двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

lion13ch

Политику партии понял… Эффективность чтука полезная, только ее нало рассматривать в комплексе. Так 3508 моторы заметно тяжелее 2216, суммарно на 4 двигла это будет порядка 100 г, что может легко сожрать эти прелести эффективности. Да и 3508 подороже будут заметно. Вот и пытаюсь выжать разумный максимум из имеющихся 2216. Apc 1147 на 3-х банках хороши, но слабоваты для 2кг коптера. На практике 4 мотора в лучшем случае работают на 85-90% от расчетной максималки. Вот и получается, что приходится использовать именно 4s.
Может есть еще какие сбалансированные, легкие и дешевые моторки с хорошей тягой ?

ssilk

Не удержался, на недоделанном стенде крутанул ТМ1155 с рцтаймера…
Мотор 2216 - 810кВ от ЕМАХа батарейка - 2х 3S 2250 мА/ч параллельно…

На мой взгляд, пропы явно не для этого мотора, к тому же после 8 ампер явное снижение тяги… В понедельник-вторник покручу слоуфлаер 1147 и мультироторный 1245…

freiherr
ssilk:

Или 14" на трех банках, там эффектиность около 18 грамм на Ватт должна быть

а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт, с ЛЮБЫМ мотором (раз Вы без него никуда), хотя бы на 200 г. тяги?

ctakah

Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС , мотор 4005 с ХК . Только вот как сделать такой легкий коптер - вот в чем проблема. Минимальная рабочая тяга 300 гр -но там уже не та эффективность.

ssilk
freiherr:

а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт

Вот на этой страничке внизу… При тяге 290 грамм, эффективность 19.6… Не вижу оснований не доверять таблице, до тех пор пока кто то не опровергнет эти цифры в тестах…)

ctakah

проверил,проп 1447 , мотор 3508 ,при тяге 300 гр потребление 18-20 Вт.200 гр 8-11 вт!!! , весы и ваттметр с допусками )) Еще проп кривой, что тоже мешает точным замерам, но в целом данные дают представление о потреблении.

freiherr
ctakah:

Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС

я конечно очень извиняюсь, но по данным производителя этого самого 14x47SF , при 2000 rpm, пропеллер создает тягу 0.503 (Lbf) или 228 г. С крутящим моментом (для создания таких оборотов) 0.687 (In-Lbf) или 0,0776 Н/м или 16,28 Вт механической мощности. Получится эффективность 14,1 г/Вт. Электромотор еще уменьшит эту эффективность, имя не 100% КПД.
Не вижу оснований не доверять производителю.

ctakah:

проп 1447 , мотор 3508

такого мотора нет,
есть на BC-3536-11 750KV (4S) 303 г - 30 Вт,
для перемотанного AX-2810Q-710KV (2S) 194 г - 13,92 Вт; (3S) 256 г - 21,08 Вт
для перемотанного AX-2810Q-545KV (3S) 213 г - 15,81 Вт; (4S) 210 г - 15,60 Вт
Ваттметр проверял калиброванным шунтом, весы - комплектом гирек 😃
Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт, а на номинал батареи. Например 4S у меня при замере 16, 26 В, а на сайтах моторов берут 14,8 В. Получаем меньше Вт и больше г/Вт…

ssilk
freiherr:

Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт

Не знаю как Андрей, но у меня их прибор считает… В центре крупно - амперы, в левом нижнем углу текущее напряжение, в правом нижнем - мощность… В моей табличке же видно как напряжение меняется… Амперы я подбирал достаточно точно, до сотых долей… Тягу округлял в меньшую сторону, а мощность в большую…

ctakah

Еще раз крутанул , мотор 3110 от тмотор , не важно какое кв, важно,что мой ваттметр ( проверенный тестером напряжение, тестером амперметром , умноженное , погрешность 5 % из-за сокращения запятых и лени доставать калькулятор) проп 1447 , температура 20 по цельсию, влажность прекрасная 😃 Потребление при тяге 300 гр около 20 Вт( округлил в большую сторону) при тяге ( весы бытовые, точность до грамма) 200 гр мощность потребления мотором составила 11 Вт .Реги менял (афро30А, плюши 25 А ) акк 11А 3S свежезаряженный (12.0 В под нагрузкой 20 Вт. Уже два года пришел к выводу, что лучше 1447 АРС не найти, и размер и эффективность оптимальны для моих целей , легкий квад (до 1800 гр) и одновременно немногодолголет 😃 ( 30 мин ) , при этом таскает полезный груз (до 250 гр) и приемлемая управляемость , движки использую разные , тут от возможностей уже… Для чистоты эксперимента могу крутануть акс 2110ку 710 , но надо снимать с квада движок , не сегодня уже…

lion13ch
ctakah:

одновременно немногодолголет ( 30 мин )

Это в зависании или реальном полете ? Какова крейсерская скорость такого полета на 30 минут?

ctakah

Владимир, он имел ввиду нет такого мотора в тесте на пропы . Летает 15 м\с максимально (примерно 60 км\ч) , при скорости 8 м\с время полета 30 мин .Так если без подвеса время полета будет 40 минут.

Vladimir777

И когда нас это останавливало -) Там есть тоже табличка с 14х4,8 при оборотах 2700 эффективность 17,5 . А ужо на 2000 обормотов эффективность точно будет > 18 . Видимо механическая мощность чуток врет или Т-мотор завышает тягу.

freiherr
Vladimir777:

А это что?

та да, мотор есть. Он не может не есть.
Вот только у меня его нет )))
И еще раз: у меня нет мотора 3508

Vladimir777:

или Т-мотор завышает тягу

Ну да, а производитель APC её занижает для своих пропеллеров. Что бы поменьше покупали…

Nesenin

в своем супер стенде изучал вопрос сколько надо времени для стабилизации показаний. вот тут видно по моменту и току (кликабельно)

если слишком быстро раскручивать в начале излишнее потребление на графиках эффективность не такая высокая, как если поставить задержку выше. сейчас на 1 шаг по секунде выделяю. (140 всего на регуляторе ZTX spider он не хочет полный диапазон сервосигнала воспринимать) данные оч. быстро идут. видно даже вибрацию на кривых пропах. можно усреднять сглаживать и все такое.

Значит прогнал я тесты 5 пропеллеров на Rctimer 5010/14 360KV на 14.8В (просадка есть и она измеряется учитывается)
15 ти дюймовые
www.rctimer.com/product-747.html на графике 1555
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1565
goodluckbuy.com/1552-folding-propeller-prop-w-cnc-… на графике 1551
лопасти с креплением от предыдущих www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1552
17 дюймовые ранее упомянуты
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1755
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1750

Что не так с пропеллером 1755? он создает какое-то адовое сопротивление.по данным момента видно, но пока их не использую в графиках расчетах. на максимуме мотор лопает аж 13 А, греется ужасно и не может эту дуру раскрутить. по этой истории можно сделать вывод, что есть некие оптимальные нагрузки на определенных оборотах у моторов. зная их и характеристики пропеллеров можно будет в будущем численными методами рассчитывать оптимальные варианты.

Треугольный 1555 оч. даже хорошо работает. На максимуме меньше 6.5 А ест.
По поводу складных хочу сказать это ппц что у них с балансировкой.
И я как бы цельные идеально балансирую на стенде см. rcopen.com/blogs/109830/19122 а у этих в спектре аж 2 пика и полный ад во время работы включая показания тяги. я для себя выбор делаю в пользу креплений www.rctimer.com/product-1158.html собственно на них все и ставил. люфтов в самой резьбе нет.

на очереди мотор Sunnysky X4108S 380KV с этими же пропами. а потом буду думать как данные оборотов\момента использовать.

ctakah

Очень интересно, хорошо,когда все наглядно. Складные я балансировал просто-сначала выбирал по одинаковому весу (весы оружейные) половинки ( купил с запасом и было из чего выбрать) потом скрутил болтом и как вертолетные “добил” каплями лака на балансире. Возможно 5010 не тянет 17" , но у меня летал на них , счас поставил 16" , стабильность чуть лучше.

Vladimir777

С 1755 - очевидно проблема с качеством изготовления. Крупноячеистая углеткань. Плохое качество поверхности. При большом диаметре создают дополнительное сопротивление.
Вам большое русское мерси за эту работу. Открыли можно сказать глаза.

ctakah

Последнее время мелкой шкуркой прохожу пропы,сразу видны изъяны на поверхности и мне кажется они тише работают. Как ни странно АРС пластик далеко не идеальны)

Nesenin
Vladimir777:

С 1755 - очевидно проблема с качеством изготовления.

я тут вспомнил что к нему в паре шел другого направления вращения. протестировал его (зеленый)

😃 подумал может со стендом чет не то. прогнал первый - нет все то показания по синему графику совпадают.
значит чет с геометрией не то

у которого дальний край выше соседнего и есть “плохой” проп.
вот теперь и доверяй измерениям. какой то не явный брак, а ты ходи гадай где собака зарыта

Nesenin

хотелось посмотреть как на фоне всего этого карбона выглядет APC14*4.7 на 5010 360kv 14.8В

потом прогнал тесты на Sunnysky X4108S 380KV (те же винты приставка s)

ну что сказать. kv чуть повыше. максимальные обороты выше. момент за счет количества полюсов наверно повыше эффективность в конце кое где превышает для одинаковых пропеллеров. а в целом эффективность ниже, но это то нормально. так как есть такая зависимость чем больше максимальные обороты тем меньше эффективность. то есть можно взять вместо 4х банок поставить 3 - эффективность возрастет, но запас оборотов, а как следствие тяги может и не хватить. Kv можно понизить эффективность возрастет но опять же запас тяги упадет. так я это понимаю. а вот чего не понимаю почему начало не такое крутое(в смысле пик в районе 100гр). в руках он как то тяжелее крутится может в этом дело в залипаниях.

по мотором хочу сказать у Sunnysky супер качественное изготовление и как написано на коробке запатентованная балансировка. проверял на стенде - все так.богатый комплект крепежа с центровкой карбоновых винтов по центральному отверстию. цена соответствующая.
у Rctimer 5010 очень низкая цена. вот такое удивлять не должно

а вот балансировка

ужась! в добавок нечем отцентровать карбоновые винты. то есть если крепежные отверстия в нем смещены (всякое бывает) вы их конечно можете расширить но найти нужное положение уже проблема. помимо цены из приятного вес.

c3c

Никита, у Вас на стенде пропеллер куда дует? Вниз?