UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

DVE

2 All:
Подскажите, какие моторы+регуляторы ставить на сабж? В соседней ветке пишут что 800kV оптимум, в прайсе есть такие:
Turnigy 2830 Brushless Motor - hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Voltage: 2-3S, 7~14A, Thrust: 540~800g, Power: 160W

Насчет регуляторов, вроде на rcgroups писали про серию Turnigy Plush, есть в наличии 18A:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Пойдет?

Или таки взять с 900kV:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Он помощнее получается, до 30А и 2-5S.
Правда вес больший смущает, да и регулятор тогда мощнее взять придется.

Vladimir_Volkovich

Тут такое поле деятельности что чтото конкретное рекомендовать не имеет смысла , так как будет скорее всего работать все что указали но как неизвестно ( корость отработки регулятором , воздушные винты , полетное время, токи) все это будет известно только после того как поставите на Коптер. Опятьже на сколько качественные будут моторы, на соколько одинаковое количество обмотор, хорошо ли сбалансирован ротор мотора , все это будет влиять на полетные характеристики и стабилизацию.

Вот вроде столько летает платформ у людей а никто ничего конкретно и не пишет по этому поводу

DVE

Спасибо. Не хотелось бы пролететь с заказом, все-таки 4 регулятора уже >40$, но надеюсь заработает.

Еще глупый вопрос, какой аккумулятор оптимален для коптера среднего размера? 2200, 3000, 4000?

PS: Кстати, питерцам: на днях буду делать заказ (моторы + аккум + регуляторы) на ХК, если кто хочет присоединиться welcome, стоимость доставки можно будет пропорционально разделить.

leprud

Господа, мы (точнее я) тут в “соседней” ветке о трикоптере подняли вопрос о соответствии Kv моторов, диаметрах и шагах пропеллеров, а также о скорости изменении статической тяги исходя из этих параметров.
Понятно, что чем менее инерциальна система (читать - быстрый отклик силовой установки на изменение входного импульса), тем лучше, тем стабильнее аппарат, но где “золотая середина”?
Почему малое количество оборотов на вольт с большими (и тяжелыми) пропеллерами (которые обладают инерцией) считаются лучше, чем силовые установки с чуть бОльшим Kv, но с меньшими пропеллерами (которые легче, т.е. инерция у которых меньше)?

А если ставить не “стандартные” моторы 800Kv на 3S, а, скажем, 1100 на 2S, еще уменьшая финальные обороты?
А редукторы?

Где бы теорию по всему этому почитать?..

AndroNNNio
leprud:

Где бы теорию по всему этому почитать?..

+100!!!

DVE:

Подскажите, какие моторы+регуляторы ставить на сабж?

Эта… Сабж - это некий “усреднённый” коптер? Тогда ответ прост: “усреднённые” моторы лучше всего. На Гайке моторы 400W 1100Kv, сама летает просто охренительно, а вот камеру таскать ей тяжко. У господина уважаемого Волковича на мелких машинках высокооборотистые моторы (ссылки он любезно привёл выше) и трёхлопастные пропы (мягкие, насколько я понял из консультаций с коллегами). Ща попробую пробить, что это за “соседняя” тема, очень интересно. Как-то мимо пролетел.

ANTAL
AndroNNNio:

На Гайке моторы 400W 1100Kv, сама летает просто охренительно

Да, летает охренительно, но вот у меня не получается удерживать одну высоту, уже и аппу(Футаба 7/2.4) на вертолетный режим переключил чтобы появился доступ к кривым газа, всеравно фигня.

DVE
AndroNNNio:

Эта… Сабж - это некий “усреднённый” коптер? Тогда ответ прост: “усреднённые” моторы лучше всего.

У меня пока никакого нет (платы заказаны на Мегакоптере но еще не доехали), так что я свободен в выборе платформы 😃

Наверное таки остановлюсь на моторах на 800, раз все-таки пишут что чем меньше kV тем точнее управление.

Размер рамы буду делать наверно около 50см, из нагрузки - максимум цифромыльница на 300 грамм.

PS: Соседняя ветка - это та которая про трикоптер.

leprud:

Почему малое количество оборотов на вольт с большими (и тяжелыми) пропеллерами (которые обладают инерцией) считаются лучше, чем силовые установки с чуть бОльшим Kv, но с меньшими пропеллерами (которые легче, т.е. инерция у которых меньше)?

Я совсем не гуру, но могу предположить, что если допустим всего есть 255 условных значений “газа”, то чем меньше kV, тем более меньшим приращениям тяги они соответствуют. И чем больше kV, тем более “грубым” получается управление. Как-то так, интуитивно. Хотя может ошибаюсь.

leprud
DVE:

если допустим всего есть 255 условных значений “газа”, то чем меньше kV, тем более меньшим приращениям тяги они соответствуют. И чем больше kV, тем более “грубым” получается управление. Как-то так, интуитивно

Интуитивно у меня не получается: и там 255 значений от нуля до полной тяги, и тут те же самые 255 значений.

Vladimir_Volkovich

в общем напишу так , на протяжении полутора лет использую один всего тип моторов на всех своих коптерах это мотор фирмы Aoxing 2213-800 , мотор отлично работает с винтом 10х3.8сф апц , при весе коптера 700 примерно грамм мы вешали снизу 1100кг метала и он при этом летал ( да не долго , но очень стабильно ) доказательство тому даже есть видео

Но с винтом 10х4.7сф апс он еле еле поднялся с грузом 500гр , явно перегруз , данные винты очень хорошо использовать с моторами 710-750 кв , так как 10х3.8 просто недогружает их явно , собственно почему так приелись всем винты 10х4.7 и их у всех навалом а потому что когда все это движение начиналось все строили коптеры на моторах фирмы акси 2212\34 а у них кв как раз 710, потом плавно перешли на китай ,а у китая маленького кв фиг найдешь и все начали уходить в перегруз , говорить что винты говно и ставить мягкие 10х4.5 , ясный красный что они под оборотами немного распрямляются и шагов становится чуть меньше , я если честно не очень люблю все эти мягкие винты : 1. плохо сбалансированы 2. сильно флатерят под нагрузкой

По поводу моторов Aoxing 2213-800 , раньше были хорошего качества , были хорошо сбалансированы роторы и прилично намотана обмотка , ща что не мотор то то сюрприз , из большого количества моторов процентов 30 в топку , а то что я знаю о чем я говорю на это тоже есть подтверждение, это задняя часть мотора ,которые я не использую на своих коптерах и это еще не все 8)))

К сожалению с моторами сейчас обстоят дела не очень хорошие , либо тупо покупать разных производителей и тестить их , либо рисковать и надеяться что повезет , но большенство проблем со стабилизацией коптера происходит изза вибрации и хорошо если это черный винт , выкинул или отбалансировал , а если это ротор то пипец , хорошо если есть на замену , а если нет. Кстати часто стало прилетать то что плохо все работает ,начинаешь тестить а там такие вибрации шо пипец.

AndroNNNio
ANTAL:

Да, летает охренительно, но вот у меня не получается удерживать одну высоту, уже и аппу(Футаба 7/2.4) на вертолетный режим переключил чтобы появился доступ к кривым газа, всеравно фигня.

Ответил в “Гайкиной” теме 😃

as90

Собираюсь тоже сам делать квадрокоптер, и встал вопрос про 3-ех осевой гироскоп и акселерометр, есть много разных чипов, какие можете посоветовать?

botvoed

Собрал по быстрому мелколет, дома летает супер!!
На улице был сильный ветер. так что понять летные качества до конца не удалось!)

Да я кстате камеру уже приделал с передатчиком, и в комнате по очкам летал, завтро видео выложу )))

botvoed
Сергей_Вертолетов:

Суперски! Тож такой хочу 😃))) На каком режиме был уличный полёт?

Да на разных пробывал, петли конечно на последнем)
Ветер жуть!!

А вот это на первом режиме онли)))

Сергей_Вертолетов

Получил АРМ5, ура! Буду подключать, все железо уже готово. Возникли вопросики: каково назначение выводов, не подписанных на вкладке-легенде под термоусадкой? Моторы на вкладке помечены не по порядку, это ошибка или так оно и задумано?
Контроллер оч маленький и легкий, мне понравился 😃 Ставить буду на большую раму, уж что есть то есть!

botvoed

Разьемы на будущее)

Моторы втыкать как помечено, писал сам извиняйте)))

Сергей_Вертолетов

Подрубил регули (Турниджи серия Plush) - включаешь питание - моторы делают до-ре-ми и все. Дальше должно быть пииииии… потом пи-пи-пи (3 банки) А этого нету. На газ не реагируют, команды и полетные режимы переключаются, только реверснул руддер и РВ, что бы было как в инструкции (которая не описывает значения светодиодов - когда старт моторам а когда они должны быть выкл.) То есть PPM похоже на регули не идет…
_________________________________
Провел эксперимент: один из регулей сначала подключил к приемнику на 8 канал (там у меня крутилка) - при подаче питания все как положено. На крутилку он реагирует, мотор крутит. потом не снимая питания с регуля сигнальный провод подрубаю в контроллер. И что происходит: когда даю старт моторам, мотор начинает крутиться, правда холостым этот ход я бы точно не назвал. Ну и увеличивая газ, тогда обороты растут… даешь команду “глушить” - он останавливается… Значит ППМ все таки идет? В чем собака порыта?

DVE
Сергей_Вертолетов:

Получил АРМ5, ура! Буду подключать, все железо уже готово.

Поздравляю 😃 А я таки не решился на ARM5, не проверенная система, отзывов слишком мало, взял в итоге вариант на Atmega, сегодня курьер принес посылку, буду постепенно ваять 😃

Кстати, Вы где текстолит брали? В Чип и Дип есть фольгированный, но брать и отдирать фольгу как-то влом, может более цивилизованный способ есть купить сразу без фольги.

Сергей_Вертолетов

А я текстолит не покупал. Пока планирую обойтись без него…
Выяснил, что мои регули не стартуют как надо, если подавать питание при висячем сигнальном проводе. При включении питания регуля, и если он при этом подключен к приемнику - он заводится (становится ГОТОВ). А без - нет… То есть приемник дает регулю при включении какой то ППМ, а АРМ5 видимо не дает в момент включения 😦 Потом что ГОТОВЫЙ регуль при подключении на свой порт в АРМ5 работает! На наклоны платки реагирует изменением оборотов!!! Но холостой ход высоковат конечно, быстро крутится на минималке. Что делать? 😦 Я в расстройствах…

DVE

На уровне предположения: может в этом собака и порылась - высокий уровень холостого хода не воспринимается регулятором как “ноль”, и он при включении входит в режим программирования или что-нибудь в этом роде.

На каком-то из моих регуляторов вроде так и было, он нормально стартовал только если ручка газа в нуле была.

Вроде регулятор можно перепрограммировать, указав новый диапазон “газа”, но тут не знаю, может ошибаюсь. Кажется про такое читал.
Вот из инструкции к регулятору: Programming Menu 4 – Throttle Input Range (PWM)
The default setting is 1.2ms to 1.8ms and should work with most radio systems. This option allows for proper throttle input with many different radio systems. However, some radios have a wider output range, and may give a more linear response with the 1.1ms to 1.9ms range. If you feel there is too much “dead” area in the stick movement near full throttle, try adjusting the end points in your radio, or change to the wider input range. Be aware that if these settings are not correct, it may be impossible to arm the controller.

Сергей_Вертолетов

В режим программирования он не входит, он просто не может активироваться. Судя по всему АРМ5 в момент включения, именно в момент включения - не подает ППМ на регули, вот они и не стартуют, как “висячие”, ни к чему не подключенные… раз 20 включал-выключал и один раз один регуль (первый номер) стартовал правильно и был готов к запуску! Скорее баг, чем фича. Может что-то можно сделать?.. Ну не стартовать же их от приемника сначала а потом втыкать в АРМ5…