Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 110 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 4388

Трикоптер.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Да, есть такие пепилацы http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=959593 Я уже давно хочу себе платформочку вертикального взлета. Но от вертолетов шарахаюсь как от огня. ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263

    Трикоптер.

    Да, есть такие пепилацы
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=959593
    Я уже давно хочу себе платформочку вертикального взлета. Но от вертолетов шарахаюсь как от огня. любая неуклюжая посадка и меняй пол верта.
    Есть очень хорошие девайсы квадрокоптеры. Но ценник для "на побаловаться" или потренероваться "висеть на верте" не в симе, просто негуманный.
    Мир не без находчивых людей, и существуют трикоптеры. Ценник вполне гуманный, на выходе получается платформа с устойчивостью вертолета и ценой не выше 150$
    В общем я взялся за повторение подобного девайса. Все деталюшки заказаны, остается только ждать. ну а пока ждемс, возьмемся за основу.
    Вот такая складная штукень получается.



    Если оно полетит и оправдает ожидания то подробно расскажу что за комплектующие прикупил.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,015
    темка интересная,я тоже давно просматривал её--подождем что у тебя получится.
    если правильно всё соберёшь ,полетит ,да ещё и петли крутит.

  4. #3

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Народ, вы когда эту тему открываете, фотки видны?

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,876
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Народ, вы когда эту тему открываете, фотки видны?
    целых 2 штуки
    ждём новых!

  6. #5

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Ага. сапасибо, а то просто когода я открываю у меня их нет... пропадают линки куда-то.
    Но стоит мне зайти на хост где они выложены и перезагрузить эту страничку, фотки появляются. Чудеса какие-то.
    Вообще форум глючит последнее время...

  7. #6

    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    631
    Интересно! А где такое заказать можно!

  8. #7

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Можно заказать квадрокоптер здесь http://www.mikrokopter.de/ucwiki/ но дорого, можно построить дешевле по проекту рускоптер.
    А трикоптер придется строить самому и он менее устойчив чем аппараты со спец мозгами, но зато дешево и сердито

  9. #8

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    А можно подробнее о начинке? Сколько нужно гироскопов и может еще чего, для стабилизации? Давно хочу или квадро или трикоптер... да вот только нормальной инфы мало...

  10. #9

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Начинка очень простая. 3 гирьки простые, + одна на хвост с хэд локом и одна серва. Ну соответственно моторы вариаторы. Все. Как толька у меня полетит, сразу все рассжу. А пока сам толком ничего не знаю. Пока советую cходить по первой ссылке и посмотреть все там.

  11. #10

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    По ссылке сходил... но к сожалению с английским очень туго... посмотрел видео и еще больше заболел, особенно съемки с высоты. Буду следить за темой. На сколько я понял - трикоптер проще чем квадро? Хотелось бы не зависить от програмирования микроконтроллеров и от столь сложного железа. Мне нужен просто устойчивый полет в пределах видимости с полезной нагрузкой (камерой или фотоаппаратом).

  12. #11

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Знаете, трикоптер для видео съемки подходит хуже чем квадро( квадро может висеть сам, без вмешательства со стороны пилота и гораздо стабильнее и у него как правило есть выход на сервы для стабилизации камеры по тангажу и крену. что бы она не наклонялась вместе с платформой) , а фото вполне потянет. Трикоптр в управлении будет как вертолет, постоянная концентрация и коррекция.
    Трикоптер подкупает своей относительной дешевостью и простотой. Все детали стандартные, ничего не надо паять. Кабели не в счет Мой знакомый (кстати, он в свое время был пионером первопроходцем в квадрокоптерах и у него поныне летает его квадрик) когда узнал о трикоптерах, сказал что тоже хочет попробовать. Буквально на след день отрезал у своего второго квадрика 4й мотор, из загашников выкопал 4 гиры и пришел с этим на поле. Как же мы все, а он еще больше были удивлены когда это полетело с первого раза! Кстати он же подсказал одну хитрость, что бы уменьшить реактивный момент от винтов один из "передних" нужно поставить с противоположным вращением. Тогда "задний"-рулевой на висении отклоняется от нейтрали гораздо меньше. всего на 5-7 град....

    Вобщем, для меня трикоптер будет тренировочно-экспериментальной платформой что бы потренировать в реале вертолетные рефлексы и поизголяться в ФПВ...
    ЗЫ Я так надеялся что сегодня придет посылочка..., а н-нет
    Последний раз редактировалось Brandvik; 05.10.2009 в 19:56.

  13. #12

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Пока дожидаюсь электронику, сделал поворотный узел для движка...


    Наколенное создание, в квадрат вставлена трубка на которой вращается второй квадрат, обильно смазано солидольчиком, люфт минимальный, мягкость хода замечательная

  14. #13

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Уря! Все пришло!


    Ну там винты еще за кадром остались. Вечерком думаю уже испытывать

  15. #14

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    ЗдОрово! Жду результатов экспериментов и описание. Гиры я думаю нужны очень дорогие... что бы легче на нем висеть было и стабилизация лучше была... Опишите пожалуйста со ссылочками, что Вам приехало по запчастям? И что еще нужно?

  16. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Ну что сказать, я в расстройстве Гиры что я заказал негодны для трипоптера.... Проштудировал форум рцгрупса и нашел что я не один такой
    Что я заказал.
    Движки 3шт
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7707 = 14$
    Вообще движки любые какие нравятся с КV от 800 до 1000


    Контроллеры 3шт
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=2163 = 16$
    Я их взял потому что хочу использовать 4х баночную батарею.
    на рцгрупсе полным ходом юзают вот эти
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=6458 = 10$

    Гиры 3+1 шт
    На рцгрупсе бютжетно советуют вот эти
    http://r2hobbies.com/proddetail.php?prod=TB0002 = 12.5$
    или вот эти (обещают чуть-чуть большую стабильность и главное отсутствие теплового дрейфа) Я взял уже заказал их.
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8471 = 33$
    На групсе по ссылке самый первый коптер летает на вот этих гирах Imax G192 gyros. На ебэй можно купить по двадцатке евро.
    Вот эти гиры для движков брать нельзя
    http://r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcps61801
    Причем что весьма парадоксально футабовские GY 401 тоже не идут.....
    Но они хорошо идут на хвост. В общем на хвост, любая хорошая гира с удержанием.

    Серва на хвост. 1 шт
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=4697 =12.50$

    ЗЫ Вес моего девайса с батареей 4S 5А\ч 1300гр.

    Новые гирки должны придти за 4-5 дней... Опять ждем...
    Последний раз редактировалось Brandvik; 08.10.2009 в 01:03.

  17. #16

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    Спасибо за подробное описание. Будем ждать ...

  18. #17

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    238
    Уважаемый Brandvik,
    Немножко не в тему, но проще было бы купить соосник за те же деньги и потренироваться на нём, FPV конечно тут исключено, но зато будут нормальные "вертолётные" ощущения.
    Вообще, штука забавная, надо будет попробовать. За ссылки, спасибо.

  19. #18

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Это не наш принцип, мы не ищем легких путей А на счет "нормальных" вертолетных ощущений я не согласен, вчера дали порулить таким, все по вертолетному...

  20. #19

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    238
    Сам бы с удовольствием таким порулил
    Всётаки, что-то говорит мне, что когда Вы возьмётесь за ручки вертолёта, Вас ждёт сюрприз К тому же, если Вы будете сами возиться с вертолётом, и его настройкой, даже при идеальной технике крашей не избежать (поначалу).
    А как Вы настраиваете чувствительности гироскопов? Логично было бы поставить на 50% и дальше "по ощущениям".
    Как настроена апаратура? Это через CCPM сделано или что то более хитрое?

  21. #20

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Ой, я на своем еще и не летал толком, так подпыгивал... я ж говорю в гиры уперся... Из штудирования групса выяснил что гиры типа GWS PG-03 можно закрутить на максимум чувствительности сразу... Но думаю начать надо с 50%. А аппаратура настраивается на вертолет на тарелку 120гр. ну и экспоненту побольше.
    ЗЫ На верте в этом году тоже летал, правда верт был послушный, такое чудо размером с 500й но без общего шага, не помню названия (старичек в общем, сейчас граупнер выпустил "клон" этого вертика) Справился с ним не плохо. Такие же ощущения были и вчера. Да и вообще к классическим вертам у меня душа не лежит...

  22. #21

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    238
    Я бы, попробовал работу аппарата держа его на вытянутой руке.
    Во-первых - перекос будет сразу заметен.
    Во-вторых - маловероятно грохнуть аппарат.

    Кстати, вот я тут подумал. А если взять CCPM микшер и поставить его прямо на коптер? Тогда в вашем распоряжении будет два канала для стабилизации, а это уже стандартный авиационный двухосевой гироскоп Настроить такую конфигурацию будет в разы проще, да и каналов свободных на приёмнике прибавится.

  23. #22

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Да, на групсе и такие варианты летали.

  24. #23

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    Я честно говоря вообще себе слабо представляю настройки трикоптера... У меня мультиплекс кокпит SX 7, с такой аппаратурой полетит? К сожалению разбил я родной приемник синтезаторный... какой приемник для трикоптера нужен?

  25. #24

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Любой поддерживающий вертолеты. Кокпит их точно имеет. Заходите в меню HELI выбираете тарелку CCPM 120град. Ну и пока все Далше не знаю... На место серв тарелки автомата перекоса цепляются гиры, а к ним контроллеры. Про более тонки настройки не знаю. Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.
    Если повезет, завтра утром получу гирки. Посылка уже во франции, прошла таможню и уже в транзите...

  26. #25

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    Аппаратура у меня точно вертолеты поддерживает. Имеется в наличии 7 каналов. Только не понятно... три мотора и серва это 4 канала... а куда еще 2? -
    Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.

  27. #26

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    1 канал это канал газа на мотор вертолета, он есть но никуда не используется. Тоесть он прописан в миксах и никуда его не денешь. и еще один, который идет на управление чувствительностью гироскопа(ов) Вот и получается 6.

  28. #27

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    238
    Если я правильно понял задумку, на каналы 1, 2 и 6 (AIL, ELE и PITCH) подключаются гироскопы, а к ним регуляторы (моторы). Чувствительность на данных гироскопах будет настраиваться отвёрткой на самом гироскопе (возможно придётся подключить проводок чувствительности от гироскопа на "минус", но это зависит от модели гиры, в инструкции смотреть надо).
    На канал 4 (RUD) подключается серва которая поворачивает "хвостовой" мотор.
    На 5 канал подключается управление чувствительностью от "хвоствого" гироскопа, чтобы можно было осуществлять настройку с аппаратуры (хотя, мне каежтся, для трикоптера это не очень актуально, у него хвост существенно медленней вертолётного будет реагировать, так что тонкая настройка может не понадобиться). Что гораздо важнее, 4-й канал позволяет переключать в полёте режимы "с удержанием" хвоста и без, хотя на мой взгляд, летать "без удержания" будет не удобно.
    Поскольку 3 канал замиксован с 1, 2, 6 (collective pitch), на него можно подвесить серву, движения которой должны зависеть от скорости вращения моторов (ну это уже как вам фантазия подскажет)
    На 7 канал, можно подвесить отдельный BEC (правда не понятно, зачем он нужен с 3-мя регулями на борту)

  29. #28

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Получил гирки! собрал, чувствительность пока что подключать не стал. Настроил потенциометрами и во дворик! И о чудо, когда оно оторвалось от земли без единого колебания! Просто взлетело и повисло! Я в ф шоке! Что то среднее между соосником и классикой! Так как я вертолетчик хреновый стабильно висетьудается тлько хвостом к себе, ну и летать по самолетному.
    Но есть ложечка дегтя... обороты самороизвольно увеличиваются после прохождения определенного уровня газа.... Может это потоу что я не подключил чувствительность и гиры сейчас в режиме удержания... хотя по работе этого не скажешь... Буду штудировать манул гирок и экспериментить. А вечерком пойду на поле подлетну и засниму, а то не поверите

  30. #29

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    238
    Мои поздравления, теперь и Вы знаете Кунг-фу.

    Один вопрос: Вы говорили, что для уменьшения реактивного момента, Вам посоветовали изменить направление вращения одного из моторов. А как быть при этом с винтом?

  31. #30

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    так же как и на квадрокоптерах, постаить винт с противоположным вращением, они ведь тоже бывают правые и левые.

  32. #31

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    51
    Сообщений
    262
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Просто взлетело и повисло!
    А видео, в конце-концов фото и схему подключения аппаратуры хотелось бы посмотреть.

    И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?
    Последний раз редактировалось Voltey; 12.10.2009 в 22:57.

  33. #32

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,043
    Как обычно, 3-им каналом передатчика.
    Просто его сигнал системой CCPM замикшируется с 1,2 и 6 каналами, к которым и подключены через гироскопы регуляторы двигателей.

  34. #33

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    В конце-концов я вам ничего не должен что бы так наезжать...
    Все будет и фото, и видео, и даже схему стяну с групса, хотя уже на словах все расписали.

    И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?
    Смысл вопроса не понятен.
    Разберитесь как работает классический вертолет с тарелкой CCPM 120град. И общим шагом и вам станет все понятно.
    Коротко, мы заменили сервы и ротор вертолета на моторы и винты. Соответсвенно если раньше мы управляли углом атаки лопасти, то сейчас мы управляем оборотами двигателя "газом"

    Вот схема



    Расскажу лучше как оно полетело на большом просторе.
    Для начала обнаружилась проблемка с одной новой гиркой, ни вкакую не хотела работать как надо с подключенной чувствительностью... Пришлось отключить и летать как возле дома. Но всеравно, мне как практически никогда не летавшему на вертолетах, удалось весьма недурно полетать. И даже сделать пару-тройку петель! Правда в видео не попали.
    А так выглядит это весьма потрясающе в отличии отовсяких там 450тых, все таки 1м размаху Висеть на месте у меня получалось хуже всего не хватает рефлексов, но как только переходим на полет по самолетному все меняется (кроме необходимости управлять хвостом) Хотя все равно далеко не улетишь, тонковат профиль, невидно
    Сейчас надо заняться приведением в порядок внешнего вида. Посадочные опоры, корпус что бы спрятать потроха, подсветка... Это конечно если руки дайдут :-\

    Вот видео.

  35. #34

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,043
    С удачным облетом.
    Да, ему хотя бы на "хвост" подвесить киль из потолочки(или EPP), чтоб отличить можно было.

  36. #35

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Обязательно сделаю!
    Сегодня разложил его Хотел выпендриться, сделать петельку и ... ап, петелька прошла удачно, но вот я вошел в ступор и он благополучно соскользнул задом под углом в 45гр в землю, сломалася один лучь и батареей снесло все что было закреплено в центре (приемник и гиры) Результат, -1 гира (слава богу из тех что не подошли ) и неизвестно еще что с приемником. Сказались самолетные рефлексы. При пикировании газ в 0 и ручку по ситуации. В данном случаи ошибкой было газ в 0, но ручку до последнего давил от себя Ну да не беда, завтра опять полетит, а был бы верт, умер бы еще вчера
    Последний раз редактировалось Brandvik; 14.10.2009 в 02:39.

  37. #36

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,264
    Андрей пора ему корпус делать

  38. #37

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Лигко, на импеллерах!

  39. #38

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    Ну как поживает Ваш коптер? Интересно, какие результаты. Возможно ли с него будет снимать видео и какой вес он может поднять? Я уже подумываю заказывать гиры и все остальное...

  40. #39

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,263
    Не спешите. как я уже писал выше видео с него снимать врядли выйдет...
    А я вот сражаюсь с гирами... Не все так радужно как казалось в первые моменты
    Пришлел еще один комплект, клоны простых GWS PG-03 С ними почему-то более всего устойчивая машинка получилась, и самое главное адекватная реакция на газ...
    Сейчас поеду на поле полетаю, потом расскажу что вылетал.

  41. #40

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    44
    Сообщений
    933
    Ну как прошли испытания?

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения