MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314

фотосессия будет ОБЯЗАТЕЛЬНО, в т.ч. - сравнительная. У меня вообще много сравнительных фоток вертолетов. Разных.
Также я буду обклеивать ее пленкой. Я очень удивился тому как четкая читаемость верта влияет на краши. У меня после установки новой канопы на форзу и обклейки краши по зарулам вообще прекратились. При любом заруле если глаза видят верт, мозг понимает его расположение, я выруливаю автоматичеси и спасалка не нужна - я ее просто не успеваю активировать. Я уже писал, что подавляющее большинство моих крашей были либо при плохом освещении, либо когда верт был слишком далеко.

Timothey

Лопасти ХР 69/69(???)

Запилили 74мм лопасти еще, мне они скоро приедут .

Явно видно следующее:
алайн для новичка будет более экономичным - дешевле краш ( предположительно )

На много дешевле ! Особенно если затариваться в правильных местах. Мне например лопасти 380 слайсы едут по 10$ за пару без доставки. До этого брал обычные по 14. Синие еще подешевле.

Так что протос для мажоров, так прямо и надо говорить 😁

alien131314
Timothey:

Запилили 74мм лопасти еще, мне они скоро приедут .

Я читал что они будут землю задевать. Но с такой передаткой не факт что они помогут. Что касается цены краша - практика покажет. На самом деле будь бы мои бюджеты побольше, я бы попробовал оба кита ( но если алайн 470 то обязательно пластиковый ).
Тем не менее я думаю, что в алайне470 надо очень аккуратно настраивать гувер - при хорошей силовой, низких оборотах и большом циклике будет слизывать шестерню ОР. Уж слишком она тонкая.
Вал валу - тоже рознь - как уже выше писалось, толщина не настолько важна, насколько важен металл из которого вал сделан. В форзе валы дорогие, но основной вал у меня погнулся ( минимально ) один раз за все время эксплуатации и около 40 крашей. Хвостовой вообще ни разу не погнулся. У алайна так не будет.

Что касается цены краша - посмотрим. Я предполагаю, что на протосе краш будет дороже. Вопрос в том - насколько ( и так ли это будет на практике ). Лопасти я сам предпочитаю брать slight seconds если таковые есть в наличии, и кстати для протоса буду так же делать, но по лопастям пока висит открытый вопрос, потому как надо замерять потребление. Если алайны больше жрут, я их брать не буду. Хотя, опять же вопрос - насколько больше.

Timothey

Уверен если разница в расходе и есть то она минимальна, а вот разница в цене 10-14$ против 35$+ вполне очевидна 😃. Я лично не запириваюсь о таких вещах. И вообще, на разницу в цене 2х пар лопастей лучше уж взять хороший акк 😁.
Но это я рассуждаю как нищеброд. Был бы у меня бюджет на вертики раза в 2 больше, то думаю я бы тоже стремился к идеалу во всем ).

alien131314
Timothey:

Уверен если разница в расходе и есть то она минимальна, а вот разница в цене 10-14$ против 35$+ вполне очевидна .

Как кому. Я заплачу больше если понимаю, за что плачу и это мне нужно. Скажем, я заплачу лишнюю двадцатку если это прибавит мне 30 лишних секунд к каждому из 200 последующих полетов ( среднее время жизни 325х лопат у меня - у 380ки будет скорее всего больше ).
Я не знаю как протос, но на 450ке нагрузки на 3 баночный сетап были у меня предельными и строго говоря моих требований к вертолету не обеспечивали. Т.е. мне надо было бы еще поднимать обороты ( для нужного мне циклика они были маловаты, и обеспечивали нужную скорость переворота только на предельных циклических углах ), но силовая уже не тянула.

Повторюсь: все зависит от требований. Если вещь не жмет и устраивает - зачем платить больше? Мне кажется, что алайн 470 таргетирован на более спокойный пилотаж, и большинству людей он жать не будет. А платить за то что потом не используется на всю катушку - какой смысл в этом?
Но все это верно только при условии что это не отражается на качестве, винты не откручиваются сами, тарелка не разваливается, валы сами по себе не гнутся и т.д.

пысы: в силу вышесказанного я не очень согласен про “мажорность” в моем случае. Если бы была возможность полетать на 470ке и потестить, я бы с удовольствием. Но боюсь что сразу бы вылезли траблы с хвостом. И не факт что это лечится. А при моем стиле полетов производительность хвоста нужна.

alien131314

Сервы и мотор надеюсь получить в понедельник ( они уже в Риге ). Особенно интересно глянуть, как работает DS95i. Может пока нету тушки протоса я ее на форзу поставлю и посмотрю что поменяется в поведении хвоста.
Также попытаюсь разобраться, что все же вызывает люфты у MKS92A+ - разрабатывание корпуса или шестеренки. Второе - опционально, потому как я надеюсь, что с убиранием возбуждений срок службы серв вырастет. Ну а если он станет, скажем, 1000 полетов - это уже более - менее норм.

Vovets

Да, кстати, писал я или нет - полётное время 5:40, напряжение на батарейке 3.71. Обороты 2900.

alien131314

не, не писал! а батарейка - 1800, да?
чето мне не шлют батарейки. Интересно, влезет ли хотя бы без канопы батарейка 2600. По идее должна. Ну, чтобы хотя бы концептуально поднять в воздух…

Vovets

1800 6s, да. Турниги, Биллови, СвиксКор - все примерно одинакового размера. 2600 может не влезть, если они в ширину. По длине там есть запас.

alien131314

Оказывается, для протоса ( как и для g380 ) есть еще такая шестеренка. Она ускоряет хвост. Правда непонятно, насколько. Интересно, сколько зубьев у стока и сколько у этой шестеренки.

Посмотрел несколько видосов. Как по мне - выглядит так, что можно начинать подбирать обороты где - то начиная с 2200-2400.
Кстати, вопрос. А я правильно понимаю, что в валу мотора надо протачивать шлиц под бонку? Там вал - то хоть точится? Или он каленый как хз что?

Vovets
alien131314:

Интересно, сколько зубьев у стока

В мануале указано, 94 ведущая, 22 ведомая стоковая. Про апгрейдную не знаю, на 2900 об. вполне хватает стоковой.

3Daemon
alien131314:

в валу мотора надо протачивать шлиц под бонку? Там вал - то хоть точится? Или он каленый как хз что?

Xnova? Не очень твёрдый, можно надфилем (алмазным, из советских запасов) а лучше типа дремеля чем-то. Не забудь укутать движок в пакет аккуратно перед процедурой, во избежании…

alien131314

использую дремель ( если это вообще понадобится ). У меня дома даже наждак уже есть ( правда, не благодаря микаде ) - купил наждак чтобы точить ножи, но он, оказывается, еще дофига где может пригодиться.
А про пакет - ценное замечние. Я б скорее всего забыл…

alien131314

меня мучает такой вопрос: протос ( или гоблин, т.е. верт с аналогичной трансмиссией ) врезается в землю с работающим двигателем и вал ОР клинит.
Что произойдет?
а) порвется ремень
б) сорвется шестерня или сорвется крепящий ее болт или эти узлы раскорячатся так что дальше эксплуатировать их будет невозможно
в) сгорит от перегрузки мотор/регуль

Суть вопроса - в том, что в трансмиссиях стандартного типа сочленение пиньон - шестерня ОР играет роль своего рода предохранителя, т.е. является самым слабым узлом ( иногда настолько слабым, что срывается даже от пилотажа ).
Здесь трансмиссия - очень мощная. Что является здесь слабым звеном и ломается?

Kormag

Игорь, не забивай себе голову. Как пиз…ся, так узнаешь. Дождись летной погоды и летай. Краш все равно будет не дешевым, ибо вертолет в своем размере не бюджетный.

З.Ы. Но лучше без падений!

rolic

С чего бы валу ОР заклиниться? Хотя, конечно, всяко бывает. Думаю, что если не дернуть холд, вертолет станцует классический чикен-денс, круша лопасти. Возможно, если есть проволока по передней кромке, шинкуя ей все вокруг и/или наматывая ее на вал. Но все равно остановка ротора будет довольно плавная. Может еще срезаться болт, крепящий хаб к валу (хотя, не знаю, какая конструкция в сабже). А вообще Максим правильно написал. И раз на раз не приходится.

alien131314

хрен его знает, дешевым ли будет краш. Я статистики пока не видел. У меня не сложилось впечатления что запы стоят “космос”. Канопа, к примеру, стоит чуть ли не дешевле форзовской ( которая не evoluzione ), балки - валы тоже стоят вменяемых денег особенно учитывая то, что здесь все зависит от металла. На форзе я поменял вал ОР ОДИН РАЗ. За все время эксплуатации. На аналогичном верте алайн я бы поменял десяток если не больше. Поэтому вопрос цены как минимум дискутабелен.

все, вопрос понятен. срезает зубья.

alien131314

Ну, можно навскидку сказать кучу запов, которые на большой верт буду дороже, и существенно: лопасти, канопа и т.д.
И потом - мне наплевать, сколько все это стоит сравнительно - надо считать цену краша.
Мне вообще без разницы сколько стоит большой верт и его эксплуатация, потому как у нас уже закон - все что больше 1500 гр. требует обязательной регистрации и страховки, и у меня пока нету желания проверять на своей шкуре, будет ли этот закон реально работать, т.е. будут ли за его несоблюдение натягивть.

brush

Игорь , я пишу не для того чтобы отговаривать , я всего лишь констатирую факты .

З.ы. вот другой факт , вертолёт больший по размеру , тоже Протос , тот же магазин , но цены на запчасти немного меньше :www.fast-lad.co.uk/store/index.php?cPath=22_144_44…