UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
yopsemyon:

Вот меня тоже очень интересует методика…видимо она все-таки есть

Мне кажется, это не так сложно. Нужно просто иметь вставки внутрь центрального отверстия разного диаметра, чтобы за эту вставку потом подвешивать винт и смотреть, какая лопасть тяжелее или легче. Эти вставки должны очень плотно входить в отверстие винта. А собственно балансировка производится по-моему приклеиванием скотча.

botvoed

Володька их балансировал на самодельном магнитном балансире,
отпиливанием лишек !

AndrKolom
botvoed:

Володька их балансировал на самодельном магнитном балансире,
отпиливанием лишек !

Хотя бы на фото посмотреть этого балансировочного зверя.

AndrKolom

Вот мой трикоптер в более или менее упорядоченном виде. Летает нормально, но из-за погоды пробовал пока только в комнате. Батарея (3S 3200) довольно быстро разряжается (все-таки 6 моторов, а не 4). Нужно наверное ставить две, соединенные параллельно. Моторы и контроллеры сильно не греются. Можно поэкспериментировать с винтами, я сейчас поставил верхние и нижние - 10х4,5. Вообще советуют внизу ставить больший винт, а вверху - маленький. ПО загрузил 0.74 микрокоптеровское.
Да, еще купил сегодня балансир для винтов (на фото в коробочке) - очень оказывается чувствительная штука, так что рекомендую. Цена - 190 рублей. Но у меня другая немного проблема - винты 12х4,5 имеют отверстие 6 мм, а вал двигателей - 4 мм. Нужна какая-то трубочка - адаптер, а то хоть балансируй, хоть нет - болтаться на валу будет.
В ближайшее время попробую полетать на улице - отзывы следуют.

yopsemyon

Рад что продвигаются дела!
Какой получился вес аппарата?
И за какое время разряжается аккумулятор 3200?
Очень жду видео!

AndrKolom
yopsemyon:

Рад что продвигаются дела!
Какой получился вес аппарата?
И за какое время разряжается аккумулятор 3200?
Очень жду видео!

Вес не могу взвесить, т.к. у меня весы “человеческие”, у них нижняя граница слишком большая, поэтому они его вес не показывают. Ну я думаю, что не меньше 1,2 кг. Время разрядки аккумулятора засеку точно, сейчас сказать не могу. Видео попробуя снять при помощи фотоаппарата, у меня нет видеокамеры, но я думаю, что получится нормально.

BALAL
AndrKolom:

проблема - винты 12х4,5 имеют отверстие 6 мм, а вал двигателей - 4 мм. Нужна какая-то трубочка - адаптер

…Из ПВХ изоленты вырезать ленточку в толщину ступицы винта (глубину отверстия) и аккуратно на вал нужную толщину намотатать…

AndrKolom
BALAL:

…Из ПВХ изоленты вырезать ленточку в толщину ступицы винта (глубину отверстия) и аккуратно на вал нужную толщину намотатать…

Я думал про это - нужно только не допустить наложения слоев изоленты, а то в месте наложения уже будет другой диаметр. Попробую сегодня.

AndrKolom
AndrKolom:

Выкладываю файл схемы в формате DipTrace. От предыдущей версии эта плата отличается большим количеством выходов на сервы, применением других гироскопов. В принципе, ее можно и упростить, как и сделал Сергей (botvoed). Но здесь палка о двух концах - сейчас упростишь, а потом сам же эти все функции будешь добавлять, т.к. делаешь устройство не только для полета, но и для других функций, которые и заложены в эту плату и в ПО для нее.
О четырехслойной плате я говорю, потому что так сделано у немцев. Но можно попоробовать оттрассировать на два слоя, посмотреть, какие получатся размеры. Файл платы не выкладываю, так как он у меня еще не закончен - не хочу сбивать с толку людей. На основе файла схемы может кто-то в DipTrace попробует сделать плату (и поделиьтся с нами), там один только вопрос - размещение гироскопов - нужно просто посмотреть как они размещены на оригинальной плате, вот ссылка - www.mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl_ME.

Из зарубежного форума узнал, что на реальной плате МЕ edition стоят резисторы R12 и R8 номиналом 6,8кОм, а на схеме, выложенной на немецком сайте - у них номинал 33кОм. Я заказал себе эту плату, как получу, проверю. И еще один момент - по поводу места на плате для гироскопов. Я получил со Sparkfun вот такие гироскопы уже смонтированные на платках -www.sparkfun.com/commerce/product_info.php?product…
Поэтому на монтажной плате нужно предусматривать место для них исходя из имеющихся гироскопов.

TomCat
botvoed:

Заодно попробывал петли покрутить!

ЗдОрово! Надо и себе подумкать собрать.
А на 2:11 видео у вас ничего не отвалилось? 😮 Или это птичка?

botvoed

Да действительно выглядет как нечто отпавшее!!

Но нет вроде все ок да там и отваливаца особенно нечему😁

AndrKolom

Сергей! Так можно ли использовать гироскопы со Спаркфана на Вашей плате, которая без регуляторов?

botvoed
AndrKolom:

Сергей! Так можно ли использовать гироскопы со Спаркфана на Вашей плате, которая без регуляторов?

Можно на любых платах использовать!
Просто я всегда орентируюсь на з вольтовые датчики - весь мир такие делает!
А наш любимый аналог девайс придерживается 5!

Поэтому подкл к плате можно двумя способами
1 просто использовать выход гир (будет работать но наверно не очень)
2 использовать делитель на выходе

В обоих случаях питание подключать к 5 вольтам!

MPetrovich

А-а-а-хренеть!!! Других слов нету.
Сергей, Вы суперкоптермейкер! И как Вы умудряетесь успевать строить такое количество разных моделей? Ведь, на сколько я в курсе, Вы ещё и вертолётчик. Снимаю шляпу.

AndrKolom

Хочу рассказать про один интересный открытый мною момент, который будет полезен для всех коптеростроителей.
Я заметил, что мой квадрокоптер (и трикоптер), на которых я использовал одну и ту же немецкую плату 1.3 FlightCtrl, после калибровки в MKTool, где все датчики калибруются в ноль, показывают, что датчик Nick начинает “плыть”, т.е. меняет свое значение практически сразу же после калибровки. Остальные датчики - нормально. Отсюда и увод модели в полете - взлетает, а потом сразу в сторону, поэтому я и полетать нормально не могу - все время придерживаю аппарат рукой. Как я его только не калибровал, как я не приводил к нулю все значения в передатчике!!! Результат - тот же самый.
Тогда я решил провести простой тест - подключил плату к MKTool, включил, открыл меню с показаниями датчиков, откалибровал их (ручка газа передатчика в верхний левый угол), потом пальцем коснулся поверхности датчика Nick - в MKTool тут же показания датчика сильно изменились. Касания к другим датчикам никакой реакции не показали.
Отсюда вывод - эти пьезоэлектрические датчики - ENC-03JA (Murata) нужно подбирать. Если попадется какой-то сверхчувствительный - никакого полета не получится. На него будет влиять нагрев солнцем (по этому поводу на зурубежном форуме даже есть рекомендации, как закрывать датчики силиконом), нагрев от транзисторов контроллеров двигателей (если они недалеко от платы), нагрев регулятора напряжения (7805).
Т.е. нужно иметь кучу этих датчиков и выбирать среди них методом пробы подходящие (так кстати и делает Сергей (botvoed). Получается, что даже купив готовую плату 1.3 с mikrokontroller.de, вы не получите стопроцентной гарантии ее нормальной работы именно из-за датчиков.
Это как раз та причина, по которой немцы на новой своей плате (ME) используют MEMS датчики. Такие же используются и у draganfly.com.

Я такие и планирую использовать на своей плате (и другим советую), уже купил три штуки, нужно только правильно подключить:) -www.sparkfun.com/commerce/product_info.php?product…
Мне не понятно, можно ли игнорировать существующий “обвес” датчиков гироскопов ENC-03 на плате FlightCtrl 1.3 ( mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl?action=AttachFile…) и подключить к плате вышеуказанные платки с MEMS датчиками, на которых этот обвес уже имеется. Некоторые выводы не совпадают.

8 days later
AndrKolom

Заказал изготовление маленьких печатных плат - адаптеров для гироскопов MEMS ADXRS 610 по файлам, скачанным с немецкого сайта - даю ссылку, может кому пригодится - mikrokopter.de/ucwiki/ADXRS610. Спаркфановские, ссылка на которые в предыдущем посте, не имеют выхода VRef, поэтому поставить их в плату, изготовленную на основании немецкой FlightCtrl ME не получится. Платки уже готовы. Скоро привезут. Они представляют из себя стандартный “обвес” гироскопа, с которым его можно использовать в любых устройствах. Правда впаять гироскопы в них будет непросто - там так называемый BGA монтаж -когда на плате маленькие шарики олова, а потом от горячего воздуха они расплавляются и спаиваются с деталью. У меня практики такой пайки нет, ну ничего, буду искать советы.
Я решил под эти платки разработать основную плату на основе немецкой FlightCtrl ME - просто на плате поставить разъемы штырьковые, в которые потом и впаять платки с гироскопами. Схема и плата в DipTrace практически готовы, только не могу автоматически оттрассировать - все время какие-то трассы остаются непроведенными. Может нужно увеличить размер платы?
Может еще потребуется коррекция платы, т.к. я еще не знаю точных размеров маленьких платок с гироскопами.
В результате всех усилий мы будем иметь плату управления, оснащенную 4-мя выходами для серво, способную управлять поворотом и наклоном камеры вместе с поворотом самого летающего аппарата, а также спуском и зумом камеры, оснащенную самыми современными гироскопами, на которые почти не влияет температура.😁
Еще одна новость - я наконец получил готовую новую немецкую плату FlightCtrl ME с новыми датчиками (теми же, которые хочу поставить на свою кастомную плату). Уже опробовал в домашних условиях на своем трикоптере - стабильность каменная. Уличные тесты сниму в ближайшее время - как только даст погода.

v61

неплохая статья с описанием технологии пайки BGA в домашних условиях _http://ra9mgk.narod.ru/other/bga/index.html
Рекомендую почитать