Новый вертолет 550го класса Compass 550 Ultimate Edition

Nikolik

Друзья!
С нескрываемой радостью сообщаю что наконец таки до меня доехал мой новенький 550й Compass 550 Ultimate любезно предоставленный для тестирования Compass (Luke - many thanks for you 😃😃😃)

Новенький потому как реально новенький и наверное потому что таких у нас в РФ еще нет.
По сути это есть 6HV но несколько кастри уменьшенный вариант.
6ку мне не хотелось т.к. нужно туда 2 батареи, хотелось (наверное как и многим) получить большой вертолет на одной батареи.
У меня есть в наличии 6ти баночные на 5000 и 4600, так что с этим проблем нет.
Взяв себе в качестве симулятора 500й атом, так и не удалось его убить (даже краша ниразу не было) причем я не знал что 500й класс так круто может летать, но все равно размер мелковат ибо люблю летать подальше от себя.
Как однобатареечный супер верт у меня есть Гоблин 500, но с нынешней ситуацией в стране нашел вот такое антикризисное решение ибо Compass это: мега надежность, простота конструкции, крепкость конструкции и доступные запчасти в РФ по приемлемым ценам причем не в одном магазине.

  1. Открываем коробку и видим что там все как у 6ки
  2. Канопа упакована в свою жесткую коробочку в которой кроме капота и тапочка для лопастей ничего нет
  3. Яркая кабинка
  4. Как обычно фирменная флешка)
  5. Вертолет маленький а хвостовой редуктор МОЩЩА )
  6. Мотор… ну как мотор))
  7. Деталек мало, соберу наверное быстро 😃

В общем как найду время - будет фотообзор сборки, ну и видос моего корявенького полета… (если получится найти крутого пилота для тестирования, могу дать порулить 😃 )

Vovets

Интересно, что получится по весу.

chop

Ну до чего ж уродливая канопи…

Mega_Rotor

Да канопа не айс, а то что 550й размер сделали это гуд!

ingwar

Николай!!! С нетерпением ждем обзора!!!
А сервы? Они в суперкомбе пришли!? А регуль? Или я что-то пропустил?

Nikolik

Такс, мужчины, продолжаем))
По поводу серв и регуля: у Компаса нет никаких комбо, в лучшем случае это мото+регуль.
На 550 комбо с регулем не предусмотрено и решил попробовать новый Hobbywing V3 100A
Сервы конечно же KST потому как недорого, качественно и HV

По плюсам и минусам в процессе сборки:

  • Много косяков в инструкции по размерам используемых болтов
  • Тем кто собирает вертолет впервые и без образного мышления (и особенно не читает на английском разъяснялки), захочет забить гвоздь в голову тем, кто рисовал непонятные картинки.
  • Дебильная методология в виде болты отдельно, запы отдельно.
  • Туговатый ремень, еле засунул основную шестерню уже с ремнем.
  • Если не хотите получить виляющий хвост, то очень рекомендую пройтись разверткой для линков пластиковую втулку рычага управления шагом ХР и линки идущие к слайдеру. Как бы оно не казалось на вид кондовым - слайдер должен чуть ли не под собственным весом ходить. Это особенность всей новой линейки хвостов у Компаса начиная с 7к ( на фото я показал).

____________________________________

  • Я все же вряд ли ошибусь если скажу что это будет вертолет в своем классе самый крепкий ибо он унаследовал новый хвостовой кейс и раму от 6ки
  • Кто-то писал про то что плохо садится на 6ке хаб на вал, так могу сказать что лезет он прямо как слива в жо… т.е. просто отлично
  • Все как обычно качественно и подходит хорошо друг к другу
  • Канопа в жизни выглядет явно лучше чем на фото, поверьте и думаю что она будет очень хорошо читаема
  • Нравится мне концепция когда ножки крепления капота на тонких подставках и не будет уродовать раму при краше, вообще мне кажется что раму будет оочень сложно сломать
  • Очень понравилось что мерзкие узлы в виде обгонки и подшей и моторамы уже хорошо пресобраны на локтайд.
  • ОР тоже был пресобран без локтайда но зато смазано все и собрано без косяков (все равно проверил перед тем как просто закрутить болты межлопастного вала).
  • Просто мега приятно что в вертолете очень мало запчастей и собирается он очень быстро, я уже просто ленивый стал после сборки нескольких десятков вертолетов, а раньше бы дособирал бы за раз уже до конца.

Вообще вертолет мне ооочень пока нра)))
Как полетит не знаю, но уверен что если не будет вареным, то он явно выиграет у косячных Лого и КДС в своем классе ибо не будет жрать ремень, дешевле в ремонте и надежнее.

В общем некоторые фотки того, что смог за вчерашний вечер уже после работы пособирать (сори за фото на грязном полотенце, оно боевое и ему уже много лет).

Кстати, все еще ищу реального тест-пилота )

Serёga

Николай, шото я нэ понел, на 5 фото что Вы в руках держите? Не правильно голову собрали? Или компас опять новую ДФС голову придумал, наоборот работающую? 😆

Nikolik

Сергей, мой косяк 😃
Все там норм по факту)

Serёga

Вы смотрите там. Мы следим за вами. 😉

Nikolik

Я бы с радостью делал все это на мега трезвую голову, но на работе сейчас жесть и если дожидаться пока жесть закончится - обзор после НГ увидите 😃
Так что простите дуру грешную уж разок ) в любом случае при настройке все там проявится)

Maxxim
Mega_Rotor:

Да канопа не айс, а то что 550й размер сделали это гуд!

Надо смотреть в реале на вертолете. У меня 6ХВ новый, так на картинках первых канопа выглядела блевотненько, но в реале она очень клево смотрится на верте и ее очень здорово видно в небе.

9 days later
Nikolik

Прошу прощения за перерыв (работа никак не давала продолжить сборку) 😎
В общем сил фоткать все подробно не было возможности плюс наверное не имело смысла, но отмечу следующие вещи:

  • Длина линков в инструкции ошибочна, там по факту получается что тарелка почти в самом низу и благодаря качалкам KST которые позволяют плавно менять центр и не использовать сабтримы плюс благодаря насечкам на цапфах - удалось подобрать правильные длины и получить в обе стороны одинаковые углы.
  • Не очень удобно прокладывать провода все таки… хоть и есть грамотные решения в виде площадки под регуль, масса проточек в раме под стяжки, но с фуллсайз вибаром я намучился, пришлось уложить его внутрь рамы и использовать блютуз адаптер т.к. провод туда уже не подсунуть. Получилось еще много проводов т.к. использовал телеметрию, плюс от регуля идет провод питания с датчиком и провод газа с питанием (что очень круто кстати).
  • Вибар полностью весь в зеленой зоне без шаманств
  • Из за вентилятора на регуляторе не очень внятно садится капот внизу (думаю все же снять вентилятор)
  • Программировал хоббивинг и удивился что программатором выбираешь опции, он пишет что сохранил настройки но по факту они применяются только после того как отцепишь программатор и когда приемник законнектится с пультом (может я конечно что-то не так делал). По применению настроек понял по телеметрии.
  • Тайминги и прочее оставил по умолчанию пока.
  • Благодаря высоковольтному блютуз адаптеру выставил 7.4в борта без проблем.
  • Вес с батареей 4600ма получился 3.3кг
    Осталось перепроверить все настройки (собирал до 3х утра и мог накосячить 😃) и в полет.

Dimenn

А как у него с совместимостью деталей с 6HV?
Рама своя? Или от 6-ки?

Maxxim
Dimenn:

А как у него с совместимостью деталей с 6HV?
Рама своя? Или от 6-ки?

Дима, это полностью 6ка, разница в длине балки, ремня и хвостовой тяги. Ну мотор конечно под 6 банок и лопасти тоже 550, а не 615мм. Ну может еще канопа чуток отличается надо сравнить.

Nikolik

Дим, я парт лист не сравнивал, но на вид там кроме хвоста и ремня (подкосы вот не знаю) все от 6 HV и как следствие запчастей на него тут в Мск полно 😃
Они по цене с 6 HV даже одинаковы с завода.

аа нуда, еще капот с мотором)

Maxxim
Nikolik:

подкосы вот не знаю

подкосы такие же, капот надо будет сравнить. Интересно, он только цветом отличается или может чуток меньше

Dimenn
Nikolik:

Благодаря высоковольтному блютуз адаптеру выставил 7.4в

А держит ли этот адаптер 8,4V ?

Maxxim
Dimenn:

А держит ли этот адаптер 8,4V ?

Вроде как пишут от 3 до 10 вольт

Nikolik

Почему то эксплорер не дает цитаты вставлять, а гугл умер…
Дим, я не знаю он держит или нет, но производитель писал про 2S я потому пока поставил7,4, по логике и 8 тогда должен.
Вообще сомневаюсь что у вибара по этому порту куда подключается адаптер - лупит прямое бортовое напряжение.

Dimenn

Николай, Максим, большое спасибо.
Для меня это получается очень интересный вариант.
Это просто прям новое слово в переходе между классами.
Можно начать с 550-ки, затем растянуть до 600-ки (для начала можно думаю даже и LV на пониженных оборотах попробовать, подобрав пиньон поменьше). А затем и перевести в полноценную шестисотку если понравится. Ну а затем под оставшиеся батареи можно и 7HV взять (уж больно он мне нравится).

Один только минус на мой взгляд, общая рама утяжеляет 550-ку, хотя посмотрел алайн все равно тяжелее, а гауи x5 конечно в сравнении просто пушинка.

Буду с нетерпением ждать впечатлений об облете.

Maxxim
Dimenn:

Один только минус на мой взгляд, общая рама утяжеляет 550-ку, хотя посмотрел алайн все равно тяжелее, а гауи x5 конечно в сравнении просто пушинка.

Ну да, вертушка получилась не очень легкая, но Гауи Х5 все таки меньше, компасс 550 это такая недо600ка, а Гауи это честная 500ка как Гоблин, поэтому Гайка конечно значительно легче.

А зачем делать 600-ку, если все равно смотреть на 7ХВ, проще так и остаться на 550-ке и 7ХВ, все таки акки одинаковые, а учитывая их цену, это очень хорошая унификация.

Vovets
Dimenn:

Можно начать с 550-ки, затем растянуть до 600-ки (для начала можно думаю даже и LV на пониженных оборотах попробовать, подобрав пиньон поменьше). А затем и перевести в полноценную шестисотку если понравится.

Не советую этим заниматься, трата времени и денег. Если 550 - то 550, если 600 - то 600. А лучше 700 😃. И ещё,

Nikolik:
  • Вес с батареей 4600ма получился 3.3кг

Это довольно много для 550-ки, к примеру Лого - 3 ровно. Это не хорошо и не плохо, но надо это учитывать, вертолёт летит совершенно по-другому.

Maxxim
Vovets:

Это довольно много для 550-ки, к примеру Лого - 3 ровно. Это не хорошо и не плохо, но надо это учитывать, вертолёт летит совершенно по-другому.

Я алайны 550 видел 3400 и чуть больше, но в целом согласен могла бы и поменьше быть. Но есть товарищи, которые специально любят потяжелее, так что на вкус и цвет. В целом машинка крепкая получилась. Рама очень крепкая, я свою 600-ку уже прикладывал 😃

Vovets:

Не советую этим заниматься, трата времени и денег. Если 550 - то 550, если 600 - то 600. А лучше 700 .

Вот тут согласен. Смыслы тянуть в 600 не вижу, проще как я и писал остаться в 550-м классе и взять 700 просто.

Vovets
Maxxim:

Я алайны 550 видел 3400 и чуть больше

У меня Fusion был 3400 с 550-ми лопастями и ничего, тоже хорошо летал.