blade 180cfx - вертолёт!

lvsw
rolic:

Что с ним случилось?

Еще не разбирал его, но с ним постоянно стала срабатывать отсечка. Только на 10 см от земли отрываюсь - отсечка.

хыр2
rolic:

Еще саму серву проверить. Может дергаться в определенных положениях. У меня началось после ~30 полетов, правда особо не мешало.

Дергается постоянно и амплитуда приличная. Мешает.

rolic:

Похоже, что 180 у нас экзотика

Что странно, размер самое то. Летает вот да - непонятно, а конструкция вроде ничего проработана - доступ, разборка-сборка несложные.

rolic

Я тут описывал, как пытался поставить фбл от 180 на mcpx bl. Очень похожая проблема с хвостом была. Но там понятно, стоит мотор, инерционность системы получается большая, фбл на такое не расчитана и постоянно переруливает. Для “нормального” хвоста, как на 180, такого можно добиться подклинивающим слайдером. Проверяли?

хыр2

завтра, у нас ночь.

Да, а клинит он часто из-за гнутого вала ХР. Помню, что смотрел на его (ХР) вращающийся кончик - биений не было.

rolic

Ну не только из-за этого. Достаточно грязного вала.

lvsw
rolic:

Достаточно грязного вала.

Ага, особенно после падений в траву и намотки травинки на вал. Потом остается “пленочка” которая подклинивает слайдер

lvsw

Сегодня облетал мотор для 180-ки от Hawk-rc.
Результаты удручающие:

  1. При любых настройках тайминга и частоты безумно греется
  2. Вздул два аккумулятора - оригинальный и lynx
  3. Тяга мало чем отличается от штатного мотора
  4. На оборотах соответствующих заводским настройкам, дает вибрации, нужно подбирать обороты что бы избавиться от тряски. На бОльших оборотах вибраций нет, а на 4800-5000 вибрации существенные, особенно на 5000
lvsw

Что-то мне второй день катастрофически не везет с аккумуляторами. Вчера после первого же полета раздуло на 450L и на 300X-L, а сегодня сдался родной аккум 180-ки. Отлетал он не много - порядка 30-35 циклов. Убил его мотор OverSky. Видать слабоваты родные аккумы (второй тоже вздуваться начал), в то же время аккумуялторы Lynx отлично себя чувствуют и греются не сильно.

Сегодня на поле помимо 180-ки брал еще и свежесобранный Blade 130 (Stretch Lynx, мотор Lynx, хвостовой кейс Xtreme, держалка линейной хвостовой сервы от Microheli). И что-то расстроился, так как 130-ка стречнутая летает интереснее 180-ки, хвост конечно срывает при резких перекладках и порывах ветра, но в то же время энерговооруженность у него на порядок круче 180-ки, да и пируэтит он очень даже прилично, хоть и нет пирокомпенсации.

rolic
lvsw:

энерговооруженность у него на порядок круче 180-ки

Он при почти таком же диаметре ротора (если стретч), как у 180, весит почти в два раза меньше ее. Плюс мотор Lynx очень неплох.

lvsw:

хоть и нет пирокомпенсации

Хочется пирокомпенсации - народ ставил GY280. Подробностей не знаю - к тому времени уже продал 130. На хелифрике было. А вообще, если бы 130 хвост без дурок, то был бы идеальный малёк.

А по конструктиву 180, безусловно, очень хороша, жаль что летает странно… Основная проблема, как раз большой вес при маленьком роторе и слабом моторе. Вполне допускаю, что на 180 лопастях с нормальным мотором, аккумуляторами и GY280 летать станет намного интереснее. Но тут я пас, желания дальше вкладываться в нее нет. Сейчас периодически достаю ее с полки, полюбуюсь и обратно ставлю. Желания полетать на ней не возникает. Если продать не получится, то оставлю в качестве украшения интерьера 😃

rolic

Типа прощальное сообщение для этой темы, теперь буду в ней сторонним наблюдателем.

Все, избавился от 180. Как и писал выше - полный неликвид. Хотя, впрочем, как и весь остальной Блейд размером больше mCP X. В конце концов, отдал за 8 тыс с кучей запчастей. А там только этих запчастей по ценам amain тысяч на 15 было. Зачем столько накупил - это уже другой вопрос. Дурная привычка, привык нахомячивать, чтобы не ждать после краша. Да и постепенно это как-то набралось. Но цели заработать или хотя бы отбить вложенное не было, хотелось избавиться от ненужного. Собственно, сейчас вообще постепенно разбираю завалы, накопившиеся за несколько последних лет и избавляюсь лишнего. Покупатель, как я понял уже один такой аппарат имеет, взял второго.

Оглядываясь назад, могу сказать, что аппарат все равно изначально задуман неплохо. Конструкция замечательная, крашеустойчивость вполне достойная. Но, как и любой Блейд, требует для нормальноой эксплуатации и/или поведения апгрейдов.

Другой вопрос, что скорее всего проще и дешевле не покупать тушку, а сразу собрать ее из того же Lynx или Microheli, поставить правильную фбл, мотор, регуль и аккумуляторы. При этом, можно использовать и значительную часть “родных” запчастей. Как по мне - рама отличная, вся механика внутри нее тоже вполне достойная, ну разве что подшипники заменить. Да и в хвосте менять стоит только балку и вал ради стретча. Ну и подшипники. Сервы после замены шестеренок и крышек на металл становятся вечными.

Понятно, что аппарат в результате выйдет золотым, но если будет летать и приносить удовольствие, то почему бы и нет. Я этот уже прошел этот путь с 300X и 450X, которые превратились из Blade в Lynx и теперь претензий к ним нет никаких, все так, как и хотелось. Для 180 решил этого не делать. Но посмотреть все равно было бы интересно.

alien131314

А что там с g500?
пысы: у вас хоть что - то продается. У нас вон чел продает 600й алайн. Просит 400 евриков. Учитывая то, что там стоит футабовская фблка. Не, не продаст. Даже за 300.

rolic

Офтоп получается.

С G500 все замечательно, вот только полетать пока удалось только один раз. Писал в соответствующей теме, переписывались уже в ней вроде? Беда только в том, что у нас как выходные, так и дождь с ветром, ехать на поле нет никакой возможности. Даже во время облета дуло довольно сильно, на видео видно было. Вся надежда на эти выходные, по прогнозам ветер не более 5 м/c, в субботу дождь слабый, а воскресенье пасмурно, но сухо. Кстати, винтик от крышки сервы нашел на следующий день в багажнике, так что теперь полный комплект 😃

А, точно, видео не выкладывал, там не видно нифига - гопро ни разу для такого не предназначен. Вот тут оно.

9 days later
lvsw

Экспериментировал тут с разными пиньонами и моторами, благо есть все доступные на данный момент монторы для 180-ки )))

При пиньоне на 10Т (штатный размер пиньона) либо моторки стухают при нагрузках, либо аккумуляторы надрываются, либо регуль штатный на 15А не справляется. С 11Т вообще бесполезно что-то делать, абсолютно бессмысленный пиньон.

А вот 9Т то, что доктор прописал - аккумуляторы теплые(но не горячие), просадок нет таже на убогих Zippy Compact (которые показали себя хуже всего на стоковой 180-ке).

В итоге остановился на OverSky HP20S (6000kv), пиньон 9Т и вместо штатных лопастей поставил лопасти на 160мм. Обороты второй полки сделал 4600, второй полки 4800. С лопастями на 160мм хватает с лихвой! Очень понравилось.

Штатный мотор с пиньоном 9Т тоже вполне нормуль летает, а вот мотор Hawk-rc все же странный - горяченный постоянно при любых настройках и любых нагрузках

11 days later
lvsw

Наконец-то появились неубиваемые лыжи Lynx

lvsw

Не столь давно я ругался на штатные подшипники ОР.
Не зря ругался! Сегодня в полете заклинило нижний подшипник, вернее не так - вал в нем и так давно проскальзывал, о чем я писал ранее, видимо подшипник заклинил окончательно, вал стал прокручиваться в этом подшипнике, нагрелся и заклинил уже намертво. В результате срезало винт шестерни ОР и шестерню в районе вала просто порвало. В минусе так же: вал ХР, хвостовая балка, любимая канопа Lionheli 😠

Подшипники ОР заменил на японские, собрал все, полетел - красота ))))) “+100 ватт к мощности мотора”. А если серьезно, то заметно легче мотор стал справляться с нагруженными фигурами.

Решил не дожидаться аналогичного краша на второй тушке, разобрал. Все грустно - вал ОР проскальзывает в обоих подшипниках. Подшипники стоят на месте, вал крутится. Причем на валу в районе нижнего подшипника появилась уже проточка. Буду тоже менять подшипники и во второй тушке.

spyder007

Дима а че такой вал черный?? И сколько вылетов подшипники отходили? Че то сам задумался поменять их всю зиму в снег падал, песок летом попадал думаю скоро помрут…

lvsw
spyder007:

Дима а че такой вал черный?? И сколько вылетов подшипники отходили? Че то сам задумался поменять их всю зиму в снег падал, песок летом попадал думаю скоро помрут…

да это телефон так зафоткал, в реальности цвет нормальный. Этот вал отлетал около 120 вылетов (собственно и подшипники столько же.

lvsw

Вчера пока менял подшипники и хвост, заодно заменил передний хвостовой кейс на Microheli с держателем хвостовой сервы на хвостовой балке. Давно хотел его поставить, но поводов не было.

При установке выявлены нюансы:

  1. В верхнем подшипники кейса проскальзывает вал. Добавил капелюшечку зеленого локтайта. В нижнем подшипнике все гуд.
  2. Нужно укорачивать линк от хвостовой сервы. Впрочем, об этом написано и в инструкции. Я угорачивал линк не со стороны резьбы, а со стороны качалки сервы - просто откусил лишнее и согнул кончик в виде крючка )

Изменения: да по большему счету никаких. Разве что:

  1. можно поставить более приличную серву
  2. линк не изгибается в районе сревы как на штатном креплении
  3. легкая замена вала с шестерней, соприкосающейся с шестерней ОР. Для замены этого вала не нужно теперь извлекать весь кейс, достаточно открутить 4 винтика и снять верхнюю “крышечку” кейса.

Заодно поставил и направляющие хвостового линка. Тоже от микрохели металлические.

Kormag

Красота конечно, если летает также, как выглядит. Да исцеление наверное заоблачные получился.

lvsw
Kormag:

Красота конечно, если летает также, как выглядит. Да исцеление наверное заоблачные получился.

Летает отлично, но что бы 180-ка реально в удовольствие летала, это дорого (((