MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314
shvion:

А тебе лимиты не пришлось перестраивать после переборки хвоста?

после любых работ с хвостом проверка/переустановка лимитов является у меня стандартной процедурой.
Ты про срыв хвоста? Да фигня 😃, я не вижу в этом ничего страшного, если в ветер при петле маленького радиуса хвостом вперед на полном коллективном шагу ( регулировка радиуса - элеватором ) его свернуло.
Тем более что я так понимаю, что я летаю на нем на очень низких оборотах ( сейчас 2700 ). Можно еще шпулю апгрейдную поставить, она у меня есть. Тогда производительность хвоста будет получше.

Фигово то, что было поганейшее освещение. Хорошей погоды на ближайшую неделю не обещают вообще…

Dimenn
alien131314:

Тем более что я так понимаю, что я летаю на нем на очень низких оборотах ( сейчас 2700 ). Можно еще шпулю апгрейдную поставить, она у меня есть. Тогда производительность хвоста будет получше.

Вот не понимаю. Полеты на пониженных оборотах, есть моменты когда хвоста не хватает, есть шпуля для увеличения передатки, хвост недавно перебирался - так почему шпулю то не поставить?

alien131314
Dimenn:

Вот не понимаю.

опасаюсь, что потребление возрастет. Я сейчас переключился на спокойный пилотаж.

racer-g
alien131314:

опасаюсь, что потребление возрастет

Не возрастет.Поверь на слово.

shvion
alien131314:

после любых работ с хвостом проверка/переустановка лимитов является у меня стандартной процедурой…

Вот это конкретно не правильно. В корне. Как это тупо бы не звучало, но почему то фбл любит определенные лимиты и при этом одинаковые (мы ж не знаем - какие у них алгоритмы для компенсации разных лимитов). Допустим у тебя один раз все совпало, тебе понравилось. Грохнул. Как сделать так же как было? Правильно. Не лимитами, а механикой. Сделай как было и отстань уже от электроники. Добиться этого всегда легко, иначе тебе всегда придется что то исследовать, быть недовольным. Не проще один раз настроить и запомнить как было, чтоб снова все восстановить без выноса мозга? Активируй верт, добейся тех же лимитов двигая балку в кейсе или настройкой длины тяги управления шагом Х.Р. с полностью отклоненным стиком рудера. Все. Больше ничего не надо делать. Все как было …

alien131314

я не совсем правильно выразился: ПРОВЕРКА лимитов является стандартной процедурой. Обычно трогать их и не приходится. А если лимиты вдруг уехали притом что не менялись части, которые на это могли бы повлиять, вот это уже может служить поводом для проверки. Но обычно я все же настраиваю то, что положено настраивать механически - механически ( слайдер в 90* и качалка в 90* ), а электронно - то, что положено настраивать электронно ( лимиты ). В любом случае хвост сейчас работает хорошо, единственное - логи показали, что надо чуйку придавить.

racer-g:

Не возрастет.Поверь на слово.

Я допускаю, но пока - повторюсь - меня производительность хвоста пока устраивает, я на 450ке уже привык к постоянным его сворачиваниям. Там - то причина - просадки оборотов ( устали батарейки ).

Tigron

Боже мой, Игорь! Какую дискуссию я пропустил?!
Столько технических знаний и ты не смог решить такую простую техническую задачку.
А решение до безобразия простое. Тебе не нужны точные диаметры отверстий. Тебе нужно сравнение этих диаметров попарно. Делается это очень просто на глазок вот так: (взято из инструкции к TT E325 miniTitan)

alien131314

Уже написали. Я, естественно, о такой методике проверки не имел ни малейшего представления. Очевидно, что авторы мануала к ТТ325 позаботились о пользователях и написали, что кошку нельзя класть в микроволновку. Кстати, вчера смотрел мануал логи 380. Там внешний подш имеет маркировку.
Но - повторюсь - проблема была вычислена аналитически ( а я уже собирался стачивать тарелку ), решена и вертик летает.

alien131314

ура, кажется 380ка все - таки кажется способна ротировать! Сегодня сделал парочку уже почти полноценных авторотаций ( полноценных - это уже с нормальной высоты ). Правда, в итоге вертик заваливался все равно. Надо гасить горизонтальную скорость, а то я зимой привык скользить по - самолетному, а по траве так не скользит.

shvion

А фильму снял?
PS: удиви народ …

alien131314
shvion:

PS: удиви народ …

чем удивлять, авторотацией? смеешься что ли? кого я этим удивлю, тем более на 380ке - то?
пысы: фильм снять - невозможно: погода - дрянище, и что самое поганое - по прогнозу даже не видно этой дряни конца.

shvion

На 500ке (лопасти 425) и то немногие ротацию сделают, так что не стесняйся. Удиви по возможности…

alien131314

хм, я лучше тогда удивлю авторотацией 450ки 😃 для этого видоса был сделан, наверное, десяток авторотаций подряд прежде чем удалось что - то снять.

alien131314

принес вертик домой, решил, как всегда, пощупать, проверить люфты и прочее.

  1. Появился люфт в том месте, через которое с шестерни передается усилие на вал. Кто - то писал, что такое происходит и на микадах, если начать над ними издеваться. Я допускаю ( скорее всего, так и есть ), что это - результат краша. Усилие при краше, конечно, было мощное, наверное выточку замяло. После крашей, где пострадал хвостовой хаб, надо это проверять. Менять пока ничего не планирую, но смотреть - буду.
    См. видео ниже ( пишу не чтобы обругать верт, который пока не преподносит неприятных сюрпризов, а просто для информации ):
  1. заодно проверил вал ХР. Он, кажется, больше не точится, по - крайней мере за 50 полетов на валу не появилось никаких следов. Следовательно, причиной расточки были вибрации хвоста ( стокового, до краша ). После краша вибрации были тщательно убраны и по виброанализатору практически равны нулю ( и верт периодически проверяется на вибрации просмотром логов ). Соответственно, в моей микаде хвост тоже вибрировал, поэтому и вал точился, а вовсе не из - за 0.05* несоосности щечек.

Теперь проблема, которая меня мучает ( а в остальном все почти хорошо ). Раскачка по элеватору на резких остановках ( вроде как только на них ) на таком маневре: резко ставим верт на нож хвостом к земле - потом резко ставим в инверт - потом резко на нож головой к земле - потом резко - нормал. Т.е. флипы, которые прерываются в 4 точках с фиксацией.
Это скорее относится к ФБЛ, но распишу для упрощения здесь. Рассматривались следующие теории:

  1. Недостаточно оборотов. Эта теория отброшена. Никакого влияния обороты не оказывают, пожалуй, с ростом оборотов становится только хуже.
  2. Слишком слабые сервы (MKS92A+) для таких резких маневров. Что - то мне говорит, что усилие на сервах играет критическую роль как раз на резких маневрах. Посмотрю, можно ли поднять питание, проверю и другие варианты, если будут отброшены, тогда надо смотреть более мощные сервы. Или забить ( ценник, что уже понятно, маленьким не будет, поэтому и проверяться это будет в последнюю очередь ).
  3. проблема с настройками - я по совету OTS зангал CyclicPitch в красную зону.Уберу, подлетну.
  4. еще какие - то непонятные проблемы. Я вижу в логах, что якобы по элеватору не хватает производительности тарелки, но чем это вызвано - пока неясно.
  5. Более жесткие демпферы. Они у меня есть, но я сильно сомневаюсь, что дело в них.

Словил еще такую штуку ( такое у меня было и на 450ке, правда при гораздо менее экстремальных условиях ):
летим на полном КШ против сильного ветра. Разгоняемся. А дальше пытаемся поработать элеватором и получаем совершенно неадекватный рывок ( если кто будет проверять - держите высоту! ). Если лететь по ветру, то все нормально.

racer-g
alien131314:

Следовательно, причиной расточки были вибрации хвоста

alien131314:

Соответственно, в моей микаде хвост тоже вибрировал, поэтому и вал точился, а вовсе не из - за 0.05* несоосности щечек.

Игорь,вот не прав ты.
Вибра играет отчасти свою роль но перекос подшей в первую очередь точит валы.И перетяжка ремня.

alien131314:

наверное выточку замяло.

А что,так сложно проверить?Хвост вроде легкоразборный.Это ответственный узел.

alien131314

Георгий, ну ты же технический человек. Ну возьми калькулятор что ли и посчитай, сколько градусов там мог быть перекос, если несоосность была около 0.2 мм. притом что толщина покраски - уверен - и то больше там варьирует. Я бы еще согласился это серьезно обсуждать, если бы там был перекос порядка единиц миллиметров. Но такого там точно не было.

racer-g
alien131314:

Раскачка по элеватору на резких остановках

Кто то уже сталкивался с этой проблемой.Не могу вспомнить.Навскидку,надо крутить в фбл.

alien131314:

Ну возьми калькулятор что ли и посчитай, сколько градусов там мог быть перекос,

Зачем мне калькулятор?
Расскажу еще раз.
На моем верте этот узел клоновский со всеми вытекающими.Как выяснилось литье неправильное и щечки собирались с перекосом.На глаз даже не заметно!У тебя даже не вооруженным глазом было видно что есть перекос.
Валы точило у меня безбожно но там еще я ремень тянул сильно.
Поймал мерзавца случайно.
Собрал хвост без ремня и покрутил вал.Он крутился в подшах с легким натягом.Методом откручивания болтов и раздвигания щечек поймал момент когда вал прокрутился совсем легко и идеально.Подложил на ту сторону шайбочку.С тех пор забыл про расточку,хотя я еще валы вклеиваю в подши но на слабый фиксатор.
Хвостовой узел у микадо это полный ужас в плане ремонта и переборки,с этим не поспоришь но наверное я бы приноровился.Сделал бы лекало чтоли.

alien131314

у меня никаких подклиниваний вала кстати не было - вал крутился совершенно свободно. Тем более эта теория не объясняет, почему вал точился неравномерно - с одной стороны он точился выраженно больше.
Да Бог с ней, с этой микадой.
пысы: ремень на микаде слабо натягивать не стоит, а то он даже между роликами пролезет. Он у меня был настолько слабо натянут, насколько это возможно.

shvion

Видать лога нанесла Игорю непоправимый ущерб и повредила часть ячеек RAM. Битые ячейки увеличили объем ПЗУ.

alien131314
STZ:

Шо?!

логи 480 или как там она. Артур попросил глянуть. НРАВИЦЦА она ему 😃.

shvion:

повредила часть ячеек RAM. Битые ячейки увеличили объем ПЗУ

сам - то хоть понял что сказал? 😃.

racer-g:

А что,так сложно проверить?Хвост вроде легкоразборный.Это ответственный узел.

проверить что? Я разобрал. Посмотрел. Видно, как штифт ходит ( проворачивается ) внутри шестеренки. Штифт сам целый. Значит, замяло внутренности, но их не видно, чтобы убедиться - наддо рэзат шестеренку наполопам.