Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 50 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 1975

UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; http://www.walkera.com/cn/pro_image/FEA_UFO117_2.jpg хотя может и получиться на БК... там же нет электронной схемы стабилизации......

  1. #81

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    http://www.walkera.com/cn/pro_image/FEA_UFO117_2.jpg хотя может и получиться на БК... там же нет электронной схемы стабилизации...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FEA_UFO117_2.jpg‎
Просмотров: 271
Размер:	50.8 Кб
ID:	244957  

  2.  
  3. #82
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Что мешает использовать БК с EVP? Реакция будет выше чем у спец. электроники...
    Я конечно извиняюсь, за непрофессионализм в этих вопросах, но я не знаю, что такое "EVP"

  4. #83

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Я конечно извиняюсь, за непрофессионализм в этих вопросах, но я не знаю, что такое "EVP"
    Винт с изменяемым шагом.



    Информация для размышления...
    Последний раз редактировалось Forom; 22.04.2009 в 00:34.

  5. #84

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Но, тогда потребуется дополнительная механика из серво, что создаст большую уязвимость ЛА, усложнит конструкцию и добавит вес. Причем, в случае рассматриваемом Андреем, механика усложнится значительно...

  6.  
  7. #85
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Винт с изменяемым шагом.



    Информация для размышления...
    Это все равно не то, что нужно. Изменением шага винта руководит серво-привод с низкой скоростью отклика. Этим сводятся на нет все преимущества. Есть модели квадрокоптеров, у которых при помощи сервы поворачивается моторно-винтовой узел, но такая конструкция летает неустойчиво - качается из стороны в сторону, на месте не стоит.

  8. #86

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Изменением шага винта руководит серво-привод с низкой скоростью отклика. Этим сводятся на нет все преимущества.
    Вы хорошо подумали прежде чем это написать? Скорость отработки команды сервой будет в разы быстрее, чем отработка команды регулятором оборотов, даже при интерфейсе I2C...

  9. #87
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Вы хорошо подумали прежде чем это написать? Скорость отработки команды сервой будет в разы быстрее, чем отработка команды регулятором оборотов, даже при интерфейсе I2C...
    Я хорошо подумал. Вы посмотрите цепочку передачи сигнала до лопастей в случае с EVP - приемник - серва (в которой есть свой эл. механизм, который имеет свою скорость реакции) - механический привод лопастей - поворот лопастей - результат. В случае с I2C все это делается в моментально (частота обмена насколько я помню - 10-20 МГц) изменением скорости винта двигателя.
    Короче, в случае с EVP все зависит от скорости реакции сервы. Покажите цифры - будем обсуждать. Кроме того, изменением только шага винта вы не получите возможность стабилизировать платформу. Это что значит, что все винты будут вращаться с постоянной скоростью, а изменением шага осуществляется регулировка стабилизации. Я не думаю, что только применение EVP может быть решением вопроса. EVP сконструирован для каких-то специальных задач по пилотажу. Может его и можно применить на три (квадро)коптере, но только как дополнение, а не как основную регулирующую систему.
    А если Вы зайдете на сайт mikrocopter.de Вы увидите, какой 3D пилотаж устраивают на квадрокоптере в котором регулируется только скорость винтов и без EVP.
    В любом случае - спасибо за идею.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Возьмем например серву JR DS3500. Скорость перекладки 60 градусов за 0.05сек. Этого диапазона хватит с двукратным запасом что-бы изменить шаг винта с положительного на отрицательный, работать мы будем в очень узком диапазоне градусов 10-15 от силы. Т.е. скорость изменения шага порядка 0.01сек . Вы хотите сказать, что за пускай 0.05 сек (50мсек) можно разогнать мотор? Даже по быстрой I2C (далась она вам)? Быстродействие системы определяется самым медленным звеном. И допустим шина проталкивает хоть 100мБит/сек данных, толку мало. Применяют I2C не из-за быстродействия, а удобства разводки и простоты использования.

  12. #89

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Вы увидите, какой 3D пилотаж устраивают на квадрокоптере в котором регулируется только скорость винтов и без EVP.
    Вы видели 3Д пилотаж на клиссике? О каком тогда 3Д пилотаже на системе с фиксированным шагом вы говорите? Это все равно, что сказать "Я на Ламе (Шмеле) 3Д кручу"...
    Если бы все думали как Вы, то до сих пор летали бы на роторах с фиксированным шагом.
    Вы забыли о меленькой проблеме, скорости набора оботов двигателя, а тем более под нагрузкой. И никакая шина I2C тут не спасет...

