Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 110 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 4394

Трикоптер.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сегодня тоже приступил к сборке,начинка вся как здесь http://www.rcexplorer.se/projects/tr...tricopter.html . По ходу буду делиться сборкой,надеюсь на поддержку в ветке,т.к. в ...

  1. #121
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Сегодня тоже приступил к сборке,начинка вся как здесь http://www.rcexplorer.se/projects/tr...tricopter.html.
    По ходу буду делиться сборкой,надеюсь на поддержку в ветке,т.к. в вертах ноль.
    (настройка гироскопов).
    Вот начало:

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Каков размах и "диаметр" лучей?
    Как крепили моторы на лучах?

    А то сам думаю использовать такие алюминивые "трубы", но не знаю какого размера выбрать..

  4. #123
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Трубы 15х15,крепил так:

  5. #124

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а длина лучей труб?

  6.  
  7. #125
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    ОЙ!!! Забыл - 40 от центра.

  8. #126

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Большое спасибо за фото!
    Просто не имею пока в руках ни моторов, ни прочих запчастей, думаю потихоньку закупаться материалами для рамы.

    Теперь вижу, что 10*10 или 12*12 будут явно мелковаты.
    А чего моторы не стяжками крепили? Судя по картинкам, они как раз подойдут
    Примерно вот так вот, вокруг лучей и сквозь крепления моторов

  9. #127
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Как в любимом кино "Лелик ведь это не эстетично.Зато дешево,надежно и практично".
    Болты М3 ,мне с ними сподручнее.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Андрей, позвольте еще вопрос.
    Центральную часть делали из текстолита каких габаритов?
    Обычный 1.5мм FR4 100*150 типа такого?
    Или 150*150 ? Тяжело просто размеры увидеть, а "прикинуть" на пальцах у меня не получается
    Спасибо!

  12. #129
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Лист вот такой http://www.chipdip.ru/product/fr4-400x500mm.aspx ,был в закромах.Про габариты не скажу,т.к. была импровизация,отталкивался от окружности с радиусом 7см.Ширина под лучи 3см.Пока всё,масштабное фото с линейкой могу выложить вечером,если поможет.

  13. #130

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Ага, значит я угадал, что минимум 150*150 мм надо лист
    Спасибо за указание размеров! Значит можно брать лист 200*300 в том же чип-дипе, и из него с запасом получатся обе половинки рамы!

    А как выдержали угол в 120 градусов между лучами? Я планирую нарисовать на компе картинку с 3 лучами и разметкой под гироскопы, потом просто наложу/наклею на раму распечатку и будет видно где сверлить под лучи и куда клеить гироскопы..

  14. #131
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Угол циркулем по окружности,лучи от центра.Шаблон из миллиметровки на лист и ВПЕРЕД.

  15. #132

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    У кого какие успехи в деле постройки?

    У меня пока посылки в пути, затарился "железом": квадратная труба, винты, гайки и текстолит.
    Что странно, 200*300 односторонняя пластина по деньгам вышла примерно как труба с винтами, 280 и 150+160 соответственно. Все покупал "где придется", без особого выяснения "реальных" цен у конкурентов.

  16. #133
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Пока на стадии примерки,кишки навесил,осталось подключить и настроить.Все упирается во время.

  17. #134

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а где алюминиевые трубки покупали? электроника в пути пора материальную базу подготавливать

  18. #135

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Трубки и винты с гайками я брал на стройрынке, текстолит - в чипдипе.
    Но трубы не везде есть, сам только на втором рынке нашел.

  19. #136
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    а где алюминиевые трубки покупали? электроника в пути пора материальную базу подготавливать
    В ЛЕРУА

  20. #137

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    ОК СПАСИБО, завтра устрою турпоход
    кстати была мысль из пенопласта сделать треугольник, вырезать круги под винты, дабы летая дома не повредить мебель

  21. #138
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    При наличии навыков круги не понадобяться,у меня полный ноль,так что "Буду тренероваться на кошках" т.е. на улице

  22. #139

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Картинку не найду сейчас, но видел вариант с проволочными петлями, выходящими из балок "наружу", перекрывая диаметр пропеллеров.
    Т.е. "защитный кожух" не на одном уровне с винтами, а под ними. Результат тот же - утыкаемся в стены не винтами, а проволокой.

  23. #140

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Пришли мне моторы и регуляторы
    Регуляторы программируются картой типа "шоколадка":


    Пока собрал косу с питанием всех регуляторов от одного разъема батареи, вроде все заработало..
    Вот примерный вид того, что будет, пока только приложено друг к другу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00147.JPG
Просмотров: 308
Размер:	58.1 Кб
ID:	413663

  24. #141
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Насколько я понял из изучения темы,реги нужны самые простые без функции программирования.

  25. #142

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Регуляторы рекомендованы к использованию, я писал выше. Судя по всему - это те же самые плюши перемаркированные.
    Могу только надеяться, что не ошибся с ними

  26. #143
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Время покажет.У меня пока простой,в лучшем случае закончу на следующей неделе.

  27. #144

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Господа, подскажите как сделать поворотный узел заднего мотора, так чтобы практично, надежно и не сложно, и узел немного весил7, может у вертолетчиков есть какая то готовая приблуда?

  28. #145

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Народ на западе массово использует цапфы основного ротора вертолетов..








    Сам примерно так же наверно буду делать..

  29. #146
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Добавить нечего,всё просто.Я нагородил огород -позже выложу.

  30. #147

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    erz бум ждать, насчет цапфы спасибо, в голове крутилось но не знал что именно нужно.

  31. #148

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,597
    Я пока подумываю через лучь ось провести сродни деинвуда на лодках, и сервой в носовом отсеке поварачивать, как у Кентыша на руссокоптере-трикоптер. Фотографии постораюсь найти и скинуть сюда. Саша плз скайп свой напиши мне вличку - созвонимся, насчет трикоптера.

  32. #149

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    гРИНЬ ЕСЛИ МНЕ- ТО НЕТ СКАЙПА,

  33. #150

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Из 4 присланных мне моторов, два ротора были хорошо отбалансированы, один средне, и один плохо.
    Пробовал изолентой отбалансировать "плохой" и в моторе в сборе, и положив ось на монетки, не получилось..
    А отсутствие вибраций - прямая причина ровного и стабильного полета, когда на гироскопы не передается вибрация моторов.

    Есть и хорошая новость, регуляторы успевают инициализироваться даже воткнутые в гироскоп, значит мне "jump-start" с отдельным BEC не понадобится..

  34. #151
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Мой огород:

  35. #152

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Заклееепочки, мои любимые

    Провода мотора не будут при резких эволюциях попадать под тягу?
    И еще, судя по внешнему виду, винты не GWS, а продающиеся по 5/6 штук на хоббисити и приходящие в обычных пакетиках? Тогда их надо упорно балансировать, у меня такие все очень сильно расбалансированы

  36. #153

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    541
    Могу высказать несколько наблюдений исходя из свого месячного опыта с трикоптером. Не претендую на истину - но это - то, что выстрадано.

    Постройка
    - деревянные лучи проще клеить чем разгибать алюминевые или менять карбоновые;
    - серву надо брать Metal Gears и digital - от нее требуется быстрая реакция и устойчивость к ударам;
    - гиры на лучах работают в Rate-mode, гира сервы - в Heading-hold.
    - Если серва цифровая, ее гиру лучше перевести в режим цифровой сервы; если аналоговая серва - то не переводить - говорят, сгорит.
    - Гиры регуляторов можно перевести в режим цифровой сервы - регуляторы как правило это поддерживают;
    - Винты 11x4.7 на HC сносные и балансируется 1см полоской скотча. Винты 12' TGY - полный дисбаланс, помойка;
    - Надо сделать специальный разъем в плюсовой провод моторов - включать его после включения борта когда гиры настроятся (хвостовая сервая задергается); Лучше брать толстый "банан" например из контактов красных разъемов некоторых батарей с HC; "маму" вмонтировать в основания трикоптера, а "папу" включать сверху.
    - LiPo Alarm обязателен, LED полосы по лучам желательны.
    - Вертолетные шасси не обязательны - большой кусок поролона или EPP под брюхом куда лучше.
    - Куски поролона под моторам обязательны - спасают при падениях;
    - Стяжки иногда раскрываются или рвуться и поэтому лучше их дублировать;
    - Не пробывал но наверное можно поставить PropSaver'ы - может винты ломаться не будут;
    - Батарейку лучше в поролон с затягивать парой липучек - а то от вибрации съедет или при посадках помнется.
    - ESC 18/20 с HC часто бракованные - начинают дергаться при полном газе и трикоптер переворачивается.

    Настройка
    - для триммирования неплохо собрать стенд-качели, если нет вертолетных навыков, и настраивать по одному каналу за раз.
    - Foot trick (с) - при включении батареи наступить ногой на трикоптер - вдруг он взовьется? :-)
    - Надо настроить Throttle hold на пульте и дергать его при падении и на земле. Иначе при переноске гиры включатся винты и что-нибудь отрежут;
    - Все ESC надо настроить на NiMh чтобы не было отсечки; Brake по моему лучше включить чтобы не было вращающихся винтов при крэше - тогда меньше шансов их сломать;
    - Надо уснановить Throttle range на каждом ESC, подключая их по одному (через гироскоп, не отдельно) и сдвигая ручки сначала в макс положения газа и, скажем, вправо и назад для (левого винта), потом включаем борт, и сразу переводим ручки в противоположное положение: газ вниз, влево и вперед. Потом отключаем и переходим к следующему.
    - Все ESC должны быть одинаковыми, инача Throttle curve у них будут разные и трикоптер будет заваливаться в разные стороны при даче газа.

    Наблюдения
    - батарейку жрет сильно - мой висит на половине газа ~16-18A;
    - летать по камере в разы проще, если опять же не вертолетчик;
    - При падаении винты ломает все или некоторые. Может ограждения и спасут;
    - После самолета возможность летать задом, боком и висеть вводят в ступор;
    - Никогда не летал на полном газе - мне кажется он не сможет нормально рулится и выравниваться на нем;
    - Мне рекомендовали КК-MultiCopter http://www.kkmulticopter.com/ как простой путь развития. Все открытое. HC гиры разбираеются и платы от них впаиваются на KK-плату.

    И такой вопрос - в складном варианте, как лучше сделать фиксацию поворотных лучей в рабочем состоянии? Я видел и липучками оборачивать лучи и штырек на центральной части (хабе), и алюминевый хомутик на них накидывать, и винтами фиксировать (с барашковыми гайками для удобства). Какие Ваши предложения?

  37. #154
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
    В Вертолетной теме ноль,думал голову сломаю с настройками.

  38. #155

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо за советы!

    Throttle hold режим для чего нужен - понятно. Однако если канал чувствительности лучей гироскопов оставить на прежнем уровне, то при резких эволюциях движки все равно должны включаться на короткое время, судя по моим экспериментам.

    А теперь еще вопросы по настройке CCPM в передатчике: правильно ли я понимаю, что летать нужно именно в Idle Up, а Normal режим тут и не пригодится?
    Должна ли изменяться чувствительность гироскопов в зависимости от положения ручки газа?

    Какие еще настройки CCPM нужно изменить для трикоптера? Кривую шагов, скажем, делать линейную, или с полочкой около точки висения?

    У себя складные лучи планирую сделать по последнему вашему предположению, один из крепежных винтов крепить барашком..

  39. #156

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Вообще, настроить и летать на трикоптере, не имея за плечами опыт сборки и полета на верте, будет офигенно сложно.

  40. #157

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,597
    Сергей, нечего страшного - кто хочет тот может! Я сам пару раз собирал вертолет но все равно потуппливаю, зимой начну сборку трикоптера но только после с Мультикоптера (который лежит по з/ч) а так пока на трикоптер материала накоплю, моторы, реги и карбончика, и все.

  41. #158
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    Произвел первый старт - сразу косяк.Когда брал вот http://fasrshop.ru/product_1006.html это на хвост сказали что цифра,оказалось что аналог.Вот что получилось.




    Дрожит собака,как заменю продолжу испытания.Да,чувствительность на гирах не подключал,все настройки потенциометрами на гироскопах.
    Выставил пока на всех - DELAY 25.LIMIT 100.Если чо накосячил прошу поправить(ЭТО ПЕРВЫЙ ОПЫТ).

  42. #159

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Хотя бы "центральный" гироскоп (на серву) подключили бы к приемнику и выставили там +80 (60% чувствительности в режиме удержания).
    Буржуи говорят, что гироскопы на регуляторы хорошо бы перевести в цифровой режим, DELAY 0, LIMIT 100

    Дополню, встречал даже на HXT900 хвост, там кажется только delay увеличили для нее на гироскопе, ну и оный в аналоговом режиме работал конечно

    И еще. Как обстоят дела с вибрацией рамы, и какой крепеж гироскопов?

  43. #160
    erz
    erz на форуме

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,375
    У знакомого на хвосте верта тож 900 стоит - летает.Завтра попробую DELAY на полную(правда задержка на стик передатчика пипец какая).
    Сегодня уже поздно,да и испытывать лучше на улице,а не в холле квартиры.Да,смотрел на схемы подключения у пендосов,как раз гиру сервы на канал пиемника не вешают,только реги подключают.МОЖ ЧЕГО ПРОСМОТРЕЛ.

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения