Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 32 из 110 ПерваяПервая ... 22 30 31 32 33 34 42 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,241 по 1,280 из 4394

Трикоптер.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от Ex13m Этот процесс имееет что-то общее с вашим - Вакуумная формовка пылесосом пластик ABS 160 градусов ? Да ...

  1. #1241

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от Ex13m Посмотреть сообщение
    Этот процесс имееет что-то общее с вашим - Вакуумная формовка пылесосом пластик ABS 160 градусов?
    Да что то похожее только без пылесоса, в ручную. Но пылесос на данный момент буду рассматривать .

  2.  
  3. #1242

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,393
    Сергей Ковакс, какой minthrottle вы выставили в скетче мультивиикоптера для HK SS 25-30A? Режим LiPo, brake off?

    (#define MINTHROTTLE 1120 // for Super Simple ESCs 10A )
    Я собираюсь заказать HK SS 18-20А и ждать посылку, поэтому так дотошно изучаю тему.

  4. #1243

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,030
    Записей в дневнике
    286
    Так написаноже -для суперсимплов 1120

  5. #1244

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,244
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    Сергей Ковакс, какой minthrottle вы выставили в скетче мультивиикоптера для HK SS 25-30A? (#define MINTHROTTLE 1120 // for Super Simple ESCs 10A )
    Я собираюсь заказать HK SS 18-20А и ждать посылку, поэтому так дотошно изучаю тему.
    да, именно #define MINTHROTTLE 1120 // for Super Simple ESCs 10A
    Режим Липо, стик газа вверх, включить, пикнуло, стик газа вниз, выключить.
    я даже 1150 поставил, у меня один двигатель люфтит и подтормаживает немного. чем смазать его можно?

  6.  
  7. #1245

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,393
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    чем смазать его можно?
    Я снимаю одну крышку с подшипника, мою в бензине до блеска. Подшипник набиваю литолом. После этого возвращаю крышку на место (обычно она фиксируется кольцом или лапками). Возможно, литол слишком густой для этих целей..

    Люфт, наверное, не из-за смазки! Вал не бьет? Посадочные места не разбиты?

  8. #1246

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,244
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    Люфт, наверное, не из-за смазки! Вал не бьет? Посадочные места не разбиты?
    не люфтит, а точнее вал ходит по вертикали на доли миллиметра, не бьет, свою работу выполняет, но вал вращается туже чем на других двигателях и проп на нем останавливается раньше других.

  9. #1247

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,030
    Записей в дневнике
    286
    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    Подшипник набиваю литолом.
    Каким литолом? Вы обороты себе представляете в работающем моторе на 12 вольтах при 750 хотябы оборотах на вольт?
    Никаким литолом подши в двигателях не стоит набивать! есть специальные жидкие смазки для высокооборотистых подшипников, Скорпион например для своих моторов продает и рекомендует

  10.  
  11. #1248

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,393
    Piranha, похоже, литол разжижался от оборотов.

  12. #1249

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Czech republic prague
    Возраст
    37
    Сообщений
    16
    Вопщем поглядел я инет и рещил что просто Тривии коптер ,не отвечает моим потребностям в плане автономного полёта , в итоге решил остановится на Ардукоптере и заказать вот такой комплект. Я хочу сделать апарат который бы сам потрулировал мою лужайку площадью 120 м2. Примерная стоимость проекта около 1000 у.е. Как что-то начнёт получатся отпишусь

    Цитата Сообщение от Ex13m Посмотреть сообщение
    Этот процесс имееет что-то общее с вашим - Вакуумная формовка пылесосом пластик ABS 160 градусов?



    Ещё такой вопрос ,нашёл тут на ибее запчасти для Ар.дрона , я так понял что он сам удерживает высоту . Реально ли эту плату адаптировать под стандартный рессивер и пульт ? Стоит всего 50 у.е.

    Сам отвечу на свой вопрос.

    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1335257
    Последний раз редактировалось Ex13m; 19.01.2011 в 19:53.

  13. #1250

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Каким литолом? Вы обороты себе представляете в работающем моторе на 12 вольтах при 750 хотябы оборотах на вольт?
    Лучше после промывки капнуть синтетику для авто (настоящих). 100 пудов проблем не будет.

    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    Давайте систематизируем информацию по регуляторам?
    Мысль , хорошая. Но лучше в этом же разделе, но отдельной темой

  14. #1251

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    я моторы смазываю либо силиконом либо вдешкой, что то специально искать лень

  15. #1252

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,737
    подскажите пожалуйста
    вот схема трикоптера на гирах



    гироскопы НК401В, никогда с гирами дела не имел.

    4ый провод (на НК401 желтый) надо подключать к сигнальным проводам на приемнике?

    положение самих гир имеет значение? как должны стоять?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SchemaTricopter.png‎
Просмотров: 51
Размер:	52.1 Кб
ID:	454357  

  16. #1253

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,737
    и как тогда эти гиры распологать?
    понятно что 3 гиры по лучам лежат, но каким боком/стороной куда? а гира направления?

  17. #1254

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от -flank Посмотреть сообщение
    подскажите пожалуйста
    Невнимательно вы читали эту тему, уже все освещалось, в т.ч. и в картинках!
    Вложение 454361Нажмите на изображение для увеличения
Название: page54-tricopterv152.jpg
Просмотров: 124
Размер:	75.1 Кб
ID:	454362

  18. #1255

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,737
    спасибо, на второй картинке как у меня гироскопы
    кстати, средняя которая сервой управляет, ее без азницы как повернуть? лишь бы горизонтально лежала? а то тут не поймешь который лучь хвостовой

  19. #1256

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от -flank Посмотреть сообщение
    кстати, средняя которая сервой управляет, ее без азницы как повернуть? лишь бы горизонтально лежала?
    Все верно. Единственно что, она должна быть максимально близко к центру тяжести.

  20. #1257

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,030
    Записей в дневнике
    286
    Леонид, гире, которая хвостом рулит совершенно по-боку центр тяжести и расположение в этом самом центре

  21. #1258

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,411
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от FPVpilot Посмотреть сообщение
    У меня вопрос, тут на схеме 4 гирика, а плата Капитана Кука использует только 3 гирика, ктож тогда управляет направлением? неврубаюсь
    у безмозглых трикоптеров каждый луч держит своя гира, и еще одна держит хвост. у аппаратов с мозгами удержание происходит по 3-м осям. поэтому 3 вместо 4-х гироскопов.

  22. #1259

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Леонид, гире, которая хвостом рулит совершенно по-боку центр тяжести и расположение в этом самом центре

    Э нет. "баба яга против"
    По физике то да, а в реале..
    Скорости то угловые разные будут, а гироскопы наши не идеальны, имеют чувствительность и разрешающую способность.

    Но да, 5-10 сантиметров наверно не будут влиять ощутимо.

  23. #1260

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,030
    Записей в дневнике
    286
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Э нет. "баба яга против"
    По физике то да, а в реале..
    Скорости то угловые разные будут,
    Это с какого такого перепугу скорости угловые разными будут? не проясните???
    Линейные-разные а угловые...

  24. #1261

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Совет - по возможности не покупайте CARDUINO V5, ну разве что если нет другого выбора. Предыдущие версии (V3 и V4) - были вполне даже ничего.
    Сделана V5 очень дерьмово - с завода был непропай 12 ноги атмеги на плату (забил на это сразу, подумал сначала что дохлый вывод, ну или сам спалил случайно, бывает), а через время прямо в полете пропал контакт с 9 ногой атмеги. Пропаял атмегу, заработали обе ноги. Теперь вот думаю, что же отвалится в следующий раз..
    Еще саму атмегу в V5 стали ставить в милиписечном корпусе с выводами размером с комариный нос - паять непросто если что.

  25. #1262

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,030
    Записей в дневнике
    286
    Цитата Сообщение от myname Посмотреть сообщение
    Совет - по возможности не покупайте CARDUINO V5,
    Хм, мне видимо повезло, две штуки работают как часы! А мега там действительно в микроскопическом корпусе!А что тогда брать то? Фридуину заказывать и ждать долго

  26. #1263

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    V4 были в neotoy, но кончились, может привезут еще!

  27. #1264

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,030
    Записей в дневнике
    286
    Дык на V4 мега разве не 168я в отличае от V5 где стоит 328я?

  28. #1265

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Неа, и те и те бывают с атмегами как 168 так и 328.
    Те что "Mem Duo" - на них 328, на обычных 168.

  29. #1266

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,244
    Записей в дневнике
    25
    На счет несколько неудачных Carduino v.5 подписываюсь. У меня первая на заработала, не выдавала сигнал на pin11. Но ребята с carmonitor вошли в положение, поменяли, проверили новую на "все ли хорошо пропаено". А есть разница для wiicoptera на чем он летает? на 168 или 328? Владислав, а как пропаял мелочь такую? Можно фотку глянуть?

  30. #1267

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Вот, нарулил пару патчей для своих нужд. Делюсь. Патченая прошивка TriWiiCopter v1.5

    Что там нового:
    1) возможность регулировки отклонения руддера для включения/выключения моторов. По дефолту было "до упора" -
    мне неудобно, потому что иногда мог причесать пропеллером землю.
    2) Принудительное отключение хвостовой сервы (в режиме трикоптера) во время инициализации гироскопов/акселерометров.
    По дефолту серва не отключалась, и могла прилично дрожать, что давало вибрации и сказывалось на качестве калибровки.
    3) Поддержка аналоговых акселерометров.

    Все новые настройки в самом начале файла:
    #define BAZ_ARMING_YAW_MINCHECK 1450 // PPM для выключения моторов
    #define BAZ_ARMING_YAW_MAXCHECK 1550 // PPM для включения моторов

    #define BAZ_USE_ANALOG_ACC // Закомментируйте эту строку чтобы выключить поддержку аналоговых акселерометров.
    Включенная поддержка аналоговых акселерометров с нунчаком несовместима.
    #define BAZ_ANALOG_ACC_PITCH_PIN 1 // Аналоговая нога на Arduino для оси pitch. 0 = A0, 1= A1, и т.д.
    #define BAZ_ANALOG_ACC_ROLL_PIN 0 // Аналоговая нога для оси roll
    #define BAZ_ANALOG_ACC_YAW_PIN 2 // Аналоговая нога для оси Z
    #define BAZ_ANALOG_ACC_GAIN 200 // Настройка чувствительности (процент от реального выходного сигнала с чипа акселерометра).
    #define BAZ_ANALOG_ACC_MIDPOINT 511 // Средняя точка АЦП, не трогать )))

    Чувствительность акселерометров в идеале надо подобрать такую, чтобы в GUI показывало от -200 до +200 при повороте коптера на 180 градусов. Больше +-200 делать не стоит. У меня от -130 до +130, держит горизонт идеально.

    Все оригинальные настройки без изменений.
    При перепрошивке калибровка и настройки не сбиваются.
    Вложения
    Последний раз редактировалось myname; 20.01.2011 в 19:11.

  31. #1268

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    господа у меня такая дилема- чтобы трикоптер нормально летал нужно первый столбик ставить порядка 2-3, если больше- начинает колбасить на ветру, но с такими маленькими значениями как будто без гироскопов......как быть? что то моя wiirdiuna плоховато летает

  32. #1269

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,244
    Записей в дневнике
    25
    я тоже P_ROLL и P_PITCH с 4х убавил до 2.5, мой квадрик получше летать стал, а при 2х уже начинает его раскачивать. я правильно понимаю, что P отвечает за скорость реакции на изменение положения гир и акселерометра?

  33. #1270

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Владислав, а как пропаял мелочь такую? Можно фотку глянуть?
    да там фоткать особенно нечего, внешне какая была такая и осталась. Только теперь пропаянная ))
    Паяльник с тонким жалом, и пройтись по всем ногам атмеги.

  34. #1271

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,244
    Записей в дневнике
    25
    если I до нуля снизить, то обороты моторов на квадрике полностью сравняются. типа I делает необходимую разницу в оборотах. Алекс так обьяснил, когда я задал ему вопрос, почему у меня на правом переднем и левом задним обороты в GUI меньше чем на остальных.

    Гляньте, что Шакира навояла по поводу того, как надо настраивать виикоптер с нуля.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1348268

  35. #1272

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,737
    народ, гиры НК401 имею бока скошенные, т.е. на ребре оно будет стоять чуть с уклоном, это имеет сильное значение?

    попробовал подключить гиру, светодиод на нем загорается, на регуле мызука играет но инициализации нет
    как быть?
    Последний раз редактировалось -flank; 20.01.2011 в 20:59.

  36. #1273

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,028
    фотки платы (не моей)
    http://adekamer.webs.com/apps/photos...bumid=10805478
    схема

    смотрите номер детали с номиналами на схеме и на плате
    конденсаторы имеют полярность - внимание!

  37. #1274

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Для тех кто мучается вопросом что куда крутить.

    Представьте, вы управляете элеронами самолета. У вас в голове встроенный ПИД. Так вот, самолет летит, у вас в руках штурвал, и перед глазами только "датчик горизонта".
    Поехали.
    P - это в какой ПРОПОРЦИИ (насколько сильно) вы отклоняете ручку штурвала, в ответ на ОПРЕДЕЛЕННОЕ отклонение от горизонта.
    Примеры:
    Значение P=100; Самолет накренен 45 градусов влево - вы располагаете штурвал в положении 45 градусов вправо.
    Значение P=100; Самолет накренен 10 градусов влево - вы располагаете штурвал в положении 10 градусов вправо.
    Значение P=50; Самолет накренен 45 грудусов влево - вы располагаете штурвал в положении 22.5 градусов вправо.
    Значение P=50; Самолет накренен 10 грудусов влево - вы располагаете штурвал в положении 5 градусов вправо.

    Если значение P слишком большое, то начнутся колебания - потому что вы будете постоянно "переруливать"

    Представим, вы нашли такое значение параметра P, когда еще нет колебаний (переруливаний), и в то же время работа элеронами достаточно эффективная чтобы достойно отвечать на порывы ветра. Но....
    Если появляется какая-то постоянная внешняя сила (не ветер), которая заставляет самолет удерживаться в отклоненном состоянии (например все пассажиры пересели на левую сторону ))) параметра P уже недостаточно чтобы компенсировать крен - вам уже надо как-бы подтриммировать самолет. Поэтому ввели параметр I.
    I - насколько сильнее вы отклоняете ручку штурвала, если с течением времени самолет не желает возвращаться в горизонт.
    Ключевое слово - "с течением времени".
    Так как I "накапливается" все время пока самолет не вернулся в горизонт, появляется некая инерционность, т.е. даже при возврате в горизонт составляющая I будет продолжать действовать постепенно уменьшаясь, что выразится во временном крене в противоположную сторону.
    Ну и остается параметр D...
    D - это ваш друг Вася, который стоит рядом, тоже держит руки на вашем штурвале, и не дает вам его РЕЗКО дергать, т.е. смягчает и демпфирует ваши движения. D - это сила рук вашего Васи...

    Процесс настройки ...
    D,I в ноль.
    подбираем P. Это чувствительность, самое главное. Надо найти P на пределе возникновения колебаний, и затем чуть-чуть уменьшить.
    теперь начинаем увеличивать I - по вкусу, но без фанатизма - его не должно быть очень много.
    ну и последним подбираем D. D тоже не должно быть много. После увеличения D можно снова попробовать увеличить P.
    Последний раз редактировалось myname; 20.01.2011 в 21:39.

  38. #1275

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,264
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    фотки платы (не моей)
    http://adekamer.webs.com/apps/photos...bumid=10805478
    схема

    смотрите номер детали с номиналами на схеме и на плате
    конденсаторы имеют полярность - внимание!
    Платка KKmultikopter v4 кажется...
    Сейчас последняя официально выложена на сайте v5.5 smd, я ее не много переделал(переразвел), сделал поменьше, поуже, ну вообщем под себя завтра постараюсь фото выложу, если что могу выложить.

  39. #1276

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    народ кому не лень, выкладывайте сюда таблицы настроек
    трикоптер, лучи 45см, несколько вялый но оч. устойчивый
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: settings.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	55.3 Кб
ID:	454469  

  40. #1277

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,264
    Записей в дневнике
    1
    Если не трудно, объясните как запускать программу? Скачал а он жалуется.

  41. #1278

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,244
    Записей в дневнике
    25
    Кашляет? )
    Скачай и установи Java http://java.com/ru/download/windows_...&host=java.com

  42. #1279

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264




    мои настройкиЮ немножко подколбашивает на ветру, но летать можно.
    завтра попробую по описанному выше методу

  43. #1280

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,393
    Нам на лекциях по ТАУ объяснили ПИД-регулятор так: Управляющее воздействие (которое будет удерживать коптер в желаемом положении) U зависит от ошибки delta (ошибка = разница между желаемым состоянием и текущим. Например, коптер наклонен на -45 градусов, мы желаем 0, значит, delta = 0 - -45 = + 45 ).

    П - пропорциональная составляющая: Up = p * delta, где р - ваш коэффициент. Если "р" слишком большое, возникнет перерегулирование, автоколебания и разрушение объекта (на небольшое отклонение коптер отреагирует резким броском и кувыркнется вниз).
    И - интегральная составляющая. Ui = интеграл delta * i. В каждый момент времени вычисляется delta, полученные дельты складываются. Со временем получается значительная величина, если не установить объект в заданное положение (при этом растет и управляющее воздействие). Благодаря И-составляющей устраняется статическая ошибка (если работает только П-регулирование, то всегда требуется наличие ошибки для управления коптером: если вдруг delta =0 , то Up=0, объект неуправляем). Регулятор ПИ может обойтись без Д.
    Д - дифференциальная составляющая. Ud = скорость изменения delta * d. Чем быстрее меняется ошибка delta, тем сильнее управляющее воздействие Ud. Ветер резко наклонил коптер, управляющее воздействие Ud резко возросло и вернуло коптер в горизонт. Коэффициент d задаете сами.

    Итоговое управляющее воздействие: U = Up+Ui+Ud, которое должно вернуть коптер в желаемое положение.

    А теперь интересная задачка: какие коэффициенты брать =)

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения