Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

EMAX ES-09MD. Я уже 2 комплекта таких отлетал. В принципе, нормальные сервы, но блин - хочется попробовать SAVOX. Но какой?
Есть следующие:
SH-0255MG - скорость 0.13 усилие 3.9кг. шестерни металл 15.29GBP ремкомплект 11.49GBP
SH-0256 - скорость 0.16 усилие 4.6кг. шестерни частично металл 13.99GBP ремкомплект 6.29GBP
SH-0257MG - скорость 0.09 усилие 2.2кг. шестерни металл 14.39GBP ремкомплект 13.26GBP
SH-0350 - скорость 0.16 усилие 2.6кг.шестерни пластик 10.99GBP ремкомплект 3.78GBP

Наверное, стоит взглянуть на 350е - чисто из -за цены ремкомплекта. У кого какой опыт есть? Я помню, Свят когда - то юзал SAVOX только не помню - какие…

Сейчас у серв параметры скорость 0.08 ( реально - 0.10-0.12 ) усилие 2.6кг. Мне не очень нравятся мягковатые качалки - она конечно лучше чем у восьмых емаксов, но все же хотелось бы пожестче…

Tigron

Игорь,
А пластиковые шестерни не продавит нагрузкой от DFC головы в полете? Что-то я очкую, что такое может произойти на жесткой перекладке.
Судя по приведенным ценам, дешевле и лучше взять родные JRовские сервы. Цена самих серв и ремкомплетов аналогичная, зато будут модные качалки.
К стати, в виду того, что проблема ломающихся серв становится весьма актуальной, может имеет смысл поспрашивать у автомоделистов на тему сервосейверов для мелких серв. Так, у меня на микрокраулере есть сервосейвер под микросерву. Основной вопрос - подобрать пружину, которая будет выдерживать ровно столько, сколько усилия надо серве для продавливания головы. Чтобы сервосейвер складывало при падении, но не складывало от заявленного максимального шага.
Для справки, у JR DS-396, которые идут в новых китах максимальное усилие 2 кг/см и скорость 0,16 сек/60 град при 4,8В

alien131314

кстати, это тоже идея! Турниги 306е, повторюсь - не хочу. Тупо не хочу вешать дополнительный бек, менять регуль на HW тоже не хочу.
Заради одного краша на сотню полетов я с хрупкими качалками не собираюсь заморачиваться.
Короче, я еще подумаю. 450ку собрал, она работает, но по большому счету летать на ней нельзя: надо менять сервы, а - не на что…

Tigron
alien131314:

450ку собрал, она работает, но по большому счету летать на ней нельзя: надо менять сервы, а - не на что…

Почему летать нельзя, если вертолет работает?
Когда не знаешь, что ставить - бери то, что удобнее всего достать и чинить.

alien131314
Tigron:

Почему летать нельзя, если вертолет работает?

Потому, что если вышла из строя одна серва на голове - надо менять все три, тем более что пробег у них - около 100 акков, т.е. - большой.
С сервами решил еще помедитировать… не, стоковые тоже не хочется. Но сегодня вертик все - таки полетает: акки уже заряжены, а разряжать их дико не люблю. 4 полета надо всего выдержать.
мучения закончились, жаба победила: заказал в Литве обычные емаксы. Дороже, зато недолго ждать. А вертик пока полетает. Надеюсь, выдержит…

AhmA
alien131314:

у Свята были савоксы SH-0263MG…

Игорь, они летали и летают, полетов больше 1500 на них, и они живее всех живых. И никаких предпосылов для замены.

alien131314

Поздно, Свят, я уже заказал. Микросервы меня просто вымораживают. Ну в самом деле - что за хня - 200 полетов - и кирдык, и ладно бы если только один тип серв так себя вел, но стоковые JR вели себя так же, MKS92A+ тоже долго не продержались. Я не думаю, что и савокс продержится дольше - с какой радости - мотор там - такой же, коллекторный ( кстати, в сервах JR мотор визуально - один в один с емаксами ), только пиньон немного иначе сидит. Сдвинуть его - и можно взаимозаменять моторы. 200 полетов - примерно 40 евро с доставкой - получается 20 евроцентов за полет без учета всего остального - только амортизация серв. А еще бывает, что сдохшая серва утягивает за собой в могилу дофига чего, да и небезопасно это. Звиздец, короче.

AhmA

Я пока летаю и менять не хочу (других забот хватает). Сервы меня радуют.

Tigron

Игорь,
Все сервы по кругу меняют, обычно, только при смене модели серв. При выходе из строя одной я всю жизнь заказывал запаску.
На наших вертолетах понятие ресурса вообще условно. По правилам авиации такое, вообще, летать не должно. Но все работает и эксплуатируется, пока не переглючит и не сломается.

alien131314
Tigron:

Все сервы по кругу меняют, обычно, только при смене модели серв.

Я не знаю как делают все, но смотри:
если одна из трех серв умерла, остальные у меня обычно гибнут в течении 30-50 полетов максимум. Вот в частности, я отлаживал на таких снятых сервах свой сервотестер. Оба MKS и оба емакса во время тестирования через какое - то погибли со стандартными симптомами. Причем - одна из них незадолго перед окончательной гибелью любила коротнуть питание, вырубить бек, а потом опять работать, как ни в чем ни бывало. Из этой статистики и родилась идея менять все, потому как крашить - дорого и времени на ремонт жалко. К тому же, сейчас я летаю быстрее и мне не хочется чтобы вертик въехал бы в меня.
Более того - если я вижу, что серва стала выраженно туже ходить ( что является признаком предельного износа коллектора ) - я ее тоже меняю. Просто для спокойствия. Пока единственная снятая мной серва, которая осталась жива ( снята была после 1200 полетов, если не изменяет память ) - JR3500. Как раз она ходит туго, но пока работает, хотя тестер детектит странности в ее работе, да я и сам по работе вижу. Я так понимаю, что сервы, которые я снимаю по этой причине с вертика, на самолете, к примеру, будут служить вечно. Там нагрузки совсем другие…

А что такое сдохшая в полете серва - я знаю. Это довольно мерзко 😃

Steve_zp
alien131314:

Я так понимаю, что сервы, которые я снимаю по этой причине с вертика, на самолете, к примеру, будут служить вечно.

Ничего не вечно, так же само! Я самолетчик, нашел Ваше сообщение по слову серва, сам в поисках нормальных микросерв чтобы работали. На emax08md отлетал, меньше года на самике, (количество полетов не считал) серва в полете накрылась, закоротила бек, краш, ремонт. Потом меньше чем через месяц вторая накрылась, так же в полете. Чудом самик смог вернуть домой и посадить. Летать люблю высоко\далеко, выход из строя в полете чреват не только крашем но и потерей аппарата. Но космические деньги за сервы платит тоже не хочется. Заказал kst какие там у них самые мелкие. уже больше полугода на них, пока работают, но джитер на них периодически возникает, на емаксе такого не было. Чувствую что пора их опять менять по кругу, тока не знаю уже что взять, посоветуйте чтото за вменяемую цену!

alien131314
Steve_zp:

Ничего не вечно, так же само!

блить. А я - то думал… забыл добавить, что вечно - это если летать раз в месяц, приезжая на поле скорее не полетать, а лясы поточить 😃.
Тогда вынужден вас огорчить: не знаю как KST, но мксы - оригинальные - в этом отношении - такой же кал, только вид сбоку. Пользуйте емаксы, вычислите количество полетов, на котором они дохнут ( на вертолете опасная зона - 200 + полетов ) и по достижении 80% от этой величины - либо менять мотор ( как донор могут подойти те же емаксы с пластиковыми шестернями аналоговые ), либо навыкидон. Ну или брать XpertRC или как там они называются, с совершенно конскими параметрами и ценой. Брашлесс…

Steve_zp
alien131314:

Тогда вынужден вас огорчить: не знаю как KST, но мксы - оригинальные - в этом отношении - такой же кал, только вид сбоку.

а нет опыта с другими дешевыми “брендами” : power hd, corona, и т.п. ?
емакс, да хорошо работали пока работали. но то как они горят, (питание закорачивая), это ну просто вообще! ладно бы просто отказала, может быть как то бы вырулил еще на одном элероне,

Tigron

Ребята, походу, обсуждение нужно переносить в раздел Общие вопросы в ТУ ТЕМУ, которую, Игорь, там давно еще создал. А то опять всю тему про Форзу обсуждением про сервы зас…ли.

alien131314

Фигасе засрали. Это полезнейшая инфа 😃 которая спасет людям кучу денег. Кстати, JR FBL-DS21 имеют такой же на вид мотор, как и емаксы, только пиньон немного смещен. И те же самые проблемы. Короны, power hd - все, что имеет коллекторные моторы - дохнет. Специфика того, как дохнет, обусловлена коллекторным мотором.

Tigron

Игорь,
Вас никто не останавливает. Покупайте микро BLSки. Заодно и расскажите, как у них со сроком службы. Действительно ли их двойная цена окупается?
Я, конечно, летаю гораздо меньше Вас. Но за 8 лет, что я в теме, у меня проблемы с сервами были только по крашу/браку других компонентов. Только один раз был глюк, который в итоге решился заменой шестеренки и коллекторная серва на 450-ке до сих пор работает уже 7-й год.
При покупке супер дорогих премиум компонентов нужно учитывать их вероятную поломку на первом же полете по независящим от них причинам. Как я в свое время завалил совершенно новую 600-ку на пару сотен баксов по собственному недосмотру и глюку Скокума при апгрейде.
Вы математику и статистику любите, вот и посчитайте, пожалуйста, для всех нас.

alien131314

Это вы меня к XpertRC склонняете? Нее, спасибо!
Я не хочу вваливать в 450ку такие деньги - тем более, что мне автоматически придется менять регуль.

Steve_zp
alien131314:

что имеет коллекторные моторы - дохнет.

Согласен. но помимо коллекторных моторов, у них есть второе слабое место, -потенциометр. это тоже контактный элемент, он не меньше подвержен износу. Чтобы серва была действительно надежной, помимо бесколекторного мотора, датчик положения должен быть бесконтактный (оптическим, магнитным или др)

alien131314:

ользуйте емаксы, вычислите количество полетов, на котором они дохнут ( на вертолете опасная зона - 200 + полетов

думаю точнее будет пересчитать в летные часы. сколько минут в среднем длиться полет Вашего вертолета?

alien131314
Steve_zp:

у них есть второе слабое место, -потенциометр.

По моему опыту потенциометр не является слабым местом в микросервах. В 100% случаев ( я исследовал каждый из примерно десятка ) причиной выхода сервы из строя был мотор. Даже если сгорала плата, она сгорала по причине износа коллектора и последующего КЗ. Ни одного случая выхода из строя потенца в моей практике нет.
Я попробую сделать так: куплю сейчас комплект аналоговых серв с пластиковыми редукторами и пересажу из них моторы. Все по идее должно подойти.

Steve_zp:

думаю точнее будет пересчитать в летные часы.

Боюсь что это бессмысленно. Я в свое время экспериментировал с наником и получилось следующее: ресурс мотора зависит от оборотов ротора, и - если пересчитать - мотор дохнет примерно после какого - то числа оборотов. Больше ни от чего - ни от нагрева, ни от крашей, кажется, не зависит, по - крайней мере таковой зависимости мне выявить не удалось, а спалил я этих моторов - мешок. В вертолете сервы используются достаточно агрессивно. Полет у меня длится ок. 5 мин.

Steve_zp
alien131314:

Я попробую сделать так: куплю сейчас комплект аналоговых серв с пластиковыми редукторами и пересажу из них моторы. Все по идее должно подойти.

вчера ночью пробовал, подходят моторы, пересаживал с es08a на es08md