Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

kain1477
GDA:

Добрый день всем.
Недавно стал счастливым обладателем КИНГ 2. Уже месяц пытаюсь взлететь. Переломал несколько комплектов лопостей. Никак немогу его настроить что бы он при взлете не начинал вращаться вокруг основного ротора. Борюсь с настройками штатного гироскопа (EK2-0704). Увеличиваю его чувствительность, уменьшаю. А он как вращался так и продолжает. Пытаюсь компенсировать вращение триммером - результат нулевой. Единственное что помогает это ручка на пульте. Может кто-то из более умных подскажет что я не то делаю. Сразу же попутный вопрос существуют гироскопы с функцией удержания хвостовой балки. Объясните чайнику что это такое и как это отличается от того, что стоит у меня.
Буду благодарен за помощь.

Можно встретиться если есть желание и все покажу и расскажу

GDA
kain1477:

Можно встретиться если есть желание и все покажу и расскажу

Да я бы и рад. Да только пока график непозволяет. Да и летать я пытаюсь дома, если прихожу не поздно. Если не сложно, можно начать с теории?

sergetk
GDA:

Никак немогу его настроить что бы он при взлете не начинал вращаться вокруг основного ротора.

Я пока гиру не поменял на HH (которая с буквой А), тоже этот эффект не поборол. Кроме того пришлось переставить на серве тягу на следующую дырку и подвинуть серву вперед по балке. Теперь висю в комнате в пространстве 2х2 метра. Правда, еще поменян аккумулятор на 1800 мАч, двигатель на бесколлекторник и лопасти на карбон 😃 Пожалуй, Т-Рекс 450 вышел бы дешевле 😃

ilia77
GDA:

Пытаюсь компенсировать вращение триммером - результат нулевой. Единственное что помогает это ручка на пульте. Может кто-то из более умных подскажет что я не то делаю. Сразу же попутный вопрос существуют гироскопы с функцией удержания хвостовой балки. Объясните чайнику что это такое и как это отличается от того, что стоит у меня.
Буду благодарен за помощь.

Ну вообще про это написано, но все же сначала. при перемещении стика рудера вправо хвост верта должен уйти влево, или у лопастей хр должен увеличиться угол атаки(воздух от лопастей уходит вправо). Если нет, то серво переставить в реверс. Далее гиро. Если придвижении хвоста вправо происходит выше описанное, то гирик работает правильно. Если нет, то на нем нужно переключить реверс.

jura855

проверьте настройки шага основного ротора если шаг больше чем должен быть так и будет крутить

ilia77

Ну вот дальше. ставим верт на землю раскручиваем ротор( чувствительность гиро в мин.) Если при отрыве верт закручивает хвостом вправо, значит мал. предкомпенсация. Увеличиваем тягой угол атаки лопастей. но в нормале все равно верт будет немного уводить, А в НН режиме гироскоп постоянно противодействует смещению балки. Поэтому на земле слайдер хр постепенно уводит в сторону до упора( гироскот не чувствует реакции на изменение угла атаки, и продолжает его менять) а в воздухе все встает на место. А в Нормале угол изменяется на небольшое время. Поэтому верт либо неиного закручивает(сносит хвост), либо начинает хвостом дергать(выс. чувствительность)

М_С

2GDA:

по порядку:
если вращение останавливается ручкой, то гиро сокрее всего таки исправен и причина либо в неправильном положении сервы на балке, и, как следствие, неправильного “начального” положения лопастей хвостового ротора (ХР), либо (что представляется менее вероятным) в недостаточно натянутом ремне. Про настройку сего места читать FAQ.

триммер - примерно 1/10 хода ручки, если недостаток тяги велик - триммер не спасает.

гироскопы с удержанием существуют. Даже того же производителя. такой гироскоп отличается от штатного тем, что избавляет пилота от судорожно работы рычагом передатчика и старается “держать” направление балки.
Я бы сказал так - задача штатного гиро обнаружив вращение изменить угол атаки лопастей ХР до прекращения этого вращения. задача гиро с удержанием - обнаружив отклонение от заданного положения изменить угол атаки лопастей ХР и держать его измененным до возвращения в исходное положение.
но не надо обольщаться. например, 611-я футаба, которую все хвалят и много пользуют на вертах “чуть побольше размером” стоит 363 уе (правда, вместе с цифровой сервой, но не суть), а изделие от е-скай - только 38 уе. no comments

ilia77

У меня на zoom 400 стоял телеби с НН. работал нормально. купил CSM 420. хвост гораздо стабильней стал. а сейчас купил б/у Трекса450 с F401+DS9650. После моего верт просто Мерс какой то 😒 Вроде ОР настроил, тяги отрегулировал, причем хвост не трогал даже просто в НН включил. В итоге после zoomа эмоции переполняют 😃 . Хвост как вкопанный. Так что теперь без капли сожаления буду продавать свой “первый верт”.

Nick_Shl
ilia77:

А в НН режиме гироскоп постоянно противодействует смещению балки. Поэтому на земле слайдер хр постепенно уводит в сторону до упора

Вот этот момент я не понимаю - если смещения балки нет, чему противодействовать? Почему тогда серва выводится в крайнее положение?

М_С:

Я бы сказал так - задача штатного гиро обнаружив вращение изменить угол атаки лопастей ХР до прекращения этого вращения. задача гиро с удержанием - обнаружив отклонение от заданного положения изменить угол атаки лопастей ХР и держать его измененным до возвращения в исходное положение.

А в статье другое написано: обычный подавляет вращение, а HH делает его пропорциональным сигналу с ручки передатчика.

Кстати как альтернатива штатному есть ещё пара штук:

Первый стоит 41$, второй - 48$.

М_С

ну, извините, где же там другое?
чуть более детально про НН. Соглашусь. Меняет в корне картину и облегчает понимание? ну пусть так…
про обычный - ровно то же самое.

А вот первый момент интереснее. Имею тот же эффект: гира с НН на земле стремиться вывести машинку в крайнее положение. Устраняется триммером. Что характерно, картина в воздухе принципиально не меняется - не устранив триммером движение машинки имеем вращение вертолета. Что, в общем, логично. Можно списать на глюки передатчика - например, сигнал в нуле ручки вовсе не ноль. Равно как и на “качество” гиры.

GDA
ilia77:

Ну вот дальше. ставим верт на землю раскручиваем ротор( чувствительность гиро в мин.) Если при отрыве верт закручивает хвостом вправо, значит мал. предкомпенсация. Увеличиваем тягой угол атаки лопастей. но в нормале все равно верт будет немного уводить, А в НН режиме гироскоп постоянно противодействует смещению балки. Поэтому на земле слайдер хр постепенно уводит в сторону до упора( гироскот не чувствует реакции на изменение угла атаки, и продолжает его менять) а в воздухе все встает на место. А в Нормале угол изменяется на небольшое время. Поэтому верт либо неиного закручивает(сносит хвост), либо начинает хвостом дергать(выс. чувствительность)

Сейчас у меня он стоит почти в максимуме. А хвост уносит вправо (вертолет находится хвостом ко мне). А вот переставить тяги не догодался. Вечером поробую.

AlexN

Так надо настроить предкомпенсацию ХР в режиме Normal - и ничего никуда уносить не будет.

KOV

2 ГДА: а вы проверили у вас точно гирек работает?? Т.е. инициализация проходит нормально? В руках вы вертите верт задняя серва реагирует?

GDA
KOV:

2 ГДА: а вы проверили у вас точно гирек работает?? Т.е. инициализация проходит нормально? В руках вы вертите верт задняя серва реагирует?

Я конечно чайник, но не до токой же степени… 😁 Конечно проверил. Иницианализация проходит, при повороте вертолета серва меняет углы атаки хвостового ротора.

KOV

Тогда чудес не бывает. Сделайте то что советовали люди выше. проверить угол установки главный лопастей, работа и положение серво машинки. Все должно работать, если не работает ищите что чтото упустили.

KOV

А кто нибудь использует акки 20С? Меня интересует на сколько на них просадка заметна?

ИгорьК

Начал соскакивать ремень с направляющих, причем конкретно с левой. Впринципе, что и как делать понятно и много тем нашел и у нас, и на буржуйских сайтах - детская болезнь и т.д. Но вопрос вот в чем, изначально то этого небыло(!!) - значит что-то разболталось-растянулось-перекосилось, изначально то обходился без шайб под\над направляющими… Балка ровная, натяжение вроде бы нормальное, винты направляющих закручены доупора, люфты направляющей имеется(причем возможно он то и стал излишним). В чем причина, непонимаю.

кстати нашел вот такой полевой вариант устранения heliguy.com/…/heres-how-i-stopped-my-belt-from-sli…

  • видел такой же (уже ненайду ссылку), только там ремень перехватывался снизу и крепился к верхней части рамы. ))
GDA
KOV:

Тогда чудес не бывает. Сделайте то что советовали люди выше. проверить угол установки главный лопастей, работа и положение серво машинки. Все должно работать, если не работает ищите что чтото упустили.

Именно этим я и буду заниматься. Как раз сегодня буду систематизировать полученные советы.

KOV

2 ГДА: А где Вы его покупали?

YAN=

У меня другой вопрос. Последовательность настройки…
После покупки, настроил тяги серв. Верт висел , как вкопанный. В какой-то момент, дернул черт, настроить углы лопостей. Понеслось по новой.
Так, что делать? Подскажите.