился с какой батареей мне она нравится больше.
    На 3400 Гайка немного , как говорят буржуи, floaty , всплывает, начинает чувствовать не особо сильный ветер и порезче реагирует.
    На 4000 Железобетонна , не скажу что чувствуется тяжелой, но коллективом надо уже работать чуть аккуратнее.

    Опять же пока сложно судить, большое влияние на ощущения оказывает настройка FBL. А c VBar у меня пока не получилось найти тот sweet point который был с Robird.

    Из летных проблем - поначалу на висении болтала хвостом. Немного увеличил зазор коничек в переднем редукторе - прошло.
    В остальном с первого полета никаких вопросов к вертушке.

    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    А что за "вынужденные апгрейды" устанавливали?
    В кит собственно уже быливключены апгрейды о которых я писал выше.
    1. Проставка между моторамой и нижним плоком подшипников.
    2. Батарейная площадка с алюминиевыми кронштейнами
    3. карбоновая тяга хвоста

    Дополнительно поставил алюминиевую скобу крепления подкосов к балке. Пластиковая задевает карбоновую тягу ( опять GAUI поторопились и выпустили полу-апгрейд).
    Можно в принципе просто подпилить пластиковую. Но люминь я и так заказал вместе с китом тч заморачиваться не стал.
    Последний раз редактировалось _SVK_; 03.07.2014 в 22:49.

  22. #19

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Вчера Гайка перенесла первую реальную аварию.
    В совершенно, казалось бы, безобидной ситуации, на вершине срывного разворота (простите за "самолетный" термин, не знаю как называют этот маневр вертолетчики), на высоте около 20 метров остановился мотор.
    К счастью, ротор сохранил управление, т.ч. к земле удалось вернуть вертушку в практически горизонтальное положение.
    Но запаса инерции ротора уже не хватило для мягкого приземления.
    Короче долбанулся об планету знатно.
    В минусе - 2 пластиковых винта крепления шасси. И 2 небольшие вмятины от лопастей на балке.
    И это все.
    Валы, шестерни , нижняя рама , даже стойки шасси все цело.

    Вывод - X4 крепкая штука а пластиковые винты - рулят

    Причины остановки мотора остаются невыясненными. Логи не показывают потери сигнала или падения бортового питания.
    Соединения регуль-мотор надежны.
    Могу только предположить отруб регуля по нагреву тк перед этим делал тик-таки и практически сразу после них нагрузил мотор для ввода на вертикаль.

    Рискну еще полетать. Посмотрим.

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Может на регулятор поставить родной вентилятор и в другое место его перенести, там где он поместится?

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    на вершине срывного разворота
    Именуется "разворот на горке"... в различных инвариантах:


  25. #22
    NIL
    NIL вне форума

    Регистрация
    05.06.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    43
    Сообщений
    767
    [QUOTE=_SVK_;5131302]Вчера Гайка перенесла первую реальную аварию.
    В совершенно, казалось бы, безобидной ситуации, на вершине срывного разворота (простите за "самолетный" термин, не знаю как называют этот маневр вертолетчики), на высоте около 20 метров остановился мотор.

    Могу с уверенностью предположить, что забыли переключиться из " нормл"
    В полетный режим .шаг прибрали чуть ниже середины и пипец.
    Такова особенность этих регулей. Сам так недавно заволился

  26. #23

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    перед этим делал тик-таки
    тч Normal - отменяется. у меня в Normal отрицательных шагов -2* на тик-так точно не хватит.

    Неделю отлетал нормально и вот сегодня опять - на силовой воронке останавливается мотор. При этом управление полностью сохранилось т.е. явно не потеря сигнала.
    Ротора понятно для авторотации опять уже не было. Шлепнулся плашмя. В минусе очередной пластиковый болтик
    Донес до взлетки. Попробовал - мотор заводится без вопросов.

    Тч все-таки видимо перегрев или контакт где-то.
    Сегодня перепроверю всю цепь управления регулем и разъемы мотора. Но маловероятно. Электрику делал на совесть. Износиться еще не должна была успеть.

    Значит видимо не хорош новый HOBBYWING для нашего климата.

    какой бы вы регуль посоветовали на рабочие токи 80-90А чтобы
    а. минимально грелся
    b. либо имел собственный хороший говернер либо нормально дружился с VBARовским
    c.Имел нормальный HV бек с возможностью поставить 6 или 7.4 V

    Бюджет не то чтобы критичен - но переплачивать не хотелось бы, по этому контроники- не предлагать , YGE оставляем как запасной вариант.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,293
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Бюджет не то чтобы критичен - но переплачивать не хотелось бы, по этому контроники- не предлагать ,
    Смею предположить, что сумма недоплаченная за Контроник , будет потрачена на запчасти для разбивающегося вертолёта..
    Точ такая же ситуация, у меня раза четыре была когда оч жарко. Контроник плавно снижает обороты , позволяя посадить модель!
    Четыре раза упасть на 600-ке , это как раз цена за новейший Контроник ПРО!!!

  28. #25

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Ну из топовых брендов я все-же за YGE . Все те же плюшки но на четверть дешевле. да и привык я к ним.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,293
    Записей в дневнике
    8
    Не знаю как работает защита по перегреву в регах YGE , но если так же как и в Контронах , то почему бы и нет .
    В любом случаи это Ваш путь , вначале своего, тоже не понимал цену за Контрон . Потом понимание пришло...

  30. #27

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    YGE просто у нас не греется
    Проверено почти 2мя годами эксплуатации на 450-ке.

  31. #28

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Да переставьте его в другое место и родной вентилятор наденьте на него. У меня на Х5 в 30гр. тепла на улице он не перегревался без вентилятора.

  32. #29

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    31
    Сообщений
    185
    Да не перегрев это был.
    Сегодня на х5 (родной мотор/хв про в3) словил отключение мотора. Силовую особо не грузил, регулятор/мотор холодные.
    На родном регуляторе (хоббивинг 100а без всяких там "про") - также был случай. Черт знает, что это такое.
    Опять же один случай - не показатель.

  33. #30

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    вечером отлетал еще 4 пака.
    Температура за бортом упала на 5 градусов - 27*.
    Никаких попыток отключения не было.
    будем дальше смотреть.

    Переставлять регуль на гайке особо не куда. Разве что назад на боковину рамы.
    Но это такое уродство получится
    Да и к приемнику слишком близко получится.

  34. #31

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Скинул PWM до 16 KHz и тайминг до 5*.
    По ощущениям регуль прилетает заметно менее горячим.
    Продолжаем матч в русскую рулетку ...

  35. #32

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    227
    Интересно, он ротировать может? Летаю на стрейче Протоса, рисковать с ротацией боюсь, ротор может раньше остановиться, чем верт приземлится. да, кстати, а лопасти 475е поставить можно, или балка не позволит?
    Последний раз редактировалось konstanic; 26.07.2014 в 13:22. Причина: Значке не поставил

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Может, причем управляемо, там же обычная трансмиссия. Другой вопрос, что для того, чтобы ротировать на 500-м - это надо хорошо уметь.

  37. #34

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от konstanic Посмотреть сообщение
    Интересно, он ротировать может?
    На 470-х лопастях ротирует очень даже. Проверено
    НО Александр написал совершенно верно - инерция ротора все-же еще невелика, по этому шагом действовать надо о-о-о-очень аккуратно, затушить ротор очень легко.

    Цитата Сообщение от konstanic Посмотреть сообщение
    лопасти 475е поставить можно
    473 народ ставит на сток. С 72 хвостовыми думаю можно и 475 но сам не пробовал и на просторах инета не встречал.

    Ну вот прошло полтора месяца, уже можно делать какие-то выводы.

    Большая часть этого времени ушла на настройку и привыкание к VBar.
    В итоге я нашел свой "Sweet Spot" и вертушка начала раскрывать свой потенциал.

    Честно скажу - я в щенячьем восторге от того как она летит.

    Вертолет получился достаточно легким для 470-х лопастей.
    Просадки на маневрах минимальные.
    Бочку можно крутить практически не подрабатывая шагом.

    Достаточно резвый. Но не "размазанный". Фиксации получаются четкими и там где планируются.

    В итоге я получил именно то что хотел
    По сравнению с 450-й уже чувствуется масса. Маневры за счет инерции получаются более ровными. Вертушка не пытается ломануться в сторону при малейшем паразитном движении стика.
    Видимость на порядок лучше чем у 450-ки. Прекрасно видно положение диска ротора.
    И при всем при этом еще достаточно компактный размер для полетов в городском парке.

    По поводу настроек VBar:
    нарыл на прострорах интернета рекомендации Мэта Наски (Matt Nasca)
    Headspeed around 2800-2850
    Main Blades: Spinblades 465s (also like JC Zankl 435 RedTips)
    Tail Blades: Edge 72

    Tail Rotor:
    Yaw Rate = 117
    Overall Slider = 82

    Acceleration = 70
    PGain = 75
    IGain = 75
    Stop Gain A = 25
    Stop Gain B = 25
    Expo = 0 (I use it in the tx only)

    Torque Precomp
    Collective = 34
    Cyclic = 11


    Main Rotor
    Style = 65
    Agility = 100
    Gyro Gain = 70
    Elevator precomp = 8
    Paddle Sim = 20
    (Исходник тут)

    Отличный начальный сетап.

    Для себя по сравнению с ним
    - Уменьшил обороты до 2700
    - Поднял I и P Gain до 80-ти
    - Overall Tail Gain - до 115

    - Style 75
    - Agility 90
    - Отключил совсем Paddle Sim

    В итоге остановился на батареях 3400 Zolta 500г и 3300 GENS-AСE весом 560г

    700г. 4000 Turnigy все же тяжеловаты.

    Рабочий расход 2500-2600 за 6 минут активного спорта- легкого 3D
    Последний раз редактировалось _SVK_; 26.07.2014 в 21:58.

  38. #35

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    С момента сборки хвост слегка покачивало на висении.
    В итоге обнаружились еще пара косячков кита
    1. Отверстия в пластиковых поводках хвостовых цапф немного неровные. При вращении втулки закусывает. Пришлось аккуратненько прошлифовать их.
    2. В крайне правом положении хвостового слайдера, основание шарика задевает за рычаг. Лечится подрезанием рычага на 0.1-0.2 мм в точке задевания.

    Сейчас хвост - кремень в любом положении на любых эволюциях.

  39. #36

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Что-то давненько в тему никто не заглядывал. Надо бы оживить.

    Время идет, гайка потихоньку обрастает обновлениями.

    Пара замен передних коничек показали что убранные под заднюю площадку провода катастрофически мешают снятию\установке балки.
    При снятии за них цепляется и прочно застревает коничка вместе с втулкой а при установке балка все время пытается вытолкнуть их через переднюю направляющую.
    Таким макаром я порвал провод одной сервы и покоцал 2 других.

    Вытаскивать гирлянды проводов наружу категорически не хотелось. Пришлось придумывать выход.

    Получилось вот что:



    Используя балку как болванку была накатана трубка из 2х слоев тонкого стекла. Затем эта трубка была установлена между направляющими балки, там в как раз есть небольшие выступы на которые ее можно надеть и закрепить.
    Теперь провода отдельно - балка отдельно в своем пенале.

    Неожиданно разрешилась проблема с отключением мотора в полете.
    Оказалось что на регуль я грешил зря. Виновником был передатчик.
    Оказывается это известный баг прошивки JR XG8. Выражается в том что сигнал программирования файл-сефа продолжает передаваться на протяжении всего времени работы и периодически зануляет тот канал на котором стоит принудительное значение файлсеф.
    Проблему обнаружили и исправили полтора года назад.
    Но, конечно, кто ж читает бюллетени производителя, даже если они озаглавлены ALERT.
    Короче - перепрошил передатчик на крайнюю версию - все , нет больше проблемы.

    Но дурная голова рукам покоя не дает.
    Новая прошивка поддерживает X-BUS. Не выдержал поменял приемник. Теперь играюсь с хваленым гувернером V-BARa.
    Заодно немного поменял компоновку.


    Сделал пазы в верхней части рамы и закрепил в них сателлит.

    Сервы KST себя не оправдали. Начали трястись при малейшей нагрузке.
    Были заменены на Servo King по кругу.

    Лопасти ХР заодно поменяны на Revolution 72mm.


    Короче похоже все, улучшать больше нечего Комплектуха, механика и электроника в идеале. Даже как-то грустно

    Turnigy 4000 начали пухнуть и дохнуть не выдержав и 20ти циклов.
    Отданы другу на монстра.

    Генсы и Зольты летают прекрасно по 6 минут с расходами 2600-2800 mAh.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (14 of 2).jpg‎
Просмотров: 1003
Размер:	42.3 Кб
ID:	970947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gaui (13 of 2).jpg‎
Просмотров: 1003
Размер:	44.5 Кб
ID:	970948  
    Последний раз редактировалось _SVK_; 20.08.2014 в 01:03.

  40. #37

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Семен, а подскажите, не тяжеловаты ему акки, которые Вы ставите? Вот думаю что взять в пару к 600-ке, чтобы летать на акках 3300. Нормально сюда 3300 пойдут?

  41. #38

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,824
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Семен, а подскажите, не тяжеловаты ему акки, которые Вы ставите? Вот думаю что взять в пару к 600-ке, чтобы летать на акках 3300. Нормально сюда 3300 пойдут?
    Я ставлю 6S 3300 - очень легкие, приходится максимально вперед сдвигать! А "красные" вообще сантиметров на 5 из рамы вперед торчат!
    Очевидно ему 3600-3800 оптимально будет.
    P.S. Правда, у меня мотор 3026-1400kV - он на 80 г. легче чем 4020.

  42. #39

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    Я ставлю 6S 3300 - очень легкие, приходится максимально вперед сдвигать! А "красные" вообще сантиметров на 5 из рамы вперед торчат!
    Очевидно ему 3600-3800 оптимально будет.
    P.S. Правда, у меня мотор 3026-1400kV - он на 80 г. легче чем 4020.
    Артем, а сколько летает?

  43. #40

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,824
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Артем, а сколько летает?
    Таймер на 4 минуты, обороты 2800, если сильно не дрючить - можно спокойно летать 4:30 (регуль HW V.2 100A, Gov. store)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам tbs zephyr ii + storm osd
    от volkan в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.02.2015, 01:34
  2. Продам Полетный контроллер Gaui GU-344
    от DSRC в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.07.2014, 22:47
  3. Продам DJI iOSD MARK II
    от Led в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.06.2014, 12:32
  4. Выбор 500-ки
    от _SVK_ в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 01.06.2014, 13:18
  5. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 22.11.2013, 16:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения