blade 180cfx - вертолёт!

лично_знавший_сикорского
alien131314:

А тема как - то и впрямь подзаглохла!

Он у меня пару недель валяется. С 3 акками. Лень чего-то. Да и регуль советуют перенастроить, а шланга нет.

И уже который год подряд в это время года переключаюсь на самолеты. Потому как верты к концу сезона все побиты, восстанавливать надоело. А самолет разбить трудно и расслабон от него какой-то. Вышел, загнал в точку… верт уже можно было считать потерянным на таком удалении, а самолет - фига! Стиками подергал - крылья блеснули, все ясно.

lvsw
alien131314:

Холодно - это фигня. У меня сезон продолжается

Я тоже думал не прерывать сезон, пока в субботу не уронил миника. Обычно от таких падений ничего не случается, а тут по морозу - лыжи в щепки, сервохолдер в щепки, от канопы вообще ничего не осталось. Не жалеет мороз пластик 😦

Страшно представить, что бы было со 180-ой если с mini CP такие разрушения.

лично_знавший_сикорского:

Да и регуль советуют перенастроить, а шланга нет.

Во-во, хочется сразу уж и прошивку обновить мозгов, и ESC отрегулировать, а потом уж летать.

p.s. свою 180-ку даже не включал ни разу. Просто коробку открыл, посмотрел что все на месте и убрал пока настроение соответствующее не появится.

rolic

Акки пока тоже не получил.

В выходные еще попробую пак отлетать.

Еще раз попробовал проанализировать ощущения от единственного полета. Если кратко, то по сравнению с чем-то более-менее близким по размеру:

Относительно 300X он очень вертлявый и резкий. По запасу мощности 180 явно лучше. Виден, ясно дело, 180 хуже. Из-за вала надо быть очень аккуратным при взлете и, особенно, посадке. Уже писал, как сломал его при подлете дома. Сразу после 180 летал на заряженной (!) 300 и 450, это был просто расслабленный отдых. Стоковая (почти) 300X вообще как тормозная корова выглядит. Надо убирать вертлявость у 180. Флип/ролл делает мгновенно.

130X у меня уже где-то полгода как нет, да и летал на них последнее время перед продажей мало. Но, по воспоминаниям, даже с двигателями Lynx и SPIN они были поспокойнее. У 180 хвост видится менее проблемным (не считая хрупкого вала и редкого воблинга), люфтов радикально меньше, шестеренки выглядят просто неубиваемыми. Хвостовая серва механически как у 300X, другая электроника - 6V держит Т.е. есть надежда, что сама по себе хвостовая трансмиссия не будет быстро убиваться. А это и досаждало больше всего на 130. Замена вала на 180 очень удобная, делается за минуту. Сразу вспоминается замена на 130, особенно со стоковым кейсом. Брррр… Как замена 130X выглядит (пока) очень достойно. При условии, что не падать - иначе сервы замучают. Я на 130 последнее время если и падал, то только по срыву хвоста.

mCPX BL - по характеру и поведению очень близко. Только у 180 хвост порезче и почётче, что ожидаемо - у BL жопомотор. Но BL очевидно радикально крашеустойчивей. Попробую еще полетать на BL сразу после 180. До -5 на улице должно получиться, в прошлом году BL летал нормально при такой температуре.

lvsw:

от канопы вообще ничего не осталось

Это да. Писал, что после полета снимал, чтобы вытащить акк и она треснула. Думаю, что от холода, надо аккуратнее будет быть.

lvsw:

Во-во, хочется сразу уж и прошивку обновить мозгов, и ESC отрегулировать, а потом уж летать.

Да оно и так летаает. Я в регуле только чуть обороты подправил (не принципиально), да авторотацию отключил на всякий случай, чтобы шестеренки не порвать случайно, а заглушить двигатель в нормале не боюсь, так как сразу в IDLE переключаюсь.

lvsw:

Страшно представить, что бы было со 180-ой если с mini CP такие разрушения.

Я так понимаю, что миник мелкий совсем. Чем меньше аппарат, тем чаще падает. Почти закон.

Да. Еще надо endpoint’ы сразу настроить. Но это без шлангов делается. А то переключение гувернера может криво работать. У меня нижняя граница около 70% получилась, верхняя 102.

И пирокомпенсация - штука очень приятная (это в сравнении с 130 и BL).

хыр2
rolic:

надо endpoint’ы сразу настроить. Но это без шлангов делается.

(жалобно) подробно-подробно бы, а?

lvsw
хыр2:

(жалобно) подробно-подробно бы, а?

Как я понимаю, это про ESC - калибровка стика газа относительно ESC.

Не знаю как на 180-ке, но обычно примерно так калибруется:

  1. Включить аппу и поднять стик газа до упора вверх
  2. Подключить аккумулятор к верту и дождаться пока верт пропищит несколько раз а потом “пурум-пурум-пурум”
  3. В течении двух секунд опустить стик газа до упора вниз и дождаться пока пропищит несколько раз, а потом снова “пурум-пурум-пурум”
  4. Отключить питание верта.

Собственно и всё.
Хотя, возможно, Алексей имел ввиду что-то другое.

rolic

Извиняюсь, тормознул. Провод таки нужен был, как-то забыл совсем, делал не в первый раз на автомате.

Я делал так:

  1. Перевести в регуль в режим fixed endpoint и отключить гувернер. Тут провод нужен.
  2. Поставить в передатчике кривую газа в нормале 0-25-50-75-100, проверяем,что все тримы и сабтримы по газу 0.
  3. Поставить в передатчике Travel по газу вверх и вниз по 50
  4. Стик газа вверх до упора
  5. Подключаем батарею к вертолету, двигатель не запустится
  6. Крутим потихоньку travel наверх, пока регуль не пропиликает, откатываем на пару процентов назад.
  7. Стик вниз до упора
  8. Крутим потихоньку travel, пока не пропиликает, откатываем на пару процентов назад.
  9. Дальше настраиваем гувернер обратно в регуле - опять провод нужен и делаем кривую газа в нормале 0-30-30-30-30.

Так как в процессе настройки двигатель может стартовать, надо быть к этому готовым. На больших вертах снимаю лопасти. Этого просто прижал лыжи трубкой и грузом.

Вообще, есть другие варианты. Обсуждется в теме про кастлы.

lvsw
rolic:
  1. Поставить в передатчике Travel по газу вверх и вниз по 50

Это на спектрумовской аппе крайние точки? Т.е. если, например, использовать Devo, то это -100/100?

rolic

Спектрум. Там travel отдельно вверх, отдельно вниз. Ставим и то, и другое на полхода (как бы с запасом), а потом крутим в сторону увеличения до инициализации. Про Дево не знаю, но там, наверно, примерно так же.

Еще момент. При подключении аккумулятора холд должен быть отключен, а полетный режим стоять в нормале (мы же для него кривую газа настраивали).

Смысл в том, чтобы нижняя точка стика соответствовала 0 врегуле, верхняя - 100%. Тогда он будет правильно понимать положение стика газа.

Про кривую нормала из инструкции 0-25-25-25-25. Надо 0-30-30-30-30. Иначе на первую полку гувернера не выйдет. При настройке регуля четко пишется - эта полка включается при 30%.

Tigron

К стати, ребята, а не подойдут ли на этого малька запчасти от старой GAUI 100?
А то у меня еще мешок остался. Есть лопасти, карбоновые балки, подкосы. Деть их некуда.
Для определения совместимости нужно только уточнить следующие размеры на Блейде:

  • Для лопастей - длину от дырки до края, толщину в месте крепления, диаметр дырки под винтик.
  • Для хвостовой балки - длину, внешний и внутренний диаметр.
maprao
rolic:
  1. Перевести в регуль в режим fixed endpoint и отключить гувернер. Тут провод нужен.

Насколько мне известно, менять режим совсем не обязательно.

rolic:

…пока регуль не пропиликает, откатываем на пару процентов назад.

Обычно, не назад, а на пару кликов вперёд.

rolic

Я первый раз давно уже по инструкции делал, вроде так написано было. Надо будет почитать еще.

rolic

Разбирать вертолет на стал. Замерил, как можно.

Tigron:
  • Для лопастей - длину от дырки до края, толщину в месте крепления, диаметр дырки под винтик.

154, 2.5, 1.5

Tigron:
    • Для хвостовой балки - длину, внешний и внутренний диаметр.

~170-180 (сколько внутри переднего кейса не знаю), 12, ??

maprao:

Насколько мне известно, менять режим совсем не обязательно.

Вы правы. Сейчас попробовал настроить сразу в режиме гувернера, не переключаясь в fixed. Все совпало. Видимо, главное, чтобы не стоял режим auto endpoints. Буду знать, настройка упрощается. Значит конечные точки в 180 можно настраивать сразу, без кабеля.

3Daemon
rolic:

12

Вы не ошиблись? 12мм - балка у вальной 450-ки! Неужели этот мелкий такой толстяк? 😉

rolic

Точно. 7, конечно. На штангеле мимо посмотрел.

Робби

Получил вчера. Но… вертолет включается, пискает, мигает лапочка красная и не биндится.
Банки не считает. Просто _ПИП_

Оказывается, вчера я был… ну не … вообщем там же биндилка, короче забиндил.
Так вот этот разъем сбоку для бинда.

www.youtube.com/watch?v=_BA9HFrFqp0&list=UUC4V6EMA…

www.youtube.com/watch?v=JqrHzTVZ2n8&list=UUC4V6EMA…

ой ойой я вчера наговорил то)))))))))))))))))))))))))))))))

Робби

Уже нравится - канопи одевается очень легко))

Собран хорошо, похоже на мини 250ку) только лопасти портят картинку.

Люфтов мало.

В руках держать приятно))) пока только держать…

На удивление хвостовая часть - массивна, не зря люди уже пишут про это) Это радует.

rolic
Робби:

ой ойой я вчера наговорил то)))))))))))))))))))))))))))))))

Рома, ты жжошь… 😃 Как всегда. Особенно первое видео.

Робби:

Банки не считает. Просто _ПИП_

Чтобы считал банки, надо у регуля поставить auto в определении вольтажа для отсечки.

Робби:

Уже нравится - канопи одевается очень легко))

С батареей уже не так удобно. Надо провода укладывать, чтобы не мешали.

lvsw
Робби:

ой ойой я вчера наговорил то)))))))))))))))))))))))))))))))

И довольным голосом: 😲 “Хм… пахнет смазкой, смазкой-смазкой пахнет”
Блин, а мой не пахнет )))) Правд я и не обнюхивал, но все же 😁

rolic:

С батареей уже не так удобно. Надо провода укладывать, чтобы не мешали.

Похоже выбор более емких батарей будет очень ограничен.

p.s. заказал себе Zippy compact 500 mah 3S 25-35C

rolic

Я успел взять ZIPPY Compact 500mAh 3S 35C. Посмотрим. Не прилетели еще…

lvsw:

Похоже выбор более емких батарей будет очень ограничен.

Канопа мягкая, натянем 😃. На крайняк, можно новые дырки сделать и передвинуть громметы.

Робби
rolic:

С батареей уже не так удобно.

Ну пока с батарейкой не пробовал еще.