двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ctakah

Вообще пофиг, даже если вытащить шпонку колокол будет держаться на магнитном поле, но есть но-если вес больше 300 гр на мотор-шпонка работает .

Hopper

Вес коптера 3.1, т.е. почти 800гр на мотор.

Может выбрать люфт шайбами?

Basil
ctakah:

но есть но-если вес больше 300 гр на мотор-шпонка работает .

Сила втягивания ротора у всех моторов разная и шпонки тут нет, может стопорная шайба.
Небольшой люфт нужен по любасу:).

mozzart
Hopper:

Подскажите, на сколько опасен осевой люфт в движке?

Его можно попробовать убрать - внутри колокола есть стопорный винт, который фиксирует колокол и ось (на это схеме его видно). Раскручиваем его, подтягиваем ось, затягиваем.

ctakah

Температурный люфт-куда без него )) Пусть будет, я ставлю парочку фторопластовых шайб,если снимаю стопорное кольцо , было пару раз колокол слетал(по видимому плохо была закреплена эта шайба) поэтому для супернадежного квада я ставил моторы пропами вниз.

Basil
ctakah:

поэтому для супернадежного квада я ставил моторы пропами вниз.

Тогда верняк стопор не нужен и пропы снимаются с ротором. На подвесах то же стопоры только мешают.

ctakah

Ну я имелл ввиду , чт о когда вдруг мне приходиться снимать стопоры для каких то работ, то потом ставлю фторопластовые шайбочки и конечно они нужны , без стопоров летать низя.:)Шайбочки из фторопласта помогают скольжению,как ни крути они упругие и скользкие.

Basil
ctakah:

то потом ставлю фторопластовые шайбочки и конечно они нужны

Между чем ставите, просто стопор, вал и внутренняя обойма вращаются вместе.

ctakah

Василий-главное слово упругая )) Между стопорным кольцом и подшипником(его внутренней обоймой) Пришла смазка нанопротек(тут как то давали ссылку) после смазки движков на тестовом коптере звук реально поменялся на более мягкий и ровный, пока тестирую ,время покажет как будет дальше. Вечерком крутану на стенде , конечно вряд ли экономию увижу,но попытка не пытка.))

Vladimir777
MerzlyakovIgor:

Но пропы APC, из которых я выбираю, есть только SlowFlyer:
APC 12x3.8 Slo-Flyer Pusher Propeller

Следующий уже
APC 12x4.5MRP Multi-Rotor Pusher Propeller
Наверное многоват шаг будет.


freiherr

to Vladimir777
По Вашим таблицам получится: первый график.
По данным с сайта APC: второй график
Чёй-то кажется, что SF все же эффективней, чем MR … должен быть ))

ssilk
freiherr:

Чёй-то кажется, что SF все же эффективней, чем MR … должен быть ))

Да, только на моторах с 700 кВ… Разумеется, применительно к табличке Владимира…
При прочих равных, мультироторные будут чуть эффективнее слоуфлаеров на высоких кВ, и наоборот… Но, разница чисто статистическая, сколько нибудь заметно будет на 100 батарейках…)

Vladimir777
freiherr:

SF все же эффективней

Конкретно на моих Тигрятах 750kv MR лучше всех. SF что в пластике , что в карбоне чуть хуже. HK - заявило о создании новых супер эффективных пропеллеров из карбона. Если присмотреться то они выглядят один в один как MR только в масштабе.

freiherr

Производители APC, как-то не заморачиваются цветом Вашего мотора, а приводят характеристики пропеллеров в зависимости от ОБОРОТОВ:

rpm  Power, W  Thrust, g  Eff, g/W

APC 10x3.8 SF
2000	3,68	67	18,13
3000	11,03	145	13,15
4000	25,01	252	10,06
5000	46,34	385	8,32
6000	77,23	552	7,15
7000	120,62	751	6,23
8000	178,73	983	5,50
9000	254,48	1256	4,94
10000	349,36	1555	4,45
11000	468,51	1910	4,08
12000	612,67	2297	3,75

APC 10x4.5 MR
2000	2,21	51	23,22
3000
4000	19,86	205	10,34
5000	38,98	321	8,22
6000	65,46	460	7,03
7000	101,50	626	6,17
8000	148,57	817	5,50
9000	210,35	1037	4,93
10000	289,05	1285	4,45
11000	384,67	1561	4,06
12000	500,14	1866	3,73

APC 10x4.7 SF
2000	3,68	71	19,23
3000	12,50	156	12,44
4000	28,68	273	9,50
5000	52,96	422	7,96
6000	89,73	608	6,78
7000	141,95	839	5,91
8000	211,09	1103	5,23
9000	299,35	1393	4,65
10000	408,20	1709	4,19
11000	540,59	2053	3,80
12000	703,87	2451	3,48

APC 12x3.8 SF
2000	7,35	122	16,58
3000	22,80	262	11,49
4000	49,28	454	9,21
5000	93,41	710	7,60
6000	161,07	1047	6,50
7000	254,48	1436	5,64
8000	375,84	1850	4,92
9000	535,44	2363	4,41
10000	734,76	2894	3,94
11000	998,81	3615	3,62
12000	1283,45	4201	3,27

APC 12x4.5 MR
2000	5,15	93	18,14
3000	17,65	209	11,84
4000	41,19	370	8,98
5000	76,49	577	7,55
6000	127,98	829	6,48
7000	200,06	1129	5,64
8000	296,41	1479	4,99
9000	417,76	1864	4,46
10000	570,75	2310	4,05
11000	758,30	2809	3,70
12000	986,30	3363	3,41

APC 14x4.7 SF
2000	16,18	228	14,10
3000	47,81	497	10,39
4000	108,12	876	8,11
5000	209,62	1399	6,67
6000	359,66	2034	5,65
7000	576,63	2792	4,84
8000	852,44	3565	4,18
9000	1217,25	4536	3,73
10000	1695,33	5654	3,34
11000	2289,61	6892	3,01
12000	3071,44	8468	2,76

APC 14x5.5 MR
3000	37,51	389	10,37
4000	83,85	688	8,21
5000	158,87	1076	6,78
6000	272,13	1556	5,72
7000	430,27	2128	4,94
8000	640,62	2794	4,36
9000	912,02	3558	3,90
10000	1257,70	4422	3,52
11000	1687,23	5391	3,20
12000	2216,06	6479	2,92

Там еще есть расчетная табличка оборотов пропа, при затраченных 100 Вт мощности. Выглядит так:

APC 10x3.8 SF		6492
APC 10x4.5 MR 		6723
APC 10x4.7 SF		6170
APC 12x3.8 SF 		5077
APC 12x4.5 MR 		5429
APC 14x4.7 SF		3842
APC 14x5.5 MR		4197

Для MR обороты получаются больше, но тяга - все равно оказывается меньше, а значит и эффективность.

Графики эффективности при определенной тяге и тяги от оборотов:

ssilk
freiherr:

Производители APC, как-то не заморачиваются цветом Вашего мотора

freiherr:

Для MR обороты получаются больше, но тяга - все равно оказывается меньше, а значит и эффективность

Может я идиот, но как без мотора можно посчитать эффективность, не понимаю… Один мотор при определенных оборотах сожрет 100 ватт, а другой, при тех же оборотах, допустим - 83 ватта… Например, блинчики 4005, полублинчики 3508 и столбики 2820 могут дать одни и те же обороты на одном и том же пропе, но с разной эффективностью… Мне кажется, не стоит так уж сильно доверять данным производителя, который тестирует пропы на сфероконическом двигателе…)

Vladimir777
freiherr:

Графики эффективности

Ваша мысль понятна. То что Вы хотите сказать даже лучше видно на этих графиках на примере пропеллеров 14". Профиль SF условно можно приравнять к пропеллеру с большим диаметром. Благодаря особой форме лопасти. И левый график - сводный , получен из значений тяги при одинаковых количествах оборотов. Там и так всё видно что при большей лопате тяга при одной частоте получится большая. А что больший диаметр при меньшей частоте работает эффективнее - тоже не новость. Но данный , конкретный двигатель не всегда работает лучше с пропеллером большего диаметра. А в этих графиках - это никак не учитывается. Лучшая теория - практика. На MR на движке моего цвета у меня самый низкий полетный ток. И максимальное время. А сведение по эффективности в данном графике очень сомнительное. И значения эффективности - вычислялись исходя из табличных данных - power кототые наверняка не астрактные рассчетные , а брались в ходе тестов какого нибудь конкретного двигателя и для разных пропеллеров он скорее всего был разным ( не сможет маленький мотор провернуть 14 винт и какой KV у движка - тоже вопрос).

p.s.
Компания APC разработала серию MR намного позже чем SF. И если у них действительно намного ниже эффективность - зачем было всё это делать.

freiherr

Тяга, которую при определенных, например 3000 rpm, оборотах создаёт пропеллер, будет всегда одинаковой, вне зависимости от того, кто его вращает (если не меняется плотность воздуха). Для преодоления сопротивления воздуха пропеллером (тяги) тратится определенная механическая энергия. Плюс сопротивление трения оси, на которой проп закреплен.
Мотор преобразует электрическую энергию в механическую, минус потери (тепловые в стали и омические в проводе). Вот его мы и “нагружаем” пропом, получая мощность. Изменяя напряжение, меняем ток в обмотке. Соответственно больший мотор может оказаться недогружен (будет неэффективно), а маленький может просто превысить допустимый ток и оботка сгорит.

ssilk:

Один мотор при определенных оборотах сожрет 100 ватт, а другой, при тех же оборотах, допустим - 83 ватта

  • это значит, что для первого мотора этот винт великоват или не оптимальны данные обороты. Т.е. первый мотор хуже второго.
    В таблицах (и графиках) дана эффективность именно пропеллера, измеренная на стенде производителем. Это как бы идеал, который нельзя превзойти )
Vladimir777:

зачем было всё это делать

ну, во-первых не “намного ниже” эффективность. А потом это не я мерял. Они сами приводят характеристики своей продукции. По поводу “зачем” - например для 12’ пропа, предел по допустимым оборотам для SF – 5417, а для MR – 8750 rpm. Получаем, что SF может тянуть примерно 850 г, а MR – 1400 г. Ну и все зависит от применения: для долголета SF точно лучше, а для акро – MR.

ctakah

Я бы к нашим хоббийным измерениям ВМГ без мотора не подходил , график нужен и от него отталкиваясь ,меняя моторы ,подбираем максимальную эффективность. К слову сейчас вот тестировал санники 2216 900 кв , потом снял их и поставил тмоторы 3110 .Все на одном и том же кваде ,пустой вес 1100 гр.Пропы те же,а вот полетное время на 60 Вт акке ппц как отличается , ну и стенд это подтверждал. На 2216 - 16 мин , на 3110 25мин.Пропы 12" SF APC. При этом и моторы и регули и акк горячие при 2216 , на 3110 немного регули. Конечно зависят тайминги , но не настолько , я бы не сказал,что 3110 “блинчики” (более эффективные ,как показывает практика)

Hopper

Объясните пожалуйста разницу в форме пропеллера: А то кроме веса в описании никакой информации.

ssilk

Эффективность разная, сопротивление воздуху разное… Религия разная…) Первые ближе к DJI, вторые ТМ-стайл…) Чисто теоретически, первые должны увереннее держать груз и меньше парусить…