Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 86 из 111 ПерваяПервая ... 76 84 85 86 87 88 96 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,401 по 3,440 из 4412

Трикоптер.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Прошивку чего на какую?...

  1. #3401

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Прошивку чего на какую?

  2.  
  3. #3402

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    На контроллере своём, аля NAZE32 Pirates Edition

  4. #3403

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,695
    Баро работает в вашей пррошивке?

  5. #3404

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    На контроллере своём, аля NAZE32 Pirates Edition
    На предыдущих прошивках серва дрожала? Интересно с чем это связано?

  6.  
  7. #3405

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    Баро работает в вашей пррошивке?
    По ходу он у меня дохлый, так что в ожидании нового, всё отличие от NAZE32 это LSM330 - гира+аксель

    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    На предыдущих прошивках серва дрожала? Интересно с чем это связано?
    это в мультивие 1.9 2.0 2.1 надо поковырятся, а руки не доходят...

  8. #3406

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    36
    Добрый день уважаемые форумчане! =)
    Взялся за постройку трикоптера по инструкции с rcexplorer.se (версия 2.5) комплектующие все один в один. Опыта в сборке и использовании авиамоделей нуль. Аппу купил Turnigy 9x.
    Собрал раму, регуляторы настроил, появилось несколько вопросов:
    1) Все винты должны вращаться в одну сторону, а в какую не важно? (Просто есть и против часовой и по, какие поставить, есть-ли разница?)
    2) Перед установкой сервы на место ее нужно как-то в ноль выставить?

    P.S.
    Тему перечитывал, но от этого только каша в голове - слишком много информации...

  9. #3407

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    это в мультивие 1.9 2.0 2.1 надо поковырятся, а руки не доходят...
    Вобшем поменял я серву - отписался тут

    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Добрый день уважаемые форумчане! =)
    Винты можно (лучше) ставить разного вращения - реактивный момент меньше и первоначальное (центральное) положение севы выкашивать меньше придётся, если контроллер КУК, то серву можно и от приёмника выставить в центральное положение, а потом уже выставлять на аппарат...

  10.  
  11. #3408

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Винты можно (лучше) ставить разного вращения - реактивный момент меньше и первоначальное (центральное) положение севы выкашивать меньше придётся, если контроллер КУК, то серву можно и от приёмника выставить в центральное положение, а потом уже выставлять на аппарат...
    Т.е. как в инструкции для KK
    Меня, просто смутило, на rcexplorer в инструкции по настройке винты одного вращения использованы, а в инстукции kkmulticopter - встречного.
    В самой инструкции пока не разобрался, никак не могу найти толкового перевода.
    Можно поподробнее про выставление сервы? Нужно провести настройку по инструкции с kkmulticopter, а потом уже серву на место ставить?

  12. #3409

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    На трикоптере неважно направление вращения винтов т.к. не используется реактивный момент для поворота в отличии от других многомоторных систем, а используется серва, серву можно просто подключить, подать питание на регули (не забыть включить аппу) серва встанет в нужное положение, тогда уже и крепить её и крепить не намертво пока, вполне может получится, что придётся корректировать положение задней ВМГ ...

    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    В самой инструкции пока не разобрался, никак не могу найти толкового перевода.
    есть две темы на этом форуме Хоббикинг родил клон КК контролера и Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr там всё разжовано буквально на первых страницах...

  13. #3410

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Можно поподробнее про выставление сервы?
    Видимо, имелось в виду выставление вала сервы в среднее положение с помощью сервотестера или приемника с передатчиком (общий принцип для приемника описан, например, здесь, а если у вас на Turnigy 9x установлена альтернативная прошивка er9x - то там кривые вида 0-50-50-50-100 (если точнее то - 100 0 0 0 +100) можно задавать для любого канала). Для удобства на вал сервы можно слегка насадить комплектную качалку, чтобы лучше видеть угол поворота вала.
    Т.е. нужно выставить серву в среднее положение и только после этого втыкать в механизм поворота хвостового мотора (который тоже, разумеется, должен быть выставлен ровно.

    Я сегодня тоже закончил собирать трикоптер шведа в версии 2.5 (для 2.6 тоже все есть, но пока еще карбоновые лучи жалко гробить...). Аппа - Turnigy 9x v.2, перепрошитая на er9x. Плата управления -HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1 (Atmega168PA).

    Из моего опыта - я использовал рекомендованные шведом винты GWS EP 10х4.7 (но заказал как левого, так и правого вращения), а для прошивки v1.6 kaptainkuk при запуске (увеличении газа) моторов без винтов (можно просто отсоединить по одному проводу от каждого мотора и не снимать винты), хвостовая серва сразу наклоняется от центра на правый борт, т.е. как бы пытается скомпенсировать поворот коптера по часовой стрелке, с учетом данного факта, я на передние моторы поставил винты, вращающиеся против часовой стрелки, а назад - по часовой (чтобы тоже немного скомпенсировать вращающий момент от передних винтов). Но, как уже упоминали, - это не столь важно, можно установить и все винты одного направления вращения.
    Подключение моторов у меня такое (подсмотрел на фото у шведа): 1 - левый передний, 2 - правый передний, 3 - задний, 4 - хвостовая серва. Проводки питания от регулей не убирал (убирать рекомендовали на форуме), если приспичит, просто разверните разъемы (идущие от приемника) на каналах ELE и THR и насадите только на сигнальные (ближние к центру) штырьки, на AIL и RUDD - разворачивать разъемы не надо. На аппе я распределил каналы так: 1 - AIL, 2 - ELE, 3 - THR, 4 - RUD (прошивка er9x это позволяет), поэтому при подключении приемника обошелся только двумя шлейфами (один из них - в сигнальные контакты первых трех каналов).

    При включении коптера серва сразу встает в среднее положение, - т.е. можно таким образом и установить ее правильно на коптер, наклоняется она уже, когда добавляешь газ (после арминга).

    Но пока что я еще не смог откалибровать диапазон газа на всех регулях одновременно от платы (лишь по одному от приемника - получилось), но левый мотор у меня заметно сильнее тянет и коптер заваливает на правый борт. Моторы включаются почти одновременно. Если запустить на средний газ моторы и крепко держа коптер над головой, попытаться его наклонить/повернуть, - то все отрабатывается адекватно.
    Буду копать форум дальше...

    Кстати, пропы балансировал самодельным магнитным балансиром по конструкции отсюда.
    магниты и шарики позаимствовал из детского магнитного конструктора GEOMAG, вал - из гвоздя подходящего диаметра.
    Затачивал концы вала на конус дремелем, как можно точнее зажав вал в патроне обычной дрели (и включив ее на невысокой скорости).
    Отверстия в пропах рассверливал простым сверлом по металлу подходящего диаметра (3,9-4,0 мм).
    Металлическая мелкая стружка с магнитов убирается простым канцелярским скотчем.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: балансир.jpg
Просмотров: 95
Размер:	31.5 Кб
ID:	689612
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: заточка вала.jpg
Просмотров: 45
Размер:	36.5 Кб
ID:	689614
    Последний раз редактировалось nik25; 09.09.2012 в 21:12.

  14. #3411

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    36
    nik25, спасибо за развернутый ответ!
    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    а если у вас на Turnigy 9x установлена альтернативная прошивка er9x
    Про прошивку читал, но пока ссыкатно как-то в передатчик лезть - не летал еще ни разу...
    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    На аппе я распределил каналы так: 1 - AIL, 2 - ELE, 3 - THR, 4 - RUD (прошивка er9x это позволяет)
    Для обычной прошивке Turnigy 9x вроде также?
    Пропеллеры еще не балансировал, только рассверлил.

  15. #3412

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Про прошивку читал, но пока ссыкатно как-то в передатчик лезть
    Все равно вам скоро придетстя туда лезть - паять резистор 5 кОм и резать дорожку (чтобы безгеморно подключать симуляторы), ставить подсветку экрана и батарейку или изменять mode1 на mode2...
    А по поводу перепрошивки - я тоже долго не решался - но теперь вижу что делается все довольно просто и новые возможности софта аппы - впечатляют На второй своей Turnigy тоже перешью и комплект FrSky ее уже дожидается (она у меня для коптеров будет) . Плюс у меня есть планы дополнительно вставить в нее 4-х канальный передатчик Spectrum для мелких вертолетов (на форуме это тоже было).
    Только нужен паяльник на 20-25 Вт с тонким жалом и жидкий нейтральный флюс типа ЛТИ-120. Ну и аккуратность и внимательность.
    Хотя... и со стандартной прошивкой Turnigy 9x тоже можно вполне спокойно летать.

    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Для обычной прошивке Turnigy 9x вроде также?
    Указал, т.к. в прошивке er9x на первые каналы вертолетного шаблона по умолчанию вешаются CYC1, CYC2 и т.д.

    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Пропеллеры еще не балансировал
    Лучше всего балансировать на магнитном балансире (советую не покупать, а сделать такой самому, как упоминалось выше).
    Я пока не заморачивался с изолентой и скоблением пластика лопастей сверху/снизу/сбоку (для сохранения геометрии лопасти) - просто тупо отрезал ножницами по чуть-чуть с конца лопасти (оставляя кромку чуть скругленной в плане) до равновесия. На самой лучшей лопасти из 4-х - ничего не отрезал, на самой худшей отрезано около 8 мм.
    Последний раз редактировалось nik25; 10.09.2012 в 00:29.

  16. #3413

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А я раму нормальную сделал наконец.





    Шасси так и не придумал нормальное, поэтому батарейный отсек им и является пока что.
    Вес с батареей 4S 5А 1380гр.

    И наверное нужно лучи укорачивать, говорят стабильнее летает....

  17. #3414

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Азов
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    4
    Имхо тяжеловат 480г на ось..... а захочется камеру с видео передатчикм поставить.....
    Сколько сейчас полетное время?

    У меня треха для ФПВ с камерой Gopro и передатчиком,полетный 1кг., время полета 15-16 мин.

  18. #3415

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А я раму нормальную сделал наконец
    Андрей!
    Посмотри в этой Теме где-то мое сообщение, где я выкладывал хорошую раму для резки из текстолита... На свой трикоптер 5-й версии. Теперь эта рама стоит на моем Y-6 и уже пережила без ремонтов два падения:

    - первое с высоты 15-17 метров на землю (на бок)
    - второе с 6-7 метров на асфальт (головой вниз)

    В обоих случаях на аппарате стоял полный "фарш" оборудования включая Sony NEX 5N с подвесом. Полетный вес - почти 2,5 кг. Абсолютно вся электроника и камера целы. В последнем крэше пострадал один мотор - немного погнулся сердечник статора...

  19. #3416

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вес с батареей 4S 5А 1380гр.
    Движки 70 грамм? Если да, то вес вполне нормальный с АКБ 4S 5А. По крайней мере методов "похудения" я лично не вижу.
    Отлично смотрится треха! Укорачивать лучи не стОит.
    Ноги можно сделать например так, как на моем:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2281ред.jpg
Просмотров: 209
Размер:	51.5 Кб
ID:	691342

    У меня трешка в полном комплекте с 50 граммовыми движками, винтами 12х4,5, ГоПро, видеопередатчиком, телеметрией и АКБ зиппи компакт 2200 3S 25С (164 грамма) весит 920 грамм.
    Время полета пока не замерял на этих винтах. На винтах 10х4,5 летал 12 минут.
    Последний раз редактировалось zvuk_Irkutsk; 14.09.2012 в 09:33.

  20. #3417

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    А желе нет при такой установке?

  21. #3418

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    С таким весом (1380) вылетывал 18 минут блинчиком. Если загрузить ФПВ и камерой прохойой (без подвесов) получаю 1570гр. 523гр на ось. С таким весом летает, но вяло.

    Стеклотекстолитовая рама это хорошо, наверняка можно сэкономить на весе чуток, но мне из фанеры проще. Хотя бы потому что ее проще достать в РБ и проще порезать лазером.

    Да, движки типоразмера 2830 = 70гр. с винтами 11-4,7 80гр-> 240гр , трубки по 23гр-> 69гр, контроллеры с проводами 150гр (тяжеловаты провода) , ВСЕ деревяшки 175гр. = 634 + батарея 465 = 1100

    Остаольсь 280 неучтенных грамм.

    50 гр. все болты. + моск вроде 50 гр. + приемник 15гр. + провода сигнальные 15гр. + подвес батареи(амортизаторы резиновые 4 шт) 20 гр. + поворотка хвоста (все в сборе) 30гр. = 180

    Вот блин, еще где-то 100 неучтенных грамм завалялось. можно списать на погрешность при измерениях. (весы реально врут на + пару грамм. а взвешивая все по отдельности набегает...)


    Мысли в слух, -где тут можно сэкономить в весе? Наверное заменив дерево текстолитом. Можно еще провода силовые сменить на полегче + контролеры вынести к движкам избавившись от 3го провода. . Грамм 100 наверное можно скинуть. Еще можно физически размер уменьшить, сейчас по лучам радиус 380мм, а диаметр рамы 200мм...
    Но в общем-то все это не важно, т.к. этот коптер планировался в дальнейшем под соосную гексу. А сейчас треха, что бы рефлексы наработать.

    А на счет ног, платформа аккума сейчас выполняет оличную роль шасси!

    На счет желе еще не знаю, с камерой в таком варианте не летал. На прохе в режиме r3 его точно не будет, а вот в режиме r5 нужно будет проверить.

  22. #3419

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Хотя бы потому что ее проще достать в РБ и проще порезать лазером.
    На жданах текстолит 1.5 - односторонний (последний раз брал 300Х400 мм) -легко фольга отходит - проверено

  23. #3420

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Спасибо, до ждаников не доехал, просто целью не задавался. А фанэра кругом. Ну и фрезер останется найти...

    ЗЫ. Точнее дело было так, товарищь у которого лазером режу, сказал что текстолит его лазер (150Вт) не берет, смолу выжигает а нити остаются, поэтому про текстолит и думать перестал.
    Тут у меня еще кусочек 1,5мм фольгированного с двух сторон текстолита валяется. Взвесил, 55гр. Кусок фанэры 6мм такого же размера 57.... Фанэра по жесткости явно лидирует...
    Так что я в замешательстве...

  24. #3421

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    А лобзиком ручным слабо http://forum.rcdesign.ru/attachment....8&d=1346687091 первая рама была более вычурная, но к сожалению сломал, а с этой спешил, да и разводка питания у меня на нижней части...
    Делаю по ЛУТ -как и платы, потом выпиливаю...

  25. #3422

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не, лобзиком в наш век это не по фэншую. Простую рамку как у вас конечно можно, но вот ажурненькую, с кучей дырочек для облегчения, с лапками для навески... Ну его, я лучше фрезер найду, а вообще свой нужно делать...

  26. #3423

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    А желе нет при такой установке?
    Если это мне вопрос, то при такой установке желе присутствует на г5. Пол дня убил на балансировку винтов 12х4,5 прямо на движках, но по отдельности каждый винт практически не дает вибраций, а все вместе - вибрация ощущается на видео. В других режимах не пробовал пока. На 10х4,5 такого гемора не было.

    Только что отлетал один акум, время с 12х4,5 и 2200 получилось ровно 13 минут, на 10х4,5 получалось 12 минут. Кроме того сегодня ветрено, по курсу с 12" удерживается сложнее и чувствительность на ветер увеличилась. С 10" было лучше и в более сильный ветер.

    Вернусь обратно на 10"

  27. #3424

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Лучше конечно делать виброразвязку, я винты вообще балансирую за пять минут.

  28. #3425

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    36
    Добрый вечер, полностью собрал трикоптер с rcexplorer, но винта прикручивать боюсь - опыта пилотирования совсем нет, да и вдруг чего не так настроил - сразу в стенку улетит и хана Так что хочу попросить разъяснить некоторые моменты настройки трикоптера совместно с аппой Turnigy 9x(mode 2).
    Поправьте, если что не так делаю, по порядку:
    1) Запрограммировал регуляторы.
    2) Подключил серву к приемнику, что бы она заняла положение соответствующие 0.
    3) Прошил мозги HK 3.0 прошивкой KKmulticopter_v1.6.
    4) Затем, как я понял, нужно откалибровать мозки, делал как тут написано: Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
    5) Проверял настройки платы - пробовал наклонять, вращать "взведенный" трикоптер - вроде, пытается компенсировать вращения как надо. Т.е. накляняю вправо правый двигатель крутит сильнее и т.д.
    6) Далее нужно насторить аппу. Аппа у меня mode 2.
    Выбрал режим HELI 3-1, а вот с кривыми что-то не догнал..
    Какие параметры нужно вводить для кривых газа и шага и что еще нужно настроить в передатчике?

  29. #3426

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    Советуют самолетную настройку...

  30. #3427

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Подключил серву к приемнику, что бы она заняла положение соответствующие 0
    Можно и к плате контролера, если по рекомендации из этого поста (при подаче питания он сразу ставит серву в "ноль").
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    нужно откалибровать мозки, делал как тут написано: Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
    Не скажу точно, но очень похоже на то, что нужно - я еще сам не разобрался.
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Далее нужно насторить аппу. Аппа у меня mode 2. Выбрал режим HELI 3-1, а вот с кривыми что-то не догнал.
    Если выбираете вертолетную модель, то нужно в Turnigy 9x выбирать HELI 1 (как для ФБЛ вертолета или вертолетного симулятора).
    Т.к. я пришел на коптеры из вертолетов, то я так и сделал, но возможно, будет действительно целесообразнее выбрать самолетную модель, тут уж пусть более опытные товарищи подскажут.

    Кривую газа сначала делаем линейной (0-25-50-75-100) и придерживая коптер за середину сверху (чтобы не взлетел, если что-нибудь накосячили), разблокируем движки и потихоньку добавляем газ. Замечаем, когда коптер начнет отрываться от земли и сколько процентов газа при этом дано (на глаз).
    Отключаем коптер и кривую газа настраиваем так, чтобы получить пологую площадку на уровне найденного газа при висении (это поможет нам легче удерживать коптер по высоте).

    Т.е., если коптер начал взлетать примерно на 45 %, то кривую газа делаем, например, такой 0-40-50-65-100. По мере разрядки акка, коптер, скорее всего будет зависать уже при более высоких значениях газа, поэтому площадку делаем с учетом данного факта.
    Также перед первыми полетами рекомендую сделать экспоненты по RUDD, ELEV, AILE по 25...30, это также повысит точность управления (причем я вешаю эту экспоненту сразу на положение OFF переключателей).

    Если у вас на аппе прошивка er9x, то кривые RUDD, ELEV, AILE также настраиваем в виде -100...-50...0...50...100 (в стандартной прошивке они не настраиваются).

    Пробуем потихоньку взлетать (зависать над полом) - если сразу сильно куда-нибудь тянет, то снова пробуем калибровать регули через плату, и устанавливать "ноль" стиков (см. ваш п.4)

    И не забудьте перед первыми взлетами тщательно отбалансировать движки и пропы - многие контролеры плохо переносят вибрацию.

    И если у вас есть файлсейф - тоже настройте его так, чтобы коптер не слишком быстро снижался при потере радиосигнала...
    Последний раз редактировалось nik25; 16.09.2012 в 01:25.

  31. #3428

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    Кривую газа сначала делаем линейной (0-25-50-75-100) и придерживая коптер за середину сверху (чтобы не взлетел, если что-нибудь накосячили), разблокируем движки и потихоньку добавляем газ. Замечаем, когда коптер начнет отрываться от земли и сколько процентов газа при этом дано (на глаз).
    Отключаем коптер и кривую газа настраиваем так, чтобы получить пологую площадку на уровне найденного газа при висении (это поможет нам легче удерживать коптер по высоте).
    Спасибо, с кривой газа разобрался, с экспонентами тоже, а что делать с "Pitch curve"? Оставить как есть?

  32. #3429

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    36
    В общем попытался взлететь, в итоге два сломанных пропеллера. Коптер резко перевернулся вверх тормашками через правый борт.
    Поменял винты решил придерживать его рукой:
    При взлете левый винт крутится сильнее, потом резко раскручивается правый, да так, что аж из руки вырывается! Такое впечатление, что регуляторы не успевают, программировал их с такими же параметрами как и на rcexplorer (там timing стоял в medium). В чем может быть проблема? Может регулятор перегрел какой когда перепаивал провода или бракованный попался?

  33. #3430

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    У вас реверс.

  34. #3431

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    В общем попытался взлететь, в итоге два сломанных пропеллера. Коптер резко перевернулся вверх тормашками через правый борт.
    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    Моторы включаются почти одновременно. Если запустить на средний газ моторы и крепко держа коптер над головой, попытаться его наклонить/повернуть, - то все отрабатывается адекватно
    Алексей, извините - видимо это моя вина - я не указал, что когда проверяете адекватность поведения коптера, крепко держа его над головой (чтобы не травмироваться, если вдруг отлетит лопасть), нужно также проверять его реакцию на движения всех стиков на аппе.

    При проверке следим, чтобы рядом не было посторонних - во избежание случайных травм.
    Я бы еще посоветовал одеть защитные очки (есть в любом строительном магазине)... И это - не паранойя! Отлетевшая лопасть будет опасна для окружающих в радиусе до 5 м.

    Для этого можно переключиться в режим idle1 (если там у вас кривая газа настроена линейно 0-25-50-75-100).
    Далее медленно двигаем газ от нуля до максимума, - коптер должно тянуть только вверх, движки должны стартовать почти одновременно, коптер не должно заваливать вперед-назад и в наклонять стороны - если что-нибудь не так, то калибруем регуляторы (все вместе) через КК (не от приемника!).
    Проверяем управление по курсу - качаем левый джойстик вправо-влево на среднем (или немного меньше) газу - соответственно коптер и серва должны отрабатывать адекватно (по направлению и усилию).
    При отклонениях правого джойстика (в mode2) коптер должен также наклоняться в ту же сторону, куда отклонен стик и с усилием, соответствующим величине отклонения стика.

    Если что-то не так, то разбираемся с причиной неадекватного поведения - проверяем:
    1) правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;
    2) порядок подключения проводов от приемника к КК;
    3) порядок подключения моторов;
    4) направление вращения винтов для контролера и соответствующей прошивки (если прошивались);
    5) направление вращения моторов;
    6) той ли сторойной посадили винты - я как-то поставил винт в перевернутом положении
    7) ориентацию платы контролера на коптере;
    и т.д.

    Если все нормально - выбираем открытую незагроможденную площадку (желательно с мягким покрытием - газон, стадион) и пробуем потихоньку взлетать.

    И не забудьте перед взлетом откалибровать горизонт для платы контролера (по крайне мере для платы FF это делается специальным движением стиков), поставив коптер на ровную горизонтальную площадку.

    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    что делать с "Pitch curve"? Оставить как есть?
    Да, это кривая - для винтов с переменным шагом - для нас - не важно, как она будет выглядеть.

    Кстати, если коптер будет трудно удержать по высоте (зависнуть), можно попробовать сделать участок кривой газа в точке висения более пологим, но сделать три таких кривых и повесить их на полетные режимы norm, idle1, idle 2 (на аппе) сместив пологую площадку (для точки висения) на каждой последующей кривой на 5-10 % вверх.
    Например, norm - 0-40-45-50-100; idle1 - 0-45-50-55-100; idle2 - 0-50-55-65-100.
    Или - вариант с нелинейной площадкой газа: norm - 0-40-45-55-100; idle1 - 0-48-53-63-100; idle2 - 0-55-60-70-100.
    Тогда по мере разрядки акка, как только стик газа будет находиться немного выше середины при висении, можно будет последовательно переключаться на режим, где будет более удобная кривая газа.
    Последний раз редактировалось nik25; 16.09.2012 в 13:50.

  35. #3432

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    У вас реверс.
    Андрей, можно поподробней, нужно какой-то канал на аппе инвертировать?
    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    Алексей, извините - видимо это моя вина - я не указал, что когда проверяете адекватность поведения коптера, крепко держа его над головой (чтобы не травмироваться, если вдруг отлетит лопасть), нужно также проверять его реакцию на движения всех стиков на аппе.
    Просто я реакцию проверял вообще без винтов.


    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    Если что-то не так, то разбираемся с причиной неадекватного поведения - проверяем:
    1) правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;
    2) порядок подключения проводов от приемника к КК;
    3) порядок подключения моторов;
    4) направление вращения винтов для контролера и соответствующей прошивки (если прошивались);
    5) направление вращения моторов;
    6) той ли сторойной посадили винты - я как-то поставил винт в перевернутом положении
    7) ориентацию платы контролера на коптере;
    и т.д.
    Да вроде все верно подключено - проверю еще раз, конечно, не уверен только в правильности настройки инверсии каналов. Регуляторы перед испытаниями запрограммировал с подключенным контроллером.

    Про кривые - учту, когда летать начну

  36. #3433

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Просто я реакцию проверял вообще без винтов.
    Без винтов тоже нужно - первоначально, вдруг вы провода от движков неправильно припаяли.
    Но окончательная проверка - обязательно с винтами даже в процессе эксплуатации, если что-нибудь меняли в настройках коптера или аппы.
    Без винтов вы просто не почувствуете, что коптер у вас тянет не в ту сторону, куда нужно.

    Да и просто можете забыть поменять полетную модель в аппе, после того как потренировались на симуляторе - и легко получить краш на пустом месте...

    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    нужно какой-то канал на аппе инвертировать?
    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    1) правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;
    Просто если наклоняете правый (для mode 2) стик, а коптер у вас в руках на среднем газу (с винтами) пытается наклониться в другую сторону, - то на данный канал (ELE - вперед-назад и AIL - вправо-влево) нужно установить реверс в меню REVERSE

    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    Регуляторы перед испытаниями запрограммировал с подключенным контроллером.
    Цитата Сообщение от lohmat Посмотреть сообщение
    программировал их с такими же параметрами как и на rcexplorer (там timing стоял в medium)
    Если вы говорите о программировании специальной картой, то это - тоже нужно, но - это совсем не то, что я имел в виду.
    Цитата Сообщение от nik25 Посмотреть сообщение
    если что-нибудь не так, то калибруем регуляторы (все вместе) через КК (не от приемника!)
    Я говорил о калибровке диапазона газа (для всех регулей одновременно) - см. п. 4 в этом сообщении
    4. Калибровка газа, настройка ESC и типа батареи.
    Последний раз редактировалось nik25; 16.09.2012 в 19:51.

  37. #3434

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    449
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Вобшем поменял я серву - отписался тут
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Поставил старую серву - небо и земля, никаких дёрганий,

    Подскажите с какой сервой полетело?
    Я вот озадачился для трикоптера, пока есть два варианта:
    Turnigy 380MAX Micro Servo (Metal Gear) 4.1kg / .16sec / 17.4g
    TGY-390DMH High Performance MG Digital Servo (Extra Strong) 5.4kg / .11sec / 22.5g
    первая аналоговая, вторая цифра, судя по вашему опыту видимо нужно брать аналоговую?

  38. #3435

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    У меня свой мосх - со своими заморочками, сейчас летаю на аналоговой, но вполне возможно что буду ставить цифровую, но не ту которая была - у неё движок из корпуса торчит - и создаёт неприятные ощущения для мозгов....

  39. #3436

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    449
    Записей в дневнике
    1
    Так и не получил ответа, у кого есть опыт, посоветуйте, мозги на мультивии, какую серву желательно, аналоговую или цифру?

  40. #3437
    pnm
    pnm вне форума

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Люберцы --> CA bay area
    Возраст
    34
    Сообщений
    354
    Эта лучше http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...sec_22_5g.html

    У меня такая стоит http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8761 но она в БК.

  41. #3438

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    449
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pnm Посмотреть сообщение
    и

    по параметрам вроде близнецы, вот только у синей узрел лейбл BLUE BIRD, видимо в этом ее лучшестЬ?

  42. #3439

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,465
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от skyrider Посмотреть сообщение
    Так и не получил ответа, у кого есть опыт, посоветуйте, мозги на мультивии, какую серву желательно, аналоговую или цифру?
    Трикоптер на CRIUS SE серву поставил такую Turnigy TGY-778MG Alloy Case Digital Slim Wing Servo

  43. #3440

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    449
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от crown Посмотреть сообщение
    Трикоптер на CRIUS SE серву поставил такую Turnigy TGY-778MG Alloy Case Digital Slim Wing Servo
    Я тоже на CRIUS SE ставить буду, у некоторых цифровые сервы дергаются и уходят в расколбас, у Вас как она работает?

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения