Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 106 из 106

Velos Rotors 880 или монстры атакуют.

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Это частный и очевидный случай неудачной конструкции четырехточечной тарелки. А при нормальной работе серв одна всегда будет косячить т.к. Правильное ...

  1. #81

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    Это частный и очевидный случай неудачной конструкции четырехточечной тарелки. А при нормальной работе серв одна всегда будет косячить т.к. Правильное положение качалки четвертой , жестко задается тремя другими.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,992
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Это частный и очевидный случай неудачной конструкции четырехточечной тарелки. А при нормальной работе серв одна всегда будет косячить т.к. Правильное положение качалки четвертой , жестко задается тремя другими.
    Владлен, я поражаюсь твоим пессимистическим настроениям и нежеланием верить в то, что у кого-то летает данный вертолет и более того летает очень впечатляюще.
    С какого перепуга остальные сервы должны сгореть при заклинивании одной? У нас вообще-то тарелка на подшипнике и свободна в движении. Даже если заклинит одну, то произойдет тоже самое, что и с тремя тарелками, она просто перекосится и все, более ничего. Если посмотреть за движением серв при управлении, то иногда тарелка перекашивается только 1 сервой, а в случае с 4мя сервами, перекос обеспечивается минимум 2мя сервами, но не думаю, что это приведет к фатальным последствиям. Но мы же инженеры "признанные" и нам опыт уже созданного изделия не нужен.

  4. #83

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,659
    Александр прочитал весь опус на секунду задумался, перевел для себя дифференциальную зависимость в обратно пропорциональную, так как то проще,
    для задающего вопрос по старой привычке отвечу вопросом почему верты с фиксированным шагом умудряются летать с двумя сервами?

    А если подходить к вопросу что первым заклинит, то ответ прост, при заклинивании сервы на голове вертолета практически сразу заклинит мозг пилота, спустя даже небольшое время он может и осмыслит как в данной ситуации поступить но боюсь будет не то что поздно, а прям обратно пропорционально рано оценивать свои возможности безграничными настолько чтобы рассуждать что верт с тремя заклинившими сервами я бы посадил, а вот с четырьмя это просто невозможно, итог прост не экономим на электронике

    А теперь немного теории в моем понимании:
    1) серва это привод умеющий перемещаться на некий угол при определенном сигнале с определенной скоростью и усилием.
    2) расчет работы АП на прямую не зависит от количества серв можно выбрать любое кратное к углу работы, можно даже и 7 серв поставить и заставить их нормально работать, вопрос зачем.
    3) в данном типе привода АП установка дополнительной сервы (как и двигателя) в моем понимании вызвана исключительно возросшей нагрузкой которую не могут обеспечить имеющиеся на данный момент серийно производимые сервоприводы.

  5. #84

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    Есть реальная техническая проблема: перемещение детали с помощью четырех "жестких" приводов. Как обеспечить их совместную работу?
    можно катить четырехколесную тележку по плоскости, но как только поверхность становится произвольной, одно колесо будет висеть в воздухе.
    Оптимизм и прочая лирика в техническом вопросе не уместны. И вопрос не в том, что можно заставить 7 серв работать на одну тарелку, а как это сделать правильно. это отдельная задача, ни как не связанная с основной функцией ФБЛ.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,992
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Есть реальная техническая проблема: перемещение детали с помощью четырех "жестких" приводов. Как обеспечить их совместную работу?.
    Т.е. нам втюхивают компьютерную графику, а не реальный полет?

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    можно катить четырехколесную тележку по плоскости, но как только поверхность становится произвольной, одно колесо будет висеть в воздухе.
    Оптимизм и прочая лирика в техническом вопросе не уместны.
    Тогда уж сравнивать с машиной, а не с тележкой. Есть подвеска и до определенного предела все 4 колеса на земле.

  8. #86

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,840
    Записей в дневнике
    4
    Но у ФБЛ нет информации о нагузке на серву, а у подвески обратная связь есть.

  9. #87

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,438
    Записей в дневнике
    6
    Народ, а как в велосе этот узел устроен конструктивно? Никто не скачивал его мануал?
    пысы: если честно то я не понимаю ажиотажа:вы что, собираетесь его покупать? Хотя вопрос конечно интересный...

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,992
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Но у ФБЛ нет информации о нагузке на серву, а у подвески обратная связь есть.
    Я немного не это имел ввиду, тарелка тоже имеет свободный ход при движении 2х из 4х серв.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Народ, а как в велосе этот узел устроен конструктивно? Никто не скачивал его мануал?
    пысы: если честно то я не понимаю ажиотажа:вы что, собираетесь его покупать? Хотя вопрос конечно интересный...
    А порассуждать? Летает птица монументально

  12. #89

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Т.е. нам втюхивают компьютерную графику, а не реальный полет?



    Тогда уж сравнивать с машиной, а не с тележкой. Есть подвеска и до определенного предела все 4 колеса на земле.
    Проблему игнорируют, к чему это приведет покажет время,
    если есть подвеска, то качалки серв должны быть резиновые.

  13. #90

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,992
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Проблему игнорируют, к чему это приведет покажет время,
    если есть подвеска, то качалки серв должны быть резиновые.
    Разработчики видимо "дебилы", жаль в СССР не учились, а то бы знали о проблеме.
    Будем следить за их самоубийством.

  14. #91

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,840
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Проблему игнорируют
    При всем уважении, это голословное заявление.
    FBL не мальчики разрабатывают со школьным образованием.
    Движение по окружности не сложно описывается математически, тем более, что рычаги вращения одинаковы на всех 4х сервах и углы установки тоже.

  15. #92

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,438
    Записей в дневнике
    6
    Но понятно ведь, что
    1) проблема синхронизации 4х серв действительно есть. Точнее - она может иметь место, а вот насколько эта проблема актуальна - это вопрос ( кстати, разработчики велоса аннонсируют возможность сохранения управления при выходе 1 сервы из строя ). Известно, что сервы имеют люфты. И демпфера.
    2) разрабы вертолета каким - то образом ее решили. Как? Вот это - вопрос.
    Я скачал пдф, посмотрел фотки ( интересно то, что межлопастной там состоит из 2 частей ) - очень может быть, что демпферов на сервах вполне хватает для компенсации неточностей настройки. Интересно было бы посмотреть также, каки есть возможности для точной настройки механики с 4 сервами в ФБЛ, есть ли там какая - то специфика в установках.
    3) Помимо всего прочего, насколько я понимаю, серва не сгорит, если ее заклинить. Часть серв - предполагаю - вообще заточена под вохможность периодической перегрузки - при максимальной нагрузке на мотор идет PWM а не полное напряжение. У меня на 450ке есть пределенные артефакты полета, которые - как я пок предполагаю и в ближайшем будущем проверю - как раз связаны с недостаточной мощностью серв.

  16. #93

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,840
    Записей в дневнике
    4
    Более того, если проблема имеет место быть, то сервы могут гавкнуться уже на стадии настройки циклического шага и проверки заедания механики во всем диапазоне хода тарелки.
    Я надеюсь вы делаете это на своем вертолете после настройки?
    И там сразу видно/слышно, что серва уперлась в препятствие.

    А раз в этой теме ниразу не всплывал вопрос подобного рода, значит все владельцы 880го довольны его поведением на земле и в воздухе!!!

    Но вы совершенно правы, вертолет весьма и весьма сложная щтучичка!!!

  17. #94

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Разработчики видимо "дебилы", жаль в СССР не учились, а то бы знали о проблеме.
    Будем следить за их самоубийством.
    Завидный оптимизм, на фоне полного отсутствия проблем даже с хобикингами

    некоторые ФБЛ до сих пор летать не научились, но 7 серв на тарелку это раз плюнуть

  18. #95

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,840
    Записей в дневнике
    4
    И еще раз обращу внимание, сервы не клинит, а наоборот - они в моменте теряют.
    А если и заклинит, то остальные 3 сервы ей или качалку вырвут, или зубы оторвут. Но я не слышал о заклинивших намертво сервах.

  19. #96

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,438
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Завидный оптимизм, на фоне полного отсутствия проблем даже с хобикингами
    Смотрите.
    Я сам - техник, и поэтому я знаю: если теоретически где - то может быть проблема и ее решение не предусмотреть - проблема проявится. Здесь же ситуация - противоположная: практически проблем как будто бы у польователей нету. Тогда в данном случае надо начать с вопроса: а действительно ли проблема имеет место быть. Сервы в полете не клинят. Максимум - они перестают работать или начинают тянуть в одну сторону.
    Механически серва может разрушиться ТОЛЬКО ОТ УДАРА, а никак не от противодействия других серв.
    Далее. К вам вопрос: насколько велика может быть погрешность позиционирования? Насколько вероятно, что люфт и демпфера эту погрешность не проглотят? Желательно рассуждения подкрепить хоть какими - нибудь расчетами :-).

  20. #97

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,840
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Механически серва может разрушиться ТОЛЬКО ОТ УДАРА, а никак не от противодействия других серв.
    Опять мимо. Игорь, вы летали на вертолете с приводом из 4х серв???
    Все три сервы тянут вверх а одну заклинило!!!
    И усилие каждой сервы скажем 20+ кг!
    Я бы не был столь уверен.

  21. #98

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    Пользователи вроде бы как есть и налёт по 500 полетов у каждого вроде бы.

  22. #99

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,438
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    И усилие каждой сервы скажем 20+ кг!
    Если мне не изменяет память, там рекомендуются сервы с усилием 11+ кг.
    И опять же - заклинило - это ( в моем понимании ) значит, что, скажем, механически заклинило редуктор. Скажем, зуб сломался и заклинил. Механически. Что не тождественно тому, что одна серва тянет в одну сторону, а другая - в другую. Или даже одна тянет в одну, а три - в другую. Кстати, я никогда не проверял ( хотя собирался ) следующее: какое усилие выдерживает редуктор? Какой крутящий момент надо приложить, чтобы его сломать? Как соотносится крутящий момент, который развивает серва и крутящий момент, который ее сломает?
    Меня это интересует предметно - я хочу на 450ке перейти на пластиковые редукторы.

  23. #100

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    Ну не заклинит её. Все равно каждая Серва как муравей тянет на себя, если нет программного обеспечения удерживающего все четыре шарнира тарелки в одной плоскости. И если такого программного обеспечения нет - четвёртая серва по большому счету лишняя
    Последний раз редактировалось Vladlen; 09.08.2016 в 15:25.

  24. #101

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,204
    Слушайте, проблема действительно есть. Но они, помнится, специально делали механику под FBL с поддержкой 4-х серв (Брейн? Не помню...). Такая же проблема есть на больших самолётах, где по 2 сервы на одну поверхность. В продвинутой аппаратуре (Jeti) есть возможность точно настроить синхронизацию 2-х серв во всём диапазоне перемещения. И люди с этими самолётами действительно используют эту возможность. Критерием является минимальный ток обоих серв.

    На вертолёте это сделать тоже можно, хоть и сложнее. Думаю, на Велосе ограничиваются точной настройкой нулей, полагаясь на одинаковость серв.

    Вы же не забывайте, что это всего лишь модели, компромиссов в них намного больше, чем, например, в большой авиации. И требования к надёжности совсем другие. По сравнению с большой авиацей наши вертолётики стоят копейки, а многие хотят от разработчиков (которые такие же моделисты) весьма взрослых решений. При этом людей, способных самостоятельно что-то посчитать, здесь единицы (если есть вообще) и они не пишут почти ничего, догадайтесь почему.

  25. #102

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,659
    В случае данной модели на мой взгляд все проще, и сильных проблем я не вижу, мы имеем две оси и по две сервы на ось которые не пересекаются в диапазоне циклика, есть управляющий сигнал и обратно пропорциональный потдерживающий. В случае рассинхронности работы серв мы получим неправильный угол, который отслеженный гириком будет компенсироваться, общий же шаг просто подмешивается к сигналу циклика всех серв и опять же отслеживается гириком если изменения по шагу повлияют на циклик, максимум проблем которые я вижу это большие превышения по току, и повышенная нагрузка на шар тарелки при сильном рассинхроне серв.

  26. #103

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,515
    Записей в дневнике
    20
    Народ вы чего?, вы это серьезно?? Прекращайте)
    Какая проблема синхронизации 4х серв?
    AlexandrCNH уже все разжевал и положил в рот. Синхронизации 4х серв по своей сути сильно не отличается от синхронизации 3х серв!!!

    Не нужно привязываться к сервам, не важно сколько их 3, 4, 5.

    Мы имеем дело с поступательным движением тяг, которые жестко зафиксированы в 3 или 4 точках на тарелке, да хоть в 5!
    Единственная проблема которая возникает перед нами - это то, что поступательное движение этих самых тяг не линейно, в связи с тем, что тяги двигаются вращательным движением качалок. Фокус в том что не имеет значение какой длинны качалка или тяга. Если в нулевом положении тяга будет перпендикулярна качалке, то коэффициент нелинейности нашего поступательного движения будет одинаков, для любых размеров качалок и тяг.
    Вспомните синусоиду! как она получается. Движение по окружности всегда будет иметь одинаковую нелинейность в поступательном плане, если привязывать это движение к одной из осей.
    Поэтому не важно какой радиус окружности будет.

    А зная заранее этот коэффициент, управлять хоть 3 хоть 4 сервами разница практически нет. Да алгоритм управления 4 сервами будет сложнее, но суть та же.

    На самом деле с 4 и боле сервами, мелкая загвоздка остается в том, что длинна тяг четко фиксирована, но если мы берем за основу, что длинна тяги заметно больше радиуса вращения качалки, то эту составляющую можно не учитывать, ода будет мала, + в дополнении будет слегка компенсироваться перемещением точки фиксации тяги к тарелки, относительно центра вращения.

    Исходя из выше изложенного считаю, что проблемы нет! )
    Последний раз редактировалось Remlen; 10.08.2016 в 10:43.

  27. #104

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    А в чем по сути заключается синхронизация 3х серв и зачем она нужна? в модели с флайбаром она есть? там что треугольник погнется? Поставьте на обычную 3х точечную тарелку разные сервы и качалки разной длины и все равно механика будет двигаться свободно.

  28. #105

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,515
    Записей в дневнике
    20
    Vladlen
    Я понимаю что вам скучно..))
    Треугольник таки погнется!!!
    Если вы мне не верите, то можете самостоятельно проверить.
    Возмите любой верт с 3 сервами, и 3 сервотестера.
    Качалки подлиннее поставьте и 2 сервы максиму вверх, 1 максиму вниз. Как сервы начнут дымится, тогда и поговорим
    И не смешивайте трактора с коровами, это я про флайбар...
    А вообще заканчивайте загаживать тему про нормальный вертолет.

  29. #106

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,098
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо что разъяснили про дым и коров.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Монстр 4 WD от Smartech
    от komber в разделе Большие модели
    Ответов: 773
    Последнее сообщение: 29.03.2017, 23:23
  2. Куплю Spitfire V2 Art-Tech 880 mm б/у
    от Vladimer в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.07.2015, 01:21
  3. Продам Maverick blackout MT 1/5 бензиновый монстр
    от udaltchov в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.07.2015, 14:34
  4. Продам Walkera Mini/Super/Genius CP Upgrade Metal Rotor Head
    от King-Lion в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.06.2015, 11:11
  5. Продам Tarot ZYX, 5 Blade main rotor head 500 недорого
    от EVIL в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2015, 16:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения