Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 111 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 4412

Трикоптер.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Осторожней с выравниванием стенок.В вертолетной ветке про это много писалось - контакты можно повредить.А зачем LIMIT на полную выкрутили??? Да ...

  1. #201
    erz
    erz вне форума

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,480
    Осторожней с выравниванием стенок.В вертолетной ветке про это много писалось - контакты можно повредить.А зачем LIMIT на полную выкрутили???
    Да у меня с ручными настройками не получилось не получилось нормально взлететь,буду пробовать подключать чувствительность к приемнику и настраиват через передатчик.Сразу вопрос,в какое положение перевести резюки на гирах.DS у меня везде ON.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я платы гироскопов не трогал (в парочке из них плата сенсора аж по 2 измерениям криво стоит), я их под углом вклеивал в ППЭ.
    LIMIT не знаю как настроить, для хвостовой сервы то понятно нужно немного уменьшить, а для регуляторных гироскопов что делать - не знаю.. Оставить большой лимит - риск перевернуться при резких эволюциях, сделать маленький - может не хватить расходов для выравнивания аппарата..

    Я все гироскопы перевел в цифровой режим, для регуляторов это просто необходимо, чтобы они чаще получали сигнал на обновление, а хвостовая серва у меня и так цифра..

  4. #203

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Информацию искал для себя, но поделюсь со всеми. Хорошо летающий трикоптер на 4x HK401.
    Полная конфигурация со всеми настройками в одном посте

  5. #204

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Нашел, почему они все поголовно ставят DS в OFF
    Digital verse Analog is however with some ESCs unable to handle the digital signal.
    Мои регуляторы нормально отрабатывают при настройке гироскопа в цифровой режим.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    18
    а я профиль купил алюминиевый "П" образный 10х10х10 мм, толщина 1 мм, длинна 1,5 метра. порежу на куски по 75 см. один в запас, вес не мерил. раму вырежу из стеклотекстолита двух этажную. на верхнюю площадку поставлю GPS и телеметрию кое-какую. лучи хочу крепить на винты М3 с барашками. наверное надо будет еще и снизу рамку делать для жесткости.

  8. #206

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Коекакую - это Смальтимовскую?

  9. #207

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от RW9UAO Посмотреть сообщение
    вес не мерил
    По ссылкам выше мною упомянутыми вес швеллера 10*10*1.2 мм составляет 97 г/м (цена в опте - 10.7 рублей за метр )

    А я доделал электрику и механику... Лимиты на сервах выкрутил в 100 во избежание.
    Кое как с большим трудом настроил CCPM (и, кажется, не до конца верно, при максимальном газе и отклонении до максимума стика элерона/элеватора у меня зашкаливает до 180 выход при обычном ходе -100..100)
    Дуал рейты и экспоненты пока не трогал.
    При аккуме лежащем на земле отрывается от пола примерно на половине газа.
    Поползал по комнате, ооочень резкий аппарат, надо уменьшать расходы и ставить большую экспоненту, чтобы попробовать оторваться от земли.
    Но это все надо делать на улице, в квартире у меня места нету..

  10.  
  11. #208
    erz
    erz вне форума

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,480
    Сегодня тоже пробовол различные варианты в передатчике,которые предлагают америкосы, но приследует одна и таже ХРЕНЬ - закручивает вправо.
    Здесь кажись с кандачка не пройдет,нужно углубленно изучать вертолетную матчасть.

  12. #209

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Вправо закручивает из-за того, что все роторы вращаются в одну сторону.
    Видимо надо делать аналог вертолетной предкомпенсации - изначально устанавливать хвостовой ротор под углом для нейтрализации закручивания.
    С другой стороны, гироскоп в режиме удержания должен парировать этот эффект..

  13. #210

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    С другой стороны, гироскоп в режиме удержания должен парировать этот эффект..
    Или гира не в удержании, или инициализировалась она после старта модели.

  14. #211

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Вправо закручивает из-за того, что все роторы вращаются в одну сторону.
    Видимо надо делать аналог вертолетной предкомпенсации - изначально устанавливать хвостовой ротор под углом для нейтрализации закручивания.
    С другой стороны, гироскоп в режиме удержания должен парировать этот эффект..
    Все именно так, хвостовой ротор изначально должен быть наклонен вправо. Не надейтесь, что гироскоп вытащит. Гироскоп способен компенсировать малые временные отклонения, а не постоянные.
    Рекомендую следующую методу:
    1) дайте газ, пока аппарат не приподнимется над землей на 5-15см, в этом случае он встанет на воздушную подушку, что не даст ему опрокинуться, даже если у вас не все настроено. Надо, чтобы было немного места по сторонам, чтобы успеть сбросить газ, в случае резкого ухода модели в сторону.
    2) модель закрутится вправо
    3) посадите модель и физически или триммерами сдвиньте хвостовой ротор вправо.
    Далее снова к пункту 1 и так пока модель не перестанет вращаться или даже начнет вращаться в противоположную сторону, ну в этом случае догадаетесь сами, что делать.

    Далее настройки кренов, тут все как в вертолете, куда кренимся, там добавляем газ триммером или убавляем с противоположной стороны от крена.
    Если колбасит, работаем с чувствительностью гироскопов.
    Все ИМХО, просто делюсь собственным опытом.

  15. #212

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    18
    Григорий, ну что вы право =) как будто кроме уважаемого Тимофея никто не делает телеметрию. у меня задача пройти по точкам. пока с камерой и телеметрией, потом самостоятельно. плата SK-MNUC950 (компании стартеркит.ру) ядро ARM926, операционка QNX6.3.2 =), радиоканал на 430 мгц, GPS, инклинометры, все дела.

  16. #213

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от RW9UAO Посмотреть сообщение
    Григорий, ну что вы право =) как будто кроме уважаемого Тимофея никто не делает телеметрию. .
    Я же только спросил, я тоже знаю стороних производителей. А увас аллергия на Тимовскую продукцию?=) А зачем вам такие стратегические задачи на трикоптере, если несекрет?=))

  17. #214

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    18
    Тимофей - просто умница и молодец. 73! ему =)
    нормальная стратегическая задача - разбомбить сфотографировать заданную точку. в автоматическом режиме. вообще задача для самолета - тренера - планера, но отлаживаться ИМХО проще во дворе на трикоптере.

  18. #215

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    115
    Коллеги , а кто где покупает винты обратного вращения ? как они маркируются в интернет- магазинах ?

  19. #216

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Буковкой P (pusher) или CW (clockwise) или Counter Rotating

  20. #217

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Алекс-Chel Посмотреть сообщение
    Коллеги , а кто где покупает винты обратного вращения ? как они маркируются в интернет- магазинах ?
    Я брал на HК, правда трехлопастные правые, левые, отличаются в обозначении надписью Counter Rotate

  21. #218

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    А как в отличии 2х лопастных 3 х лопастные ведут себя? Хуже или терпимо(если учитываеться нужный шаг под двигатель)?

  22. #219

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    в отсутсвтии 2лопастный другого направления достал 3 лопастные, тяги намного меньше, газу раза в два надо больше давать, становится менее устойчивым, а за счет того что оборотов дается больше то и трикоптер начинает сильнее разворачивать.
    если кто то найдет дешевые винты левого и правого направления буду премного благодарен. в пилотаже по 160р покупать кощунство



    кстати пушер и винты правого вращения разные вещи
    у пушеров шаг винта максимальный ближе к центру винта, а винты правого направления имеют наибольший шаг в середине лопасти, но крутятся в обратную сторону, кстати говоря пушеры имеют обычное левое вращение, но другое строение дабы иметь более высокую эффективностьнаходясь за мотором, заодно обдувая его

  23. #220

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    А как в отличии 2х лопастных 3 х лопастные ведут себя? Хуже или терпимо(если учитываеться нужный шаг под двигатель)?
    Я не заметил разницы, просто если вместо 2-лопастных брать 3-лопастные при том же шаге можно сэкономить один дюйм диаметра. Грубо говоря 9 дюймовый 2х лопастный равняется 8 дюймовому 3х лопастному при равной тяге. в остальном разницы нет, даже гироскопический момент примерно одинаков.

  24. #221

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    в отсутсвтии 2лопастный другого направления достал 3 лопастные, тяги намного меньше, газу раза в два надо больше давать, становится менее устойчивым, а за счет того что оборотов дается больше то и трикоптер начинает сильнее разворачивать.
    если кто то найдет дешевые винты левого и правого направления буду премного благодарен. в пилотаже по 160р покупать кощунство
    Я беру тут http://www.cnc-modellsport.de/produc...roducts_id=885

  25. #222

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Ребят а что если от Ламы изпользовать винты? Там и дешево и соосность присутствует!

  26. #223

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Тогда будет ненадежный привод на пропеллеры.
    На рцгрупсах видел и реализацию соосных ВИШ, аццкая конструкция, надо отметить.

  27. #224

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Ребят а что если от Ламы изпользовать винты? Там и дешево и соосность присутствует!
    С неплохим результатом использовал. Но делай надежное крепление, чтобы не проскальзывало на валу.
    Были частыми случаи когда "винт" улетал. Вроде и пластиковая контр-шайба, а "левую" гайку свинчивает.
    Но в случае со складным коптером - вариант.

  28. #225

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Спасибо Александр!

  29. #226

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Да всегда пожалуйста... Намучался уже :-)

    Если честно, я не понимаю - а почему игнорируете тему с RussoCopter-ом или же более доступным TriWiiKopter-ом. Fmkit на второй странице давал наводку.
    Ничего сложного в плане электроники - купите adruino, wii motion (если остались деньги то и nunchak), регулей (кол-во на усмотрение), моторов и у вас готов аппарат. Там уже фильтр Кальмана применяется вместо "квадратов". Нет GPS и прочей ерунды, но на гироскопах вы этого тоже не имеете. В исходнике есть ссылка на реализацию фильтра Кальмана. Один чел даже сделал себе headtracker с применением его для симуляторв MFS :-)
    Есть неплохая GUI.
    Последний раз редактировалось Morpheus; 08.10.2010 в 21:16. Причина: вспомнил про TriWiiKopter

  30. #227

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    ну здесь вариант что не получится трикоптер- запчасти пригодятся на самолетах, если захватит то и выкладывать денежки дальше.



    мой взлетел на 30 см, и вполне адекватно управлялся, но так как я ссыкло то дальше экспериментировать не стал, пятачок в комнате 1.5 на 1.5 все таки ничтожно мал. опять же никак не могу сделать хвостовой ротор нормально. все через ж получается. надо с мыслями собраться.
    осталось отрегулировать чувствительность и можно летать, надеюсь завтра получится заснять видео

    Руссокоптер проект замечательный, но выходит дороже, жду зп, скорее всего и буду заказывать, а пока на этом потренируюсь

  31. #228

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    А я хочу заставить сначала это полететь, потом если соберусь - сделаю KKcontroller ..

    Я все настроил (кроме чувствительности гироскопов конечно же!), адекватно начинает подниматься, но как только отрывается от пола - начинает скользить на воздушной подушке куда угодно. Дальше не поднимал, места нет в квартире вообще на скольжения боковые..
    Что плохо - пока не получается настроить регуляторы при включении одинаково. Уж не знаю причин, но левый передний стартует немного позже остальных двух когда даешь газу.. По монитору - идут ровно все 3 канала газа.

  32. #229

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Рискнул, запустил как соосник: больше газа, чтобы подпрыгнул.
    Подлетел, пару секунд повисел, потом я его опустил.. Успел заметить, что управляется и держит горизонталь.

  33. #230

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    расход газа калибровали? без гироскопов перед включением дать полный газ, включить, дождаться писка и газ отпустить на минимум до момента иницаилизации.
    далее с гирами смотреть на обороты.
    кстати прямо над полом висеть сложно из за подушки его таскает туда обратно, поднимитесь сантиметров на 30-50, висение будет заметно ровнее

  34. #231

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Конечно калибрую регуляторы!
    Даже отдельный "полетный режим" сделал для калибровки - у меня максимальное отклонение ручки газа выдает -60..+60 при максимуме в -100..+100 при полном отклонении стика элерона/элеватора. Т.е. полное отклонение газа на, например, регуляторе хвоста выдаст +60, а если элеватор отклонить полностью, то выдаст как раз +100. Проверено на мониторе.. Поэтому отдельный полетный режим сделал по 1,2 и 6 каналу (выходы на гиро-регуляторы) как полностью зависимые от канала газа. При этом 3 и 5 канал оставил как и в "нормальном" режиме - на крутилках.

    Только вот 401 гиры выдают PPM с приемника после окончания калибровки, поэтому включаю питание при максимальном газе в "калибровочном режиме", жду инициализации гироскопов, регуляторы пищат, что поймали максимальный газ, перевожу стик в самый низ - и можно лететь..

    Посмотрел обороты. При одинаковых сигналах с приемника (винты только начинают крутиться) получаю (лево-право-хвост) 3600-3800-3800 оборотов. Что забавно - взлетает все равно ровно, не заваливаясь влево-вперед. Хотя аккум временно разместил как раз спереди, нарушив центровку.

  35. #232

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не помню где читал, кто-то на форуме дал совет по настройке всякого рода коптеров. Идеально настройку производить на металической или какой либо другой сетке, поднятой над землей на расстоянии около 1 метра. В этом случае модель не встает при взлете на подушку, а сразу летит, даже оторвавшсиь от сетки хоть на несколько сантиметров.
    Удобно настраивать и не страшно уронить. Проверить возможности не было. Хотя та же рабица или может даже деревянная решетка есть у многих.
    Пробовал просто с табуретки, но модель сваливается с нее - отказался.
    P.S. Никогда не привязывайте модель на веревки, ни к чему хорошему это не приведет.

  36. #233

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    ну здесь вариант что не получится трикоптер- запчасти пригодятся на самолетах, если захватит то и выкладывать денежки дальше.
    А зачем тогда заниматься этим, если нет уверенности в своих силах ?
    Всё получиться ! Проект TriWiiKopter повторен не десятком и не сотней любителей. Всё работает и всё доступно !
    Даже паять там минимум !

    1. Основная плата - http://freeduino.ru/arduino/freeduino_nano.html
    2. WiiMotion Plus - в МедиаМаркте стоит 1499 руб, на ебее 10 долларов (и даже меньше).
    3. Nunchak - если НЕ нужна мегастабильность, но можно и без неё. Собственно трикоптер он "хищник", можно и без нунчаки. В Медиамаркте стоит что-то около 2 т.р. На ебее 5$
    4. Регуляторы + моторы + пропеллеры + батарейка
    5. Ну и радиоуправление.

    Если даже быть не уверенным в успехе - потеря денег за первые три пункта не надолго вас расстроит, я думаю.

    http://radio-commande.com/internatio...copter-design/

    PS: Да и что-то вы тут сложные приемы настройки придумываете... Как-то не цените своё время. Собрали то, что другие уже повторили не раз и полетели. Хотя я может заблуждаюсь - вопрос может быть не в том, чтобы полетать на трикоптере, а в том, чтобы его построить не так как все. Тогда приношу свои извинения :-)
    Последний раз редактировалось Morpheus; 09.10.2010 в 10:17.

  37. #234

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Морфеус разве я говорил про неуверенность?.........я между прочим уже сижу делаю тонике подстройки....усе работаит....

  38. #235

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    собственно вот, трикоптер держится в воздухе, но ограниченное пространство и отсутствие вертолетный навыков, и вааще ссыкло я пока летать на таком в комнате

  39. #236

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    18
    Саш, бегом на улицу, летать =) ну с "бряканьем" поаккуратнее =)
    Товарищ Морфей, а вы хоть один самолет сами сделали? или строго покупное все? я вот, дурак, прям сразу кинулся трехосевые МЕМС гиры с акселерометрами покупать, 200 мгц числодробилку на борт ставить хочу. и че я ерундой маюсь, ща, быстренько к немцам на сайт сбегаю и куплю. вы разницу ощущаете, не? квадрики делают чтобы "бабки зарабатывать". висят стабильно, все дела. а вот "отжечь" они неважно. или мне просто пилоты такие попадались на видео.

  40. #237

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    Зачотные ломтики мочалки Алекс, а гиры в цифровом моде или нормальном? Зря звук моторов убрал, хотелось бы послушать. Ну а взлетает ваще мега стабильно!

  41. #238

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    собственно вот, трикоптер держится в воздухе
    Молодец, даже от подушки оторвался и все равно сохраняет относительную стабильность. Надо на полянку идти.
    Газ резко не бросайте, я тоже по началу все время газ бросал в случае опастности для модели. Думал быстрее сядет - меньше проблемм, оказалось наоборот: модель с 2-3 метров так брякается, что лучше бы только винты сломал.

  42. #239

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    господа я ф шоке, вылез на улицу, выехал в поле, подключил все, дал половину газа и пипец, трикоптер завис слегка изменяя курс, пару щелчков триммера и он висит как солнце в небе.
    в общем я афигел от легкости управления, стабильности( дул ветер, а трикоптер висит как вкопанный изредка требуя компенсации)
    отлетал 3 акка, 2 раза 3000 и один на 2000мА, по времени минут 10. один полет был с фото.
    но вот ложка дегтя- моторы говно, один сдох, просто перестает держать обороты и все. чуть задеваешь за землю- сразу гнется ось.
    в общем буду заказывать и ждать моторы, чуть попозже выложу видео с борта. видео не особо, ибо на моторах валы погнуты и идет вибрация
    Андрей гиры фик знает в каком режиме, подключал на 5 канал, 6 у меня занят правым винтом. тумблер тоже фик знает в каком положении. ща отойду от впечатлений и отпишусь что и как

    пс вопрос ни у кого лишних 3 моторов , не звонков нету случайно? в областях москвы
    Последний раз редактировалось funtik26; 09.10.2010 в 18:42.

  43. #240

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    На гирах (я правда не разглядел какие у тебя) могут быть переключатели цфра сервы/нормальные сервы... В моде цифровых серв поидее стабилизация и реакция контроллеров будет более шустрая, если тольок контроллеры скушают повышенную частоту ППМа.

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения