Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 50 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 1975

UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от botvoed С флайбарлесс летать будет,а вот захотите метров на 200 поднять и хана, там уже углов не твидно. ...

  1. #121

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    С флайбарлесс летать будет,а вот захотите метров на 200 поднять и хана,
    там уже углов не твидно.
    А что тогда мешает взять систему стабилизации с автопилотом? На пример Helicommand Rigid?

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    ...так можно все проще сделать, мы все уже перебрали, включая винты изменяемого шага и т.д., а вот о такой вещи, как обычный флайбар - забыли... пишу сейчас и понимаю, что снова "поднимаю волну" , но скорость отработки будет очень высокая (просто моментальная и серво не нужны ), а учитывая то, что их (флайбаров) будет четыре (у квадрокоптера и не знаю сколько у трикоптера), а всей электороники один гироскоп и три микшера... (думаем!)...
    но я не о том... коль уж есть возможность, управлять тягой моторов, не изменяя плоскостей винтов, то стремиться нужно, на мой взгляд, именно к электронным средствам стабилизации... (думаем почему!)...
    Последний раз редактировалось Genosse; 29.04.2009 в 01:31. Причина: хочу яснее изъясниться

  4. #123

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    трикоптер американский (DX-6) есть, но дорогой, крутой и недоступный, вот я и подумал, что интересно будет построить как у американцев, но дешевле.
    Обычно дешевизна обманчива. Всё равно тратится много денег и времени. Самый главный плюс - контроль всего. Не от кого не зависишь - понадобилась какая либо функция - взял и дописал.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Я имел в виду не стабилизацию при помощи динамического изменения вектора тяги, а изначальную (нулевую) стабилизацию, которая жёстко заложена в конструкции.
    При соосном расположении винтов выкос нафиг не нужен.

    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Прежде чем писать бред, сходите с начала изучите мат. часть уважаемый...
    На исполнительное устройство (серва, регулятор) с приемника или системы стабилизации подается сигнал PWM, а не PPM.
    А вы думаете пишете не бред? А если у передатчика будет только один канал, он тоже в PWM превратится? Сигнал подаваемый на исполнительное устройство только с большой натяжкой можно назвать PWM. Потому как период 20 мс, а управляющий сигнал от 1 до 2 мс. Другими словами это частный случай PWM с величиной от 5% до 10%.
    Ну и на последок картинка отсюда:


    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Сейчас есть гараздо более быстрые протоколы DSM и FFAST.
    Какая разница? Управляющий сигнал выдаваемый приемником остался таким же. И передает информацию на исполняющие устройства по прежнему 50 раз в секунду.

    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    К тому же в обоих случаях (с ВИШ или нет) стабилизацией занимается электроника, а не ваши руки.
    Смысл в том, что частота в 50 раз в секунду при передаче данных на исполнительное устройство(регулятор в данном случае) может быть не достаточна именно для набортной системы стабилизации.
    Например крутые вертолетные гироскопы имеют даже специальный режим работы в паре с цифровыми сервами, уменьшая период передачи с 20 до 10 мс(передавая информацию на серву 100 раз в секунду), что вы, как вертолетчик, должны были бы знать...

    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Сходите посмотрите.
    Куда, где? Ссылочку пожалуйста!

    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Это Вы так за всех решили?
    А вообще речь шла о том, что мне рекомендовали посмотреть видео с 3D на квадрокоптере, не понимая что такое пилотаж 3D.
    Мы обсуждаем конкретную модель реализуемую автором. Он него я слов "3D" не слышал.

    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Если бы Вы хоть каким то боком были связаны с RC вертолетами, таких глупостей не писали бы...
    Есть Esky King 2.

    Цитата Сообщение от TomCat Посмотреть сообщение
    Как раз укладывается в быстродействие нормальных сервоприводов.
    Не вы ли циферку в 10 мс называли? В самом худшем случае получится 20 мс + 10 мс = 30 мс...

    Цитата Сообщение от TomCat Посмотреть сообщение
    Никто не мешает установить гувернер либо ввести кривые, как в вертолетах.
    Хороший способ уйти от ответа на вопрос. Давайте ещё гувернер с его собственной задержкой поставим. Так что УВТ на пару с гувернером не решит поставленную проблему.

  5. #124

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    ...
    Не вы ли циферку в 10 мс называли? В самом худшем случае получится 20 мс + 10 мс = 30 мс...
    Т.е. вы согласны, что я сервой за МАКСИМУМ 30мс смогу отработать ЛЮБОЕ управляющее - регулирующее воздействие любой полярности. А ну ка давайте то-же самое сделаем с мотором.

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Хороший способ уйти от ответа на вопрос. Давайте ещё гувернер с его собственной задержкой поставим. Так что УВТ на пару с гувернером не решит поставленную проблему.
    Зачем уйти от ответа - есть задача поддержать мощность на валу - есть решение. Не передергивайте!

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от TomCat Посмотреть сообщение
    Т.е. вы согласны, что я сервой за МАКСИМУМ 30мс смогу отработать ЛЮБОЕ управляющее - регулирующее воздействие любой полярности. А ну ка давайте то-же самое сделаем с мотором.
    Зачем уйти от ответа - есть задача поддержать мощность на валу - есть решение. Не передергивайте!
    Отработать, то можно. Вот только мощность на валу держит не серва, не угол атаки, а двигатель! Приходится повторятся:
    На двигатель подается мощность. И как не меняй угол атаки - мощность постоянна, а обороты зависят от нагрузки. Изменили угол атаки - возросла нагрузка - обороты просели - необходимо корректировать мощность подаваемую на двигатель. Ведь именно мощность подводимая к винту определяет тягу. Если в эту схему ещё и гувернер ввести как вы предлагали, то скорость отработки ещё упадет. Мы снова вернулись к проблеме изменения мощности на валу двигателя.
    Зачем тогда ВИШ ? Если можно выкинуть лишние этапы по изменению угла лопастей, отставив только корректировку мощности на валу?

  8. #126

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Опять 25!!!
    Речь шла о быстродействии системы, вы говорите о мощности на валу. Все проблемы ДАВНО решены и есть красивые технические решения.
    То что двигателями управлять проще, машина в целом получается легче я не спорю. И работать будут обе конструкции. С сервоприводами и ВИШ можно вообще 1 двигатель поставить, и скажем ременную передачу на винты. Да придумывать можно много чего.

  9. #127

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от TomCat Посмотреть сообщение
    Речь шла о быстродействии системы, вы говорите о мощности на валу. Все проблемы ДАВНО решены и есть красивые технические решения.
    Речь шла о результате! Какой нам нужен результат? Стабилизация. Стабилизация зависит от чего? От тяги винтов. Тяга винта зависит от мощности к нему подводимой. Мощность подается только от двигателей.

    Конечно, ВИШ наверняка имеет некие преимущества, но она так же не лишена недостатков. Один из них - сложность. Чем сложнее система, тем менее она надежна. Особенно при домашнем изготовлении подручными средствами. Один двигатель тоже не плохая идея, но с ней сложно реализовать вращения пар винтов в разные стороны, что нужно и для квадрокоптера, и для разрабатываемого трикоптера.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    А вы думаете пишете не бред? А если у передатчика будет только один канал, он тоже в PWM превратится? Сигнал подаваемый на исполнительное устройство только с большой натяжкой можно назвать PWM. Потому как период 20 мс, а управляющий сигнал от 1 до 2 мс. Другими словами это частный случай PWM с величиной от 5% до 10%.
    Какая разница? Управляющий сигнал выдаваемый приемником остался таким же. И передает информацию на исполняющие устройства по прежнему 50 раз в секунду.
    Причем здесь PPM? Или Вы считаете что при установке системы стабилизации от mikrocopter сигнал от передатчика прийдет на блок управления за 1 мс?
    Сигнал на управление испольнительными устройствами от системы стабилизации:
    при использовании электроники mikrocopter - I2C (на регулятор оборотов двигателя), при установке FlybarLess системы - PWM (на сервы, или БК регулятор). Платформа же стабилизируется не руками через передатчик...

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Смысл в том, что частота в 50 раз в секунду при передаче данных на исполнительное устройство(регулятор в данном случае) может быть не достаточна именно для набортной системы стабилизации.
    Например крутые вертолетные гироскопы имеют даже специальный режим работы в паре с цифровыми сервами, уменьшая период передачи с 20 до 10 мс(передавая информацию на серву 100 раз в секунду), что вы, как вертолетчик, должны были бы знать...
    Какой нафиг период 20 - 10 мс для PWM? Вы о чем уважаемый? Учите теорию:
    это PWM, а это PPM - разницу ощущаете?
    То что Вы видите в характеристиках сервы (0.1; 0,06; 0,12 сек/60°) - это скорость изменения угла качалки сервы на изменение сигнала от минимального уровня до максимального или наоборот, а не скорость изменения сигнала. Не путайте теплое с горячим...

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Мы обсуждаем конкретную модель реализуемую автором. Он него я слов "3D" не слышал.
    Поскольку вы читаете по принципу "смотрю в книгу - вижу фигу...", вот цитата:

    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    А если Вы зайдете на сайт mikrocopter.de Вы увидите, какой 3D пилотаж устраивают на квадрокоптере в котором регулируется только скорость винтов и без EVP.
    Последний раз редактировалось Forom; 29.04.2009 в 13:32.

  12. #129
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Относительно данной глубокой дискуссии хочу заметить, что действительно речи ни о каком 3D пилотаже в данном проекте не идет. Я писал об этом, чтобы проиллюстрировать, что электронным регулированием скорости 4-х винтов можно добиться очень многого.
    Целью этого проекта не является что-то кому-то доказать, поэтому я хотел бы, чтобы высказывания были более как это сказать - "благодушными и благожелательными" друг к другу. Все мы в чем-то специалисты, а в чем-то неучи, но все-равно добились чего в жизни, нас уважают наши друзья и семьи, поэтому я за уважительное отношение друг к другу и в рамках этого проекта.

    Сегодня попозже опишу последние достижения на трикоптерном фронте.

    С уважением всех, Андрей.
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 29.04.2009 в 15:42.

  13. #130
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Мои изыскания по данной теме на данный момент следующие.
    Наиболее быстрый способ построить трикоптер с шестью моторами позволяют последние версии ПО (0.73) для немецкой платы Flight-Ctrl и программа Mikrokopter-Tool версии 1.63, которые могут микшировать управление шестью и более двигателями по протоколу I2C. Вот ссылка на изготовленную по данному принципу модель - http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=5474 только автор использовал стандартные контроллеры для БК моторов, приспособленные к работе с немецкой Flight-Ctrl при помощи запрограммированных модулей на базе процессора Arduino.

    Для постройки трикоптера по данному варианту потребуется:

    1. Приобрести у немцев на сайте mikrokopter.de:

    - Плату Flight-Ctrl
    https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=69&products_id=200
    Она стоит около 200 евро без доставки.

    - регуляторы скорости для БК моторов работающие по протоколу I2C
    https://www.mikrocontroller.com/inde...roducts_id=209
    Нужно 6 штук, один стоит около 40 евро = 240 евро без доставки.

    - программатор USB для коммуникации ПК с платами FlightCtrl и БК двигателей и для работы с MikrokopterTool:
    https://www.mikrocontroller.com/inde...roducts_id=283
    Стоит около 19 евро без доставки.

    - пропеллеры (правые и левые)
    https://www.mikrocontroller.com/inde...roducts_id=255
    Пара стоит около 6 евро, нужно не меньше 3-х пар + запас не меньше 6 пар = 54 евро без доставки.

    2. Купить у нас БК двигатели с характеристиками, похожими на вот такие -
    https://www.mikrocontroller.com/inde...roducts_id=214

    3. Изготовить раму по описанию, имеющемуся на данном форуме или по следующей ссылке - http://www.radrotary.com/Rev-7_Frame/Rev-7.htm - эту раму можно делать как в трикоптерном, так и в квадрокоптерном варианте, правда мне кажется она сложноватой, т.к. там без специальной техники (станков) не обошлись.

    4. Собрать все вышеуказанное в одну модель.

    5. Иметь приемник и передатчик.

    6. Скачать MikrokopterTool http://svn.mikrokopter.de/mikrowebsv...kroKopter-Tool_ версии 1.63 и с ее помощью загрузить в Flight Ctlr последнюю версию ПО - 0.73.

    7. Настроить все вышеуказанное и попробовать полетать.

    Изложенный вариант обходится примерно в 500 евро (без доставки, стоимости двигателей и рамы), но у него кроме цены есть одно большое НО - мы полностью при этом зависим от немцев во всей последующей поддержке и развитию данного аппарата.
    Плюс второе НО - я (скорее всего по своему незнанию) уже почти три недели не могу заставить нормально устойчиво держаться в воздухе немецкий квадрокоптер. Я не имею ни одного нормального полета на своем счету длительностью более 10 секунд (!!!!). И это результат за оплаченные немцам 800 евро?
    Вы теперь понимаете, почему этому квадрокоптеру посвящены огромные зарубежные форумы, на которых обсуждаются настройки ПО и всякие возникающие проблемы.
    Таким образом, построив трикоптер на основе немецких запчастей мы все равно получаем конструктор, внутри которого вообще мало что понятно и самое главное - летать стабильно он не будет.
    Мне даже сейчас немного жалко времени убитого на квадрокоптер, но рассуждая философски, я думаю, что это поможет в проекте трикоптера. Самое главное - при помощи их программного кода можно разобраться, как они микшируют управление большим количеством моторов.
    А квадрокоптер я все же настрою и заставлю летать.
    Вот такая информация, надеюсь она будет для кого-то полезной.
    Принимать же решение по какому пути идти - дело каждого.

  14. #131

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    А вы в моем(вашем) форуме начните задаватьт вопросы
    поэтапно запуская квадракоптер я вам помогу!

  15. #132

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    http://www.yb2normal.com/tricopter.html (это уже было здесь где-то) хочу показать ссылку... не для спроров, просто это уже реализованный проект... можно сравнить с http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=5474
    или вот еще: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=971923
    или так: http://static.rcgroups.com/forums/at...4-DSC_1632.jpg
    Последний раз редактировалось Genosse; 30.04.2009 в 00:38.

  16. #133
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    http://www.yb2normal.com/tricopter.html (это уже было здесь где-то) хочу показать ссылку... не для спроров, просто это уже реализованный проект... можно сравнить с
    http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=5474
    или вот еще: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=971923
    или так: http://static.rcgroups.com/forums/at...4-DSC_1632.jpg
    По первой ссылке трикоптер с поворотом моторных узлов, понятно что с приведенным в нижеследующей ссылке его сравнивать нечего.
    По остальным ссылкам аппараты конечно тоже забавные, но по конструкции имеют принципиальное отличие от квадрокоптера и трикоптера с регулированием стабилизации на основе программы, микроконтроллера и оборотов двигателей.
    Все-таки я согласен с 13brv3 (Rusty) - http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=5474, что винтовая схема, когда верхний винт сбивает (завихряет и т.п.) воздушный поток для нижнего винта не совсем хорошая. Он, например, считает, что схема с 6-тью одиночными моторами намного стабильнее. Но тогда почему американцы с DX-6 выбрали именно схему с двумя спаренными винтами. Получается, что только для повышения живучести при поломке одного винта. Достоинство не слишком весомое, т.к. при крэше как правило сломаются два винта, и скорее всего на той одной ветке, которая и столкнется с препятствием - тогда все-равно аппарат упадет.

    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    А вы в моем(вашем) форуме начните задаватьт вопросы
    поэтапно запуская квадракоптер я вам помогу!
    Сергей!
    Еле еле хватает времени на общение на этой ветке и на работу над своим аппаратом. За приглашение спасибо, я захожу на Ваш форум - там много интересного, но я не понял, в какой программе открывать ссылку (файл) с проектом контроллера для БК моторов?
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 30.04.2009 в 01:26.

  17. #134

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Андрей, я для того и собрал эти ссылки чтобы не быть голословным в споре... Просто возник спор на пустом месте, люди дискутируют "полетит - не полетит", а тут уже реализованные летающие проекты с совершенно разными принципами построения схемы... и весь спор получается не о том Как мне кажется, так нагляднее видны недостатки и преимущества... собственно обо всем этом и написано в ветках заграничных форумов самими авторами.
    У выбранной Вами схемы есть (при всех перечисленных минусах) один большой плюс - вся ее механика начинается и заканчивается моторами! И еще как мне показалось, такая компановка DX-6 выбрана из-за определенных дизайнерских решений направленных на упрощение транспортировки и облегчение при этом конструкции рамы. Согласитесь, все ведь сделано довольно красиво и лаконично, и при этом функционально!

  18. #135
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Андрей, я для того и собрал эти ссылки чтобы не быть голословным в споре... Просто возник спор на пустом месте, люди дискутируют "полетит - не полетит", а тут уже реализованные летающие проекты с совершенно разными принципами построения схемы... и весь спор получается не о том Как мне кажется, так нагляднее видны недостатки и преимущества... собственно обо всем этом и написано в ветках заграничных форумов самими авторами.
    У выбранной Вами схемы есть (при всех перечисленных минусах) один большой плюс - вся ее механика начинается и заканчивается моторами! И еще как мне показалось, такая компановка DX-6 выбрана из-за определенных дизайнерских решений направленных на упрощение транспортировки и облегчение при этом конструкции рамы. Согласитесь, все ведь сделано довольно красиво и лаконично, и при этом функционально!
    Вот поэтому-то и захотелось сделать что-то подобное !!!!

  19. #136

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Андрей, наверное надо больше технических подробностей и конкретных Ваших действий, чтоб ветка из трепа про квадрокоптер на уровне нравится\ненравится или красиво\некрасиво перешла в техническое направление. Сылки это отлично, но что Вы конкретно делаете и почему может не получаться из них не узнаешь. Пардон за критику
    ЗЫ. ИМХО возможно надо завести блог и класть туда теже ссылки и этапные выверенные решения...

  20. #137
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Я согласен, что слишком много трепа, а реальных дел не так много.
    На самом деле, подводя итог вышестоящим изысканиям, сейчас видятся два возможных пути построения трикоптера:
    1. На основе немецкого квадрокоптера (mikrokopter.de):
    - использовать ПО для квадрокоптера (благо все исходники имеются) путем его модификации, может упрощения, а может усложнения, создать собственное ПО для трикоптера;
    - использовать немецкую плату FlightCtrl на стадии экспериментов, а затем создать свою, способную использовать созданное ПО;
    - использовать немецкие контроллеры БК двигателей на стадии эксперимента, затем объединить их на одной плате и разработать под мощность двигателей, которая в конце концов будет утверждена;
    - использовать немецкую программу MKTool, затем на ее базе создать собственную, используя имеющиеся в немецкой преимущества и недостатки.
    - собственно материальную часть изготовить на стадии эксперимента самому.

    2. На основе независимого программирования либо для Пропеллера либо для AVR создать и ПО и основную плату и ПО для ПК. Тут в помощь и код Vassiliss и библиотеки Пропеллера и уже действующая модель Сергея (botvoed).

    Относительно механической части я считаю особо нет смысла указывать конкретные сантиметры и миллиметры, т.к. все исходят из своих материалов и технических возможностей, да и интересно будет, если каждый поделится своими изысканиями, а люди возьмут для себя из них все что интересно.

    Как для человека не интегрированного в программирование, мне видится более простым первый путь (идти так сказать по частично проторенной дорожке), но вполне реально более продуктивным будет второй путь, так как идешь вперед своим путем и не тратишь время на разбирательство с чужим творчеством.

    Независимо от избранного пути, предстоит еще отдельно подготовить:

    - подвес для видео (фото) техники (я над ним работаю) - скоро покажу для всех;
    - коммуникацию для видео между моделью и землей;
    - мобильную станцию на основе передатчика с вмонтированным небольшим ЖК дисплеем для отображения видимости с оптического прибора, установленного на летательном аппарате (этого, кстати, нет у DX-6)

    Мои личные успехи в этом деле более чем скромные:
    - построил более или менее пригодную модель, готовую для установки платы и ПО;
    - спаял (но не отпрограммировал) немецкие контроллеры двигателей;
    - начал работу над подвесом камеры;
    - подготовил фотоаппарат для использования внешнего радиоспуска затвора;
    - спаял и опробовал радиосвич для затвора фотоаппарата;
    - закупил Пропеллер и все что нужно для его программирования;
    - уже две (или три???) недели пытаюсь заставить летать немецкий квадрокоптер и отмечаю себе его преимущества и недостатки.

    Самое главное, чего не хватает на данном этапе - это увлеченного программиста, который бы серъезно взялся за работу за интерес или за деньги. Вся же механическая часть не настолько сложна и решаема.

  21. #138

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Э... я не имел ввиду Ваши планы (они и так были подробно расписаны) и тем более отчет о проделанной работе
    И сантиметры и миллиметры нужны, иначе это будет просто треп Опять таки без подробностей того, что и как Вы настраиваете в том же квадрокоптере и чем конкретно он нестабилен, что получается, а что нет, опять будет общий треп только Вообщем ИМХО надо либо обсуждать технику, либо остановиться на эстетике.

  22. #139
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Вот ссылка на трикоптер, сделанный на базе стандартных деталей, которые можно купить в магазине (от вертолетов) и который управляется через поворот моторного узла сервами - http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=959593
    Я думаю, что комментарии излишни. Сразу видно, что он не летает так, как квадрокоптер или DX-6. Это информация для тех, кто сомневается в предлагаемой концепции постройки аппарата, стабилизирующегося за счет скорости винтов.
    В ближайшее время выложу некоторые технические параметры по раме и по подвесу камеры - будет полезно тем, кто заказал детали по вышеуказанным ссылкам у немцев и, ожидая их, мог бы заняться подготовкой собственно модели трикоптера. Но это для того, кто пошел по пути использования немецкой "основы", хотя и для остальных пригодится.
    Вот еще одна ссылка на видео, снятое с квадрокоптера - http://www.perspectiveaerials.com/HD...entation2.html
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 05.05.2009 в 00:23.

  23. #140

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Спору нет, Андрей второе лучше ... а первая схема (я кстати, ее повторял на макете из сосновых реек) ведет себя довольно сносно (особенно если сравнивать с моим квадрокоптером на микшерах) , не смотря на примитивность, всеж такоЭ летает! А вот детище на микшерах не полетело... и если бы не хлипкость упомянутой деревянной конструкции, в моем случае, то я оценил бы такой полет, как полет довольно стабильного "сикорски"... преимущества, на мой взгляд, у такого трикоптера таковы: дешевизна, доступность и простота... а если голову приложить, и схему стабилизации под нее сделать или хоть какой датчик горизонта, то летать-то оно будет не хуже квадрокоптера... тут ведь уж дело вкуса сколько моторов ставить.

  24. #141

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Вот ссылка на трикоптер, сделанный на базе стандартных деталей, которые можно купить в магазине (от вертолетов) и который управляется через поворот моторного узла сервами - http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=959593
    Я думаю, что комментарии излишни. Сразу видно, что он не летает так, как квадрокоптер или DX-6. Это информация для тех, кто сомневается в предлагаемой концепции постройки аппарата, стабилизирующегося за счет скорости винтов.
    Посмотрел ссылку и хочу кое-что высказать.
    Во-первых: аппарат собранный из такого хлама летает ОТЛИЧНО! Скажите, уважаемый AndrKolom, а Ваш квадрокоптер способен висеть в таком ограниченном пространстве?
    Во-вторых: если вместо трёх гироскопов использовать один флайбарлесс процессор (о чём я писал ранее), то стоимость аппарата ещё удешевиться, а стабильность возрастет.
    В-третьих: надёжность данного аппарата на порядок выше, чем у схемы с шестью противовращающимися винтами. Надёжность можно ещё повысить если применить вместо открытых винтов импеллеры.
    В-четвёртых: схема проста, понятна, доступна в реализации ЛЮБЫМ чайником, дёшева, надёжна и имеет большой потенциал для улучшения и модификации.

  25. #142

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Да - могут квадрики висеть в любом объеме, там где-то выше Сергей свой ролик выкладывал...
    И речь, не идет о стабильности позволяющей управлять ЛА, речь-то о способности "держать горизонт" (т.е. о единственном стабильном положении приведенном к горизонту), а этого флайбарлес делать по-моему не умеет... Про надежность, тут можно спорить (спорить уже не хочу, т.к. считаю, что должны развиваться разные направления конструкторской мысли и схемы ЛА)
    А вот с четвертым, я согласен со всем, кроме - надежности есть очень слабое звено - это серво!!!

  26. #143
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Посмотрел ссылку и хочу кое-что высказать.
    Во-первых: аппарат собранный из такого хлама летает ОТЛИЧНО! Скажите, уважаемый AndrKolom, а Ваш квадрокоптер способен висеть в таком ограниченном пространстве?
    Во-вторых: если вместо трёх гироскопов использовать один флайбарлесс процессор (о чём я писал ранее), то стоимость аппарата ещё удешевиться, а стабильность возрастет.
    В-третьих: надёжность данного аппарата на порядок выше, чем у схемы с шестью противовращающимися винтами. Надёжность можно ещё повысить если применить вместо открытых винтов импеллеры.
    В-четвёртых: схема проста, понятна, доступна в реализации ЛЮБЫМ чайником, дёшева, надёжна и имеет большой потенциал для улучшения и модификации.
    Я бы хотел заметить, что я не ставлю себе цель сделать что-нибудь "чтобы летало". По-моему есть смысл делать что-то, "чтобы летало хорошо". Как было вначале указано, что предпринимается попытка сделать аппарат, похожий на DX-6. Может эта задача и недостижима, я не знаю (может и счастлив, что не знаю - я часто так думаю об окружающих меня людях, которые не знают того, чего я знаю по своей профессии). Но задача поставлена, слава богу, что пока есть время и желание, которое подпитывается поддержкой форума и моей семьи - поэтому - работаем.

  27. #144

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Андрей, все правильно - "должно летать хорошо", но с чего-то нужно начинать? Сначала смоделировать и понять принципы работы и управления простого аппарата, а потом уже совершенствовать... Возможно, кто-то сделает приведенную выше конструкцию... просто как я, для экспериментов (МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЖДАЛ БОЛЬШЕГО!)... а в рамках УФОшной темы было желание осветить как можно большее количество подобных ЛА... а мы все спорим

  28. #145
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Как и обещал, выкладываю некоторые технические подробности по конструированию рамы для трикоптера.
    "Ветви" рамы я сделал из алюминиевого профиля (квадратной трубы) 15х15 мм, с толщиной стенки 0,8 мм. Длина каждой "ветви" - 240 мм. На концах я сделал продольные прорези в которые вставил моторные узлы и зажал винтами (4 мм) насквозь профиля. Гайки использовал с пластиковыми вкладками. Крепление моторных узлов при этом, конечно, хорошее, но есть два момента, которые необходимо учитывать:
    - нужно очень точно делать прорези, чтобы обеспечить параллельность крепежной полоскости моторов с поверхностью профиля, а значит и всей конструкции;
    - такое крепление моторного узла вообще не демпфирует вибрации от двигателей и винтов, а это очень важный момент - даже у DX-6 для гашения вибраций основная плата с датчиками находится на подвесе на проштамповках в плате. Т.е. в дальнейшем нужно будет закрепить моторные узлы через демпфирующие прокладки. Я сделал это на квадрокоптере (см. фото) по образцу как увидел на зарубежном форуме (см. фото). Купил сегодня прокладки в магазине на Ленинском проспекте (см. фото) и переделал крепеж моторов на квадрокоптере. Как это скажется на управляемости пока не знаю.
    Дальше. Моторы использовал - Pilotage DT2213. Я про них раньше писал. Только выступающие части валов отрезал.
    "Ветви" в центре скрепил под углом 120 градусов винтами 4 мм длиной около 25 мм между двумя алюминиевыми пластинами толщиной 1,5 мм. Форма пластин видна на фото. В пластинах просверлил в центре несколько дырок диам. 8,5 мм - для проводов.
    В "ветви" продел провода для моторов, но понял, что это не очень хорошая идея - еще прийдется думать о крепеже посадочных опор, возможно сверлить "ветви", а там провода... Это нужно делать только потом. Вообще в проводами и с алюминиевыми деталями нужно быть осторожным - при резке алюминия образуются острые края, об которые может повредиться изоляция проводов.
    Подвес для фотоаппарата сделал из алюминиевых полос: верхняя - шириной 20 мм и толщиной 2 мм, длиной около 160 мм, боковые и нижняя подвижная опора для фотоаппарата - из алюминиевых полос шириной 15 мм и толщиной 1 мм. На правой боковой пластине на ал.уголке запкреплена серва Futaba FP-S148, ось сервы соединена с нижней поворотной и опорной планкой для фотоаппарата. Вторая боковая пластина загнута на конце, в загиб вставлена алюминиевая трубка, а в нее - болт 4мм который служит второй осью нижней рамки. Эта же пластина немного согнута внизу, чтобы добиться соосности с сервой. Размеры нижней поворотной рамки зависят от камеры, которая будет применяться, я делал под Sony DSC-W170 с небольшим запасом.
    Серва должна управляться командами Flight Ctr от квадрокоптера, т.е поворачивать рамку с фотоаппаратом (камерой) в зависимости от наклона самой платформы летающего аппарата (как хорошо показано на выложенных выше видео). Но я не знаю, нужно ли будет делать какую-то передачу (1:2,4 и т.д.) от сервы к рамке, чтобы обеспечить правильный угол наклона, совпадающий с наклоном платформы - это можно проверить только опытным путем. Если все нормально - то прямая передача 1:1, так как я реализовал - пройдет.
    Демпфирование подвеса для камеры я думаю сделать по принципу как у DX-6, используя при этом аммортизаторы от моделей автомобилей (см. фото)
    Может быть я слишком подробно пишу о всех этих мелочах, которые для опытных конструкторов не имеют значения, но думаю, что для кого-то это будет полезным.
    Хотелось бы не менее подробно пообсуждать с кем-то вопросы программирования.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04473.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	71.6 Кб
ID:	248986   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04475.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	67.0 Кб
ID:	248987   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04477.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	67.2 Кб
ID:	248988   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04479.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	78.3 Кб
ID:	248989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04481.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	28.6 Кб
ID:	248990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04483.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	67.9 Кб
ID:	248991  
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 28.10.2009 в 10:42.

  29. #146
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Андрей, все правильно - "должно летать хорошо", но с чего-то нужно начинать? Сначала смоделировать и понять принципы работы и управления простого аппарата, а потом уже совершенствовать... Возможно, кто-то сделает приведенную выше конструкцию... просто как я, для экспериментов (МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЖДАЛ БОЛЬШЕГО!)... а в рамках УФОшной темы было желание осветить как можно большее количество подобных ЛА... а мы все спорим
    Поверьте, у меня нет никакого желания ни с кем спорить. Если честно - то я все время (т.е. каждый день) что-то делаю по данной теме. И я не хочу никому ничего доказывать.
    С чего начинать??? Вот только на вскидку, что можно сейчас делать (у меня на все не хватает времени, можно, кстати, было бы распределить какие-то задачи):
    - нужно разрабатывать (или хотя бы повторить) конструкцию немецких контроллеров и их модификацией для больших мощностей моторов - для этого нужно сделать схемы, платы (на зарубежном форуме обсуждается вопрос модификации стандартных недорогих контроллеров под управление I2C, но под большую );
    - разобраться с программированием контроллеров, которые я собрал на основе пустых немецких плат;
    - разрабатывать программное обеспечение на основе Пропеллера или Атмела для управления стабилизацией - с использованием имеющихся кодов, а также платы управления.
    - найти отечественное производство и заказать изготовление винтов разных размеров (для экспериментирования) по образцу немецких, а еще лучше - из карбона по образцу американских.

    Все это нужно для того, чтобы на стадии экспериментов не зависеть от получения от немцев посылки с контроллерами, которые стоят около 40 евро, винтами и др., которые едут почти месяц, а сгореть могут только от одного ошибочного подключения, а винты - сломаться при первом же пробном запуске.

    - придумать (и самое главное - сделать экспериментальный образец) более удачной и легкой складывающейся конструкции рамы.
    - выбрать наиболее оптимальные двигатели;
    - разработать подвес для полезной нагрузки (камеры) и ДУ управление камерой и подвесом;

    Как вы видите, я что-то стараюсь делать и делюсь со всеми этой информацией. Может в ней и нет ничего ценного, но это - моя работа. Я иду с нуля, как и многие другие, но надеюсь на коллективный разум форума и бывалых людей.
    В конце концов мы можем получить фактически полный набор готовых заготовок из которых все смогут сотворить что-то по своему уму-разуму.
    Тем не менее все споры также не бесполезны. Они дают уверенность в том или ином выборе, дают возможность посмотреть на свою работу со стороны.
    Из этого проекта интересующиеся возьмут, что нужно - кто-то технические подробности, кто-то информацию и ссылки, кто-то - дельные советы. Но все зависит от нас самих - тех, кто будет размещать здесь информацию. А чудес не будет, если только мы сами их не сотворим.
    Дальше я буду меньше кому-то что-то объяснять, т.к. это выглядит немного как оправдание, а мне оправдываться в общем-то не за что.

  30. #147

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Да - могут квадрики висеть в любом объеме, там где-то выше Сергей свой ролик выкладывал...
    Не нашёл, к сожалению.
    И речь, не идет о стабильности позволяющей управлять ЛА, речь-то о способности "держать горизонт" (т.е. о единственном стабильном положении приведенном к горизонту), а этого флайбарлес делать по-моему не умеет...
    Не понял, что значит "держать горизонт"? Если речь идёт о сохранении неизменного положения в пространстве, то именно для этого флайбарлесс и создан, а если речь идёт о НЕПОДВИЖНОСТИ, то тогда нужны акселерометры.
    А вот с четвертым, я согласен со всем, кроме - надежности есть очень слабое звено - это серво!!!
    Вот уж не соглашусь! Сервы сами по себе вполне надёжны, только не нужно превышать допустимые нагрузки на них. Если рассуждать с Вашей точки зрения, то вертолёты вообще нельзя запускать, т.к. всё управление ими осуществляется с помощью сервоприводов ведь опасность неуправляемого вертолёта куда выше, чем любой УФОшки.

    нужно разрабатывать (или хотя бы повторить) конструкцию немецких контроллеров и их модификацией
    Зачем? Есть тма тьмущая проверенных и недорогих контроллеров на любой ток в пределах 100А. В конце концов в разделе "Программы, схемы" есть многократно проверенный вариант самодельного регулятора, если очень хочется сделать самому.
    - найти отечественное производство и заказать изготовление винтов разных размеров (для экспериментирования) по образцу немецких, а еще лучше - из карбона по образцу американских.
    А не проще подобрать винты из совершенно немыслимого разнообразия предлагаемого в интернете. По большому счёту у винта по-моему два параметра: шаг и размер.
    Я не критикую, а просто предлагаю варианты. Тема мне интересна, но сам я коптер я строить не собираюсь. Тем не менее, хочется видеть продвижение проекта, а зацикливаться на немецких комплектующих на мой взляд неразумно и это тормозит развитие проекта.
    Последний раз редактировалось MPetrovich; 06.05.2009 в 00:21.

  31. #148
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    [QUOTE=MPetrovich;1264055]Не нашёл, к сожалению.

    Вот ссылка на видео Сергея (botvoed) где его самодельный квадрокоптер летает в комнате - UFO

    Про винты я написал, так как нигде не могу найти винтов одного размера, но "левых" и "правых" - вот в чем вопрос. Продаются винты только для одного направления.
    Про контроллеры я написал, т.к. в продаже полно обычных контроллеров, но нет тех, которые работают по шине I2C.
    Управляющую плату на основе микроконтроллера тоже можно разработать самому (это и есть одна из основных целей), но для этого у меня не хватает пока познаний, поэтому я и предлагаю работать на базе каких-то готовых решений и их модифицировать.

  32. #149

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Про винты я написал, так как нигде не могу найти винтов одного размера, но "левых" и "правых" - вот в чем вопрос. Продаются винты только для одного направления.
    Вот такие винты я купил под свой Russokopter
    http://www.rctoys.com/rc-toys-and-pa...ROPELLERS.html

    В комплекте два разнонаправленных пропеллера, заказывал кучу винтов на несколько человек любителей руссокоптеров.

  33. #150
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Trusishka Посмотреть сообщение
    Вот такие винты я купил под свой Russokopter
    http://www.rctoys.com/rc-toys-and-pa...ROPELLERS.html

    В комплекте два разнонаправленных пропеллера, заказывал кучу винтов на несколько человек любителей руссокоптеров.
    Я имел ввиду, что не могу найти в магазинах в прямой продаже. В зарубежных интернет-магазинах их купить нет проблем. Примерно по той же цене они и продаются в немецком он-лайн магазине по квадрокоптеру. Купить их там проблем нет, но получаешь товар через 2-3 недели после заказа. Поэтому резонно стоит вопрос - а нельзя ли заказать изготовление этих винтов у нас в России? Не такое это сложное изделие.

  34. #151

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    [quote=AndrKolom;1264074]
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Не нашёл, к сожалению.

    Вот ссылка на видео Сергея (botvoed) где его самодельный квадрокоптер летает в комнате - UFO
    Я думал, что Сергей - это AndrKolom, а камрад botvoed мне знаком по различным разработкам. Это монстр программирования, причём абсолютно не задирающий нос перед чайниками и готовый поделиться своими изобретениями.
    Так вот, я спрашивал про квадрокоптер AndrKolom. Может он летать в кухне, как трикоптер америкосов? То, что у Сергея (botvoed) коптер может летать хоть в туалете, я и не сомневаюсь.
    Про винты я написал, так как нигде не могу найти винтов одного размера, но "левых" и "правых" - вот в чем вопрос. Продаются винты только для одного направления.
    Ниже человек уже дал ссылку на разнонаправленные винты.
    Про контроллеры я написал, т.к. в продаже полно обычных контроллеров, но нет тех, которые работают по шине I2C.
    А зачем им нужно работать именно по этому протоколу? Немцы то сделали так чтобы нельзя было к их процессору присандалить ничего, кроме их же переферии. Денег хотели побольше накосить и конкурентов отшить. А Вам то зачем покупаться на этот маркетинговый трюк?
    Управляющую плату на основе микроконтроллера тоже можно разработать самому (это и есть одна из основных целей), но для этого у меня не хватает пока познаний, поэтому я и предлагаю работать на базе каких-то готовых решений и их модифицировать.
    Возмите разработку Сергея, в конце концов. Зачем опять кормить немчуру? Они и без Вашего спонсирования как-нибудь переживут кризис.

  35. #152
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    [quote=MPetrovich;1264846]
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Я думал, что Сергей - это AndrKolom, а камрад botvoed мне знаком по различным разработкам. Это монстр программирования, причём абсолютно не задирающий нос перед чайниками и готовый поделиться своими изобретениями.
    Так вот, я спрашивал про квадрокоптер AndrKolom. Может он летать в кухне, как трикоптер америкосов? То, что у Сергея (botvoed) коптер может летать хоть в туалете, я и не сомневаюсь.

    Ниже человек уже дал ссылку на разнонаправленные винты.

    А зачем им нужно работать именно по этому протоколу? Немцы то сделали так чтобы нельзя было к их процессору присандалить ничего, кроме их же переферии. Денег хотели побольше накосить и конкурентов отшить. А Вам то зачем покупаться на этот маркетинговый трюк?



    Возмите разработку Сергея, в конце концов. Зачем опять кормить немчуру? Они и без Вашего спонсирования как-нибудь переживут кризис.


    Уважаемый MPetrovich!

    Я очень уважаю Сергея и не имею особого желания кормить "немчуру". Сергей отличный программист и профессионал в своем деле. На его форуме поставлены примерно те же задачи, что разрабатываются и в данной ветке. Если Вы внимательно посмотрите его форум, то увидите, что Сергей как раз и пошел по тому же пути, что и предложен здесь - он переработал и почистил немецкие платы, коды (выложенные, кстати, "немчурой" совершенно открыто) и создал свои платы и коды (кстати создал очень талантливо и хитроумно).
    Но Сергей выкладывает только HEX файлы программного обеспечения основной платы и контроллеров двигателей, ссылаясь на то обстоятельство, что у него есть обязательства перед партнером. Это понятно и уважаемо. Но собственно кострукция контроллеров Сергеем взята за основу немецкая. И использует он немецкий переработанный код и, кстати, как раз шину I2C, как у немцев. Просто Сергей программист и он хорошо знает, что можно убрать, а что добавить в программном коде, чтобы оно работало. При этом он на своем форуме предлагает и платы и схемы контроллеров для всех.
    Но, обращаю ваше внимание, что немцы (не смотря ни на какие их "обязательства") выкладывают все материалы открыто, что позволяет в дальнейшем всем желающим изменять и улучшать код, а Сергей это не делает. Так в чем отличие - либо зависеть от немцев, либо зависеть от Сергея?
    Но не может же все сводиться к тому, любим мы или ненавидим немцев!!!???? Я думаю, что Сергей безумно благодарен им за выложенные материалы и отработанные идеи.
    Весь мир живет и радуется, а мы все пытаемся найти каких-то виноватых.
    Вы наверное не раз заходили на зарубежный форум по квадрокоптеру (ссылки есть в этой ветке), обратите внимание на каком высоком и уважительном друг к другу уровне идет общение. Все обсуждают, улучшают, модернизируют свои квадрокоптеры в полном согласии (и даже кооперации) с немцами.
    Я считаю, что мы вполне способны (и Сергей это доказал), сделать что-то не хуже, чем квадрокоптер, но отрицать их положительный опыт ни в коем случае нельзя.
    Я бы и не думал ничего особо ваять, если бы не трудности заказа и получения деталей от немцев, их достаточная дороговизна и все-таки недоработанность до конца.
    А у Сергея таким как я еще учиться и учиться.

  36. #153

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Не нашёл, к сожалению.

    Не понял, что значит "держать горизонт"? Если речь идёт о сохранении неизменного положения в пространстве, то именно для этого флайбарлесс и создан, а если речь идёт о НЕПОДВИЖНОСТИ, то тогда нужны акселерометры.
    Вот уж не соглашусь! Сервы сами по себе вполне надёжны, только не нужно превышать допустимые нагрузки на них. Если рассуждать с Вашей точки зрения, то вертолёты вообще нельзя запускать, т.к. всё управление ими осуществляется с помощью сервоприводов ведь опасность неуправляемого вертолёта куда выше, чем любой УФОшки.
    Совершенно верно "держать горизонт" это и есть "держать горизонт", т.е. приводить аппарат в горизонтальное положение и флайбарлесс этого делать не умеет! Вы сами же ответили упомянув про акселерометры!
    Про "ненадежность серво", в какой конструкции вертолета, позвольте спросить, винт поворачивается вместе с силовой установкой и крепежной рамой? Нет естественно, я не о ОСПРИ иже с ним, хотя и там именно этот узел вызывает наибольшие нарекания у конструкторов... Ваш пример мягко говоря не подходит, т.к. обычные вертолеты имеют другую кинематическую схему, где большинство тяг и рычагов таки разгружены, за этим, как я понимаю, и существует АП (и АП, между прочим в действительности крайне уязвимый агрегат)...

  37. #154

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Но Сергей выкладывает только HEX файлы программного обеспечения
    А что нужно ещё?
    кострукция контроллеров Сергеем взята за основу немецкая.
    Конструкция - это схемотехника или как плата разведена и куда элементы припаяны?
    У контроллера б/к двигателя главное - мозги, а все вых. каскады уже давным давно унифицированы.
    Но, обращаю ваше внимание, что немцы (не смотря ни на какие их "обязательства") выкладывают все материалы открыто, что позволяет в дальнейшем всем желающим изменять и улучшать код, а Сергей это не делает. Так в чем отличие - либо зависеть от немцев, либо зависеть от Сергея?
    Да по-любому зывисимость будет, поскольку кроме Сергея никто (по крайней мере пока) не смог путёво разобраться в программе. По мне, так лучше пользоваться Сергеевыми наработками в программировании, а самому сосредоточится на механической части, поскольку пока Вы приблизитесь к уровню программирования Сергея, немало воды утечёт. Лучше распределить усилия по разным направлениям.
    Весь мир живет и радуется, а мы все пытаемся найти каких-то виноватых.
    Не понял к чему это?
    А у Сергея таким как я еще учиться и учиться.
    Неожиданная концовка после такого начала, но согласен на все сто!

    Совершенно верно "держать горизонт" это и есть "держать горизонт", т.е. приводить аппарат в горизонтальное положение и флайбарлесс этого делать не умеет! Вы сами же ответили упомянув про акселерометры!
    Флайбарлесс для "держания горизонта" и создавался, а акселерометры нужны, чтобы зафиксироваться в одной точке.
    Про "ненадежность серво", в какой конструкции вертолета, позвольте спросить, винт поворачивается вместе с силовой установкой и крепежной рамой?
    Нагрузки на сервы при увеличении шага ОР весьма существенны и к тому же они гораздо большего динамического диапазона, чем при той схеме, что стоит на трикоптере. Вертолёт ,скажем, при "отстреле" или "тик-таке" даёт такие нагрузки на серво, которых никогда не будет в трикоптере, поскольку он не предназначается для такого пилотажа. Задача серв в трикоптере всего лишь поддерживать заданное положение аппарата или ПЛАВНО перемещать его. С этими задачами сервы справяться с большим запасом.

  38. #155

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Я не буду спорить, вопрос о флайбарлесс только в формулировках. Надеюсь, мы поняли друг друга. Вы более четко сформулировали...
    ...повторюсь, я не теоретезирую, я в повторял трикоптер с серво, и нагрузка там оказалась очень большой (гораздо большей) т.к. нужно не только изменить направление тяги, но и повернуть мотор с установкой относительно точки несовпадающей с осью вращения! Ко всему там серво всего одна, а у вертолетов их три или четыре работающих с микшированием, т.е. усилия распределяются между сразу всеми рулевыми машинками. И снова не понятен спор, получается, по-вашему, что добавление еще одного элемента управления и поворотного механизма увеличивает надежность?

  39. #156
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    [QUOTE=MPetrovich;1265243]

    А что нужно ещё?

    Собственно код с комментариями, который можно модифицировать и понимать что и для чего.

    Да по-любому зывисимость будет, поскольку кроме Сергея никто (по крайней мере пока) не смог путёво разобраться в программе. По мне, так лучше пользоваться Сергеевыми наработками в программировании, а самому сосредоточится на механической части, поскольку пока Вы приблизитесь к уровню программирования Сергея, немало воды утечёт. Лучше распределить усилия по разным направлениям.

    Я и не предлагаю меня ждать, т.к. в этой области не высказывал своих особых познаний. Но между прочим, я готов оплатить работу программиста, а потом поделиться результатом со всеми бесплатно, правда пока никто не отозвался готовый для работы. У Сергея есть свой интерес, который не позволяет ему открыто делиться кодом.

    Не понял к чему это?

    Это к "маркетинговым хитростям", "немчуры", "кормить" и т.п. Весь мир с удовольствием пользуется результатами труда немцев, которые заслуженно их продают и никто не додумался выставлять им подобные обвинения, я считаю, что и мы не имеем никакого права. Не нравится - не покупай и не пользуйся результатами их труда.

    Неожиданная концовка после такого начала, но согласен на все сто!

    Хорошо, что вы согласны. Это мне сильно помогло. Но обожествлять Сергея я также не собираюсь. Если знающий человек использовал свои знания и изменил и улучшил чьи-то наработки, то он молодец, но ровно настолько, насколько вложил в это дело своего. При этом исключать заслуги других (в частности, немцев) также нельзя.
    Вообще, я хотел обратить Ваше внимание, что форум у нас технический, а не нравственный. Выкладывайте свои наработки, будем обсуждать. Я, например, для отписи Вам оторвался от работы над подвесом камеры.
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 06.05.2009 в 21:40.

  40. #157

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    ОК, продолжу следить за темой и постараюсь больше не мешать.

  41. #158
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    ОК, продолжу следить за темой и постараюсь больше не мешать.
    Надеюсь на помощь

  42. #159

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Я же неоднократно писал что исходники выложу,
    просто хотел их в порядок привести .
    Торопите ПРИШЛОСЬ ВЫЛОЖИТЬ КАК ЕСТЬ на данный момент!

  43. #160

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Сергей, а можно спросить отчего Вы для связи блока с контроллерами моторов не использовали обычный протокол РРМ? Ведь тогда можно было использовать стандартные авиамодельные контроллеры. Вы намеренно отсекаете использование стандартных запчастей или есть какая-то веская причина?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. БК моторы под одну банку Lipo
    от KUD в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 279
    Последнее сообщение: 30.10.2014, 11:47
  2. Подскажите как заменить вал на БК моторе
    от Flanker в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.06.2010, 09:31
  3. Как переставить вал на БК моторе?
    от Lankaster в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 13:53
  4. Импеллер на бк-моторе и крыльчатке от кулера Titan
    от Val в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.03.2006, 18:34
  5. Подшипники на бк моторы
    от Товарищ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.08.2004, 09:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения