Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 50 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 1975

UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Подробно изучив темы на форуме (Silverlight, UFO от microkopter.de), я понял, что люди, заплатив немалые деньги зарубежным производителям, долгое время ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357

    UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

    Подробно изучив темы на форуме (Silverlight, UFO от microkopter.de), я понял, что люди, заплатив немалые деньги зарубежным производителям, долгое время настраивают и переделывают то, что приобрели. Выражаю большой респект всем, кто это делает - на то были свои причины. MikeM, на мой взгляд, прошел уже через все перипитеи, он наверное самый опытный в этой области на форуме. Но когда я уведел вот это - draganfly.com, то мне стало грустно на счет всех моих личных потуг в этой области.
    У самого меня есть какие-то навыки в моделизме, но программированием я никогда не занимался. Поэтому и надеюсь, что на форуме найдутся специалисты, которым эта тема интересна и мы вместе сможем построить что-нибудь достойное. Причем, если получится, то наша работа может быть изпользована другими для постройки своих вертолетов.
    Концепция предлагается следующая -
    Использовать типовые БК двигатели и винты, которые можно купить в модельных магазинах, подходящие (быстрые) или модифицированные регуляторы, 3D гироскопы, доступные GPS модули и др. Организовать управление всем этим на базе программируемого процессора. В результате создать нечто хотя бы отдаленно напоминающее draganfly.com.
    Для того, чтобы не повторяться с уже сделанными множественными конструкциями на базе 4-х моторов, предлагаю использовать схему draganfly.com - т.е. три несущих узла с двумя моторами, разнесенными на 120 градусов.
    Самым затруднительным мне видится создание COM платы и программирование.
    Понимаю всю трудность поставленной задачи, но надеюсь на коллективный разум и я и моя семья (что важно!!!) готовы в меру тратить деньги на этот проект. Весь ход работы будем подробно освещать на форуме. И естественно - все ньюансы (включая программный код и т.п.) должны быть открыты для всех.
    Программисты, электронщики, заинтересованные моделисты - отзовитесь!!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Концепция предлагается следующая -
    Как то не прижилась, болезная.
    Концепция в смысле

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    В любом случае - я над этим работаю. Сейчас выписываю себе Propeller и все, что нужно для работы с ним. Одновременно посмотрю и посоветуюсь, как можно адаптировать программный код, написанный для квадрокоптера под мою задумку. Тут же решаю вопрос о hardware - моторы, регуляторы, гиры. А у кого "неприжилась" "болезная", тот пусть идет своим путем. Я уверен - единомышленники найдутся.
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 12.02.2009 в 12:30.

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    А с чего на Пропеллере остановились, 8 ядер конечно круто, но даже по программированию хрен у кого чего спросишь.... экзотика однако.

  6. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    А с чего на Пропеллере остановились, 8 ядер конечно круто, но даже по программированию хрен у кого чего спросишь.... экзотика однако.

    На этом контроллере сделал свой аппарат vassilis - http://vrhome.net/vassilis/, он и программный код выдаст, который можно адаптировать. Тем более, что Паралакс предлагает на сайте руководство и все необходимое для программирования. Мне кажется, что важнее придумать правильный алгоритм, на основании которого программировать.

  7. #6

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    Интересный проектик, спасибо за ссылку, сообщайте как движитесь..

  8. #7
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Интересный проектик, спасибо за ссылку, сообщайте как движитесь..
    Заказал все контроллеры, детали, а сам пытаюсь повторить схему main board от Vassilis и представить себе не могу, как я это сделаю. Чувствую, что нахожусь на этапе добычи руды для постройки автомобиля. Надеюсь, что после начала работы руками пойдет все веселее.

    Андрей.

  9. #8

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    Но я так понимаю он часть софта перерабатывает, а исходников у него я там не заметил.

  10. #9
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Но я так понимаю он часть софта перерабатывает, а исходников у него я там не заметил.
    Я с ним напрямую списывался, как он сообщает, программный код он "чистит", сейчас он сильно занят, но в ближайшие недели все выложит. Хотелось бы, конечно, особо на него не полагаться. Тем более, что его контроллер поддерживает стабилизацию в двух плоскостях, а втретьей - он подключил стандартный вертолетный гироскоп - G401. Сам алгоритм программирования, на самом деле не сложный. Но подобраться к этому без элементарных познаний - тяжело. Может быть программисты откликнутся. Я хотел бы, чтобы этот проект был открытым для всех желающих сделать аппарат для себя хорошо и не очень дорого.
    Изучая последнее время все возможные варианты квадро и три-коптеров, я понял, что наиболее хорошо (с коммерческой точки зрения) все это дело поставлено у немцев (microcopter.de). Но они продают свой комплект примерно за 720 евро. На всех форумах соглашаются, что немцы продают запчасти с хорошим наваром. Причем одна из самых дорогих деталей - это контроллер (больше 200 евро). Все остальные можно и у нас приобрести. Вообще вполне реально поставить это дело и у нас на коммерческой основе, нужно только основные детали или делать у нас или заказывать у китайцев. Но пока мы только в начале пути.

    Андрей.

  11. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Vassilis выложил на своем сайте полный софт к плате своего квадрокоптера. Его можно адаптировать и загружать в контроллер при помощи Propeller Tool - бесплатно скачивается с сайта Parallax.com. Я жду заказанный Propeller со всеми приспособлениями для программирования. Но нужно разбираться с тем, как адаптировать код Vassilisa для трикоптера.
    Еще интересный вопрос - у американского Draganfly нижний и верхний винты на каждой консоли вращаются с оджинаковой скоростью или нет. Если с одинаковой, то каким образом достигнута синхронность - программно или электрически?

  12. #11

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    59
    Сообщений
    773
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Vassilis выложил на своем сайте полный софт к плате своего квадрокоптера. Его можно адаптировать и загружать в контроллер при помощи Propeller Tool - бесплатно скачивается с сайта Parallax.com. Я жду заказанный Propeller со всеми приспособлениями для программирования. Но нужно разбираться с тем, как адаптировать код Vassilisa для трикоптера.
    Еще интересный вопрос - у американского Draganfly нижний и верхний винты на каждой консоли вращаются с оджинаковой скоростью или нет. Если с одинаковой, то каким образом достигнута синхронность - программно или электрически?
    Осмелюсь прадположить, что стабилизация в подобных системах осущ. с помощью датчиков (гироскопов и т.п.). А там уж сами думайте как это - "программно или электрически"
    В природе нет двух одинаковых винтов!!!
    Каждый винт работает в своих условиях, не похожих на соседние. И эти условия постоянно меняются. Для того, чтобы вывести из равновесия подобные системы нужен мизерный разбаланс. Поэтому для стабилизации нужна обратная связь от датчиков.

  13. #12

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    91
    На мой взгляд ради экономии это всё городить нет смысла. Посмотрите розничные цены на гироскопы двухосевые и желание экономить отпадет. Вижу смысл только, если хотите сделать самому, что бы разобраться. Но тогда нет смысла брать такой контроллер. В России больше всего общительный специалистов используют Atmel, там тоже есть мощнейшие сигнальные процессоры.

  14. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Осмелюсь прадположить, что стабилизация в подобных системах осущ. с помощью датчиков (гироскопов и т.п.). А там уж сами думайте как это - "программно или электрически"
    В природе нет двух одинаковых винтов!!!
    Каждый винт работает в своих условиях, не похожих на соседние. И эти условия постоянно меняются. Для того, чтобы вывести из равновесия подобные системы нужен мизерный разбаланс. Поэтому для стабилизации нужна обратная связь от датчиков.
    Конечно, стабилизация осуществляется с помощью датчиков. Это как минимум три гироскопа (столько в DF6 и Микрокоптере), это пьезоэлектрические гироскопы, впаяные прямо в плату контроллера. Не только винты влияют, могут быть порывы ветра, дисбаланс аппарата по осям, неточности в расположении двигателей и т.п.
    Все это компенсируется скоростями вращения винтов, а управляет всем этим - микроконтроллер по программе, которая и является главной "фишкой".
    На сайте draganfly.com есть пример, когда на одной оси трикоптера один из винтов вообще отсутствует, но апппарат при этом все равно стабилизируется за счет работы других винтов.
    Я и не сомневался, что все двигатели управляются программно. Вопрос в том прогаммно управляются два двигателя на оси или все шесть двигателей по отдельности. Естественно от этого и зависит сложность самой программы. На зарубежных форумах адаптация программы квадрокоптера для трикоптера представляется не слишком сложной - http://www.rcgroups.com/forums/showt...ht=microcopter
    Но для меня, как не программиста, конечно это сложно, даже имея в наличии программный код от Vassilisa и Квадрокоптера.
    Написанную программу стабилизации нужно довольно долго настраивать. Аппарат при этом подвешивается на растяжках и проверяется работа программы стабилизации, после чего вносятся изменения и опять проверяется и т.д.

    Цитата Сообщение от Smouk [RedKaktuss] Посмотреть сообщение
    На мой взгляд ради экономии это всё городить нет смысла. Посмотрите розничные цены на гироскопы двухосевые и желание экономить отпадет. Вижу смысл только, если хотите сделать самому, что бы разобраться. Но тогда нет смысла брать такой контроллер. В России больше всего общительный специалистов используют Atmel, там тоже есть мощнейшие сигнальные процессоры.
    Сам по себе микроконтроллер (Propeller или Atmel) стоит не дорого (первый - 50 долларов в комплекте Spin Stamp), так же не дорого стоят и пьезоэлектрические гироскопы. Vassilis использовал Propeller как для основной платы, так и для OSD. Еще одно удачное решение для стабилизации в двух плоскостях - это 5 DOF IMU от SparkFun (109 долларов без доставки). Это не принципиальный вопрос, какой процессор использовать. Что для Atmel, что и для Propeller есть свой софт для программирования. У меня сейчас есть программный код квадрокоптера как для одного так и для другого (vrhome.net/vassilis/) микроконтроллера. Нужен программист.

  15. #14

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    44
    Сообщений
    430
    Сейчас Валкеровский X ufo с коллекторными моторчиками RTF можно купить за 3500р, по моему проще ее на БК переделать.

  16. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от ueff Посмотреть сообщение
    Сейчас Валкеровский X ufo с коллекторными моторчиками RTF можно купить за 3500р, по моему проще ее на БК переделать.
    Практически нужно делать новый аппарат. Этот вопрос на наших и зарубежных форумах уже заездили. Лучше не тратить 3500 на Х UFO - от него ничего не останется.

  17. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    С сайта http://vrhome.net/vassilis/ скачал выложенный Vassilisom программный код и файлы с разработанными им платами для контроллера и OSD.
    Методом принтер-утюг сделал двустороннюю плату для контроллера, после нескольких проб по-моему получилось неплохо.
    Получил посылку от Parallax с микроконтроллером и набором для разработки схем.
    Купил фотоаппарат SONY 10 Мп - варварски разобрал, подпаялся к контактам зум и спуска, вывел их наружу - готово для подключения к RC свичам. Схему свича тоже спаял, но на фотоаппрате еще не проверял.
    Приобрел маслянные аммортизаторы к гоночным моделям автомобилей - на их базе подготовил картонные лекала для вырезки из алюминия подвеса для фотоаппрата на подобие разработанного draganfly.com.
    Теперь буду пытаться разобраться в программном коде Vassilisa для того, чтобы модифицировать его для трикоптера. Для меня это малореально, но попробую.
    Но вопрос на счет того, управляются ли синхронно или автономно винты (верхний и нижний) на каждой ветке трикоптера остается все же открытым.
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 25.09.2009 в 02:20.

  18. #17

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Теперь буду пытаться разобраться в программном коде Vassilisa для того, чтобы модифицировать его для трикоптера. Для меня это малореально, но попробую.
    Но вопрос на счет того, управляются ли синхронно или автономно винты (верхний и нижний) на каждой ветке трикоптера остается все же открытым.
    Если код Сишный то проблемы в нем разобраться не составит.
    Теперь по винтам. В начале вопрос: как работает UFO на 4 мотора? Если все винты крутятся в одну сторону, то возникает реактивный момент закручивающий UFOшку в противоположную сторону кручения винтов.
    В трикоптере dragonfly по два винта, крутящихся в разные стороны - то есть момент компенсирован. В таком случае, что бы повернуть UFOшку необходимо увеличить скорость одних винтов(верхних или нижних в зависимости от направления поворота) и уменьшить других. Отсюда вывод - винты должны уметь управятся независимо.

  19. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Если код Сишный то проблемы в нем разобраться не составит.
    Теперь по винтам. В начале вопрос: как работает UFO на 4 мотора? Если все винты крутятся в одну сторону, то возникает реактивный момент закручивающий UFOшку в противоположную сторону кручения винтов.
    В трикоптере dragonfly по два винта, крутящихся в разные стороны - то есть момент компенсирован. В таком случае, что бы повернуть UFOшку необходимо увеличить скорость одних винтов(верхних или нижних в зависимости от направления поворота) и уменьшить других. Отсюда вывод - винты должны уметь управятся независимо.
    В UFO на четырех моторах винты вращаются следующим образом - одна пара противоположных винтов вращается в одну сторону, а другая пара - в другую. Таким образом момент компенсируется.
    На сайте draganfly.com есть пример, когда один винт (нижний по-моему) на одной оси повреждается, но при этом второй компенсирует его недостаток и платформа все равно остается стабильной. Отсюда я делаю вывод, что возможно моторы на одной оси соединены параллельно и управляются не раздельно. Тогда если возникает крен в одну сторону из-за повреждения, процессор дает команду на компенсацию, оба мотора на оси (нижний и верхний) начинают вращаться быстрее (медленнее) и крен компенсируется.
    Хотя, как я выше говорил на зарубежном форуме также считают, что моторы управляются независимо - http://www.rcgroups.com/forums/showt...ht=microcopter. Там в посте 3279 Djago показывает, как можно модифицировать программу для квадрокоптера под трикоптер.
    Программный код у Vassilisa - на языке Spin он очень похож на С, программу для работы с ним можно скачать на сайте parallax.com она называется propellertool. Прямо в этой программе открываются выложенные Vassilisom на его сайте файлы программного кода и их можно редактировать.
    В любом случае - для того, чтобы проверять все модификации программного кода, нужно сделать саму модель, подвесить ее на трех веревках и проверять с разными настройками кода, оценивая как изменения кода влияют на поведение модели.
    Посмотрите этот язык Spin, мне трудно оценить на сколько сильно он похож на С.

  20. #19

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Учитывайте один момент: Спин это интерпретатор, а не компилятор.
    В каждый цог грузится его копия.
    Критические участки пишут обычно на ассемблере. Основные функции для работы с гиро/акселерометрами/серво есть уже готовые.

  21. #20

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    На сайте draganfly.com есть пример, когда один винт (нижний по-моему) на одной оси повреждается, но при этом второй компенсирует его недостаток и платформа все равно остается стабильной. Отсюда я делаю вывод, что возможно моторы на одной оси соединены параллельно и управляются не раздельно. Тогда если возникает крен в одну сторону из-за повреждения, процессор дает команду на компенсацию, оба мотора на оси (нижний и верхний) начинают вращаться быстрее (медленнее) и крен компенсируется.
    Неправильный вывод. И я не про крен, а про yaw. Итак - нижний винт вышел из строя. В результате тяга упала. Нужно это компенсировать - разгоняем верхний винт. Но тогда на этой ноге возникает реактивный момент, который ничем не компенсирован. UFO начнет закручивать. Что бы этого избежать надо компенсировать реактивный момент. Для этого на остальных ногах тормозим верхние винты и разгоняем нижние(что бы тяга оставалась постоянной), до того момента, пока реактивный момент не компенсируется.
    Если не хватает выходов на регуляторы(их надо 6 шт) - схему можно упростить. На двух ногах поставить винты в парралель, а на третей - раздельно. Понадобится 4-е выхода как на обычных UFO.

  22. #21
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Учитывайте один момент: Спин это интерпретатор, а не компилятор.
    В каждый цог грузится его копия.
    Критические участки пишут обычно на ассемблере. Основные функции для работы с гиро/акселерометрами/серво есть уже готовые.
    Я когда проглядывал своим неопытным взглядом этот код, загруженный в Пропеллер Тул, я так и понял, что его части взяты готовыми из библиотеки объектов, которая есть на сайте parallax.com. К сожалению, я технически не могу вложить все файлы кода Vassilisa, но на его сайте его можно скачать.

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Неправильный вывод. И я не про крен, а про yaw. Итак - нижний винт вышел из строя. В результате тяга упала. Нужно это компенсировать - разгоняем верхний винт. Но тогда на этой ноге возникает реактивный момент, который ничем не компенсирован. UFO начнет закручивать. Что бы этого избежать надо компенсировать реактивный момент. Для этого на остальных ногах тормозим верхние винты и разгоняем нижние(что бы тяга оставалась постоянной), до того момента, пока реактивный момент не компенсируется.
    Если не хватает выходов на регуляторы(их надо 6 шт) - схему можно упростить. На двух ногах поставить винты в парралель, а на третей - раздельно. Понадобится 4-е выхода как на обычных UFO.
    Вот это уже деловое предложение, которое можно проверить. Согласны ли Вы с алгоритмом переделки кода контроллера квадрокоптера, который выложен на зарубежном форуме в посте, который я указал?

  23. #22
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Вот уроки последних дней.
    Показанные выше изготовленные платы использовать не получается. Они двухстороннего монтажа и поэтому требуется соединение верхнего и нижнего слоев. Прочитал в интернете как это можно сделать в домашних условиях - понял, что проще заплатить, чтобы эти платы сделали на производстве.
    По вопросу спуска фотоаппарата по радиоканалу нашел в интернете схемы (во вложении) - только после изготовления третьей что-то получилось (shutter) во вложении.
    Из фотоаппарата вывел провода для зума и спуска, но при этом видно замкнул какие-то контакты и высветилась ошибка Е:91:1. Не работает вспышка. Но это не важно, остальные функции работают. Вообще мой совет - делайте все манипуляции с фотоаппаратами очень аккуратно и внимательно. Там внутри все на шлейфах - рассчитано на 1-2 разборки-сборки. Там внутри имеется конденсатор вспышки, если его случайно разрядить на корпус - всем платам хана. Потом дорогую вещь (10МП Сони стоит не меньше 8900 рублей) можно выкинуть, т.к. ремонт будет дороже его цены. Готов поделиться своим опытом по Sony DSC-W170.
    По поводу программы управления стабилизацией также есть небольшое продвижение. По знакомым нашел программиста, отправил ему материалы для изучения. Есть шансы, что возмется за работу. Сама идея интересная и может привлечь специалистов.
    Кстати, наши форумчане, я так понимаю, есть весьма продвинутые в программировании микроконтроллеров - давали советы касательно Propeller и Spin, однако никто не сказал, что он готов взяться и попробовать изменить код квадрокоптера для заявленного проекта трикоптера.
    Если вопрос в финансах - я готов оплатить работу, только хотелось бы иметь не просто нанятого работника, а реально интересующегося человека - единомышленника, который думает не только о деньгах, а и о результате.
    Надеюсь вскоре получить заказанный в Германии квадрокоптер, систему приема-передачи видеосигнала. На их базе думаю отработать все основные решения, которые потом использовать в созданном трикоптере.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема свича.jpg‎
Просмотров: 1236
Размер:	40.4 Кб
ID:	235506  
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 14.10.2009 в 21:08.

  24. #23
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    На данный момент получил от Parallax все необходимое для программирования Propellera в том числе и два микроконтроллера, из которых один пойдет на IMU, а второй - на OSD.
    По схеме Vassilisa вокруг микроконтроллера не так много деталей, поэтому думаем, что вполне сможем разместить IMU на базе education kit (модельной платы) и не заморачиваться с изготовлением высококлассной платы, тем более, что до конца не известно, сколько будет разъемов для управления двигателями.
    Двигатели, винты и рама - это все купить и сделать не сложно. А вот контроллеры двигателей - особая тема. Дело в том, что нужны "быстрые" контроллеры на базе шины I2C. Такие есть у немецкого квадрокоптера. Поэтому я решил на базе схемы, размещенной на немецком сайте, сделать свою печатную плату и собрать контроллер. После чего загрузить в него программу с немецкого квадрокоптера.
    Сегодня купил в Чип и Дип полный набор деталей для одного ESC. Весь комплект обошелся в 1400 рублей. Немцы продают такой контроллер дороже 50 евро плюс пересылка.
    Хочу попробовать сделать контроллер бесколлекторных двигателей на длинной и узкой плате, чтобы можно было разместить его внутри рамы трикоптера. Это будет небольшое ноу-хау. Использую программу ExpressPSB, но до конца не знаю, как правильно провести все соединения. Схема не слишком сложная, но все-равно работа довольно тяжелая.
    По результатам поделюсь и файлом платы и схемой, списком деталей и программным кодом. Но только при положительных результатах.
    Кстати, никто не может подсказать, к чему можно подключить шину I2C, чтобы проверить готовый ESC? У меня ведь нет еще основной платы управления стабилизацией.

  25. #24

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    Для пропеллера найдите код работающий с I2C, допишите, там самая малость будет, что должно выплевываться на контроллер и тады опробуете.

  26. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Для пропеллера найдите код работающий с I2C, допишите, там самая малость будет, что должно выплевываться на контроллер и тады опробуете.
    Спасибо большое.Чувствую, что скоро из юриста превращусь в программиста.

    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Для пропеллера найдите код работающий с I2C, допишите, там самая малость будет, что должно выплевываться на контроллер и тады опробуете.
    Кстати, не хотите посотрудничать по поводу переделки имеющегося программного кода для квадрокоптера под трикоптер?

  27. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Сегодня приобрел 6 БК моторов и винты для модели трикоптера. Нужно будет придумать крепежный узел для расположения двух моторов на конце одной оси (они должны быть соосны, но при этом может быть невозможно разместить крепеж в одной и той же точке для верхнего и нижнего моторов.
    Моторы выбрал в магазине Пилотаж. Там двигатели со всеми принадледностями для монтажа и крепления винтов. Стремился купить двигатели максимально приближенные по характеристикам к draganfly, но это трудно, т.к. у американцев на сайте мощность двигателей выражена в ватах, а у нас - в амперах и в оборотах на вольт.
    Винты купил дешевые (6 шт. - 60 руб.), мягкие 12х6. На счет винтов все равно прийдется много экспериментировать, но для эксперимента - сойдут.
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 28.09.2009 в 10:12.

  28. #27
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Судя по моей самолетной практике, типичные мотоустановки с 12x6 и движком ~1000kv (не знаю какой у Вас) потребляют от 15-20А в среднем положении ручки газа. В максимуме 35-40 (цифры очень усредненные) Умножте на 6. Токи внушительные получатся. А какой массы-размеров аппарат планируете ?

  29. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Судя по моей самолетной практике, типичные мотоустановки с 12x6 и движком ~1000kv (не знаю какой у Вас) потребляют от 15-20А в среднем положении ручки газа. В максимуме 35-40 (цифры очень усредненные) Умножте на 6. Токи внушительные получатся. А какой массы-размеров аппарат планируете ?
    Аппарат планируется с шестью двигателями. По Вашему расчету получается электрическая мощность одного двигателя - 210 Ватт, а всего аппарата = 1260 Ватт. Что-то очень много. На сайте draganfly.com аппарат имеет
    номинальную мощность каждого двигателя 15 Ватт, а максимальную - 92 Ватта. Общая мощность для всех моторов - 450 Ватт.
    Значит они применяют очень слабые двигатели. Но как при этом винт может быть около 40 см и судя по фото очень большой шаг? При этом поднимаемый полезный вес - 500 гр.
    Сегодня попоробовал собрать пару двигатели - винты для одной из осей трикоптера. Винты, конечно же нужны правые и левые, только тогда можно обеспечить отсутствие поворачивающего момента на одной оси (двигатели вращаются в разные стороны), но при этом тягу в одну сторону - вверх.
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 28.10.2009 в 10:42.

  30. #29

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Использую программу ExpressPSB, но до конца не знаю, как правильно провести все соединения. Схема не слишком сложная, но все-равно работа довольно тяжелая.
    А мне нравится DipTrace. Делал в ней парочку схем...

    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Спасибо большое.Чувствую, что скоро из юриста превращусь в программиста.
    Придется, придется .
    Раз уж задумали делать такую вещь сами, то должны уметь программировать. Потому как основная прелесть самосбора - есть возможность сделать всё что придет в голову.
    Кстати на сайте prallax есть интересный документ: Propeller Manual v1 (4.94Mb) - Russian Translation (.pdf).

    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Сегодня приобрел 6 БК моторов и винты для модели трикоптера.
    Моторы неудачные! Это вертолётные - для монтирования на раму. Вам нужны были самолётные, у них отверстия для крепежа и провод с другой стороны - было бы гораздо удобнее!
    Выглядят так:

  31. #30
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    По Вашему расчету получается электрическая мощность одного двигателя - 210 Ватт
    У меня как раз расчетов нет, я лишь только отметил (с допущением) типичное энергопотребление мотустановки с подобным винтом. Какие мотры у Вас, я не знаю.

  32. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    У меня как раз расчетов нет, я лишь только отметил (с допущением) типичное энергопотребление мотустановки с подобным винтом. Какие мотры у Вас, я не знаю.
    Вы все правильно отметили. У этих моторов и есть ток порядка 20А.

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    А мне нравится DipTrace. Делал в ней парочку схем...

    Придется, придется .
    Раз уж задумали делать такую вещь сами, то должны уметь программировать. Потому как основная прелесть самосбора - есть возможность сделать всё что придет в голову.
    Кстати на сайте prallax есть интересный документ: Propeller Manual v1 (4.94Mb) - Russian Translation (.pdf).

    Моторы неудачные! Это вертолётные - для монтирования на раму. Вам нужны были самолётные, у них отверстия для крепежа и провод с другой стороны - было бы гораздо удобнее!
    Выглядят так:
    На счет моторов согласен с Вами, но в магазине 6 штук этих еле нашли. Кстати, я понял, что все крепежи нужно делать на уголковых алюминиевых элементах, тогда соосность повышается. При такой компоновке моторов это мне кажется очень важным.
    На счет программирования - я даже рад, что прийдется открыть для себя эту область знаний. У меня есть большое преимущество - я не забил себе голову программированием других микропроцессоров на других языках, поэтому я как чистый лист (конечно загрязненный текущими повседневными делами) смогу освоить Propeller.
    Огромное спасибо за инструкцию на русском. На английском у меня имеется, теперь точно освою!!!!
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 20.03.2009 в 00:38.

  33. #32

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    По креплнию моторов. ИМХО обрезать валы и крепить винты на задницу, тады моторы валами друг к другу и крепежный узел станет единым целым-жесткость больше и изготовление легче.

  34. #33
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    По креплнию моторов. ИМХО обрезать валы и крепить винты на задницу, тады моторы валами друг к другу и крепежный узел станет единым целым-жесткость больше и изготовление легче.
    Спасибо большое за идею с подрезкой валов. Я то на них смотрел как на что-то нерушимое. Буду теперь реализовывать - фото будут по готовности.
    Сейчас занят разработкой контроллеров двигателей на основе немецкой схемы. Нахожусь на стадии разработки платы из схемы. Пользуюсь DipTrace - программа хорошая, но пришлось разработать несколько своих элементов. Даже не представляю, как можно проложить все трассы на плате без автотрассировщика. Даже с ним я еще не добился того, чтобы все трассы были правильно проложены.
    Но сейчас нужно заняться "железом". Все по программированию Propellera я получил а вто на чем его испытывать (т.е. собственно модели) у меня нет. Поэтому занимаюсь моторным узлом.

  35. #34

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    Если не сложно киньте ссылки на контроллеры и купленные моторы.

  36. #35
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Вот вся информация по контроллерам - http://mikrokopter.de/ucwiki/Brushle...02466fe1c68815

    На ее базе я в DipTrace делаю схему и плату. Хотя сами контроллеры (готовые) я у немцев тоже заказал, но таможня - это что-то!!! Никак не могу дождаться (уже полтора месяца только на таможне)

    Вот двигатели - http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/

    Примерно за 1 час отрезал выступающие части осей двигателей и переделал моторный узел (на фото). Теперь двигатели точно соосны и уменьшилось расстояние между двигателями. Скорее всего и жесткость всего узла улучшилась. Возможно между алюминиевыми деталями понадобится поставить резиновые проставки для уменьшения вибраций. Но это потом. Думаю к такому моторному узлу крепить 10-15 см квадратную трубу из алюминия 14х14 мм, а в нее вставить на клей карбоновую трубу (я думаю взять часть лыжной палки). На другом конце - в месте крепления трех осей к основе - также поставить отрезки алюминиевой трубы. А может на этой стадии и не надо мудрить - поставить алюминиевые трубы полностью. Модель будет тяжелой, но на стадии эксперимента может и ничего страшного.
    Кстати, не откликаются что-то программисты!!!!
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 14.10.2009 в 21:08.

  37. #36

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    ИМХО:
    -если заказали контроллеры, то плюньте на разводку плат под них, пока конструктив узла не известен, смысла не имеет этим заморачиваться, потом опять переделывать...
    -крепление карбоновой трубки на паре винтах + немного эпоксидки или эпоксидной шпаклевки должно хватить, зачем еще переходные квадратные профили?
    Вопрос, а где пропеллеры для обатного вращения берете?

  38. #37
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    ИМХО:
    -если заказали контроллеры, то плюньте на разводку плат под них, пока конструктив узла не известен, смысла не имеет этим заморачиваться, потом опять переделывать...
    -крепление карбоновой трубки на паре винтах + немного эпоксидки или эпоксидной шпаклевки должно хватить, зачем еще переходные квадратные профили?
    Вопрос, а где пропеллеры для обатного вращения берете?
    Контроллеры я то заказал, но я не под них делаю плату, а собственно хочу сам сделать контроллеры на основе немецких. Весь набор радиодеталей я купил. Сейчас доделываю чертеж платы. Правда, не знаю сколько будет стоить изготовление 6-ти плат на производстве. Я думаю, что дорого. Но пока нет чертежа платы я не могу заказать расчет стоимости.
    Квадратный профиль нужен для хорошего крепления. Круглую трубу к плоской поверхности центральной планки и двигательных узлов крепить трудно, поэтому квадратный профиль здесь уместен.
    Пропеллеры для обратного вращения заказал в английском интернет-магазине (они продают то же, что и немцы, только за фунты) - nextgen-rc.co.uk.
    У них довольно быстрая доставка. Но в будущем нужно будет заказывать производство винтов у нас. Я думаю, что наши изготовители способны по образцу сделать пластиковые винты. Карбоновые - другое дело, но это для серийных моделей. Для эксперимента достаточно платиковых.
    Сегодня сделал все моторные узлы для трикоптера (фото).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000038.JPG‎
Просмотров: 1626
Размер:	99.5 Кб
ID:	238566  

  39. #38

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    ...хочу сам сделать контроллеры на основе немецких....
    , это отдельная, достаточно серьезная задача, нафига, чтоб отойти от копирайта?

  40. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    357
    Первая задача - отойти от копирайта;
    Вторая - сделать в дальнейшем контроллер на длинной плате, чтобы можно было разместить его в одной из осей двигательных блоков (в смысле - в трубе, а не приматывать сверху, как у немцев)
    Третья - модифицировать его в дальнейшем под другую мощность двигателей, если понадобится;
    Четвертая (наверное самая главная) - чтобы не зависеть от немцев, если что-то сгорит и не ждать почты пока они пришлют.
    Пятая - сделать их дешевле чем у немцев.
    Комплект запчастей, как я писал, стоит 1400 рублей.
    Сегодня закончил дизайн платы и разместил заказ на изготовление на одной фирме (по-моему из Зеленограда) - http://www.tepro.ru/contact/contact.php. Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.
    Файлы схемы и платы - прилагаю. За их точность до конца не ручаюсь, так как в собранном виде их не проверял. Может кто проверит и найдет ошибки по сравнению со схемой на немецком сайте. Но для того он и форум, чтобы обмениваться информацией.
    Сегодня собрал "железо" трикоптера. На фото - технические решения по узлам. Ничего особенного, но для эксперимента вполне нормально. Общий вес не могу взвесить - нет таких весов. Все делал на маленьких тисочках и ручной ножовкой по металлу - поэтому изделие явно кастомное.

    Извиняюсь, файлы схемы и платы вкладывать нельзя. Могу выслать их по запросу электронной почтой.
    Последний раз редактировалось AndrKolom; 14.10.2009 в 00:49.

  41. #40

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от AndrKolom Посмотреть сообщение
    Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.
    Обычно за подготовку производства очень много берут, а за изготовление - копейки. 6 шт брать смысла нет - лучше взять больше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. БК моторы под одну банку Lipo
    от KUD в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 279
    Последнее сообщение: 30.10.2014, 11:47
  2. Подскажите как заменить вал на БК моторе
    от Flanker в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.06.2010, 09:31
  3. Как переставить вал на БК моторе?
    от Lankaster в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 13:53
  4. Импеллер на бк-моторе и крыльчатке от кулера Titan
    от Val в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.03.2006, 18:34
  5. Подшипники на бк моторы
    от Товарищ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.08.2004, 09:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения