Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Изготовление моделей ж д

Тема раздела Железные дороги в категории Всякое; Купить готовую, рассматривать какая там деталировка, "А вот тут буковка не такая как на прототипе!" - это всё хорошо, но ...

  1. #1

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46

    Изготовление моделей ж д

    Купить готовую, рассматривать какая там деталировка, "А вот тут буковка не такая как на прототипе!" - это всё хорошо, но для меня не подходит. Мне нравится самому делать модели, но у меня тоже есть определённые трудности. Самое интересное и самое трудное для меня - это привод. Я хотел бы делать полноприводные локомотивы, но для этого нужно много-много одинаковых шестерён и желательно много одинаковых двигателей. Если 1 двигатель стоит 600 р - это ещё нормально. Но когда нужно десяток таких двигателей, то уже кусается. Отсюда вопрос. Даже не один.
    - Кто-нибудь знает, как самому рассчитать и изготовить двигатель. Желательно такой, который поместился бы на тележку между осями?
    - Как копировать мелкие прямозубые шестерни? Или изготавливать их? Только без станков, нету их у меня. Или можно косозубые шестрени, но не коничекие.

    Я уже научился отливать из эпоксидки по готовым образцам конические шестерни, но с большим шагом зубьев и слишком большие для железных дорог. Этот способ не подходит для мелких шестерён с мелкими зубцами.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    594
    Эх, только хотел создать подобную тему!

    Смотря что и в каком масштабе вы хотите?

  4. #3

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Да тут и не важно в каком масштабе я хочу. Даже если в большом, например Н0, всё равно двигатели должны быть маленькими. Да и шестерни тоже.

    Один раз в магазине с радиомодельками я увидел набор шестерёнок для сервоприводов, в котором были довольно малентькие шестерёнки, подходящие для тележек. Подумал "Блин, щас куплю 6 наборов и сделаю локомотив на нормальных шестерёнках. Пофиг, что дорого, один раз можно". Что вы думайте - в магазине в наличии было только 4 таких набора. Вот если был бы способ их качественно копировать - это было бы круто. Может кто-нибудь что-нибудь на эту тему...

  5. #4

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    594
    В "Чип и Дип" заглядывали? Там есть маленькие двигатели.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Сори.если не в те ворота...
    Эл.двиг от банальной мобилы (3.7 V.)не прокатит?

  8. #6

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Примерно год назад попробовал я сделать маленький двухосный локомотив с телефонным электродвигателем. Привод был только на одну ось. На весу колесо крутилось, но для движения модели мощности не хватило. Только если с приличного уклона. Тогда я увеличил передаточное число редуктора, добавив ещё шестерёнку. Шестерёнки, правда, были довольно большими, от китайского будильника. После этого двигатель не смог провернуть сам редуктор. Он очень слабый. И слишком длинный. В идеале нужен двигатель более короткий и толстый с большим крутящим моментом, развиваемом на низких оборотах.

    Если брать двигатель из Чип и Дипа, то это будет довольно большой двигатель, один на тележку или один на секцию. Тогда нужен редуктор от двигателя до всех колёс, то есть маленькие шестерни. В том чилсе

    Вот я видел двигатель 3 В 0,33 Вт. У маленьких двигателей КПД около 5%. Угадайте, какая у него механическая мощность?
    Этого хватило бы, если бы такой двигатель стоял на одну ось, но на 3 уже слабовато. А его размеры не позволяют ставить его на ось.

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    М.О .Воскресенский р-он.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,207
    Подходящие по размеру моторы мною были обнаружины при разборке старой видеокамеры. Камера 90х годов, с маленькими касетами. Из камеры можно выдрать 3 или 4 мотора, точно не помню. Один мотор был с редуктором.Ну и армаруру кое-какую можно применить. Провода тонкие. У одного мотора на валу червяк.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    -Разобрать с мобильного и попытатся перемотать якорь проводом потолще...Понимаю что из разряда малореального,но всегда удивляли кулибины времен Союза.Двиг делать можно и с нуля при доступе к эрозионным станкам,магниты в наше время всякие.Или другим макаром-спрашивать в сервисных мастерских подробности о таких моторах нужных характеристик.В комках камеры,плееры уже по копеешным ценам-вопрос лиш в том что бы начинка соответствовала.
    Шестерни-режуться сейчас из метала,пластика практически любые-сложность в вашем случае это маленький модуль зуба шестерни:0,25 и ниже.
    Удачи!

  12. #9

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Сервомашинки не смотрели? Маленькие, 2,5 граммовые например? Там и мотор и редуктор.

  13. #10

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Ну вот и результат того, что никто с нуля модели не делает - никто не умеет делать шестерёнки.
    Тогда давайте поговорим о токоприёмниках. Может кто-нибудь делал токоприёмник не такой как продаётся, а копийный. Например такой как на электропоездах. Как вы думаете, лучше делать его из листового железа и трубочек или отливать из эпоксидки? У меня из эпоксидки не получилось, а выделывать каждую деталь - муторно. И шаблон особо не применишь. Кто как делает?

  14. #11

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    594
    Vitec, слишком мелкий масшаб! Лучше 1:20 или 1:30... По крайней мере мере, не будет проблем с деталями...

    Можно сделать необходимые детали на трёхмерном принтере...

  15. #12

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Вы что, не в курсе, что даже в масштабе 1:87 нормальные поезд будет больше 2 м длинной? А сколько будет в масштабе 1:20? Куда будет ездить такая модель? А что это за масштаб такой?

  16. #13

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    Астана казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    428
    Уважаемые, не мучайте себя! Необходимые вам комплектующие можно приобрести в магазинах торгующих предметами вашего хобби, кстати там же есть и солидные форумы. Подобный путь проходили многие, не хочу вступать во флуд. С уважением!

  17. #14

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Странно, вы знаете о магазинах, торгующих моделями железных дорог, но не знаете, что отечественных моделей там почти нет. Мучение - это на вопрос "как сделать" получать ответы "купить". А сам процесс изготовления модели - это не мучение, это очень даже увлекательное времяпрепровождение. Сдесь есть ещё кто-нибудь кто думает так же? Или все только покупают?

    Вопрос тем кто только покупает. А если купить модель, то что потом с ней делать?

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    "как сделать" получать ответы "купить".

    + 100500
    но, увы, надо понимать реалии..
    например, не вопрос сделать ТЭП60 в ТТ (хочу), например прототипированием... но вот рынок сбыта какой? Да почти никакой...
    вот потому и je pas....

    и если кто и делает, то для себя... онли...

  19. #16

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    Астана казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    428
    Не сочтите за флуд. Виктор, читайте внимательнее мой пост - говорил о комплектующих (двигатели, токосъемы и пантографы, кол.пары, шестерни и карданпередачи, даже б/у модели на запчасти и т.д и т.п.), а не о готовых моделях. Тем более, что об отечественном ПС не было речи вообще. Если на вопрос "Как сделать?" ответили "Купить!" Вам следует призадуматься "Почему?". На коленке, без инструментария и, предполагаю, отсутствие достаточного опыта и знаний материаловедения Вы не достигнете желаемого. Я ничего не выдумал, Вы сами это признаёте -
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    - Кто-нибудь знает, как самому рассчитать и изготовить двигатель

    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    - Как копировать мелкие прямозубые шестерни? Или изготавливать их? Только без станков, нету их у меня.
    И сколько подобных вопросов у Вас впереди? Вместо - того, чтобы их задавать почитайте информацию, в том числе и архивную, на ж\д форумах. Найдите или скачайте книгу "Модели железных дорог". Удачи и благоразумия Вам!

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Самостоятельно - получится изготовить только корпуса. В масштабе не мельче 1:120-1:160.
    Все остальное - относится к точной механике и требует серьезного оборудования.
    ИМХО, лучше пойти по такому пути: для ходовки брать готовые детали от заводских моделей, а самому изготавливать декоративные части: имитацию тележек, корпуса и т.п.
    Токоприемники - на электровозах фирмы Пико еще в 80-х они были рабочие и позволяли использовать копийную контактную сеть.

  21. #18

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    46
    Токоприёмники действительно рабочие, но вы обратите внимание как они выглядят опущенными. Верхняя рама как бы вдавлена вниз, лыжа оказывается ниже, чем сочленение верхней и нижней рамы. Это сделано для того, чтобы он не поднимался самопроизвольно из опущенного состояния даже без защёлки. Это хорошо работает, позволяет упростить конструкцию, но выглядит отвратно. Поэтому я и захотел сделать свои.

    Колёсные пары бывают в наличии не всегда, за обозримую цену предлагаются только без спиц диаметром 11,5 мм. А если мне потребуется что-то другое, то цена увеличивается раза в 4 и более. И заказ идёт месяц. Однако, самопальные колёса почти освоены, думаю, скоро будут и со спицами.

    Самостоятельно - получится изготовить только корпуса...
    Ну в этом есть доля истины - корпусов много, а готовых моделей - мало.

    предполагаю, отсутствие достаточного опыта и знаний...
    Многие корпуса бумажные, но друзья в это не верят. Тогда я показываю им их изнутри - некоторые всё равно не верят. Впрочем, они не специалисты.

    Найдите или скачайте книгу "Модели железных дорог".
    Действительно полезная. Но она тоже предполагает использование многих покупных комплектующих и серьёзного оборудования.

    И сколько подобных вопросов у Вас впереди?
    Да я их решу, но ести кто подскажет, то решу сейчас, а если нет - то в далёком светлом будущем. Я хотел побыстей, поэтому я здесь. Вдруг потом надоест?

    Тем более, что об отечественном ПС не было речи вообще
    Перечитал тему - действительно не было. А я что-то подумал, что моделисты телают или отечественные или концепт-локомотивы. Потому что моделеи, имеющие заморские прототипы, и так продаются в магазине.

    Ну да ладно. Ну вот это кто-то из вас точно знает.
    Кто как наносит мелкие надписи? Только не наклейки. Может как-то можно изготовить трафарет, через который брызгать из баллончика? Может кто знает способ распечатать на компьютере и на этой основе сделать трафарет?

  22. #19

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    594
    Есть интересный способ изготовить мелкие детали с большой точностью


  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Цитата Сообщение от Vitec Посмотреть сообщение
    Ну да ладно. Ну вот это кто-то из вас точно знает.
    Кто как наносит мелкие надписи? Только не наклейки. Может как-то можно изготовить трафарет, через который брызгать из баллончика? Может кто знает способ распечатать на компьютере и на этой основе сделать трафарет?
    Тампография - так же, как наносят надписи на циферблаты часов.

  24. #21

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Полюбопытствуйте,может и подберете...http://www.stevensaero.com/Motor-Ult...p-1-c-328.html

  25. #22

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Vitec вы бы лучше на профильных форумах потусовались. Там есть все ответы на Ваши вопросы.
    По некторым пунктам я могу ответить.

    Ходовые никто сам не делает, слишком мороки много. Обычно либо целиком тащат с заводских моделей (стартовых или не очень серий) закрывая глаза на небольшие несоответсвия, либо запчастями (например можно Тиллиг или Роко заказать)

    Прототипирование - недорого, но есть свои косяки с технолгией. Например кузов и телега ВЛ10 в ТТ вырастить порядка 5-7 тыр. Отливка из смолы, в районе 500 р за комплект.

    Корпуса можно травлением сделать, дороже чем прототипирование и смола, но качественнее. Травлением же делают токоприемники.

    В общем как-то так. Если что, спрашивайте конкретнее, расскажу поподробнее.

  26. #23

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,499
    Ходовые никто сам не делает, слишком мороки много. Обычно либо целиком тащат с заводских моделей (стартовых или не очень серий) закрывая глаза на небольшие несоответсвия, либо запчастями (например можно Тиллиг или Роко заказать)




    Ошибаетесь.Не делает тот кому лень или руки не из того места растут.А у кого руки правильные,тот использует "лом"(моторы,шестерни).Остальное вполне поддается домашнему изготовлению при наличии необходимого минимума миниатюрного станочного парка.

  27. #24

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Нет, не ошибаюсь. Не делают не потому что лень или руки, а потому что банально нет времени и незачем. Вы же не будете обвинять в лени и криворукости авиамоделиста не изготовившего своими руками сервы и не спаявшего ESC, но построившего отличную модель копию?

    Время от времени конечно же все делают и я в том числе, но это обычно по причине полного отсутствия доноров которых можно запустить под свою модель. Кстати эта проблема сейчас тоже почти решена (за исключением паровозов и очень нестандартного ПС) вот например http://www.nwsl.com

    PS: Опять же не всем и не всегда нужен станочный парк дома У меня кроме сверлилки и дремела только компрессор для аэрографа есть, что ничуть не мешает мне делать модели.

  28. #25

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,499
    Только не надо путать "божий дар с яичницей".Причем здесь сервы?Речь идет об изготовлении ходовой для подвижного состава и корпусов паровозов в первую очередь.И нельзя построить "отличную" копию,закрывая глаза на некоторые несоответствия оригиналу.И последнее-нельзя утверждать категорично что-либо за всех,только за себя лично.

  29. #26

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Уж простите за занудство, вы либо плохо читате, либо не желаете понимать написанного.

    В том кусочке моего поста который вы изволили откомментировать, описаны 2 варианта чаще всего применяющиеся моделистами. Это либо полностью готовые (как раз их я имел ввиду говоря про несоответствия), либо собранные из оригинальных запчастей но по нужным размерам.

    Что касается несоответствия, таки вы либо не знаете, либо нарочно не вспоминаете о том, что ходовые модели-копии подвижного состава строятся по определенным нормам (неважно NEM это или NMRA), в которых изначально заложены несоответствия некоторых размеров модели в ущерб копийности и в угоду ходовым качествам. Вас же не смущает что отечественными моделистами в 99.9% случаев используется модельная колея прототипом которой является стефенсоновская, а не отечественная широкая (что в типоразмере H0 между прочим 1 мм разницы)

    PS: Предлагаю с флудом на тему криворукости и изготовления ходовок переместиться на любой профильный форум, тут нас боюсь забанят

    А пока, для общего понимания процесса заинтересованным, дам ссылку на два топа, в одном про изготовление ходовок, в другом про изготовление с нуля паровоза Ов.

    http://www.modellmix.info/phorum/rea...04625&t=104625
    http://scaletrainsclub.com/board/vie...hp?f=11&t=4255

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Старая трасса в г. Люберцы (offroad)
    от 'grundic' в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 05.11.2012, 20:05
  2. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2011, 11:04
  3. Трасса offroad 1/10-1/5 (г. Люберцы)
    от 'grundic' в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.09.2010, 12:49
  4. Осторожно НЕОН
    от CrazyElk в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 15:34
  5. изготовление ваккума
    от андрей.ч в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 23:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения