Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Что делать со старым материалом?

Тема раздела Железные дороги в категории Всякое; Зашел в торговый центр, в один из павильонов, за сервами для самолета. Купил, пошел на выход, увидел павильон с моделями ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418

    Что делать со старым материалом?

    Зашел в торговый центр, в один из павильонов, за сервами для самолета. Купил, пошел на выход, увидел павильон с моделями ж/д, заглянул внутрь…

    (лирическое отступление)
    … много школьных завтраков и студенческих стипендий ушло на покупку рельсов и подвижного состава. По сто раз наматывал круги «Дом игрушки»-«Детский Мир» в поисках чего-то нового, особенно стрелок и семафоров, которые на Н0 почему-то почти не завозили (а на ТТ и N всегда было в избытке). Собрал несколько больших коробок…

    В общем, сами понимаете…


    Понятно, что зацепился языком с продавцом и покупателем. И они меня малость просветили в том плане, что если сейчас возрождать все это дело, то может возникнуть, так сказать, аппаратная несовместимость того, что было четверть века назад, с нынешними изделиями – рельсы стали пониже, старая ходовая часть цеплять будет, управление безнадежно устарело, нужен некий декодер для совместимости с раздельным управлением поездами и т.д. и т.п. И «все, что было накоплено непосильным трудом», может оказаться музейным экспонатом или нуждается в адаптации.

    Можно, конечно, сделать макет и из того, что есть, там хватит, но хочется подумать и о расширении.

    В общем, есть вопрос: что реально требуется для «стыковки» старого и нового? И стОит ли мутить эту адаптацию вообще? В т.ч. актуальна и цена – авиамодели по сравнению с ж/д, как в одной из тем уже проскочило, просто копейки .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    По сто раз наматывал круги «Дом игрушки»-«Детский Мир» в поисках чего-то нового, особенно стрелок и семафоров, которые на Н0 почему-то почти не завозили (а на ТТ и N всегда было в избытке). Собрал несколько больших коробок… .
    Хм. Товарищ.... А мы с Вами там не пересекались? Что-то мне Ваше лицо до боли знакомо.
    У самого два шкафа ТТ с подвижным составом и строениями, притом, что половина, в свое время была продана из-за желания скорее купить машину.

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Наверное виделись , но тебе ИМХО попроще было - для ТТ было намного больше всего вкусного и все было постоянно на прилавках. А для Н0 стрелки, перекрестки, семафоры, шлагбаумы отловить было 12 подвигами Геракла в одном флаконе - появлялись ужасно редко и сметались мгновенно. Всегда в продаже можно было видеть разве что паровозы по 25-35 руб .

    Теперь, правда, если судить по разговору в магазине, не очень-то продашь те старые вещи. Видать, ты вовремя успел .

    ... к вопросу о до боли знакомом лице - а не могли мы еще видеться у прилавка с ГДРовскими моделями самолетов? Все поверхности шкафов и полок были заставлены...

  5. #4

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Для стыковки стаого и нового путевого материала продаются специальные переходные рельсы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    для ТТ было намного больше всего вкусного и все было постоянно на прилавках.
    Ну, насчет "постоянно" - это ты слишком. Постоянно, были разве что рельсы. А так... Знакомые продавцы, семафорящие о предстоящем появлении товара, занимание очереди "один для всех", чтобы посторонние не проникли к прилавку, "шуры-муры" у выхода на улицу к гостинице Берлин... Так что, покупатели "с улицы", могли купить только то, что было отбраковано завсегдатаями.
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    а не могли мы еще видеться у прилавка с ГДРовскими моделями самолетов? Все поверхности шкафов и полок были заставлены...
    Да - наверняка. Где-нибудь в Лейпциге.

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Для стыковки стаого и нового путевого материала продаются специальные переходные рельсы
    Ага, спасибо, посмотрел переходники . Значит, если допускается использование старых и новых рельсов, то старая техника должна, по идее, нормально ходить, не цеплять.

    А что насчет декодеров для раздельного управления? Как и куда они ставятся?

    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Да - наверняка. Где-нибудь в Лейпциге.
    Эх, в новом Лейпциге еще был здоровенный макет железки . А самолеты я склеил практически все, что они выпускали .
    Насчет изобилия для ТТ - по крайней мере, стрелки (прямые и радиальные) и перекрестки (в т.ч. комбинированные перекрестки со стрелками) были почти всегда. По сравнению с полнейшим дефицитом этого для 16 мм такое казалось просто раем земным...
    Вообще, чем думали те, кто закупал товары в то время, непонятно (опять же, применительно к 16 мм). Паровозы всех мастей - пожалуйста, макеты станций и строений - до фигища, рельсовый материал - шиш с хреном .

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    ну , имхо, или молоток-дот-ру... или одно из двух...
    старые рельсы - П-образные. сейчас пошли уже профильные вроде как... типа копийнее...переходники есть, эт да...
    но и собирание именно старых моделей тоже может иметь смысл...
    сейсас, кстати, на молотке активно продают "старости".

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Moskovskaya obl
    Возраст
    45
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    А что насчет декодеров для раздельного управления? Как и куда они ставятся?
    Ставятся они в модель локомотива ЕСЛИ(!) в нём стоит разъём под декодер.

  12. #9

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Декодеры цифрового управления надо установить в локомотивы (Можно установить практически в любой локомотив. Если нет специального разъёма, декодер можно подпаять напрямую). По соотношению цена/качество оптимальны декодеры ESU. Кроме того, нужно купить командную станцию для управления цифровыми декодерами, или если хотите сэкономить, можно купить стартовый набор с цифровым управлением. Этого будет достаточно для управления составами, но командная станция лучше. Её можно подключить к компьютеру и с компа осуществлять управление макетом.

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Спасибо за ответы . В общем, есть о чем подумать...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    48
    Коллеги, наслушался я Вас. и самому захотелось сбацать чегойто интересненькое! но желательно на НО, если у кого что лишнее осталось, дайте знать!

  15. #12

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от makaritch Посмотреть сообщение
    Коллеги, наслушался я Вас. и самому захотелось сбацать чегойто интересненькое! но желательно на НО, если у кого что лишнее осталось, дайте знать!
    У меня какой-то тепловоз (или электровоз) есть. Сейчас уже не вспомню - большой. Нулевый. Брал, как тогда было принято - с запасом, для дальнейшего обмена.

  16. #13

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,389
    ага ... завал ТТ ... как же в основном только с рук и покупалось а на прилавке в ДМ лежали на 16 и 9 в основном , да и милиция житья не давала, они почти всех завсегдатаев в лицо знали , да ещё в доме игрушек можно было что то купить , ну и четверги в клубе уж не помню какого то интернационала, то ли 3 , то ли 4, вот там хороший выбор был

  17. #14

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    ну и четверги в клубе уж не помню какого то интернационала, то ли 3 , то ли 4, вот там хороший выбор был
    Да-да, точно... Эх, золотые времена были. Счастливы были безмерно от каждого вновь купленного вагончика.

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    ага ... завал ТТ ... как же в основном только с рук и покупалось а на прилавке в ДМ лежали на 16 и 9 в основном
    Вот уж точно - "соседняя очередь всегда движется быстрее" . Хотя с вагонами на 16 было действительно неплохо. А еще пару отличных тепловозов купил в стартовых наборах.
    Как-то удалось перехватить 2 (или 3, не помню уже) блока управления устройствами от 16В (вроде по 4 клавиши), которые можно было соединить в единую конструкцию. В результате получил пульт управления стрелками, семафорами и шлагбаумами - счастлив был до ус...ру . Еще сделал из рельса с контактами замыкатель, чтобы локомотив, подходя к стрелке со стороны разветвления, сам переключал ее "куда следует", на свое направление. В результате на полу оказывалось несметное множество проводов, постоянно где-то пропадал контакт, неосторожный шаг мог привести к катастрофе... точно, золотое время было...

  19. #16

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Еще сделал из рельса с контактами замыкатель, чтобы локомотив, подходя к стрелке со стороны разветвления, сам переключал ее "куда следует", на свое направление.
    А я придумал систему переключения вообще без контактов, герконов и прочей лишней ерунды и показал ее матерым специалистам. Они - ах... ох... Ну, в общем - обалдели. Долго искали как ОНО работает, так и не нашли. Голые рельсы, снизу ничего нет, а все работает и стрелки с семафорами переключаются.

  20. #17

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Moskow
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,963
    Записей в дневнике
    1
    Тоже был причастен к ЖД болезни. Все описанные воспоминания выше до боли знакомы.
    С тех славных времён остался полный набор уважающего себя любителя железных дорог НО в надежде на когда-нибудь . . .
    Хотел сделать макет

  21. #18

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    А я придумал систему переключения вообще без контактов, герконов и прочей лишней ерунды и показал ее матерым специалистам. Они - ах... ох... Ну, в общем - обалдели. Долго искали как ОНО работает, так и не нашли. Голые рельсы, снизу ничего нет, а все работает и стрелки с семафорами переключаются.
    А можете по подробнее о Вашей разработке?

  22. #19

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    А можете по подробнее о Вашей разработке?
    Да все - элементарно. В качестве контакта использовался короткий отрезок рельсы НЕ соединенный с основным полотном. Рельса на этом куске разрезалась. Получалось два контакта, которые замыкались металлическим колесом тягача. Поскольку база у тягачей достаточно длинная, то какая-то пара колес всегда находилась на основном полотне, т.е - под напряжением, и этот отрезок никак не мешал движению.

  23. #20

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Рельса на этом куске разрезалась. Получалось два контакта, которые замыкались металлическим колесом тягача.
    Угу, припоминаю, я тоже так попробовал, но видимо, взял не самый лучший кусок для экспериментов и концы рельс у разреза постоянно смещались. Пытался как-то закрепить спичками, но толком не вышло. Поэтому и сделал контакт рядом с рельсом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1447
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 22:51
  2. Старая трасса в г. Люберцы (offroad)
    от 'grundic' в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 05.11.2012, 20:05
  3. Кто делал шумку на 1:1 авто?
    от Boroda 177 в разделе На экспертизу
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 11:59
  4. Подскажите по выбору материалов (вес/прочность)
    от Штурмфогель в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.11.2010, 00:12
  5. Выкройки и материалы парусов
    от Мобилкин в разделе Яхты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2010, 11:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения