Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314
Dimenn:

Надеюсь хотя бы спасалку опробовали?

я даже не попытался с ней разобраться. Времени не было. Мне гораздо интереснее были логи, но на них времени тоже не хватило. Артур приехал ко мне в полседьмого утра, и мы часов до 4х вечера мудохались с сборкой и настройкой. Как сделали - поехали на поле. Я сначала отлетал пару акков, настроили все, ну и дальше уже полетел Артур. Тем более в такую погоду “в хвост и в гриву” летать как - то стремно - я почти все время видел только силуэт.
Отлетали акков 6 - 7, не помню точно сколько. Вертик остался, кстати, жив и здоров, ничего не отвалилось и не развалилось.

Tigron

Игорь,
А как Берйн2 встает на Форзу? Не сильно ли его зажимает стоковой кабиной?
Почему сделпли вход проводов сзади? У брейна же вход микроЮСБ с другой стороны. Я понимаю, что подсоединялись по Блютусу, но все-таки такую опцию нельзя отменять. Что там все-таки с логами на новом Брейне?

alien131314
  1. конкретно эта модификация брайна встает без никаких проблем. До боковинок рамы остается совсем немного, но - остается ( около 0.7 мм. с каждой стороны ).
  2. к УСБ подлезть возможность осталась но надо угловой разъем использовать или двинуть фблку на миллиметров 5 назад. Я сразу показал на своем верте, как буду разводить провода. Считаю, что так разводить удобнее с технической точки зрения - я имею в виду переборку после краша. На художественную разводку времени не было 😃
  3. Логи к сожалению смотреть времени не было - Артур ко мне выехал часа в 3 утра, а закончили ковырять вертик мы часа в 4, облетали и он поехал в Лиепаю. Времени реально не было 😃

Да, еще момент. Регуль HW60A v4. У меня v3. На глазок каких - либо его преимуществ я не усмотрел. У меня полетное время и остаток на акках - примерно такие же.

Кстати, стоковый форзовский мотор попался отличный и не давал ни малейших вибраций. Повезло 😃
Артур собирал кстати вертик по видео Игоря Наконечного, за что высказывал автору видео особый респект. Каких - либо вопросов по механике высказано не было, тушка собралась без каких - либо танцев с бубном или непоняток, перекосов и пр.

Еще момент: Артур сразу поставил себе линксовский хвост. Мне он очень понравился! Ходит все идеально, и вообще - узел очень приятно сделан. Я было хотел и себе такой заказать но на вопрос жабы - накуа, если сток отлично работает - я ответить не смог.

alien131314

Ура, у меня начал получаться пирофлип без переходного круга после переворота! Причем, он начал получаться как - то спонтанно: мне надоел этот переходной круг, и я стал тренировать выход на второй круг в фазе “мордой к себе”, а не хвостом. Потом плавно перешел к постоянному вращению стика по кругу. Правда, пока непонятно, как при этом контролируется местоположение вертика: был жуткий ветер. Ну и на 550* пирофлипы и полупирофлипы все - таки крутить пока получается нестабильно и стремно. Но решена главная проблема: 450ки я не боюсь. А 550ки - боялся, и это делало тренировки психологически очень сложными.

Еще интересный момент: сегодня уперся опять в какие - то лимиты. Если делать резкие маневры на ноже, несколько раз поймал ситуацию, когда голова “залипает” и не поворачивает куда надо. Что это - слишком низкие обороты, нехватка крутящего момента сервы или что - то еще - я не знаю. Надеюсь, что это не будет происходить слишком часто. Ходовая в такие моменты тоже душится.

Пришли сервы TGY306 - в следующий раз я их поставлю на голову, посмотрю, есть ли в этом смысл. По полету 9е емаксы полностью устраивают, после тюнинга хвоста я выкинул из головы и блажь о покупке дорогой хвостовой сервы - я просто не вижу проблем, которые надо ею побарывать.

Tigron

Игорь,
Залипание головы - тревожный симптом. Я такое видел на кастловском БЕКе, как раз перед тем, как он вырубился, и верт рухнул камнем вниз.
Если говоришь, что голова при этом сильно душится, возможно, действительно идет какая-то жесткая перегрузка, которая глушит и ходовую, и сервы грузит так, что они уходят в предел своего потребления и, соответственно, перегружают БЕК.
Вообще, пировлип не должен сильно душиться коллективом, так как он делается практически одним только цикликом. Коллектив задействуется только чуть-чуть, когда вертолет в плоском положении. Практически все остальное время ручка шага должна быть на нуле. Игорь, посмотри, что у тебя стоит в настройках циклического шага. Какие максимальные значения он выдает?
К стати, что по статистике ЕМАКСов? У тебя ведь, вроде, стояли уже отходившие один срок сервы. Сколько полетов еще они откатали после первого превентивного снятия? В каком они состоянии?

Hase

Дим, Хоббивинговский бек не перегрузишь! скорее всего сервы тормозные. Ну и обороты, для манёвров на ноже я бы поставил минимум 3400, Вообще если я хочу что бы Форза рулилась как Гоблин надо 3600 ставить

alien131314
  1. Я не ставил емаксовские отходившие сервы назад. Я их ликвидировал. Все понимаю, но у меня к форзе кончаются запы, на рцяпане нету в стоке части нужных мне запчастей, и я не хочу лишних крашей. Я как - то привык верту доверять ( вот микаду я ликвидировал по этой причине: не доверяю ей; а не доверяю почему? Проверяю регулярно и все какие - то гадости то тут, то там; форзу проверяю и ничего не нахожу ) У нас тут есть люди, которые готовы такие сервы по дешману брать. В пеноолеты их ставят. Если йокнется в полете - не жалко, типа ( люди предупреждены, если что ).
  2. ТоверПро учудили тоже примерно на 200 с чем - то полетах. При раскрутке произошел рестарт фблки, что было зафиксировано в логах. Я не стал разбираться, виноваты ли TowerPro или хвостовая серва ( стоковая серва начала так дурить примерно на 1200 полетов, кстати, пробег хвостовой - тоже был как раз 1200, и я поменял все от греха подальше - хвостовая серва еще и очень сильно раздолбана ( большие люфты ).
    После гибели емаксов я планирую поставить tgy306 и на голову. Посмотрим, сколько они откатают. Но с ними проблема - они достаточно тяжелые!
    С ними вес вертика возрастет примерно на 15 гр. Фигня…
Hase:

Вообще если я хочу что бы Форза рулилась как Гоблин надо 3600 ставить

А что такого в том, как рулится Гоблин? Там история - очень простая: он будет рулиться ровно так, как его настроить: не лучше и не хуже. Уже несколько раз сталкивался: пофигу какая туша. Главное - как она настроена. Пока - повторюсь - я не вижу для себя задач, под которые надо ставить выше 3000 об. Но определенные предположения имеются. Пока же мне бы с вертиком на 3000 и на 550* пируэте научиться бы справляться…

еще про сервы: повторюсь: я делал инструментальные замеры - и осциллографом, и своим тестером. Нагрузка на серву не влияет на пиковые токи. Она влияет на скорость работы сервы и - возможно - на средний ток потребления. Но пики не меняются. Щас сделал видос - загружу его и выложу ссылку.
Вот она

Hase

Если на Фозе лететь горизонтальную восьмерку с диаметрами кругов метров в десять, пятисотый Гоблин слетает её в три раза быстрее, это о размерах и оборотах.

alien131314

Так это неудивительно - у него макс. скорость выше 😃

alien131314

Касательно оборотов: я по себе замечаю: если летать долго без перерыва, верт начинает казаться тупым и начинается накручивание оборотов и всего прочего.
Сейчас я вынужден накрутить углы: было 11.5, стало 12.5. Сегодня еще подкрутил чуйку головы, теперь вертик летает - просто загляденье: очень стабильный. Несмотря на относительно дешманные сервы. Правда, ходовая пару раз душилась - возможно, недонастроен гувернер.
Один полет отлетал на 3200. Между 3000 и 3200 разница, конечно, есть, и она, естессно, положительная. Но полет на ноже на полных шагах требует огромнейшей концентрации - вертик - очень резкий. На 3400-3600 мне не хватит навыков его контролировать. Эх, были бы акки 2600, а не 2200 такого же размера и веса и С рейтинга…те 2600, которые есть, я как - то не решился покупать. Хотя если буду акки докупать, может один возьму на пробу…

Кстати, про акки. Я вообще перестал ими заморачиваться - турниги 2200 40С стоят 12 евров, и за такую цену мне по большому счету наплевать, сколько они прослужат - хоть раз в 200 полетов их менять. Это не 550ка и уж тем более не 700ка с ее конскими ценниками. Хотя, я ожидаю, что акки прослужат по 400 циклов - они не гребтся, я их не убиваю, минимум половина пробега придется на зиму. Сегодня летал с утра - август, блин. +6*.

Что меня реально бесит - я хочу сделать заказ на рцяпан, а там нету многих запов, которые хочется купить. В частности - хв. балок. И нету там их уже месяц. Сколько еще ждать - непонятно. Пока вынужден был несколько шестеренок взять на мидланде, потому как не хочется, тюкнув верт, остаться с носом.
Каждый божий бень захожу, смотрю, а их все нету… лопастей тоже остался последний запасной комплект, slight seconds аналогично нигде нет… Все выгребли!

Maeg
alien131314:

И нету там их уже месяц.

Игорь - вынужден расстроить - JR писала у себя на японском сайте - они закрывают вертолетное подразделение. В связи с этим производство текущих китов и запчастей будут отдавать на сторону, поэтому сейчас есть трудности с запчастями.

Maeg
alien131314:

ооо, фак!!! Вот это попандос…

Обещали вроде что наладят, и киты и запчасти будут доступны, но новых моделей уже не будет, форца550 и новый сульфид 755 отменены:(

Для балок, если что, отлично подходят карбоновые трубки 14*500мм
Там как раз порядка 10-12см отрезать и становиться как родная.

Vladimir_K=

Неужели JR, как и многие, переориентировалась на коптеры, чтоб они сдохли. Так вообще вертов стоящих не останется, HK на радость.
Спрос сместился в сторону квадриков, что говорит о дебилизации наших рядов. Куда как проще поднять это уе…ще в воздух и пускать слюну от восторга: “Гыы, висит!”

Tigron

Игорь,
А где сейчас с вертолетами не попадос? Я в хобби магазинах вообще вертолетов не вижу даже в Канаде. Нет даже Аленя. Блейдов совсем чуть-чуть. На поле одни сплошные гоблины и пара раритетов типа Synergy.

Алексей Maeg,
Пожалуйста ссылку на новость в студию. Дело в том, что подобные слухи циркулируют давно, но ссылок пока никто нигде не представил.

alien131314

М - даа, с утра эта новость меня, конечно, шокировала. Но я подумал - очень не хочется менять форзу. Это, кстати вертик, который у меня более 2 лет, все попытки его продать были вынужденными ( слава Богу что не продался ), и щас менять его на что - либо ну оочень не хочется. Сейчас вообще практически не осталось вертов, подходящих для 325х лопастей. А на бОльшие я переходить неготов, потому как там уже желательно 6 банок, а это уже другие цены.

Vladimir_K=:

коптеры, чтоб они сдохли

У нас в рекламе, где модели, коптеров продается примерно в 20 раз больше вертолетов. А вертолеты - микросоосники. Производитель идет туда где деньги. Не думаю, что вертолеты прям совсем умрут ( хотя - кто знает ), просто они станут ооочень нишевым продуктом.

Maeg

translate.google.com/translate?sl=ja&tl=en&js=y&pr…
Это сам пресс-релиз на япоском оффициальном сайте.

Вот на английском пресс-релиз об отмене запланированных и аннонсированных моделей
jrpropo.co.jp/english/news/contents.php?no=3531

И на HF был большой пост, кто-то с Муни общался.
И да, они уходят в коммерческие коптеры.
Причем, что меня удивило - Хироки Ито остается в JR.

alien131314

это весьма обидно! А что остается из моделей, летающих нормально на 325 лопастях? Да нихрена не остается. М - да…

Igor_Nack
Maeg:

Игорь - вынужден расстроить - JR писала у себя на японском сайте - они закрывают вертолетное подразделение.

Это Вы откуда взяли? Новые вертолеты да, не будут выпускать, а о закрытии вертолетного направления нет никакой офф. информации. Не стоит распространять не совсем корректную инфу.