blade 180cfx - вертолёт!

lvsw
Kormag:

А вес какой по сравнению со стоком?!

На весах не взвешивал, но по ощущениям разница если и есть, то абсолютно несущественная.

spyder007

Шаськи эти можно на 450ку ставить смело. Прочность и гибкость просто дикая. Раскатывал колбасу сантимов в 30 и диаметром 5мм, сидел гнул и в узел завязывал пол часа, ни одной трещены или залома.
На следующий день достал эту колбасу она восстановила форму почти до идеально ровной… так что многократный изгиб пополам ни как не отражается.
По весу сделаю полегче и тоньше просто формы подходящей не было. Хотя материал достаточно легкий.
Для любителей красоты отдельно продаются красители любого цвета…

Flying_cat

Шасси лучше ставить от Erazer 250, верт на самом деле 200ка, шасси легче и меньше. Шасси стоят копейки, очень пластичные сломать не реально, колея широкая. Посмотрите на сайте Хобби для всех, контора находится в Марьино (Москва).

lvsw

Я еще примерял лыжи от неизвестного вертолета, которые продаются на бенгуде для Walkera V120D02S как апгрейдные. Легкие как пушинка, очень-очень прочные, стоят гуманно, по сегодняшним ценам меньше 150 руб.

По размерам практически идеально совпадают с оригинальными лыжами, нужно только отверстия просверлить для крепления к раме и ослабив винты сместить пластиковые стойки на необходимое расстояние.

Лыжи (ссылка)

Если кому-то интересно, могу презентовать (благо есть несколько таких лыж)

rolic:

Таки заказал GY280, микрохелевские пиньены и оверскаевский моторчик

Алексей, только есть один момент - “штекеры” оригинальных серв и ESC не подходят к GY280RX. Необходимо либо переходники использовать, либо штекеры перепаивать. Ну и распиновка отличается. Это всё не существенно конечно, просто заранее предупредил, чо бы было время найти нужные коннекторы.
Коннекторы (ссылка) - распиновка чутка отличается, но долго ли два проводка переткнуть )

p.s. если что, у меня эти коннекторы с шагом 1,25 есть, могу отсыпать нужное кол-во.
p.p.s. сам решил с переходниками для GY280RX не морочиться, а припаять новые коннекторы - нет доверия переходникам.

Kormag
lvsw:

бы было время найти нужные коннекторы.

Есть похожие если что, раньше когда MCPX был, что то делал. Не помню сейчас)))
Отдам безвозмездно.

Ровно 4 шт. нашел. Только у меня папа-мама.

lvsw
Kormag:

Есть похожие если что, раньше когда MCPX был, что то делал.

Если не ошибаюсь, у MCPX другие (ссылка)

Они меньше требуемых под GY280RX

rolic
lvsw:

Алексей, только есть один момент - “штекеры” оригинальных серв и ESC не подходят к GY280RX.

Дмитрий, спасибо, это я в курсе, есть и такие в загашнике 😃

Flying_cat

Я на GAUI 200 от Erazer 250, в свое время ставил, у GAUI шасси было узкое и ломучее.

Kormag

Может не совсем в тему, но на 130-ке ни разу шаськи не сломал. Так и по моему продал с запасными. Разве так часто ломаются на 180?! Если так, то может стоит заплатить за карбон?

rolic
Kormag:

Может не совсем в тему, но на 130-ке ни разу шаськи не сломал.

На 180 они из более хрупкого пластика по ощущениям, да и потоньше. Я передние части лыж (которые вверх загнуты) отломал просто при транспортировке в рюкзаке. На 130 они попрочнее были, хотя тоже ломал их периодически. А вот гибкие Lynx для 130 - это вещь, практически вечные. Да и если оранжевые взять, то и видимость улучшится. Вот тут Стас сравнительные фотографии выкладывал. По ним, вроде как шаськи похожие по размеру. Может только отверстия пересверлить…

Карбон на мальках скорее излишество, как мне кажется. И ломаться буде не хуже пластика.

lvsw

Так как тема лыж до конца не раскрыта, решил сравнить их: вес, прочность и сложность установки

В наличии лыжи:

  • оригинальные
  • неизвестные с бенггуда
  • tarot 250 в сборе

Прочность:
* Оригинальные - материал пластик, самые хрупкие из трех
* Китайские бенггудовские - материал: стойки пластиковые, полозья металлические. Пластик достаточно жесткий, но вязкий, прочность отличная.
* Tarot 250 - материал: стойки пластиковые, полозья металлические. Пластик очень мягкий, можно завязывать узлом. Но это и минус - при достаточно жесткой посадке лыжи просто разъедутся в разные стороны.

Вес:
* Оригинальные - 2 грамма
* Китайские - 4 грамма
* Тарот 240 - 7 грамм

Размер и возможность установки:
* Оригинальные - 😉
* Китайские - чуть шире оригинальных, но не существенно, высота соответствует оригиналу. При установке необходимо ослабить винтики, которые держат полозья и сдвинуть пластиковые стойки на нужное расстояние. Увы, помимо винтика полозья еще и приклеены, поэтому несколько проблематично их сдвигать. Далее сверлим отверстия под крепления на раму и можно прикручивать.
* Тарот 250 - лыжи значительно шире оригинальных, тем не менее этот фактор никак не повлияет на установку. Высота соответствует оригиналу. Устанавливаются элементарно - так как полозья не закреплены в стойках, просто сдвигаем стойки на нужно расстояние и сверлим крепежные отверстия

Вывод: пожалуй, остановлюсь на китайских, так как они имеют высокую прочность, умеренный вес и размер, который вполне сопоставим с оригиналом.

rolic

Я, пожалуй, закажу Lynx. Эх, жалко, про продал такие вместе со 130…

spyder007

Лыжи конечно вопрос актуальный т.к ломаются на ура…
Тут подумал и решил сделать из аллюминия само крепление к раме по типу как lynx или микрохели, а сами стойки из пластика для того чтобы гнулись при посадке…
Что то типа этого.

8 days later
lvsw

Наконец-то облетал свой Blade 180 CFX, не прошло и пол года с момента покупки - все же выбрался 😒

Последние пол года на реальных вертолетах не летал, только лишь на симуляторе пару раз в неделю. Поэтому все что описано ниже, это сравнение моих ощущений в первую очередь с симуляторами и во вторую очередь с воспоминаниями о Walkera V120D02S, переведенной на 2S с мозгом GY280RX

Подготовка перед полетом:

  1. Устранил люфт вала ОР шайбочками из комплекта.
  2. Обновил прошивку мозгов и через доп.меню установил качалки серв в горизонт
  3. Обновил прошивку ESC и в аппе настроил end points
  4. Сделал громмет мод, надел на шарики по 2 резиновых колечка Lynx для Blade 130X (одной резинки от 130-ки мало)
  5. Установил хвостовую балку Lynx красного цвета и сразу же поставил карданчик Lynx с металлическими наконечниками)
  6. Установил “надрезанные” качалки серв от Lynx. От качалки пришлось отрезать кончики, так как они упирались в раму.

Ощущения от полета:
Хвост - поведение хвоста искренне понравилось, абсолютно ожидаемый отклик, держится очень хорошо даже при сильных порывах ветра. ИМХО хвост идеально себя ведет для вертолета такого размера.
Звук - пожалуй, звук отвратительный. Параметр несущественный абсолютно, но меня звук раздражал. Такой же звук дает 120-ка с покоцанными коничками 😁 😁 😁
Стабильность - вообще нет вопросов!!! Полет стабильный, не дерганый, как по рельсам просто. Поведение по циклику очень и очень понравилось! В инверте висит стабильно - перевернулся и завис, ловить не приходится.
Пируэт - все отлично, вопросов нет. Медленный пируэт исполнить легко и в инверте в том числе.
Мотор - мотор унылый, это реально слабое место. Просадки есть, особенно видны при питч-пампе в инверте. При резких маневрах постоянно был не уверен - вытянет или нет. ИМХО мотор под замену обязательно. Попробую мальца понизить обороты на второй и третей полке, но что-то мне подсказывает, что кардинально проблема не будет решена.

Так как сегодня первый день облета на поле, хотелось попробовать все и сразу:

  1. Для начала потестил лопасти Lynx 160mm (ссылка). Они понравились больше, чем штатные. На штатных вертолет несколько неравномерно-откликающийся по циклику (ну это уж если совсем к ним прикапываться), а с лопастями 160мм и без грузиков вертолет становится плавным. По тяге разницы со штатными никакой, так что эти 5мм дают разве что плавность и стабильность и не более.
  2. Аккумуляторы тоже потестил. Летал на штатных аккумах и на Zippy Compact 25C 500mAh. Как бы странно не звучало, но зиппи понравились больше (на улице было +15 градусов). С зиппи и тянет лучше и полет чуть дольше штатных. Даже странно что при скромных характеристиках в виде токоотдачи 25C, они ведут себя достойно, захотелось попробовать такие же зиппи но на 35С
  3. Канопа Lionheli (фотки выкладывал на предыдущих страницах), видно отлично, читается даже на дальних расстояниях
  4. Хвостовая балка Lynx красная - на удивление, очень хорошо видна на солнце, видимо из-за того, что покрыта красным металликом.
  5. Лопасти ХР Lynx ораньжевого цвета - во время полета никак не видны, так что покупка была абсолютно бесполезной. При таком размере ротора, цвет не имеет значения.

Прочность:
Сегодня не падал, но при выходе из инверта над землей, мотор стух и предпочел выровнять зверька и с холдом сесть. Посадка была не сильно жесткая, но тем не менее стойка лыжи в районе рамы сломаласть, долбанула по жесткой канопе Lionheli, а та в свою очередь выломала держалку канопы. Хрупкость лыж очень удивила…

lvsw

Заказал себе мотор OverSky HP20S.
С пиньоном пока не знаю что делать, поставлю либо на 10Т, либо на 11Т.
Регуль скорее всего поставлю Castle Talon 25A, благо есть один свободный в заначке.

Кстати, uBrain(Micro Brain) стал появляться в проверенных магазинах. Интересно, у него в комплекте идет USB-прошивалка или нужно отдельно покупать?

rolic

Про лыжи. Родные - это какой-то капец. Уже писал, что при перевозке обломал у одних кончики. Другие в самом начале сломал при чуть более жесткой, чем надо, посадке. Заказал гибкие Lynx от 130. Такие на 130X сломать так и не удалось. Придут - попробую приколхозить.

У меня оверскаевский мотор, судя пр треку, сегодня утром на почту пришел. Надо сходить будет. Пиньены в микрохели заказал, там без трека, но тоже должны со дня на день.

11 пиньен многовато будет. У него же 6000 kV против 5600 у стокового. 10 в самый раз будет, для оборотов 5300-5400 c запасом должно хватить.

Поставил вчера вечером фбл GY280, пока подключил разъемы через переходники. Настроил и попробовал дома подлетнуть. Вроде нормально, теперь надо на улицу идти проверять, но это только в следующие выходные уже. Может и мотор к тому времени заменю, если пиньены придут.

Еще раньше поставил металлошестеренки микрохелевские в сервы. После чего заметил некоторую странность. Дергаем стик, лучше шаг, до упора, сервы быстро идут куда надо, а потом притормаживают и где-то еще полсекунды продолжают медленно совсем чуть-чуть перемещаться в заданном направлении. Сначала подумал, что это особенность родной фбл, просто раньше на обращал внимания, так как 180-ку особо не пользовал. Но после замены на GY поведение сохранилось. Это же некий клон вибара, за ним такого не замечал, да и за другими фбл тоже. На то, что сервы клинят не похоже, смазку положил, руками крутятся нормально, при работе не греются, двигаются быстро и без видимого напряга. Никто такого не замечал подобного на 180? У меня еще запасная серва с родными шестеренками есть, думаю ее попробовать поставить и cравнить.

lvsw
rolic:

Про лыжи. Родные - это какой-то капец.

Совершенно согласен, уже пожалел что в запас себе взял оригинальных пару штук. Ну их нафиг, буду сегодня ставить пластиково-металлические с бенггуда.

rolic:

11 пиньен многовато будет. У него же 6000 kV против 5600 у стокового. 10 в самый раз будет, для оборотов 5300-5400 c запасом должно хватить.

Значит на оверскай поставлю 10Т, а на оригинальном потестирую 11Т и чутка понижу полки относительно заводских параметров.

rolic:

Поставил вчера вечером фбл GY280, пока подключил разъемы через переходники.

А каким образом располагали FBL - раъемами вперед или назад?

rolic:

Дергаем стик, лучше шаг, до упора, сервы быстро идут куда надо, а потом притормаживают и где-то еще полсекунды продолжают медленно совсем чуть-чуть перемещаться в заданном направлении.

Сегодндя вечером попробую (на моих сервах пока что стоят пластиковые шестерни.)

rolic
lvsw:

А каким образом располагали FBL - раъемами вперед или назад?

Разъемы спереди, антенна сзади. Не очень удобно провод для программирования подключать, более-менее приспособился сверху через отверстие в шестеренке опускать и кривым пинцетом вставлять. Корпус снял, приклеил пока на родную толстую липучку и слегка притянул стяжкой, так как липучка не очень понравилась. Если будет жаловаться на вибрации, стяжку уберу. Понравится как летает - закреплю по нормальному, разъемы переделаю, переходники уберу. Надо будет разъем как у программатора поискать и вывести наружу, как это у стокового сделано.

lvsw:

оригинальном потестирую 11Т

Интересно, что получится. Но мне кажется, что будет только хуже просаживаться. Вроде как, чем пиньен больше, тем двигателю тяжелее. Тут наоборот, поставить бы 9. Но тогда обороты маловаты будут.