Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314
AhmA:

И так 2 месяца отдыхаю !

ну так я тебе и говорю: хватит отдыхать уже. Поднимай 5ю точку, гони лень и начинай. У меня обычно бывает так: лень, вломище, надо побороть себя, поднять жопу, выйти на поле, отлетать акк, и - все. Потом не оттащить.

AhmA
alien131314:

выйти на поле, отлетать акк, и - все. Потом не оттащить.

Без верта никак ! Заказал в одно время запы на одном сайте, они заказ разделили, первая часть уже у меня, а сервы, она во втором заказе, все нет. С 7-го июля в пути.
А 450-ка в шкафу, разбитая после круга в тиктаке.

lvsw

Наконец выбрался из трудовых будней и нашел время дособирать вторую тушку Forza 450EX.

Вот такой зверюга вышел (хвостовой плавник от Trex 450L снова неплохо вписался):

MicroBeast Plus отлично разместился и не упирается ни корпусом, ни проводами в декоративную накладку хвоста, можно даже смело подключить боковой разъем под гувернер. Так что с микробом все хорошо, в отличии от iKon для которого пришлось строительным феном греть кожух хвоста на первой тушке и подгибать “уши” что бы в них не упирались провода. Впрочем, эта проблема актуальна только для EX.

Тушка вышла заметно легче первой на которой стоит тяжеленный мотор Xnova и регулятор HW Platinum v4 60A. Да и центровка второй тушки вышла правильная, морда не перегружена вовсе. Моторка Scorpion легкий и с очень скромными требованиями к регулятору, поэтому поставил маленький легкий Castle Talon 35A. Вот он, скорпион, с понтовым серийным номером:

А теперь хотелось бы озвучить немножко чернухи по результатам сборки двух тушек подряд. Возможно будет интересно тем, кто только присматривается к Forza 450EX. Все что описано ниже, имело место быть в обеих моих Forza 450EX:

  1. Лопасти неважные. В обоих комплектах легкая лопасть перевешивала тяжелую и центры тяжести у них не совпадали - полечилось балансировкой по методу “сложного случая”. А в одном из китов лопасть оказалось еще и кривой 😃 C помощью Soko Heli Tools настроил тушку, проверялю лопасти в нулевом шаге и вижу “галочку”. Я аж глазам не поверил - повесил прибор на одну цапфу, потом на другую - ноль идеальный, а на лопастях галочка… Достал из заначки проверенные лопасти Zeal, поставил - галочки нет, ставлю родные - галочка есть.
  2. Штатный мотор 6S неотбалансирован.
  3. Голова - люфт вдоль межлопастного вала, причем нехилый такой люфт. Сначала, когда собрал первую тушку, расстроился, думал брак. Когда собрал вторую тушку - успокился, понял что закономерность. Но как лечить это пока не решил. Да и нужно ли лечить - вопрос.

Так что не верю я больше сказкам о том, что Форза какая-то уникальная с супер-пупер качеством и правильной головой. Она ровно такая же по качеству как и все остальные верты в этом ценовом сегменте. Были бы претензии к одной тушке - списал бы на то, что просто неповезло, но две тушки подряд с одними и теми же симптомами - это статистика.

p.s. хотел зверя облетать сегодня, но автомобиль подвел (

alien131314

Моторы стоковые - говно, да. По поводу цапф и осевого люфта межлопастного вала - у меня он тоже был. Я его выбрал шайбой. Но на самом деле я не уверен что это нужно.
Кстати, скорп есть на 6 банок, оказывается. Буду знать…

По поводу лопастей - это просто безобразие какое - то, если честно. Мне до сих пор такие не попадались. Хотя их было много. Ждем отчета о полете 😃

lvsw
alien131314:

Но на самом деле я не уверен что это нужно.

Вот и я не уверен, что требуется, так что пока не стал лезть устранять.

alien131314:

Кстати, скорп есть на 6 банок, оказывается. Буду знать…

Скажем так, у Forza есть вал для моторов Scorpion серии 22XX. Поэтому можно взять хоть 3-ех, хоть 6-ти баночный мотор и самостоятельно установить вал. Но заменить оказалось очень сложно, причем как снять штатный вал мотора, так и установить новый. Второй раз я бы не решился производить эту процедуру. Но на удивление все получилось, ничего не погнул, ничего не сломал - вибраций нет, вал ровный.

alien131314:

По поводу лопастей - это просто безобразие какое - то, если честно.

Да и фиг с ними, скорее всего на этой желтой тушке в итоге будут стоять легкие лопасти Tarot на 345мм. А на тушку с Xnova поставлю Zeal 360мм.

alien131314

да, нюанс: я про форзовские 360е лопасти ничего сказать не могу: использовал и использую только 325е.
пысы: я разбирал скорпионовский мотор. При наличии достаточно больших тисков он разбирается нормально. Вал, по - крайней мере выпрессовывается. Главное - помнить, что его держат 2 бонки, а не одна.

Hase

Про лопасти которые идут в китах, скажу просто - гавно! Но, те что продаются отдельно, лучшие из лопастей в 325 размере что мне попадались! В киты кладут брак, они все кривые и какие то погрызеные, проверено в трёх разных китах. Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?

lvsw
Hase:

Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?

Так голова в ките уже на заводе собрана, даже на локтайт винтики посажены.

AhmA
lvsw:

родные - галочка есть

Дима, галочка- это ты про бабочку ?

lvsw
AhmA:

Дима, галочка- это ты про бабочку ?

Ага, про нее.

epiloque
Hase:

Про лопасти которые идут в китах, скажу просто - гавно! Но, те что продаются отдельно, лучшие из лопастей в 325 размере что мне попадались! В киты кладут брак, они все кривые и какие то погрызеные, проверено в трёх разных китах. Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?

У меня в ките лопасти давали 0,5 градуса разницу, все что покупал потом- идеально. И, кстати, голова была собрана без одной шайбы…

Hase

Вот и я про то же, всегда пересобираю собранные узлы.

alien131314

приложил сегодня форзу. Причина - отстрелился линк dfc - недосмотрел ( последний раз менял его 132 полета назад ). Что - то часто стали они требовать замены - пора шарики в тарелке менять.
Краш вышел на удивление “гуманным”: сломалась пара дешевых пластмасок и чиненные лыжи ( и будут починены опять ).
А так - вертик продолжает радовать, вот только хвост с трудом воспринимает то, что я очень накрутил agility - сегодня померяли - скорость полного флипа - примерно 540 градусов в секунду.

Tigron

Соглашусь с Сергеем - собранные узлы нужно, как минимум, проверять.
Я не всегда все пересобираю, но всегда проверяю. Если вижу, что закручено с локтайтом, что я не могу вручную открутить без нагрева - значить можно оставить и так.
Бабочка у Форзы на голове может возникать из-за того, как хаб садится на вал. Посадочное место на валу сделано с заметным люфтом. Если его слишком сильно затянуть, то получится смещение (за счет затяжки винта), которое будет жестко зафиксировано. Это может вызвать бабочку. Поэтому, в отличие от других вертолетов, на Форзе винт крепления хаба ОР плотно затягивать нельзя. Наоборот, нужно допустить небольшой люфт, который позволит лопастям немного плавать и самобалансироваться в полете. Благо плотное крепление нейлоновой гайки (которую даже ключом хрен открутишь) это позволяет.
Это, к стати, большое заблуждение вертолетчиков, что в вертолете не должно быть люфта совсем. Небольшой люфт лопастей должен присутствовать, как в продольной, так и в вертикальной плоскости, чтобы обеспечить маховое движение лопасти. На настоящих вертолетах даже специальные шарниры с демпферами стоят специально для вертикального маха лопастей. И именно поэтому сейчас практически на всех моделях ставят упорные подшипники во все держатели лопастей (даже в хвостовые).

lvsw
Tigron:

Поэтому, в отличие от других вертолетов, на Форзе винт крепления хаба ОР плотно затягивать нельзя. Наоборот, нужно допустить небольшой люфт, который позволит лопастям немного плавать и самобалансироваться в полете.

А как ведет себя голова на резких остановках если хаб жестко не затянуть на валу ОР?

Сергей_usi

У меня на форзе продольный люфт примерно 0.7 мм.
по межлопостному валу (между каждой цапфой и хабом) и никак не убирается.
На тирексе с межлопастными валоми идут люминевые колечки, которые ставятся между каждой цапфой и хабом.
Как я понимаю для устранения подобного люфта.
Может на форзу поставить нечто подобное??
Вообще люфт в этом месте допускается или все должно там быть очень плотно??

1alert2

Я себе продольный люфт убрал очень просто - сточил надфилем межлопастной вал на величину люфта. А вот поперечный никак не убрать (даже с новыми подшами) - так и летаю.

alien131314

имхо, этот люфт надо убирать.Я шайбу ставил между резиновым колечком и подшем цапфы.
Я издеваюсь над форзой с помощью извращений с настройками спартана, чтобы сделать верт еще резче, но похоже, что у меня не хватает навыков форзу грузануть так, чтобы она начала бы сыпаться. Пока видно, что все мои дерганья форзе - нипочем 😃
Записал сегодня видос. Сорри за качество, снимал со штатива, иначе бы записать вообще не получилось бы. Позже выложу, сейчас заливается.

Вот видосы. Сервы, кстати, по - прежнему TowerPro MG90. 267 на них полетов на сегодняшний день.

в последнем видосе - полупирофлип практически на макс. скорости хвоста 😃

Сергей_usi

Не могу найти какую частоту PWM
для мотора NHM-30-6P KV3500 рекомендует ставить производитель.
Или он ничего не рекомендует??
С таймингом проще - в YEP 40 ставлю автотайминг.
А вот значение PWM нужно же какое то ставить самому.
Хотя на Trex 450 у меня тоже YEP 40.
Так я там ставил вычисленное значение 12 Кгц,
а оно после программирования каждый раз само перескакивает на 8 Кгц.
Оставил так. Вроде нормально.
Может YEP 40 и PWM сам выбирает?

Вообще логично - в процессе обучения гувера
YEP видимо гоняет значение PWM по всему диапазону
и выставляет наиболее подходящее для данного верта.
Может такое быть?

AlexandrCNH

Может не гадать на кофейной гущщще, а почитать тему YEPaили там спросить?

При включении настройки гувера, “волшебный” еп сам ничего не выбирает, он просто сбрасывает некоторые значения в дефолт. В том числе и PWM. Его просто еще раз прописать нужно.

Tigron
Сергей_usi:

Вообще логично - в процессе обучения гувера
YEP видимо гоняет значение PWM по всему диапазону
и выставляет наиболее подходящее для данного верта.
Может такое быть?

Нет, не может! Либо у Вас глюкнутый YEP с проблемным модулем памяти, либо (более вероятно) вы что-то не так делаете в процессе настройки. Насколько я помню, при смене режима гувернера некоторые параметры сбрасываются на автомате. Не помню, входит ли ШИМ в эти параметры.
12КГц - правильная проверенная частота ШИМ для NHM-30-6P KV3500, скорпиона HK-2221-8 и их аналогов.