    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Вы посмотрите цепочку передачи сигнала до лопастей в случае с EVP - приемник - серва (в которой есть свой эл. механизм, который имеет свою скорость реакции) - механический привод лопастей - поворот лопастей - результат. В случае с I2C все это делается в моментально (частота обмена насколько я помню - 10-20 МГц) изменением скорости винта двигателя.
    Поправлю Вашу цепочку:
    Для управления шагом винта: приемник - серва (в которой есть свой эл. механизм, который имеет свою скорость реакции) - механический привод лопастей и поворот лопастей - результат
    Для управления БК: приемник - блок управления (который имеет свою скорость реакции) - регулятор (который имеет свою скорость реакции) - БК (набор оборотов)

    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Я не думаю, что только применение EVP может быть решением вопроса. EVP сконструирован для каких-то специальных задач по пилотажу.
    Он разработан именно для быстрого управления потоком воздуха, который он загребает.
    Последний раз редактировалось Forom; 22.04.2009 в 12:00.

  13. #90
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Как человек с небольшим опытом в подобных делах я не могу аргументировано вам возражать или кивать по поводу использования EVP в предлагаемой модели. Вы же знаете, что ответ всему - это результат. Для того, чтобы проверить одну и вторую конструкцию нужно сделать две модели и проверить. Тем более, что сама система стабилизации (именно та, которая будет посылать управляющие сигналы или сервы или на БК), будет у этих моделей очень похожа.
    Так как считаю, что нахожусь вообще только в начале пути, полагаю лучше не погружаться в настолько глубокие эксперименты. Есть готовые отработанные схемы - так вот хотя бы это воспроизвести по-своему. Кроме того, я уверен, что при разработке американцами DX-6 (которая проводилась на большие государственные деньги, гранты и т.п.), они думали и о схемах, подобных EVP, но не стали их использовать в том числе и из-за значительного усложнения конструкции.
    Предлагаю всем знатокам поработать над программным обеспечением - железо под этот софт сделать и приспособить будет не так трудно.
    Я пока каждый вечер до ряби в глазах паяю SMD детальки на немецкие контроллеры БК двигателей. Спаял три, осталось еще три, но отпрограммировать их не могу. Может что-то не так спаял?

  14. #91

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    просто очень дорого получится, к дорогой электронике добавятся 4 серво (6 - возможно, три для коаксиального трикоптера), ну и цапфы штука недешевая...

  15. #92

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    просто очень дорого получится, к дорогой электронике добавятся 4 серво (6 - возможно, три для коаксиального трикоптера), ну и цапфы штука недешевая...
    Для системы с изменяемым шагом вовсе не обязательно, даже не нужно покупать дорогую немецкую электронику. Достаточно недорогой FlybarLess системы для вертолета.

  16. #93
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Для системы с изменяемым шагом вовсе не обязательно, даже не нужно покупать дорогую немецкую электронику. Достаточно недорогой FlybarLess системы для вертолета.
    Видится слишком просто. Но я так и не понял - винты будут вращаться с одной постоянной скростью, а меняться будет только шаг винта? Вы уверены что все получится без программируемой электроники? Почему ни немцы ни американцы не сделали что-то подобное? Я думаю, они в этих вопросах продвинутые. Но, повторяюсь, только действующая модель может что-то подтвердить или опровергнуть. Между своих текущих дел и заработка денег я хоть бы одну (вернее две, если считать с квадрокоптером) модель поднять смог.

  17. #94

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Видится слишком просто. Но я так и не понял - винты будут вращаться с одной постоянной скростью, а меняться будет только шаг винта? Вы уверены что все получится без программируемой электроники? Почему ни немцы ни американцы не сделали что-то подобное? Я думаю, они в этих вопросах продвинутые. Но, повторяюсь, только действующая модель может что-то подтвердить или опровергнуть.
    Винты будут вращаться в соответствии с кривой газа передатчика, а шаг винтов в соответствии с кривой шага передатчика. Чтобы представить себе принцип управления такой системой, посмотрите на тарелку перекоса eCСPM90 от вертолета управляемой 4-мя сервами. Если вы видели как сервы двигают такую тарелку, то сразу поймете что я пытаюсь объяснить. Идея такой реализации у меня родилась уже давно, еще с появлением V-Bar от Mikado. Но в связи с постоянной загруженностью по работе, на реализацию такого проекта времени нет совсем. По идее система с EVP может выполнять и перевернутый полет, т.к. шаг винтов может быть не только положительным, а и отрицательным. Я не думаю, что такая система будет на много сложнее чем квадрокоптер в стандартной реализации, хотя бы потому, что используется стандартная вертолетная электроника и вертолетные принципы управления.

  18. #95

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    То, что система с EVP будет работать, у меня лично сомнений нет... летают же чинуки, оспри и много чего еще. Но система будет дорога и ненадежна (уязвима из-за серво, естественно в сравнении с обычным квадрокоптером)... ведь никто не отменит тут систему электронной стабилизации, возможно, что более простую в этом случае... только к ней добавятся серво и цапфы со слайдерами (еще микшер для парных моторов со своим гироскопом работающий по курсу), а это все вещи недешевые и плюс требующие точной механической настройки. Всеж, схемы стабилизирующиеся моторами по средствам электроники, это как-то проще и лаконичнее

  19. #96
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Я бы сказал, что система с EVP - это следующий этап, но не упрощающий этот.

  20. #97

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Вы хорошо подумали прежде чем это написать? Скорость отработки команды сервой будет в разы быстрее, чем отработка команды регулятором оборотов, даже при интерфейсе I2C...
    А вы хорошо подумали? По стандарту PPM пакет на исполнительное устройство приходит 1 раз в 20 мс. То есть 50 раз в секунду.

    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Вы видели 3Д пилотаж на клиссике? О каком тогда 3Д пилотаже на системе с фиксированным шагом вы говорите?
    Покажите мне ВИШ на модели самолета если он так всем хорош.
    От этих моделек(3-4-коптеров) не требуется висеть вверх тормашками и крутить 3D.

    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Вы забыли о меленькой проблеме, скорости набора оборотов двигателя, а тем более под нагрузкой.
    А вы забыли о другой проблеме. На двигатель подается мощность. И как не меняй угол атаки - мощность постоянна, а обороты зависят от нагрузки. Изменили угол атаки - возросла нагрузка - обороты просели - необходимо корректировать мощность подаваемую на двигатель. Ведь именно мощность подводимая к винту определяет тягу. Вот и вернулись к тому, с чего начали. Зачем тогда ВИШ ?

  21. #98

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    А вы хорошо подумали? По стандарту PPM пакет на исполнительное устройство приходит 1 раз в 20 мс. То есть 50 раз в секунду.
    Прежде чем писать бред, сходите с начала изучите мат. часть уважаемый...
    На исполнительное устройство (серва, регулятор) с приемника или системы стабилизации подается сигнал PWM, а не PPM.
    PPM используется (использовался) в связке передатчик - приемник. Но никто не предлагает сейчас использовать дешевую RTF аппаратуру с PPM. Сейчас есть гараздо более быстрые протоколы DSM и FFAST.
    К тому же в обоих случаях (с ВИШ или нет) стабилизацией занимается электроника, а не ваши руки. И в обоих случаях сигнал с пульта на блок управления приходит с одинаковой скоростью (при условии использования идентичных аппаратур).

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Покажите мне ВИШ на модели самолета если он так всем хорош.
    Сходите посмотрите.

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    От этих моделек(3-4-коптеров) не требуется висеть вверх тормашками и крутить 3D.
    Это Вы так за всех решили?
    А вообще речь шла о том, что мне рекомендовали посмотреть видео с 3D на квадрокоптере, не понимая что такое пилотаж 3D.


    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    А вы забыли о другой проблеме. На двигатель подается мощность. И как не меняй угол атаки - мощность постоянна, а обороты зависят от нагрузки. Изменили угол атаки - возросла нагрузка - обороты просели - необходимо корректировать мощность подаваемую на двигатель.
    Если бы Вы хоть каким то боком были связаны с RC вертолетами, таких глупостей не писали бы...
    Последний раз редактировалось Forom; 23.04.2009 в 12:16.

  22. #99

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    А вы хорошо подумали? По стандарту PPM пакет на исполнительное устройство приходит 1 раз в 20 мс. То есть 50 раз в секунду.
    Как раз укладывается в быстродействие нормальных сервоприводов.

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Покажите мне ВИШ на модели самолета если он так всем хорош.
    От этих моделек(3-4-коптеров) не требуется висеть вверх тормашками и крутить 3D.
    На самолете нет особой необходимости в быстром изменении вектора и величины тяги.

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    А вы забыли о другой проблеме. На двигатель подается мощность. И как не меняй угол атаки - мощность постоянна, а обороты зависят от нагрузки. Изменили угол атаки - возросла нагрузка - обороты просели - необходимо корректировать мощность подаваемую на двигатель. Ведь именно мощность подводимая к винту определяет тягу. Вот и вернулись к тому, с чего начали. Зачем тогда ВИШ ?
    Никто не мешает установить гувернер либо ввести кривые, как в вертолетах.

  23. #100
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Есть небольшая, но важная новость. Дело в том, что в последняя версия программного обеспечения для квадрокоптера предоставляет возможность управлять не только четырьмя, но восьмью двигателями. Используя это свойство, вполне можно организовать управление шестью двигателями на трикоптере. Уже есть построенные модели. Когда будет больше информации - поделюсь.

  24. #101

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    вместо полетевших друг в друга помидоров и россыпи благодарностей, я бы предложил не теоретизировать, а попрактиковать... право, обе концепции заслуживают внимания! Соответственно и в конструкциях заложены принципы имеющие минусы и плюсы... Давайте пока соберем банк ссылок (видео и картинки) и рассмотрим минусы и плюсы различных конструкций летающих (это слово я бы подчеркнул) платформ...

  25. #102
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    вместо полетевших друг в друга помидоров и россыпи благодарностей, я бы предложил не теоретизировать, а попрактиковать... право, обе концепции заслуживают внимания! Соответственно и в конструкциях заложены принципы имеющие минусы и плюсы... Давайте пока соберем банк ссылок (видео и картинки) и рассмотрим минусы и плюсы различных конструкций летающих (это слово я бы подчеркнул) платформ...
    Полностью согласен с таким предложением. Я сторонник реальных действий. Обсуждение очень полезно, когда оно конструктивно. Но в нашем случае, мне кажется все же правильнее сейчас идти намеченным путем трикоптера с управлением через программированный микроконтроллер. Навесить на него дополнительно EVP - это не большая проблема. Все теоретические споры - ничто против практики. Мы же начинаем рассуждать о каких-то ньюансах, прекрасно зная, что для того, чтобы построить действующую модель для подтверждения своих высказываний нужно ой как много самого дорогого - времени, да и денег тоже.
    Так как я купил квадрокоптер, то у меня четыре контроллера двигателей уже есть. Осталось спаять еще как минимум два, отпрограммировать их - и можно ставить на трикоптер. Основную плату от квадрокоптера также можно использовать для опытов, загрузив в нее версию 0.73 ПО от квадрокоптера, которая подерживает больше 4-х моторов. Вот и дело продвинется быстрее. Только вот с контроллерами БК моторов у меня что-то не получается. Три спаянные или греются при подключении питания (я сразу выключаю) или вообще молчат и не мигают. Может я детальки перегеваю при пайке? Все вроде проверяю по схеме вроде все правильно. Ну ничего буду работать.

  26. #103

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Так как я купил квадрокоптер, то у меня четыре контроллера двигателей уже есть.
    Осталось спаять еще как минимум два, отпрограммировать их - и можно ставить на трикоптер.

    Основную плату от квадрокоптера также можно использовать для опытов, загрузив в нее версию 0.73 ПО от квадрокоптера, которая подерживает больше 4-х моторов. Вот и дело продвинется быстрее.

    Только вот с контроллерами БК моторов у меня что-то не получается. Три спаянные или греются при подключении питания (я сразу выключаю) или вообще молчат и не мигают. Может я детальки перегеваю при пайке? Все вроде проверяю по схеме вроде все правильно. Ну ничего буду работать.

    А квадракоптер вас почему не устраивает!
    Трикоптер несколько другое!

    (плату от квадрокоптера которая поддерживает больше 4-х моторов)
    Да верно больше 4-х но кратно двум и еще каждая пара должна быть с противоположным вращением!
    Тоесть даже с шестью роторами, это не два трикоптера!

    С регуляторами, я бы посоветывал вам проверить конфигурационные биты
    атмег (если вы их сами зашивали).
    Что касается пайки то наврятле перегреете!
    Если зашито правильно биты установленны нужные,но неработает-
    проверьте питание затем - ресет(должна быть единичка) !

    Я незнаю как в новых версиях а в старых,если контроллер обеспечен питанием
    ресет единица то, сначала загорается красненьки свето диодик а через секунду зеленый!

    В принципе я на эту тему сделал форум к сожалению не могу дать прямой ссылки,
    но вот мое видео можете посмотреть UFO

  27. #104
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    А квадракоптер вас почему не устраивает!
    Трикоптер несколько другое!

    (плату от квадрокоптера которая поддерживает больше 4-х моторов)
    Да верно больше 4-х но кратно двум и еще каждая пара должна быть с противоположным вращением!
    Тоесть даже с шестью роторами, это не два трикоптера!

    С регуляторами, я бы посоветывал вам проверить конфигурационные биты
    атмег (если вы их сами зашивали).
    Что касается пайки то наврятле перегреете!
    Если зашито правильно биты установленны нужные,но неработает-
    проверьте питание затем - ресет(должна быть единичка) !

    Я незнаю как в новых версиях а в старых,если контроллер обеспечен питанием
    ресет единица то, сначала загорается красненьки свето диодик а через секунду зеленый!

    В принципе я на эту тему сделал форум к сожалению не могу дать прямой ссылки,
    но вот мое видео можете посмотреть UFO
    Нет, биты я сам не зашивал. Я пытаюсь прошить его уже установленным на плату при помощи USB программатора, который продается к квадрокоптеру. Может это из-за Висты? Или прошивать нужно не MKTool, а какой-то отдельной программе для AVR? Процессор то наверное пустой, нужно еще бутлодер загрузить. При подключении питания от основной платы квадрокоптера никакие светодиоды на плате у меня не загораются. Каким напряжением его нужно питать? Можно прямо от батареи 11,1 В?
    По поводу программы для трикоптера на базе 0.73 ПО для трикоптера есть ссылка на зарубежном форуме, но она еще не разработана. Используется mainboard от квадрокоптера версии 1.3 и 0.73 ПО, как написано, при его помощи осуществляется микширование. Но я так до конца и не понял, модифицировали ли они ПО или нет, просто указали конфигурацию из шести моторов и все.

    А на счет трикоптера - да идея как раз в том и состоит, чтобы сделать что-то другое, чем квадрокоптер.
    Я кстати спрашивал на счет кода и всяких подробностей к Вашему аппарату - мне кажется он у Вас замечательно стабилизирован. Какие стоят контроллеры двигателей, какой основной микропроцессор, схемки?
    Заранее благодарю.

  28. #105

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Вот очень интересная ссылка по теме: http://forum.aircam.ru/index.php?showforum=14

  29. #106

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Процессор то наверное пустой, нужно еще бутлодер загрузить. При подключении питания от основной платы квадрокоптера никакие светодиоды на плате у меня не загораются.

    Каким напряжением его нужно питать? Можно прямо от батареи 11,1 В?

    Я кстати спрашивал на счет кода и всяких подробностей к Вашему аппарату - мне кажется он у Вас замечательно стабилизирован. Какие стоят контроллеры двигателей, какой основной микропроцессор, схемки?
    Заранее благодарю.
    Я смотрел на сайте у немцев, видел что они в контроллеры тоже бутлодер пихнули, но не акцентировал на этом внимание!
    Процы можно через SPI запрограммировать без бутлодера!(я так и делаю)

    ПИТАНИЕ процесора 5 вольт там L7805(5 вольт) стоит (11.1 на прямую не вкоем случае!!!!!!!)


    Регули теже самые а сам контроллер полета на тойже атмеге, схемотехника чуть другая(схемки на форуме)!

  30. #107
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    Я смотрел на сайте у немцев, видел что они в контроллеры тоже бутлодер пихнули, но не акцентировал на этом внимание!
    Процы можно через SPI запрограммировать без бутлодера!(я так и делаю)

    ПИТАНИЕ процесора 5 вольт там L7805(5 вольт) стоит (11.1 на прямую не вкоем случае!!!!!!!)


    Регули теже самые а сам контроллер полета на тойже атмеге, схемотехника чуть другая(схемки на форуме)!
    Я, конечно подключаю питание (11,1 В) к плате регулятора, а не напрямую к микроконтроллеру, там действительно стоит L7805. На каком форуме схемки? Ссылочку если не трудно. А программу для Атмеги сами писали или модифицировали немецкую? Я так понял, что сами. Может раскроете хотя бы алгоритм, не говоря уже о коде, т.к. я себе его представляю, но боюсь, что могу ошибаться в чем-то базовом и зайду в дебри. А у Вас уже действующий (довольно хорошо действующий) аппарат.

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Вот очень интересная ссылка по теме: http://forum.aircam.ru/index.php?showforum=14
    Просмотрел немного этот форум. Люди делают то же самое, что и мы пытаемся. Но мне не совсем нравится неоткрытая концепция - там указано, что коды к программам выкладываться не будут. Т.е. если есть что-то - то нужно выкладывать для всех. В противном случае это нечестная игра в одни ворота. Если же есть какие-то причины, по которым не хочется или неможется делится информацией полностью, то и нет смысла привлекать коллективный разум - просто сиди себе и сам тихонько ковыряйся.
    Если работает коллективный разум - то и результаты для всех.

    Вот ссылка по поводу трикоптера на базе квадрокоптера
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...16870&page=365
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 24.04.2009 в 09:43.

  31. #108

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Просмотрел немного этот форум. Люди делают то же самое, что и мы пытаемся. Но мне не совсем нравится неоткрытая концепция - там указано, что коды к программам выкладываться не будут. Т.е. если есть что-то - то нужно выкладывать для всех. В противном случае это нечестная игра в одни ворота. Если же есть какие-то причины, по которым не хочется или неможется делится информацией полностью, то и нет смысла привлекать коллективный разум - просто сиди себе и сам тихонько ковыряйся.
    Если работает коллективный разум - то и результаты для всех.


    Вы не внимательно читали!

    Я же написал:

    "К сожелению исходники сейчас выложить не могу только прошивки!
    А со временем подготовлю и исходники!
    Так что все в наших руках!"

    Мало того я даже причину описал, дело не вомне а в партнере у меня передним обязательства!

    А вопрос - регуляторы с разьемом? если да могу помочь прошить их!
    Я думаю у вас проблемма имено в этом.
    Последний раз редактировалось botvoed; 24.04.2009 в 12:03.

  32. #109
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    Вы не внимательно читали!

    Я же написал:

    "К сожелению исходники сейчас выложить не могу только прошивки!
    А со временем подготовлю и исходники!
    Так что все в наших руках!"

    Мало того я даже причину описал, дело не вомне а в партнере у меня передним обязательства!

    А вопрос - регуляторы с разьемом? если да могу помочь прошить их!
    Я думаю у вас проблемма имено в этом.
    Большое спасибо за отклик и предложение помочь. Я так понимаю, у меня все есть для прошивки. Есть USB программатор от немцев, есть еще один - AVR910, купленный в Чип и Дип. К регуляторам припаял десятиштырьковые разъемы в местах на плате. Может это из-за Висты, или проблема в том, что их нельзя программировать USB - программаторамми, нужен только этот SerCon немецкий?
    Дайте пару подсказок может у меня и пойдет дело. В какой программе лучше всего это делать - в Pony Prog или в AVR-Studio или в MR Tool?

    Заранее благодарю,
    Андрей

  33. #110

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за отклик и предложение помочь. Я так понимаю, у меня все есть для прошивки. Есть USB программатор от немцев, есть еще один - AVR910, купленный в Чип и Дип. К регуляторам припаял десятиштырьковые разъемы в местах на плате. Может это из-за Висты, или проблема в том, что их нельзя программировать USB - программаторамми, нужен только этот SerCon немецкий?
    Дайте пару подсказок может у меня и пойдет дело. В какой программе лучше всего это делать - в Pony Prog или в AVR-Studio или в MR Tool?
    Андрей
    AVR910 нормальный программатор тоже самое что и сер кон только USB

    Я думаю им можно зашить в легкую!
    Главное правильно подключить MISO MOSI SC RESET GROUND
    Потом на рег подать питание !
    Попробывать стереть атмегу если ок - зашить биты установок
    Залить прошивку!

    По опыту могу сказать при программировании я питаю регулятор от источника
    питания с ограничением по току, на случай если что, чтоб транзисторы не пожечь!

    Да на счет трикоптера, я могу в легкую дописать софт под любое кол-во
    винтов даже пот два- это не шутка, правда в этом случае нужно на серву
    балансировочный груз приделать.

  34. #111
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    AVR910 нормальный программатор тоже самое что и сер кон только USB

    Я думаю им можно зашить в легкую!
    Главное правильно подключить MISO MOSI SC RESET GROUND
    Потом на рег подать питание !
    Попробывать стереть атмегу если ок - зашить биты установок
    Залить прошивку!

    По опыту могу сказать при программировании я питаю регулятор от источника
    питания с ограничением по току, на случай если что, чтоб транзисторы не пожечь!

    Да на счет трикоптера, я могу в легкую дописать софт под любое кол-во
    винтов даже пот два- это не шутка, правда в этом случае нужно на серву
    балансировочный груз приделать.

    Так в чем дело? Я уже устал призывать гвардию программистов для этого благородного дела. При этом, хочу заметить, что я готов оплатить эту работу, конечно в разумных размерах (хотя тарифы я себе плохо представляю). При этом, не смотря на то, что я оплачу Вашу работу я все равно готов поделиться кодом для трикоптера со всеми форумчанами. Только конечно я и сам хотел бы разобраться с кодом.
    Жду ответа.

  35. #112

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Так в чем дело? Я уже устал призывать гвардию программистов для этого благородного дела. При этом, хочу заметить, что я готов оплатить эту работу, конечно в разумных размерах (хотя тарифы я себе плохо представляю). При этом, не смотря на то, что я оплачу Вашу работу я все равно готов поделиться кодом для трикоптера со всеми форумчанами. Только конечно я и сам хотел бы разобраться с кодом.
    Жду ответа.
    Я исходники почти уже приготовил, обсудить трикоптер можно на форуме
    адрес вы знаете, а то я толком не знаю что нужно!

  36. #113
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    Я исходники почти уже приготовил, обсудить трикоптер можно на форуме
    адрес вы знаете, а то я толком не знаю что нужно!
    Все очень просто - пытаемся сделать трикоптер с шестью моторами, достойной стабилизацией. Весь хард уже готов - выложен на форуме.

  37. #114

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Все очень просто - пытаемся сделать трикоптер с шестью моторами, достойной стабилизацией. Весь хард уже готов - выложен на форуме.
    Посмотрел фотки на форуме - выскажу свое мнение:

    Если ставить моторы друг под друга,
    у нижнего ротора эфективность будет низкая.
    правильно чтобы нижний ротор имел другой винт!

    При такой установки движков получается не очень практичная
    конструкция(имею в виду не защищенность нижнего ротора)

    Винты опять же нужны с разной направленностью!

    Из просмотренных фоток вижу - лучи очень длинные надо делать короче
    (путь двигателя при малом рычаге сокращается,отсюда и скорость отработки)!

    Взвешивая все это, мне кажется незачем делать трикоптер с моторами
    такого расположения. Лучше класическое (все в верх).
    И в завершении скажу что 6 роторный делал, мне не понравился,
    расположение моторов не удобное для расчетов, поэтому
    мне кажется оптимум либо 4 или 8!

    Высказал свое мнение не по поводу проекта трикоптера,
    а просто о летательных аппаратах такого класса!

  38. #115
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Несколько дней занимался тем, что пытался сделать заново корпус для квадрокоптера. При этом пришлось решить несколько технических задач, которые пригодятся и для проекта трикоптера:
    - ветви рамы для двигателей должны быть короче, т.е. как можно ближе к центру платформы (практически по размеру винта;
    - рама должна быть из довольно жестких профилей (на данном этапе - алюминиевых, потом - карбоновых), в противном случае (штатная немецкая квадрокоптерная, например) при падении мометально гнется;
    - расстояние между нижней и верхней "тарелками" рамы должно быть достаточным, чтобы там разместить контроллеры двигателей, и все провода, т.е. профиль рамы (квадратная труба) должен быть со стороной около 1,5 см;
    - длина проводов к контроллерам двигателей должна быть достаточной, чтобы извлечь из рамы припаяный к проводам контроллер и при необходимости отремонтировать или отпрограммировать его;
    - "тарелки" для рамы должны быть из алюминиевого листа толщиной не менее 1,5 мм - тогда жесткость хорошая, конечно же верхняя и нижняя должны быть одинаковыми - в бытовых условиях при вырезке ножницами по металлю этого добиться не так просто;
    - опорные "ноги" нужно делать по высоте такими, чтобы под ними разместилась и батарея и фотоаппарат на своем подвесе;
    - прикрепленные на пластиковых винтах (для изоляции) платы контроллера (навигации, управления видео, GPS и др.) должны быть надежно защищены жестким каркасом (я использовал алюминиевые трубки диам.6 мм, в концах которых нарезал резьбу для крепления) - это для того, чтобы при падении защитить платы от поломки.
    - при пайке проводов обязательно используйте провода с разной окраской, иначе наверняка при пайке этой паутины ошибетесь и попутаете плюс с минусом. Естественно соблюдайте рекомендации по диаметру проводов - силовые от двигателей к конроллерам и от контроллеров к основной плате - не менее 0.75 кв. мм, информационные (управляющие) - 0,25 кв. мм., от батареи к плате - не менее 1 кв.мм.
    - для батареи целесообразно сделать отдельную крепежную пластину - она защищает батарею от выступающих гаек внизу нижней "тарелки". Крепеж пластины - болтами впотай. К этой пластине позже можно приспособить крепление подвеса камеры. Я сделал эту пластину из алюминиевой пластины шириной 4 см - ровно по ширине батареи (толщина пластины 1,5 мм).
    - общий вес оценить не могу - нет соответствующих весов, но по примерной оценке, вес не намного больше, чем со штатной хиленькой немецкой рамой.

    Одно замечание - не смотря на все потуги я не добился от квадрокоптера устойчивого стабильного полета. Хотя бы как у Сергея (botvoed) у его самодельного квадрокоптера (смотрите ссылки в его постах). Конечно я прежде всего виню свою бестолковость, но с другой стороны уверен, что так не должно быть. Аппарат должен легко настраиваться и использоваться любым неподготовленным юзером. Сделаем такой ?????
    Прилагаю фото переделанного квадрокоптера с реализованными идеями, выложенными выше. Хоть там и нет ничего особенного, но я думаю, что изложенные советы помогут тому, кто идет по нашему пути.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04460.jpg‎
Просмотров: 834
Размер:	53.8 Кб
ID:	246541  
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 19.10.2009 в 01:04.

  39. #116

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Следил за этой темой с самого её рождения и вот, решил наконец тоже высказаться.
    Во-первых: почему именно трикоптер? Из соображений экономии на моторах+регули? С одной стороны вроде выгодно, а с другой - сложнее стабилизировать, поскольку нет реверсного момента, как на противоположных движках квадрокоптера. Можно, конечно, сделать соосные винты с противоположным вращением, но это фактически удвоит количество двигателей и смысл в трёхмоторной схеме по-моему потеряется.
    Во-вторых: отчего вся ответственность за стабилизацию аппарата лежит на электронике? Не предусматривается даже выкос движков, который позволил бы создать минимальную начальную стабилизацию.
    В-третьих: отчего не применить готовую систему стабилизации для флайбарлесс вертолётов? Все три оси там стабилизируются, тип автомата перекоса можно выбрать и на 120 и на 90 градусов и можно использовать хоть для трикоптера, хоть для квадрокоптера. Имея выкос двигателей относительно вертикали, можно организовывать вращение в любую сторону.
    Вот такие мыслишки. Если пригодятся - хорошо, если нет - и ладно.

  40. #117
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Следил за этой темой с самого её рождения и вот, решил наконец тоже высказаться.
    Во-первых: почему именно трикоптер? Из соображений экономии на моторах+регули? С одной стороны вроде выгодно, а с другой - сложнее стабилизировать, поскольку нет реверсного момента, как на противоположных движках квадрокоптера. Можно, конечно, сделать соосные винты с противоположным вращением, но это фактически удвоит количество двигателей и смысл в трёхмоторной схеме по-моему потеряется.
    Во-вторых: отчего вся ответственность за стабилизацию аппарата лежит на электронике? Не предусматривается даже выкос движков, который позволил бы создать минимальную начальную стабилизацию.
    В-третьих: отчего не применить готовую систему стабилизации для флайбарлесс вертолётов? Все три оси там стабилизируются, тип автомата перекоса можно выбрать и на 120 и на 90 градусов и можно использовать хоть для трикоптера, хоть для квадрокоптера. Имея выкос двигателей относительно вертикали, можно организовывать вращение в любую сторону.
    Вот такие мыслишки. Если пригодятся - хорошо, если нет - и ладно.
    Спасибо Вам за отзыв. Как любой человек, до конца не знающий какую-то тему, для того, чтобы не изобретать велосипед, я пытаюсь по крохам собрать по этому вопросу информацию из разных мест. На некоторые Ваши вопросы я могу ответить, на некоторые нет.
    Почему трикоптер? Это не принципиальный вопрос. Просто квадрокоптер немецкий уже есть, трикоптер американский (DX-6) есть, но дорогой, крутой и недоступный, вот я и подумал, что интересно будет построить как у американцев, но дешевле.
    По вопросу стабилизации платформы механическим перекосом винта я видел как летают эти модели - они постоянно дергаются из стороны в сторону - так же, как и дергается серва, которая поворачивает моторный узел. А Вы посмотрите на сайте mikrokopter.de? как летает квадрокоптер - это наверное самый лучший на сегодняшний день вариант для фото кино съемки с воздуха.
    Это как раз достигнуто электронной стабилизацией. Посмотрите как летает DX-6 (трикоптер) у американцев тоже с электронной стабилизацией.
    На сколько я понимаю, весь вопрос - в скорости обмена информацией и реакции на управляющие сигналы. Стандартные гироскопы управляются через сигнал PPM и поэтому они не успевают достаточно быстро стабилизировать аппарат - он все равно колыхнется в сторону, а затем выравнивается. При электронной стабилизации это колебание почти незаметно (ну только если ветер сильный).
    Я согласен, что можно попробовать стабилизировать и вертолетными гироскопами, но зачем идти по пути, по которому не пошли "монстры"?
    Вот такие мои мысли на этот счет.

  41. #118

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    По вопросу стабилизации платформы механическим перекосом винта я видел как летают эти модели - они постоянно дергаются из стороны в сторону - так же, как и дергается серва, которая поворачивает моторный узел.
    Вы мня не поняли. Я имел в виду не стабилизацию при помощи динамического изменения вектора тяги, а изначальную (нулевую) стабилизацию, которая жёстко заложена в конструкции. Я говорил о выкосе винтов имея в виду , что винты смотрят не вертикально вверх, а немного под наклоном к некой точке расположенной выше плоскости нахождения моторов. Таким образом получаются расходящиеся потоки, которые как бы создают большую опорную плоскость (принцип табуретки, треноги и т.п.).
    На сколько я понимаю, весь вопрос - в скорости обмена информацией и реакции на управляющие сигналы. Стандартные гироскопы управляются через сигнал PPM и поэтому они не успевают достаточно быстро стабилизировать аппарат - он все равно колыхнется в сторону, а затем выравнивается.
    Мне кажется Вы немного заблуждаетесь относительно скорости отработки ошибки гироскопами. Основной замедлитель реакции модели - исполнительный механизм (сервомашинка). Отработка же и перекодирование в РРМ-сигнал имеет большой запас по скорости в сравнении с сервами. Моторы, кстати сказать не менее инерционны, чем сервы.
    Я согласен, что можно попробовать стабилизировать и вертолетными гироскопами, но зачем идти по пути, по которому не пошли "монстры"?
    А Вы итак идёте по какому-то своему пути, поэтому попробовать вариант с готовой системой стабилизации будет просто быстрее и дешевле.

  42. #119

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Стандартные гироскопы управляются через сигнал PPM и поэтому они не успевают достаточно быстро стабилизировать аппарат - он все равно колыхнется в сторону, а затем выравнивается.
    Да с чего вы взяли? PPM это сигнал обмена между передатчиком и приемником?

  43. #120

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Дело тут не в РРМ !
    А вот скорость отработки движков это да важная штука!
    На счет флайбарлесс, не пойдет, то есть пойдет? но не так интересно будет!

    Ведь в нормальной системе присутствуют акселерометры!

    С флайбарлесс летать будет,а вот захотите метров на 200 поднять и хана,
    там уже углов не твидно.

    Еще акселерометры с гироскопами образуют инерциальную систему -
    с последующиме приятными последствиями
    1 искуственный горизонт
    2 балансинг

    А искуственный горизонт в свою очередь нужен для коррекции
    магнитометров, для правильного определения азимута(но это уже для GPS)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. БК моторы под одну банку Lipo
    от KUD в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 279
    Последнее сообщение: 30.10.2014, 11:47
  2. Подскажите как заменить вал на БК моторе
    от Flanker в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.06.2010, 09:31
  3. Как переставить вал на БК моторе?
    от Lankaster в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 13:53
  4. Импеллер на бк-моторе и крыльчатке от кулера Titan
    от Val в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.03.2006, 18:34
  5. Подшипники на бк моторы
    от Товарищ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.08.2004, 09:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения