Анонс SAB Goblin 380

lvsw
3Daemon:

ну и подтянули капроновый винт крепления хвостовой балки, например?

Оууу, а этот винт нужно переодически подтягивать? Он же фиксирован площадкой крепления FBL.

3Daemon
lvsw:

а этот винт нужно переодически подтягивать?

Да, он же капроновый (нейлон? или чего там?), он не раскручивается, просто пластик со временем “плывёт” - винт растягивается.

trex450
3Daemon:

A это не могло быть просто следствем того, что Вы при установке дополнительного натяжителя, просто перебирали вертоль, ну и подтянули капроновый винт крепления хвостовой балки, например? 😉

Если заглянуть внутрь хвостовой балки при вращающемся роторе, видно, что ремень как бы дребезжит. С роликами дребезжание меньше. Ну и подтяжка болта также сказалась, наверное.

lvsw

Подскажите, пожалуйста, а на Goblin 380 нужно механически предкомпенсацию ХР настраивать в 2-3 градуса? FBL iKON

p.s. зверь какой-то удивительно тихий при запущенном моторе, мой Blade 300CFX в разы шумнее.

3Daemon

Я настроил немножко, у меня GV8000.
Да, тихой, особенно если обороты не наварачивать, шуметь-то нечему, шестерёнок нет.
В полёте фырчит лопастями а двигла и трансмиссии практически не слышно.

lvsw

Стал настраивать зверя и вот с чем столкнулся. В мануале к FBL (iKON) рекомендуется выставить угол циклика 10 градусов.

Но угол циклика не зеркальный:

  1. Размещаю лопасти вдоль тушки. Стик AIL до упора влево - угол 10 градусов, стик AIL до упора вправо - угол 8 градусов.
  2. Размещаю лопасти поперек тушки. Стик ELE от себя (морда вниз) - угол 10 градусов, стик ELE на себя (нос вверх) - угол 8 градусов.

Как с этим бороться?
Тарелка выставлена по левелеру. Нулевой шаг совпадает с метками на хабе и цапфах. Галочки нет, если лопасти отвести назад при нулевом шаге.

___
А второй по хвосту. Как лучше настроить лимиты - выставить максимальные лимиты или добиться одинаковой галочки влево/вправо?

AhmA
lvsw:

Как с этим бороться?
Тарелка выставлена по левелеру.

Но при том сам верт может стоять не на ровной плоскости. Повесте угломер на лопасть и у каждой сервы проверьте градусы. Ваша плоскость, на которой стоит верт, с правой стороны и сзади немного выше !

lvsw
AhmA:

Но при том сам верт может стоять не на ровной плоскости.

Но я производил измерение следующим образом.

  1. Лопасть над хвостом, стик шага в нулевом моложении.
  2. Вешаю угломер и обнуляю
  3. Отклоняю стик влево/вправо

Разве при таком измерении важно на какой поверхности стоит вертолет?

AhmA
lvsw:

Разве при таком измерении важно

Дима, представь что верт стоит на наклонной плоскости. Погрешность будет нааамного больше. Угломер в одну сторонону покажет 15, а в другую 5, хотя тарелка будет настроена идеально. Как это не важно ?
Вал вертолета, перед настройкой, надо настроить в “0” ( если можно так выразиться)

lvsw
AhmA:

Вал вертолета, перед настройкой, надо настроить в “0” ( если можно так выразиться)

Да, пожалуй, выставлю вал в ноль по Soko Tool мануалу )

AhmA

Эта технология не выставляет вал в ноль, а учитывает наклон плоскости. С этим учетом и выдает данные для настройки.

3Daemon
lvsw:

выставлю вал в ноль по Soko Tool мануалу

Именно! А проще и лучше вообще использовать их аппликуху для Android. 2 бакса жалко? 😉 Тогда о всякой возне с бумажками и тем более о

lvsw:

Тарелка выставлена по левелеру

можно забыть. Год с лишним уже использую и горя не знаю.

add: похоже цена повысилась! сейчас мне показывает €6.99. Но всё равно, “левелер” столько или больше стоит 😃

Kormag
lvsw:

Как с этим бороться?

У меня такое тоже бывало, правда на 05-07Гр и других ФБЛ. Я все таки думаю это механика. Хотя тарелка тоже выставлена в 3х точках по левелеру. Тебе бы Soko попробовать, Rolic с ним настраивал и что то там крутил после настройки с левелером.
Попробуй угломер обнулить не по мотору, а именно в нуле когда циклик замеряешь. Значения те же?
ЗЫ. Пока писал, уже настрочили)))

lvsw:

Разве при таком измерении важно на какой поверхности стоит вертолет?

там листки бумаги надо подкладывать, что бы ноль был.

Vladimir_K=
Dimenn:

А чем собственно лучше?

Не лучше и не хуже. Дело предпочтений. Пользовался я этой виртуальной плоскостью, вернулся к бумажкам. Мне как-то привычнее видеть ноль или нужное значение на угломере, чем какое-то высчитанное значение. Отвертикализировать вал проблем не вижу. Это как с хватом стиков: кому как.

Dimenn

Согласен, просто хотелось узнать что именно улучшенного в этом видит Игорь.
А что, а вдруг 😃

3Daemon
Dimenn:

А чем собственно лучше?

Про методику Soko Heli вопрос? Или про аппликуху с “виртуальной осью”?
Ок, сразу про всё. Вообще лучше бы в теме соответствующей, но кстати G380, с его “кривой посадкой” весьмя показателен 😉
Методика. В наше время, говорить о каких-то механических левелерах и угломерах - ну… смешно, не? Вертолётов может быть несколько, с разными валами ОР. Что? На каждый покупать левелер? Хм. Более-менее приличный цифровой угломер стоит… ну от 25 баксов. Купил один раз хороший и всё. Угломер от Soko - ну да, хороший, точный, и с нормальными батарейками ААА, нет проблем. Но вовсе не обязательно юзать его. Можно любой. Диск иховый - я на G380 не использую, подобрал подходящий кусок пластика, просверлил 3 отверстия и всё. Методика подразумевает настройку без лопастей - удобно! Особенно с большими, на столе у стенки крутить башку с лопастями или без - есть разница? Ну а у кого угломер “лопастной” ну могут и с лопастями, методика от этого не изменится. Чего там ещё? А, да! Голову для выравнивания тарелки - снимать НЕ надо! Удобно? ДА! Методика даёт очень точную настройку! Иной раз дискретности в софтинке FBL по кликам мышки не хватает. Приходится цифирки вручную вводить. Надо это или нет? Ну вопрос философский. Я считаю - точнее - не хуже. Давно уже забыл что такое “бабочку ловить”. Я не знаю что ещё по методике сказать, там всё просто же. Один раз понять и всё.
Теперь софтинка. Это просто та-же методика, но в пошаговом и понятном виде. Померь там, померь тут, значения введи, получи резалт который нужно поиметь там. Всё просто! “Виртуальная ось”, за которую они хотят денег - ещё всё упрощает! Не надо мучиться с бумажками. Просто закрепляем верт на столе надёжно, и пофикк пусть он хоть под 15% с наклоном стоит, как G380, главное что стоит и не шевелится. Выполняем пошагово степы из проги - на выходе имеем настроенную башку. И быстро и точно. Лучше!
Ну вот как-то так 😉 Если нужны подробности - спрашивайте!

p.s. Как раз только-что закончил настройку G660 по методике Soko, “к завтра” 😃
p.p.s. A давайте сюда позовём Александра с компанией? Он тут чё-нить насрёт? 😉

Vladimir_K=:

Отвертикализировать вал проблем не вижу. Это как с хватом стиков: кому как.

Ну да, кому-как, мне тупо на это время жалко, да и на “кривой” вертоль порой бумажек задолбёжся искать 😉

Andy08
3Daemon:

Ну а у кого угломер “лопастной” ну могут и с лопастями

С обломком лопасти 5-7 см от комля. Думаю этого добра у всех хватает.😃

Vladimir_K=
3Daemon:

Про методику Soko Heli вопрос? Или про аппликуху с “виртуальной осью”?

Игорь, а зачем надо было повторять все, что было жевано-пережевано в соответствующей ветке про SOKO? С бумажками и без, с виртуальной плоскостью и даже с табуреткой.

Dimenn

Игорь не обижайтесь, вопрос был про софт в чем он собственно лучше чем методика с физическим выравниванием вала.
Для кого то удобнее, может быть, но именно лучшего качества измерений и настройки вряд ли будет.

Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт? И есть ли в статистике кто то кто уже менял подши головы?

Vladimir_K=
Dimenn:

Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт?

Я сажал, правда не на 380-м. Посадить - не проблема, разобрать - гимор, только с помощью строительного фена удалось. Но если начнут появляться люфты, я без сомнения опять посажу.