Обзор нового вертолета JR Forza 450

Nevai
alien131314:

купил лопасти вишневого цвета

Это на хвост?

Честно говоря, читаемость вертолета очень специфическая штука, сильно зависит от погоды, если пасмурно, то на фоне подсвеченных с обратной стороны облаков любой вертолет становится практически бесцветным, то есть виден только темный силуэт, по которому трудно ориентироваться, диск ротора тоже плохо просматривается. А на фоне голубого неба, видна уже и цветовая схема и диск ротора (особенно белые лопасти) уже отлично видно. К сожалению, идеальная погода случается довольно редко. Я всегда стараюсь летать поближе к себе, когда видимость не очень, а когда условия позволяют можно и во все небо погонять. А вообще, все зависит от практики, если по началу я смотрел очень напряженно, что там происходит с вертолетом, то сейчас уже я просто не задумываюсь в каком положении он находится, руки сами все делают, да и летать стал ниже и ближе к себе 😃

alien131314

Ну, отлетал наконец - то несколько акков на сабже. Ну ( пока впечатления очень сырые ):

  1. Меня пугали, что 3S сетап - тупой. Угу, щаззз. Дури - навалом, масса не чувствуется вообще. Верт - очень резкий ( полка 75%, по мануалу ) и достаточно точный. Я пока не сделал тримфлайт, думаю, после него станет еще лучше ( фблка - спартан VX1n ). При 4 мин. полете регуль прилетает почти горячим, градусов 40 ( в 6 баночном доминаторе он тоже греется, если что! ), мотор теплый, акк теплый. Здесь все как бы в норме.
  2. Установка канопы. В принципе, я решил проблему. Вечером выложу фотку, как надо генса туда вставлять, чтобы канопа одевалась бы вменяемо. Считаем, что если правильно вставлять, ну…несколько неприятно. Но нестрашно.
  3. Развесовка. Писал уже, что она неисправимо хреновая. Не уверен, что это - проблема.
  4. Ремень. Вот здесь я целиком и полностью доволен, и валы я видал в гробу. Ремень натягивается довольно слабо благодаря большой шестерне, при этом обеспечивается нормальное зацепление, а не как в ХК450 или в Blade 300X, где ремень, чтобы не проскакивал, надо натягивать от всей души. Соответственно, не будучи перетянутым, ремень почти не отбирает мощность.
  5. Видимость. Пока меня устраивает. Ничего менять не планирую.
  6. Очень приятный звук. Для меня это важно 😃
    Короче, пока - просто море адреналина, после него моя 500ка - корова. Посмотрим, что будет дальше…
alien131314

Несколько фоток сабжа, благо была хорошая погода ( для съемки )



alien131314

пришла в голову интересная идея. Идея следующая:
в Алайне 500 ( который все хают ) - очень эффективная система вентиляции. Частично - потому, что в морде сделана дырка спереди. В 450ках, которые я видел, ничего такого нету, как следствие - мне непонятно, что там происходит с обдувом. Сделал дырку спереди канопы - посмотрим, как это скажется на температуре регуля. Не то чтобы его температура была бы для меня проблемой, просто стало интересно.
сегодня много не летал - при попытке изменить настройки дурканула ФБЛка ( комп дурной, видимо какие - то проблемы с драйверами ), короче, все настройки слетели. Перенастроил, завтра с утра, если погода позволит - облет.
При ковырянии в настройках спартана вылезла куча интересной фигни, но это все здесь уже оффтоп…

Vovets
alien131314:

в настройках спартана вылезла куча интересной фигни

Может поделитесь в соответствующей ветке? А то я тоже спартана заказал… 😃

alien131314

Да рано пока, надо поэкспериментировать еще 😃 у меня просто вылезли проблемы с подключением спартана к нетбуку, сходит с ума. Пока выглядит так, что отличная система ( только бесит, что чуйку гиры нельзя выставлять в пульте ), а излишняя резкость вертолета была вызвана питчпампом. Плюс - может быть, элеватор был перекомпенсирован, ну и еще куча всякой фигни. Настройка через комп - разберетесь без проблем, местами я с UI не вполне согласен, но все терпимо.
А главное - летает, кажется, хорошо, хотя я пока очень немного летал.

7 days later
Nevai

Игорь, фотоаппарат вроде хороший, а чего видео на него не снимаете?

alien131314

фотик - nikon d700 - не умеет снимать видео ни в каком виде. А вообще - эх. Сколько раз я предлагал народу реально собраться, и съездить с утра, когда еще человеческое освещение, в какое - нибудь красивое место пофоткать.Задумки есть разные, но к сожалению, увы, договориться не получается, а одному снимать и управлять вертом тоже невозможно. Единственный человек, которому я могу дать фотик, предварительно его настроив и объяснив, что должно быть на выходе, вертом не умеет управлять - он самолетчик и раньше обеда на поле не показывается. Что донельзя абидна…еще и машины практически никогда не бывает, а на велике ехать…я периодически верт вожу, но это довольно напряжно.

Nevai

Очень жаль! Фотки очень красивые, но они статичны, даже по видео иногда трудно понять насколько хорошо летит верт.

alien131314

C 450кой имеется косяк: комель лопасти у нее существенно толще, чем у лопастей Align, SAB и т.п. Что с этим можно сделать???

Alex71
alien131314:

C 450кой имеется косяк: комель лопасти у нее существенно толще, чем у лопастей Align, SAB и т.п. Что с этим можно сделать???

Подкладывать шайбы.

alien131314
Alex71:

Подкладывать шайбы.

угу. И где эти шайбы брать? Такие шайбы где -нибудь продаются? Изготовить не могу - не из чего и нечем.

alien131314
Vladimir_K=:

Игорь, какого размера шайба должна быть?

А хрен его знает! Я вообще первый раз с такой штукой сталкиваюсь и не имею ни малейшего понятия, вплоть до того, из какого материала она должна быть сделана, какой должна быть формы, как наличие этой шайбы скажется на способности выдерживать нагрузки и т.д. Вертолеты - дело тонкое, и я тупо боюсь делать колхоз. Это вообще бред какой - то. В Мидланде мне сказали, что
Blade root thickness is a bit of an issue on 325mm blades. Most of them are like Align blades, i.e. thin.
Not sure why JR went for a fatter root on the blade (other than to sell more of their own blades perhaps 😃.
The problem is nobody really makes a blade spacer washer for this size of blade.

Vladimir_K=
alien131314:

The problem is nobody really makes a blade spacer washer for this size of blade.

Значит придется колхозить. Я правильно понял, что вы хотите использовать другие, не JR лопасти, комель которых тоньше?
Есть вот такая фигня , с вот такими размерами
Предназначены эти шайбы правда для других целей, потому я и спросил про размер.
Для мелколетов я делал шайбы в цапфы из полистирольных блистеров, прозрачный такой пластик разной толщины, в который упакованы разные мелочи, батарейки, например. Только один нюанс при изготовлении: сначала вырезается шайба, а потом в ней сверлится отверстие, так будет проще получить дырку в центре, на коленке ведь делаем.

А проблема только с 325-ми лопастями?

Nevai

Сначала режем шайбы бОльшего диаметра, сверлим отверстие, надеваем пачку шайб на болт подходящего диаметра и стягиваем гайкой. Зажимаем это дело в дрель и стачиваем до нужного диаметра. Получаем ровные и практически одинаковые шайбы.

Материал особого значения не имеет, можно сделать из дюраля или пластика.

А вообще, это обычное дело, когда приходится подкладывать проставки, в комплекте к взрослым лопастям обычно кладут целый набор прокладок для установки в разные типы вертолетов. Мне тут пришлось повозиться, купил лопасти SAB 800, а они в Микаде болтаются, мало того, что там штатные две толстенные проставки, так еще пришлось по 1 мм с каждой стороны подкладывать, так и не соберешь еще, шайбы не лезут, а без них лопасти болтаются.

Vladimir_K=

В пластике я делал ровненькие шайбы при помощи измерительного циркуля, заточив одну одну из игл, как лезвие. Воткнул, покрутил, вырезав круг, потом центральное отверстие просверлил. Делов то.

SERGY

Шайбы оптимальней всего делать из ПЭТа, благо этот материал встречается в диапазоне подбираемых толщин: 0,3мм 0,4мм 0,5мм и так до 1мм думаю больше и не понадобится. В свое время самому пришлось наращивать толщину лопастей в комеле , так я эти шайбы (из ПЭТа чтобы не терялись приклеил к самой лопасти на СА) Сам ПЭТ можно поспрашивать у людей занимающихся вакуумной формовкой!

Nevai

Фастлад прислал качалки, которых изначально в комплекте почему-то не оказалось. Лучше поздно, чем никогда 😃

А у Игоря бешеные скидки на Форзу, купить что-ли еще одну…

alien131314

при наличии инструмента ( теперь я им обзавелся! ) можно за 10 минут сделать шайбу из крышки для консервирования - толщина в аккурат та что надо, чтобы проложить ее под алайновские лопасти. Поставил я 360е лопасти на 450ю форзу и теперь репу чешу: пробовать летать или нет? Дело в том, что по спецификации надо ДО 350. А имеющиеся у меня лопаты - 360. Как бы до хвоста далеко, ничего задевать не должно, и я дома даже немного на нем повисел. Пробовать ли летать? Фиг знает… Чем это может быть чревато? недостаточной производительностью хвоста? Чем - либо еще?