UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
Forom:

Для системы с изменяемым шагом вовсе не обязательно, даже не нужно покупать дорогую немецкую электронику. Достаточно недорогой FlybarLess системы для вертолета.

Видится слишком просто. Но я так и не понял - винты будут вращаться с одной постоянной скростью, а меняться будет только шаг винта? Вы уверены что все получится без программируемой электроники? Почему ни немцы ни американцы не сделали что-то подобное? Я думаю, они в этих вопросах продвинутые. Но, повторяюсь, только действующая модель может что-то подтвердить или опровергнуть. Между своих текущих дел и заработка денег я хоть бы одну (вернее две, если считать с квадрокоптером) модель поднять смог.

Forom
AndrKolom:

Видится слишком просто. Но я так и не понял - винты будут вращаться с одной постоянной скростью, а меняться будет только шаг винта? Вы уверены что все получится без программируемой электроники? Почему ни немцы ни американцы не сделали что-то подобное? Я думаю, они в этих вопросах продвинутые. Но, повторяюсь, только действующая модель может что-то подтвердить или опровергнуть.

Винты будут вращаться в соответствии с кривой газа передатчика, а шаг винтов в соответствии с кривой шага передатчика. Чтобы представить себе принцип управления такой системой, посмотрите на тарелку перекоса eCСPM90 от вертолета управляемой 4-мя сервами. Если вы видели как сервы двигают такую тарелку, то сразу поймете что я пытаюсь объяснить. Идея такой реализации у меня родилась уже давно, еще с появлением V-Bar от Mikado. Но в связи с постоянной загруженностью по работе, на реализацию такого проекта времени нет совсем. По идее система с EVP может выполнять и перевернутый полет, т.к. шаг винтов может быть не только положительным, а и отрицательным. Я не думаю, что такая система будет на много сложнее чем квадрокоптер в стандартной реализации, хотя бы потому, что используется стандартная вертолетная электроника и вертолетные принципы управления.

Genosse

То, что система с EVP будет работать, у меня лично сомнений нет… летают же чинуки, оспри и много чего еще. Но система будет дорога и ненадежна (уязвима из-за серво, естественно в сравнении с обычным квадрокоптером)… ведь никто не отменит тут систему электронной стабилизации, возможно, что более простую в этом случае… только к ней добавятся серво и цапфы со слайдерами (еще микшер для парных моторов со своим гироскопом работающий по курсу), а это все вещи недешевые и плюс требующие точной механической настройки. Всеж, схемы стабилизирующиеся моторами по средствам электроники, это как-то проще и лаконичнее

AndrKolom

Я бы сказал, что система с EVP - это следующий этап, но не упрощающий этот.

Nick_Shl
Forom:

Вы хорошо подумали прежде чем это написать? Скорость отработки команды сервой будет в разы быстрее, чем отработка команды регулятором оборотов, даже при интерфейсе I2C…

А вы хорошо подумали? По стандарту PPM пакет на исполнительное устройство приходит 1 раз в 20 мс. То есть 50 раз в секунду.

Forom:

Вы видели 3Д пилотаж на клиссике? О каком тогда 3Д пилотаже на системе с фиксированным шагом вы говорите?

Покажите мне ВИШ на модели самолета если он так всем хорош.
От этих моделек(3-4-коптеров) не требуется висеть вверх тормашками и крутить 3D.

Forom:

Вы забыли о меленькой проблеме, скорости набора оборотов двигателя, а тем более под нагрузкой.

А вы забыли о другой проблеме. На двигатель подается мощность. И как не меняй угол атаки - мощность постоянна, а обороты зависят от нагрузки. Изменили угол атаки - возросла нагрузка - обороты просели - необходимо корректировать мощность подаваемую на двигатель. Ведь именно мощность подводимая к винту определяет тягу. Вот и вернулись к тому, с чего начали. Зачем тогда ВИШ ?

Forom
Nick_Shl:

А вы хорошо подумали? По стандарту PPM пакет на исполнительное устройство приходит 1 раз в 20 мс. То есть 50 раз в секунду.

Прежде чем писать бред, сходите с начала изучите мат. часть уважаемый…
На исполнительное устройство (серва, регулятор) с приемника или системы стабилизации подается сигнал PWM, а не PPM.
PPM используется (использовался) в связке передатчик - приемник. Но никто не предлагает сейчас использовать дешевую RTF аппаратуру с PPM. Сейчас есть гараздо более быстрые протоколы DSM и FFAST.
К тому же в обоих случаях (с ВИШ или нет) стабилизацией занимается электроника, а не ваши руки. И в обоих случаях сигнал с пульта на блок управления приходит с одинаковой скоростью (при условии использования идентичных аппаратур).

Nick_Shl:

Покажите мне ВИШ на модели самолета если он так всем хорош.

Сходите посмотрите.

Nick_Shl:

От этих моделек(3-4-коптеров) не требуется висеть вверх тормашками и крутить 3D.

Это Вы так за всех решили?
А вообще речь шла о том, что мне рекомендовали посмотреть видео с 3D на квадрокоптере, не понимая что такое пилотаж 3D.

Nick_Shl:

А вы забыли о другой проблеме. На двигатель подается мощность. И как не меняй угол атаки - мощность постоянна, а обороты зависят от нагрузки. Изменили угол атаки - возросла нагрузка - обороты просели - необходимо корректировать мощность подаваемую на двигатель.

Если бы Вы хоть каким то боком были связаны с RC вертолетами, таких глупостей не писали бы…

TomCat
Nick_Shl:

А вы хорошо подумали? По стандарту PPM пакет на исполнительное устройство приходит 1 раз в 20 мс. То есть 50 раз в секунду.

Как раз укладывается в быстродействие нормальных сервоприводов.

Nick_Shl:

Покажите мне ВИШ на модели самолета если он так всем хорош.
От этих моделек(3-4-коптеров) не требуется висеть вверх тормашками и крутить 3D.

На самолете нет особой необходимости в быстром изменении вектора и величины тяги.

Nick_Shl:

А вы забыли о другой проблеме. На двигатель подается мощность. И как не меняй угол атаки - мощность постоянна, а обороты зависят от нагрузки. Изменили угол атаки - возросла нагрузка - обороты просели - необходимо корректировать мощность подаваемую на двигатель. Ведь именно мощность подводимая к винту определяет тягу. Вот и вернулись к тому, с чего начали. Зачем тогда ВИШ ?

Никто не мешает установить гувернер либо ввести кривые, как в вертолетах.

AndrKolom

Есть небольшая, но важная новость. Дело в том, что в последняя версия программного обеспечения для квадрокоптера предоставляет возможность управлять не только четырьмя, но восьмью двигателями. Используя это свойство, вполне можно организовать управление шестью двигателями на трикоптере. Уже есть построенные модели. Когда будет больше информации - поделюсь.

Genosse

вместо полетевших друг в друга помидоров и россыпи благодарностей, я бы предложил не теоретизировать, а попрактиковать… право, обе концепции заслуживают внимания! Соответственно и в конструкциях заложены принципы имеющие минусы и плюсы… Давайте пока соберем банк ссылок (видео и картинки) и рассмотрим минусы и плюсы различных конструкций летающих (это слово я бы подчеркнул) платформ…

AndrKolom
Genosse:

вместо полетевших друг в друга помидоров и россыпи благодарностей, я бы предложил не теоретизировать, а попрактиковать… право, обе концепции заслуживают внимания! Соответственно и в конструкциях заложены принципы имеющие минусы и плюсы… Давайте пока соберем банк ссылок (видео и картинки) и рассмотрим минусы и плюсы различных конструкций летающих (это слово я бы подчеркнул) платформ…

Полностью согласен с таким предложением. Я сторонник реальных действий. Обсуждение очень полезно, когда оно конструктивно. Но в нашем случае, мне кажется все же правильнее сейчас идти намеченным путем трикоптера с управлением через программированный микроконтроллер. Навесить на него дополнительно EVP - это не большая проблема. Все теоретические споры - ничто против практики. Мы же начинаем рассуждать о каких-то ньюансах, прекрасно зная, что для того, чтобы построить действующую модель для подтверждения своих высказываний нужно ой как много самого дорогого - времени, да и денег тоже.
Так как я купил квадрокоптер, то у меня четыре контроллера двигателей уже есть. Осталось спаять еще как минимум два, отпрограммировать их - и можно ставить на трикоптер. Основную плату от квадрокоптера также можно использовать для опытов, загрузив в нее версию 0.73 ПО от квадрокоптера, которая подерживает больше 4-х моторов. Вот и дело продвинется быстрее. Только вот с контроллерами БК моторов у меня что-то не получается. Три спаянные или греются при подключении питания (я сразу выключаю) или вообще молчат и не мигают. Может я детальки перегеваю при пайке? Все вроде проверяю по схеме вроде все правильно. Ну ничего буду работать.😃

botvoed
AndrKolom:

Так как я купил квадрокоптер, то у меня четыре контроллера двигателей уже есть.
Осталось спаять еще как минимум два, отпрограммировать их - и можно ставить на трикоптер.

Основную плату от квадрокоптера также можно использовать для опытов, загрузив в нее версию 0.73 ПО от квадрокоптера, которая подерживает больше 4-х моторов. Вот и дело продвинется быстрее.

Только вот с контроллерами БК моторов у меня что-то не получается. Три спаянные или греются при подключении питания (я сразу выключаю) или вообще молчат и не мигают. Может я детальки перегеваю при пайке? Все вроде проверяю по схеме вроде все правильно. Ну ничего буду работать.😃

А квадракоптер вас почему не устраивает!
Трикоптер несколько другое!

(плату от квадрокоптера которая поддерживает больше 4-х моторов)
Да верно больше 4-х но кратно двум и еще каждая пара должна быть с противоположным вращением!
Тоесть даже с шестью роторами, это не два трикоптера!

С регуляторами, я бы посоветывал вам проверить конфигурационные биты
атмег (если вы их сами зашивали).
Что касается пайки то наврятле перегреете!
Если зашито правильно биты установленны нужные,но неработает-
проверьте питание затем - ресет(должна быть единичка) !

Я незнаю как в новых версиях а в старых,если контроллер обеспечен питанием
ресет единица то, сначала загорается красненьки свето диодик а через секунду зеленый!

В принципе я на эту тему сделал форум к сожалению не могу дать прямой ссылки,
но вот мое видео можете посмотреть 😉 rcopen.com/forum/f6/topic138739

AndrKolom
botvoed:

А квадракоптер вас почему не устраивает!
Трикоптер несколько другое!

(плату от квадрокоптера которая поддерживает больше 4-х моторов)
Да верно больше 4-х но кратно двум и еще каждая пара должна быть с противоположным вращением!
Тоесть даже с шестью роторами, это не два трикоптера!

С регуляторами, я бы посоветывал вам проверить конфигурационные биты
атмег (если вы их сами зашивали).
Что касается пайки то наврятле перегреете!
Если зашито правильно биты установленны нужные,но неработает-
проверьте питание затем - ресет(должна быть единичка) !

Я незнаю как в новых версиях а в старых,если контроллер обеспечен питанием
ресет единица то, сначала загорается красненьки свето диодик а через секунду зеленый!

В принципе я на эту тему сделал форум к сожалению не могу дать прямой ссылки,
но вот мое видео можете посмотреть 😉 rcopen.com/forum/f6/topic138739

Нет, биты я сам не зашивал. Я пытаюсь прошить его уже установленным на плату при помощи USB программатора, который продается к квадрокоптеру. Может это из-за Висты? Или прошивать нужно не MKTool, а какой-то отдельной программе для AVR? Процессор то наверное пустой, нужно еще бутлодер загрузить. При подключении питания от основной платы квадрокоптера никакие светодиоды на плате у меня не загораются. Каким напряжением его нужно питать? Можно прямо от батареи 11,1 В?
По поводу программы для трикоптера на базе 0.73 ПО для трикоптера есть ссылка на зарубежном форуме, но она еще не разработана. Используется mainboard от квадрокоптера версии 1.3 и 0.73 ПО, как написано, при его помощи осуществляется микширование. Но я так до конца и не понял, модифицировали ли они ПО или нет, просто указали конфигурацию из шести моторов и все.

А на счет трикоптера - да идея как раз в том и состоит, чтобы сделать что-то другое, чем квадрокоптер.
Я кстати спрашивал на счет кода и всяких подробностей к Вашему аппарату - мне кажется он у Вас замечательно стабилизирован. Какие стоят контроллеры двигателей, какой основной микропроцессор, схемки?
Заранее благодарю.

botvoed
AndrKolom:

Процессор то наверное пустой, нужно еще бутлодер загрузить. При подключении питания от основной платы квадрокоптера никакие светодиоды на плате у меня не загораются.

Каким напряжением его нужно питать? Можно прямо от батареи 11,1 В?

Я кстати спрашивал на счет кода и всяких подробностей к Вашему аппарату - мне кажется он у Вас замечательно стабилизирован. Какие стоят контроллеры двигателей, какой основной микропроцессор, схемки?
Заранее благодарю.

Я смотрел на сайте у немцев, видел что они в контроллеры тоже бутлодер пихнули, но не акцентировал на этом внимание!
Процы можно через SPI запрограммировать без бутлодера!(я так и делаю)

ПИТАНИЕ процесора 5 вольт там L7805(5 вольт) стоит (11.1 на прямую не вкоем случае!!!)

Регули теже самые а сам контроллер полета на тойже атмеге, схемотехника чуть другая(схемки на форуме)!

AndrKolom
botvoed:

Я смотрел на сайте у немцев, видел что они в контроллеры тоже бутлодер пихнули, но не акцентировал на этом внимание!
Процы можно через SPI запрограммировать без бутлодера!(я так и делаю)

ПИТАНИЕ процесора 5 вольт там L7805(5 вольт) стоит (11.1 на прямую не вкоем случае!!!)

Регули теже самые а сам контроллер полета на тойже атмеге, схемотехника чуть другая(схемки на форуме)!

Я, конечно подключаю питание (11,1 В) к плате регулятора, а не напрямую к микроконтроллеру, там действительно стоит L7805. На каком форуме схемки? Ссылочку если не трудно. А программу для Атмеги сами писали или модифицировали немецкую? Я так понял, что сами. Может раскроете хотя бы алгоритм, не говоря уже о коде, т.к. я себе его представляю, но боюсь, что могу ошибаться в чем-то базовом и зайду в дебри. А у Вас уже действующий (довольно хорошо действующий) аппарат.

Genosse:

Вот очень интересная ссылка по теме: forum.aircam.ru/index.php?showforum=14 😉

Просмотрел немного этот форум. Люди делают то же самое, что и мы пытаемся. Но мне не совсем нравится неоткрытая концепция - там указано, что коды к программам выкладываться не будут. Т.е. если есть что-то - то нужно выкладывать для всех. В противном случае это нечестная игра в одни ворота. Если же есть какие-то причины, по которым не хочется или неможется делится информацией полностью, то и нет смысла привлекать коллективный разум - просто сиди себе и сам тихонько ковыряйся.
Если работает коллективный разум - то и результаты для всех.

Вот ссылка по поводу трикоптера на базе квадрокоптера
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=716870&pa…

botvoed
AndrKolom:

Просмотрел немного этот форум. Люди делают то же самое, что и мы пытаемся. Но мне не совсем нравится неоткрытая концепция - там указано, что коды к программам выкладываться не будут. Т.е. если есть что-то - то нужно выкладывать для всех. В противном случае это нечестная игра в одни ворота. Если же есть какие-то причины, по которым не хочется или неможется делится информацией полностью, то и нет смысла привлекать коллективный разум - просто сиди себе и сам тихонько ковыряйся.
Если работает коллективный разум - то и результаты для всех.

Вы не внимательно читали!

Я же написал:

“К сожелению исходники сейчас выложить не могу только прошивки!
А со временем подготовлю и исходники!
Так что все в наших руках!”

Мало того я даже причину описал, дело не вомне а в партнере у меня передним обязательства!

А вопрос - регуляторы с разьемом? если да могу помочь прошить их!
Я думаю у вас проблемма имено в этом.

AndrKolom
botvoed:

Вы не внимательно читали!

Я же написал:

“К сожелению исходники сейчас выложить не могу только прошивки!
А со временем подготовлю и исходники!
Так что все в наших руках!”

Мало того я даже причину описал, дело не вомне а в партнере у меня передним обязательства!

А вопрос - регуляторы с разьемом? если да могу помочь прошить их!
Я думаю у вас проблемма имено в этом.

Большое спасибо за отклик и предложение помочь. Я так понимаю, у меня все есть для прошивки. Есть USB программатор от немцев, есть еще один - AVR910, купленный в Чип и Дип. К регуляторам припаял десятиштырьковые разъемы в местах на плате. Может это из-за Висты, или проблема в том, что их нельзя программировать USB - программаторамми, нужен только этот SerCon немецкий?
Дайте пару подсказок может у меня и пойдет дело. В какой программе лучше всего это делать - в Pony Prog или в AVR-Studio или в MR Tool?

Заранее благодарю,
Андрей

botvoed
AndrKolom:

Большое спасибо за отклик и предложение помочь. Я так понимаю, у меня все есть для прошивки. Есть USB программатор от немцев, есть еще один - AVR910, купленный в Чип и Дип. К регуляторам припаял десятиштырьковые разъемы в местах на плате. Может это из-за Висты, или проблема в том, что их нельзя программировать USB - программаторамми, нужен только этот SerCon немецкий?
Дайте пару подсказок может у меня и пойдет дело. В какой программе лучше всего это делать - в Pony Prog или в AVR-Studio или в MR Tool?
Андрей

AVR910 нормальный программатор тоже самое что и сер кон только USB

Я думаю им можно зашить в легкую!
Главное правильно подключить MISO MOSI SC RESET GROUND
Потом на рег подать питание !
Попробывать стереть атмегу если ок - зашить биты установок
Залить прошивку!

По опыту могу сказать при программировании я питаю регулятор от источника
питания с ограничением по току, на случай если что, чтоб транзисторы не пожечь!

Да на счет трикоптера, я могу в легкую дописать софт под любое кол-во
винтов;) даже пот два- это не шутка, правда в этом случае нужно на серву
балансировочный груз приделать.

AndrKolom
botvoed:

AVR910 нормальный программатор тоже самое что и сер кон только USB

Я думаю им можно зашить в легкую!
Главное правильно подключить MISO MOSI SC RESET GROUND
Потом на рег подать питание !
Попробывать стереть атмегу если ок - зашить биты установок
Залить прошивку!

По опыту могу сказать при программировании я питаю регулятор от источника
питания с ограничением по току, на случай если что, чтоб транзисторы не пожечь!

Да на счет трикоптера, я могу в легкую дописать софт под любое кол-во
винтов;) даже пот два- это не шутка, правда в этом случае нужно на серву
балансировочный груз приделать.

Так в чем дело? Я уже устал призывать гвардию программистов для этого благородного дела. При этом, хочу заметить, что я готов оплатить эту работу, конечно в разумных размерах (хотя тарифы я себе плохо представляю). При этом, не смотря на то, что я оплачу Вашу работу я все равно готов поделиться кодом для трикоптера со всеми форумчанами. Только конечно я и сам хотел бы разобраться с кодом.
Жду ответа.

botvoed
AndrKolom:

Так в чем дело? Я уже устал призывать гвардию программистов для этого благородного дела. При этом, хочу заметить, что я готов оплатить эту работу, конечно в разумных размерах (хотя тарифы я себе плохо представляю). При этом, не смотря на то, что я оплачу Вашу работу я все равно готов поделиться кодом для трикоптера со всеми форумчанами. Только конечно я и сам хотел бы разобраться с кодом.
Жду ответа.

Я исходники почти уже приготовил, обсудить трикоптер можно на форуме
адрес вы знаете, а то я толком не знаю что нужно!

AndrKolom
botvoed:

Я исходники почти уже приготовил, обсудить трикоптер можно на форуме
адрес вы знаете, а то я толком не знаю что нужно!

Все очень просто - пытаемся сделать трикоптер с шестью моторами, достойной стабилизацией. Весь хард уже готов - выложен на форуме.