Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 113

Изготовление макета с компьютерным управлением

Тема раздела Железные дороги в категории Всякое; Сообщение от AndyE Я так понимаю это уникальный адрес (номер) локомотива, для адресации команд. Вот отсюда и вопрос. Адрес может ...

  1. #41

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,037
    Цитата Сообщение от AndyE Посмотреть сообщение
    Я так понимаю это уникальный адрес (номер) локомотива, для адресации команд.
    Вот отсюда и вопрос. Адрес может быть логический - имя/номер, а может очень даже физический координата местоположения, тогда и вопрос...
    как "общаться" с оборудованным локомотивом вроде более менее документированно, а как на автомате проконтроллировать его место на макете? не вычислять же из "пробега" и заданной скорости... при ручных манипуляциях составами, вроде все более менее ясно...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Ступино, Московская област
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,626
    я думаю управление идет по принципу адрес локомотива / номер блок участка. Что в итоге позволяет точно определять координаты и параметры.

  4. #43

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    На макете, на рельсах (по одной стороне) устанавливаются изоляторы, делящие макет на блок - участки. Основное требование к блок - участкам, чтобы длина состава была меньше длины блок-участков. (Хотя иногда можно использовать более короткие блок - участки). Стрелки обычно в блок-участки не входят (но при желании их можно привязать к нужному блок-участку) (См. фото). Питание к каждому блок - участку подаётся своё, через датчик занятости путей. Это блок, который реагирует на нагрузку, возникающую на определённом блок-участке, и в случае её возникновения (например: наличие на путях локомотива или вагона с установленным на колёсах сопротивлением подаёт сигнал на командную станцию, а она в свою очередь на компьютер. Блок передаёт информацию о номере блок - участка, на котором появилась нагрузка. Чтобы всё заработало, на датчик занятости надо подать сигнал управления локомотивом (он же является и питанием локомотива) с командной станции. В нашем случае это сигнал в формате DCC. А с датчика необходимо снять информацию о занятых блок - участках по шине обмена данных.
    Сам блок-участок может быть разделён изоляторами на 2 или 3 отрезка (в зависимости от организации движения в одну или 2 стороны). При этом средний отрезок длинный, а крайние отрезки короткие (примерно по 15 см (в масштабе НО). Срабатывание блока занятости по крайним датчикам приводит в действие команду остановки поезда. Но такая схема не является единственной. В качестве тормозных датчиков можно использовать герконы, механические контакты, оптические датчики и т.д. У каждого решения есть свои преимущества и недостатки. Можно вообще обойтись без тормозных датчиков на блок - участках. Так работает классическая схема обратной связи на макетах железных дорог.
    В моём случае я использую на локомотивах декодеры с функцией Rail Com (например, декодеры ESU, версии V4). Декодер с функцией Rail Com передаёт информацию о адресе локомотива. Блок занятости кроме информации о имеющейся нагрузки на конкретном блок-участке получает информацию о адресе (номере) локомотива находящемся на этом блок-участке и передаёт информацию на командную станцию по шине передачи данных. Командная станция обрабатывает эту информацию и передаёт её на компьютер с установленной программой управления макетом. После того, как адрес локомотива и его место положение автоматически определены программой она показывает его изображение на панели управления программой. Это нужно для того, чтобы программа при сбоях в работе не теряла локомотив. Кроме того, если Вы устанавливаете локомотив на макет, его не нужно прописывать. Всё за Вас сделает программа. Она тут же высветит его рисунок в том блок - участке, где он установлен.
    Второй вопрос, который мы смогли решить это вопрос питания. В среднем командная станция может выдать ток 3-5 ампер. Этого хватит, чтобы использовать 3-7 локомотивов. А если надо больше, то приходится устанавливать бустеры. Чем больше локомотивов, тем больше бустеров. Можно поставить мощный, например ампер на 8. Но появятся проблемы с отработкой защиты, по короткому замыканию, особенно при длинных проводах. Кроме того в локомотивах довольно тонкие провода и большой ток может вызвать повреждение изоляции. Вывод: надо устанавливать больше бустеров, рассчитанных на меньший ток. Вот и получается нагромождение оборудования. Куча блоков занятости, куча бустеров.
    Мы объединили датчики занятости с бустерами в одно устройство. В результате мы получили блок занятости, рассчитанный на 16 блок - участков с двумя бустерами по 3 ампера (каждый бустер отвечает за свои 8 блок-участков). Из них 7 блок - участков с функцией автоматического определения адреса локомотива.
    Третий вопрос, который мы смогли решить: Мы создали свою шину обмена информации. Назовём её LN20. В результате мы смогли добиться увеличения скорости обмена данными и стабильности работы, при большом количестве блоков занятости и исполнительных механизмов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 1034
Размер:	190.0 Кб
ID:	589172  

  5. #44

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Ступино, Московская област
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,626
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Мы создали свою шину обмена информации.
    Ну вы, блин даете... Я так чувствую итогом этого макета станет целый программно-аппаратный комплекс... В серию пускать не планируете?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Планируем.

  8. #46

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Ступино, Московская област
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,626
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Планируем.
    Не удивительно после такого объема работ)))

  9. #47

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Я думаю, что любой, кто будет делать большой и довольно сложный макет рано или поздно столкнётся с проблемой подбора оборудования. А мы имеем готовое решение.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,037
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Но появятся проблемы с отработкой защиты, по короткому замыканию, особенно при длинных проводах. Кроме того в локомотивах довольно тонкие провода и большой ток может вызвать повреждение изоляции.
    С этой проблемой можно побороться установкой электронных(самовосстанавливающихся) предохранителей прямо в локомотивах, размер и вес у них не большой, включаются в разрыв питания, при превышении тока разрывают цепь, после снятия напряжения восстанавливаются и снова работают пример http://micronica.ru/docs/safetyfuse/special.shtml

    А вообще, конечно все обалдеть как здорово у вас!

    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Срабатывание блока занятости по крайним датчикам приводит в действие команду остановки поезда. Но такая схема не является единственной.
    Вчера видел док. на конструкцию в которой колеса локомотива снабжаются датчиками, для оценки скорости движения и перемещения, но там немного другая задача решалась вроде совсем не позиция состава ...

  12. #49

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Обычно датчики на колёса устанавливаются для синхронизации звука и дыма с движением локомотива. Но идея имеет право на существование. А вообще любую задачу можно решить десятком способов.
    Есть ещё одна проблемка. При эксплуатации макета, когда поезд должен остановиться на определённом блок - участке, и уже с компьютера прошла команда стоп, в этот момент из-за помехи (не будем углубляться в причину помехи) команда не воспринимается локомотивом, и он продолжает движение, или снижает скорость, но всё равно продолжает движение (такое бывает). Есть идея дублировать команду "Стоп" но не с компьютера, а какими то отдельными устройствами. Скорее всего, это должно быть завязано с блоками занятости блок - участков. Над этим стоит подумать....

  13. #50

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Ступино, Московская област
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,626
    А если посылать команду "стоп" и в месте с ней отключать через какое-то время питание на блок участке?

  14. #51

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,037
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    сть ещё одна проблемка. При эксплуатации макета, когда поезд должен остановиться на определённом блок - участке, и уже с компьютера прошла команда стоп, в этот момент из-за помехи (не будем углубляться в причину помехи) команда не воспринимается локомотивом, и он продолжает движение, или снижает скорость, но всё равно продолжает движение (такое бывает). Есть идея дублировать команду "Стоп" но не с компьютера, а какими то отдельными устройствами. Скорее всего, это должно быть завязано с блоками занятости блок - участков. Над этим стоит подумать...
    Если я что то понимаю, то самая главная проблема кроется даже не в том как обеспечить связь, а в том что импортнячий софт должен знать про эту связь и своевременно использовать ее в автоматическом режиме работы? Если делать совсем много собственной электроники то придется писать такое количество драйверов к софту что проще уже свой софт делать... кстати, а ведь достаточно много различных SCADA систем - применяемых какраз для подобных задач для визуализации в управлении процессами, есть и дорогие и не очень и совсем бесплатные ... они не задочены под какую либо единственную задачу, но подобная реализация диспетчерского контроля на реальной ЖД есть и ей уже далеко не один год..

  15. #52

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Ступино, Московская област
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,626
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    кстати, а ведь достаточно много различных SCADA систем
    Большинство, насколько я сталкивался с ними (весьма поверхностно). Работают с DDE драйверами.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    подобная реализация диспетчерского контроля на реальной ЖД есть и ей уже далеко не один год..
    Подобным образом реализована диспетчеризация сортировки багажа в аэропортах

  16. #53

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,037
    Цитата Сообщение от AndyE Посмотреть сообщение
    Подобным образом реализована диспетчеризация сортировки багажа в аэропортах
    Что только не реализовано подобным же образом...

  17. #54

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Есть идея дублировать команду "Стоп" но не с компьютера, а какими то отдельными устройствами. Скорее всего, это должно быть завязано с блоками занятости блок - участков. Над этим стоит подумать....
    1. Обычно командные станции повторяют посылку последней команды до появления новой. То есть если станция выдала команду стоп декодеру с адресом 100, она будет циклически слать эту же команду пока не появится следующая команда для отправки. Хотя конечно может быть ситуация когда при большой плотности команд повторение пакета может не успеть произойти после того как помеха прекратится.

    2. Большинство DCC декодеров умеют работать в двух режимах, собственно DCC и аналог. И практически все, кроме совсем уж убогих имеют настройку что делать в случае появления вместо сигнала DCC обычного DC. Я обычно настраиваю поведение следующим образом - при наличии DC - встать. На микромакете у меня это используется для предотвращения сноса тупиковых упоров и схода ПС. Хвост перед тупиковым упором несколько больший длины самого длинного лока запитывается от DC. В случае неостановки лока он попадает на участок с постоянкой и практически гарантированно встает.

  18. #55

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от AndyE Посмотреть сообщение
    А если посылать команду "стоп" и в месте с ней отключать через какое-то время питание на блок участке?
    Если отключить питание на блок - участке, выключится освещение в вагонах, звук и т.д.
    Есть смысл сделать устройство, передающее в DCC формате сигнал остановки на блок - участок, где должен был остановиться поезд. Это легко реализовать на тупиковых участках. Например, установить дополнительный датчик. При его срабатывании будет передаваться сигнал аварийной остановки. Сложнее с проходящими (сквозными) блок - участками.
    Сбои при торможении это не проблема моей электроники. Это проблема всех цифровых систем управления макетами ЖД.

  19. #56

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    А в сторону ABC не смотрели? Скоммутировать диод на конкретный блок большого труда не составит.
    http://www.tonystrains.com/technews/lenz-asy-abc.htm

    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Например, установить дополнительный датчик. При его срабатывании будет передаваться сигнал аварийной остановки. Сложнее с проходящими (сквозными) блок - участками. Сбои при торможении это не проблема моей электроники. Это проблема всех цифровых систем управления макетами ЖД.
    Вот я же говорил там где-то что датчиков нужно больше Крайний на блоке используется как краш-стоп датчик, что до выключения освещения, согласитесь, данная ситуация (неостановка лока по команде) вообще говоря аварийная и такая мелочь как погасшее освещение по сравнению с возможностью аварии ничто.

  20. #57

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от DoubleHead Посмотреть сообщение
    1. Обычно командные станции повторяют посылку последней команды до появления новой. То есть если станция выдала команду стоп декодеру с адресом 100, она будет циклически слать эту же команду пока не появится следующая команда для отправки
    Скорее всего, тут проблема в самих станциях. С них уже сигнал не идёт.

  21. #58

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Тупая Роко-цифра из стартового набора делает именно так. И если мне память не изменяет, то это прописано в стандарте. Вообще DCC как бы стандарт с хорошей устойчивостью к ошибкам. Мне кажется что скорее лок просто встанет от потери DCC чем не воспримет команду.

  22. #59

    Регистрация
    16.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Мы создали свою шину обмена информации. Назовём её LN20.
    А каковы перспективы совместимости этой новой шины с существующими командными станциями? (та же упомянутая "Тупая Роко-цифра", ESU, LENZ, Uhlenbrock...) понадобится "блок совместимости" или "новая" командная станция?

  23. #60

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,037
    Цитата Сообщение от Sanato Посмотреть сообщение
    А каковы перспективы совместимости этой новой шины с существующими командными станциями?
    Если окажется что разработка удалась, появится спрос значит заинтересованные лица напишут драйвер, либо соорудят аппаратный шлюз в сеть которую коммандная станция понимает.

  24. #61

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Ага и появится еще один узкоспециальный девайс за непомерные деньги, коих уже ворох наклепано Изобретение велосипедов вообще говоря доверия не вызывает.

  25. #62

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Ступино, Московская област
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,626
    Цитата Сообщение от DoubleHead Посмотреть сообщение
    Ага и появится еще один узкоспециальный девайс за непомерные деньги, коих уже ворох наклепано Изобретение велосипедов вообще говоря доверия не вызывает.
    Так я собственно всю тему перечитал и не нашел ниодного места в тексте, где Вас принуждали бы покупать этот девайс... В конце концов здесь не реклама его, а тема о проекте...

  26. #63

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Я не в пику, просто у меня лично создается впечатление, что Михаил в некоторых местах изобретает уже достаточно хорошо известные велосипеды. По какой причине, я достоверно не знаю, но подозреваю что из-за недостатка информации.

  27. #64

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Ступино, Московская област
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,626
    Так порой в этом (изобретении велосипедов) и заключается определенная прелесть Скорее всего так и придумали многоскоростной велосипед...

  28. #65

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Да тут как сказать Изобретение велосипедов в электронике жд моделестроения привело к тому, чем сейчас занимается Михаил К массовым проблемам стыковки всяких устройств работающих по разным, подчас кардинально, протоколам, как логически, так и физически.

  29. #66

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,037
    Цитата Сообщение от DoubleHead Посмотреть сообщение
    Изобретение велосипедов вообще говоря доверия не вызывает.
    Речи об изобретении велосипеда не было, речь была о модернизации существующего, или выпуске новой, более совершенной модели...

    Цитата Сообщение от DoubleHead Посмотреть сообщение
    Изобретение велосипедов в электронике жд моделестроения привело к тому, чем сейчас занимается Михаил
    Не столько изобретение велосипедов в ЖД моделестроении, сколько вообще работу практически с нуля без каких либо координаций друг с другом. Впрочем ЖД моделирование не далеко ушло и от ЖД реального, у них тоже не каждая колея, к любому "паровозу" подходит, а уж софт и автоматика в каждом ведомстве собственная, у нас в России то же самое ... кстати, вчера прислал сюда, посмотреть на тему, одного своего знакомого какраз занимающегося автоматизацией на РЖД, вот что он ответил заглянув сюда - "у нас у товарища есть такой макет с действующей (реальной ) системой ж.д. автоматики". вот такие велосипеды... никогда нельзя быть уверенным что впереди, макет сделан по подобию настоящего, или настоящее работает по подобию макета...
    Последний раз редактировалось Probelzaelo; 13.01.2012 в 21:11.

  30. #67

    Регистрация
    16.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    4
    Ну раз уж мой вопрос вызвал такую дискуссию, внесу свой вклад. Велосипед изобретен в большей степени на бумаге т.е. есть открытый стандарт DCC и кроме как от производителя велосипеда ни от кого не зависит как он будет выглядеть мы имеем кучу разных на все вкусы, но в результате мы имеем "массовые проблемы стыковки..." запчастей от разных производителей. Самое обидное, что ни один производитель не заинтересован в изменении ситуации.
    А Михаил прост сделать велосипеду вместо деревянных колес алюминиевые, вместо тормоза в виде палки дисковые тормоз и т.д. за что ему огромный респект.
    И кроме него вряд ли найдутся "заинтересованные лица", им проще будет продавать что-то "свое" сделанное по данной технологии.

  31. #68

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Тут мнений может быть множество. Но при внимательном прочтении ветки мне показалось, что Михаил в процессе строительства сталкивается с некоторыми затыками, появление этих затыков меняет на ходу идеологию автоматизации и появляется осмысление подкрепленное опытом. Но со стороны, мне лично, как человеку причастному к жд моделизму, это переосмысление на ходу и вообще ход дела кажется странным, потому как проблемы как идеологического плана, так и технического возникают много раз обговоренные как у буржуев так и у нас. А Михаил как мне кажется вместо того что-бы внимательно эти вопросы изучить, решает затыки самоделками, которые и существующие-то стандарты не поддерживает.

    ЗЫЖ Кстати ни на одном из живых российских жд форумов, насколько я знаю, о данном проекте нет ни слова А жаль.

  32. #69

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Попробую внести ясность в дискуссию.
    Я занимаюсь проектированием и изготовлением больших и сложных макетов, где движение организованно не по принципу "Каждый состав движется по своему кругу", как делают большинство производителей, и, кстати, сделан Wonderland. Я активно использую стрелочные механизмы. По сложности я не знаю ни в России, ни в Европе более сложных проектов (Если я ошибаюсь - поправьте). И соответственно я сталкиваюсь с проблемами, которые на меньших макетах не встречаются. А так как проектов у меня несколько мне постоянно приходится вести учёт отказа работы оборудования.
    Что касается разработки электроники, это вынужденная мера. Дело в том, что электроника ведущих производителей (я пробовал Littfinski, Lenz, Uhlenbrock, Esu, Roco, Viessmann, Digitrax и ещё ряд производителей) не рассчитана на сложные макеты. Когда общаешься с производителями, то понимаешь, что они сами не знают, как их электроник работает на подобных макетах. И в лучшем случае на вопрос "почему не работает" получаешь ответ "Что Вы хотите? Это же игрушка..." Вот и приходится городить своё оборудование. Если говорить о бюджете, то тут сразу понятно, что мне эти затраты не окупить. И это не коммерческий проект. Коммерческий проект это хорошо работающий сложный макет.
    Цель моей ветки: Поделиться той информацией, которую я получаю в результате своей деятельности. И я буду искренне рад, если моя информация окажется кому- то полезна.
    Есть хорошая новость: Сегодня вечером инженеры с Train Controller дали мне ссылку на открытый протокол, поддерживающий передачу информации адреса локомотива. УРА!!! Теперь всё срослось.
    На вопрос о подключении к оборудованию других производителей: Мы можем без труда переделать своё оборудование на LocoNet и подключать его к оборудованию Uhlenbrock или Digitrax. Но какой в этом смысл?

  33. #70

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Ай ладно, развели почти что флуд, бум следить за проектом и таки поглядим на результат

    Михаил, может быть попутно поделитесь другими сложными макетами? Хотя бы схемы того что реально реализовано.

  34. #71

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,037
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Что касается разработки электроники, это вынужденная мера.
    Все правильно. еще ни один производитель не сделал "игрушку" которая устроила бы абсолютно всех, менеджеры которые вам отвечают скорее всего вообще ни чего не понимают во внутренностях разработки. И вообще не удивлюсь если и у них все происходило примерно как же, один человек с энтузиазмом копался и создавал что то под улюлюканье, а кому то из манагеров пришло в голову, что все, хватит, пора продавать то что есть, и плевать им что не все работает так как хочется разработчику или как должно работать...

    Отсюда вывод, чем дольше разработчик самостоятелен тем меньше проблем у разработки в будущем...
    Поэтому Михаил, будет лучше если будешь прислушиваться только к советам/идеям по существу, остальное не понятно к чему...

  35. #72

    Регистрация
    16.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от DoubleHead Посмотреть сообщение
    развели почти что флуд
    Почему же флуд? На мой взгляд, это самая острая тема в современном ж/д моделизме. Представьте сколько у Михаила уходит времени на борьбу с недоработками производителей, который до сих пор считают это игрушками. Если это круг или овал по которому ездит один состав, да игрушка и о компьютерном управлении даже смешно думать, а если у вас хотя бы 15 составов, 10 путей и стрелок штук 50? и на каждый чих нужен отдельный "модуль" (модуль занятости, стрелочный декодер, модуль управления светофором), а в результате оказывается, что имеющимися в продаже средствами вы не можете до конца решить свои задачи, потому что у одного производителя дорого, у второго дешево, но решает проблемы, а у третьего не подходит к вашей командной станции. И можно только удивляться автору этой темы у которого хватает сил, желания, знаний и возможностей бороться с этим своими методами.
    Михаил, как в результате решили проблему шума и вибрации на пластиковом основании используя рельсы на призме?

  36. #73

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sanato Посмотреть сообщение
    и на каждый чих нужен отдельный "модуль" (модуль занятости, стрелочный декодер, модуль управления светофором), а в результате оказывается, что имеющимися в продаже средствами вы не можете до конца решить свои задачи, потому что у одного производителя дорого, у второго дешево, но решает проблемы, а у третьего не подходит к вашей командной станции
    На чих по модулю - это из "игрушек", цель минимум проводов - любой декодер+исполнительный механизм воткнул в рельсы и прописал адрес, все работает. Если же про большие макеты, я еще раз говорю, все уже придумано до нас, нужно в одном блоке несколько декодеров - таки есть они. И не только промышленные, но и оооочень неплохие мелкосерийные изделия. В том числе и наши, отечественные. И кстати соответствую стандартам А 15 составов, 10 путей и 50 стрелок, лично мне бОльшей проблемой видится как ни странно выбор электрики и механики, а не электроники. Я вполне обойдусь своей OpenDCC станцией RocRail-ом и декодерами которые делают мои коллеги, даже для большего количества составов.

    На посмотреть вот тут - http://scaletrainsclub.com/board/viewforum.php?f=54 это реализованные проекты которые уже эксплуатируются. А вот работа декодеров освещения в вагоны WLABm собранные мелкой серией специально под данные вагоны (собственно плата для монтажа прямо в вагон без напильника) (Не реклама!)

  37. #74

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    От шума пластика помогает герлен Наклеенный снизу. Он продаётся в виде самоклейки. Толщина примерно 3мм. Клеить желательно под рельсами и ближе к центру листа (снизу столешницы). Чем больше перекрыта поверхность, тем тише получается. Ещё желательно делать переборки с шагом примерно 40 см (меньше, уже будет трудно долезть снизу). В итоге получается нормально.
    Световые декодеры, если я не ошибаюсь на 8 светодиодов (можно посигментно отрезать) с настраиваемым кол-вом включённых и выключенных диодов, также настраивается их яркость, также имеется функция управления сцепками, также имеется управление огнями, также имеются выводы для подключения резервного питания, производства Германия продаются в Москве по 650 рублей. Если есть желание, пишете в личку, скину координаты магазина.

  38. #75

    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MIKH Посмотреть сообщение
    Световые декодеры, если я не ошибаюсь на 8 светодиодов (можно посигментно отрезать) с настраиваемым кол-вом включённых и выключенных диодов, также настраивается их яркость, также имеется функция управления сцепками, также имеется управление огнями, также имеются выводы для подключения резервного питания, производства Германия продаются в Москве по 650 рублей. Если есть желание, пишете в личку, скину координаты магазина.
    Подобные декодеры сделанные отечественными спецами у нас, те что на видео - 4 канала (на каждый канал определенная нагрузка, от нее зависит количество светодиодов), поканальная настройка димминга, яркости, управление хвостовыми огнями, на выходе стоили 450 р. Версия без светодиодов на маленькой плате под лювой вагон - 250р. Как говорится почувствуйте разницу Особенно если у вас не 5-6 вагонов, а 30-40. А заодно можно и по спецзаказу какие-то функции в декодеры добавить. Так же и с обратной связью, с сигнальными/аксессуарными декодерами и т.п. Стоит смотерть шире, не все в немцев уперлось.

  39. #76

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Уважаемый DoubleHead (Василий Васильчиков). Если я не ошибаюсь в этой ветке обсуждаются проблемы с постройкой большого макета с компьютерным управлением. Что Вы лезете со своими сайтами, умельцами, освещением. Если Вы хотите разрекламировать сайт или продукцию Ваших друзей, создайте ветку и делайте, что хотите или идите на свой любимый сайт и там парте мозги... Если Вы можете конкретно что-то предложить по вышеуказанным проблемам управления макетом - предлагайте. Я думаю, что все будут рады конкретной, полезной информации. Если Ваши друзья делают оборудование, отвечающее вышеуказанным требования, дайте ссылку на описание, характеристики, тесты, контакты производителя и т.д. Как я понял никакой полезной информацией Вы не обладаете. А если Вам по теме нечего сказать - не засоряйте ветку своей бредятиной. Это никому кроме Вас не интересно. Надеюсь на Ваше понимание...

  40. #77

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Обратил внимание на особенность рельс Roco GeoLine. У рельс 2-х летней давности пластик мягкий, качественный. У рельс купленных в прошлом году пластик ломкий. Чуть что, сразу ломается. Видно и они производство в Китай перенесли.

  41. #78

    Регистрация
    16.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    4
    Подтверждаю. Все что куплено до середины 2010 года не ломается, все что куплено позже при чуть более сильном нажатии (обычно при разборе пути) ломается.

  42. #79

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    31
    Сообщений
    13
    Ради интереса - во сколько обойдется готовый макет и сколько по времени он собирается?

  43. #80

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    123
    Обычно на макет уходит 2-5 месяцев. Всё зависит от размера макета и деталировки. Иногда на макет уходит больше года.
    Стоимость макета зависит от степени деталировки, используемого материала, типа и кол-ва электроники и т.д.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите определится с выбором маштаба и макета.
    от vicheslav412 в разделе Железные дороги
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.06.2013, 13:30
  2. Макет города
    от Олеко в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 14.10.2012, 21:55
  3. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2011, 11:04
  4. Компьютерный пилот
    от ArtHome в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.08.2011, 22:18
  5. Выставка Moscow Hobby Expo 2011.
    от Gora77 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 01:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения