Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 109 из 155 ПерваяПервая ... 99 107 108 109 110 111 119 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,321 по 4,360 из 6166

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от Andrey-ka Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах Но при бОльшем токе...) Чем ...

  1. #4321

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,739
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах
    Но при бОльшем токе...) Чем больше шаг, тем больше угол атаки лопасти, соответственно мотор будет потреблять больше мощности для преодоления сопротивления...
    У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны...)
    30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности... И так далее...
    Давайте на примерах рассмотрим. Самые большие обороты мотор даст без пропа вообще, это обороты холостого хода или заявленные кВ мотора умноженные на напряжение питания, или обороты в минуту на 1 вольт. Ставим проп с малым шагом,у которого сопротивление воздуху небольшое, мотор работает под небольшой нагрузкой и выдает 60% оборотов холостого хода, при этом потребляя 30% максимальной мощности... Ставим проп с большим шагом, сопротивление воздуху у пропа больше, поэтому мотор крутится под большей нагрузкой, выдает 40% оборотов холостого хода, и потребляет 50% макимальной мощности. При этом тяга в обоих случаях может быть одинаковая, поскольку зависит от аэродинамических свойств пропа(выше где то рассматривалось). Это все приблизительно, потому что существует еще куча параметров, таких как КПД мотора, активное и реактивное сопротивление обмоток, прямые и обратные токи в них, нагрев обмоток, насыщение сердечника и много чего еще, а так же плотность и температура воздуха, стиль полета, качество батарей...

    Специально для любителей придираться к словам: под максимальной мощностью я имел ввиду максимально-допустимый ток в обмотках умноженный на напряжение питания...

  2.  
  3. #4322
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим
    Калькулятор не в курсе про эту Вашу задумку.

    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Тогда какая будет разница
    Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.

  4. #4323

    Регистрация
    25.09.2014
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны...)
    30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности... И так далее...
    Давайте на примерах рассмотрим.
    Спасибо. Но чтобы не прогнали в вопросы новичка и быть ближе к теме, вот можно рассмотреть на конкретном моторе MN4010-11:
    http://hobbymain.com/index.php?route...roduct_id=9629

    Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?

    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.
    В калькуляторе при изменении шага меняется полетное время. Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?

  5. #4324
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?
    Не получается. Если шаг равен 0, полетное время... 0. А если угол атаки 90 градусов (шаг очень большой), полетное время тоже 0. Следовательно, поскольку мы знаем, что при некоторых ненулевых и ограниченных шагах время больше нуля, значит, время (аэродинамическое качество пропеллера) при каком-то отличном от нуля ограниченном шаге достигает максимума. При каком - зависит от формы пропеллера. А тут еще мотор...

  6.  
  7. #4325

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,739
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?
    Чтобы не вдаваться во всякие сложные рассчеты и формулы, сделайте так, возьмите несколько пропов одного диаметра, но с разным шагом...
    И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя... Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью... Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже... Только не надо понимать это двоично, лучше-хуже может быть на процент или меньше... Где золотая середина? А нет ее... Точнее у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному... А бывает так, что результат вообще статистический... Например, в неэффективном сетапе, на 100 полетов Вы используете 80 батареек, а в эффективном - 50... Экономия тридцати батареек это немалые деньги...)

  8. #4326

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    Питер, Троицкая пл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,174
    Записей в дневнике
    6
    Выкладываю обещанные тесты (для краткости лучших какие мне пока попались) складных двухлопастных пропов
    с популярным мотором SS 4108-380Kv питание 6S.

    проп 15х5.2

    300г \ 25вТ \ 12 г/вТ
    500 \ 47 \ 10.6
    800 \ 85 \ 9.4
    1000 \ 115 \ 8.7
    1500 \ 215 \ 7
    2000 \ 329 \ 6

    проп 18х5.2 карбон

    300 \ 23 \ 13
    500 \ 40 \ 12.5
    800 \ 75 \ 10.6
    1000 \ 105 \ 9.5
    1500 \ 190 \ 7.9
    2000 \ 292 \ 6.8

    .

  9. #4327

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    971
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах
    Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)

  10.  
  11. #4328

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,739
    Записей в дневнике
    2
    Евгений, это не я писал...)

    Собрал таки пак 4S, погонял на нем 3508+1245АРС

    Завтра возьму еще несколько разных пропов...

  12. #4329

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    971
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Евгений, это не я писал...)
    Это глюк форума =))

    ЗЫ: Я видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу, неужели наши еще не сбацали такой же?

  13. #4330

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,739
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Razek Посмотреть сообщение
    видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу
    У нас тоже такие попытки делались, Александр Метлюк вроде даже ссылки давал на свои разработки... Только не помню в какой теме...

  14. #4331

    Регистрация
    25.09.2014
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя... Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью... Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже..
    Спасибо, очень познавательно.
    Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность? Почему больше 3 на совести производителей? Вон как раз только протестировали 18 / 5.2 = 3.46!

    А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11:
    http://hobbymain.com/index.php?route...roduct_id=9629

    Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?
    Последний раз редактировалось Andrey-ka; 07.10.2014 в 16:31. Причина: исправил ссылку

  15. #4332
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Razek Посмотреть сообщение
    Я скажу просто:
    Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет), хорошо бы еще и чтоб сказано было внятно. Мощность при увеличении шага вдвое по Вашей гипотезе увеличивается в 4 раза при каких обстоятельствах? При тех же оборотах или как? Если при тех же оборотах, то чего там дальше про их уменьшение?

  16. #4333

    Регистрация
    25.09.2014
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Razek Посмотреть сообщение
    Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)
    А можно это как-то расшифровать еще попроще
    Не могу понять имеет ли смысл уходить с 5.5 в сторону увеличения шага.
    Можно теоретически рассчитать для MN4010-11 пропеллер 17 5.5 (4S) - наиболее эффективен при 1 кг? Или этот двигатель можно нагружать и более эффективно?
    Понятно, что практика - лучший критерий, но хотелось-бы начать с теоретически правильной точки, а не от фонаря

  17. #4334
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Спасибо, очень познавательно.
    Если б еще и правильно... Например, коэффициент аэродинамического качества пропеллера APC 12x5.5MR немного выше, чем у APC 12x4.5MR, что несколько противоречит обсуждаемой теории. Еще раз: для каждого диаметра и геометрии пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается. Что, однако, не значит, что шаг, отличный от оптимального по эффективности, не имеет смысла - для его выбора могут быть другие причины.

    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером
    Вы пользуетесь калькулятором ecalc. Там внизу есть графики. В том числе график эффективности. Если точка висения (левая) находится в максимуме этого графика, это значит, что при висении достигается максимально возможная эффективность. Мне представляется, что хорошая конфигурация - это когда точка висения чуть левее максимума эффективности, а максимальный режим - правее. В итоге, в промежуточных режимах все будет работать на оптимуме.
    Последний раз редактировалось c3c; 07.10.2014 в 16:56.

  18. #4335

    Регистрация
    25.09.2014
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    Еще раз: для каждого диаметра и формы пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается.
    А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?

  19. #4336
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?
    Берете данные по пропеллерам APC (на сайте APC) и смотрите. Еще советую поискать посты freiherr в теме о пропеллерах. Он эти данные обработал и построил графики. Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов для каждого диаметра.

  20. #4337

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов
    А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.

  21. #4338
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.
    Видимо, мы можем сказать Andrey-ka, что имеющиеся шаги близки к оптимальным.

    Однако, для 12"MR есть шаги 4.5 и 5.5. И у CF есть, вроде бы, варианты с разным шагом.

  22. #4339

    Регистрация
    25.09.2014
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    Видимо, мы можем сказать Andrey-ka, что имеющиеся шаги близки к оптимальным.

    Только вот размера 17 дюймов у APC нет! Видимо они считают пропеллер 17 дюймов не оптимальным априорно...
    Все больше думаю, что если обрежу 18 дюймовый APC до 17 дюймов - это будет рецепт эффективного счастья

  23. #4340

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,739
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность?
    Не обязательно, от веса будет зависеть и от прочих входящих условий... Способ, который я Вам предложил, вовсе не претендует на выдачу абсолютно точных величин... Он рисует приблизительную картину, достаточную для понимания сути, не вдаваясь во
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    всякие сложные рассчеты и формулы
    Кроме того, я так же написал

    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному...

    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Почему больше 3 на совести производителей?
    Да мало ли что они напишут...) Я уже приводил ссылку на производителя моторов, у которого малюсенький моторчик имеет мощность около полукиловатта...)

    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11
    Нельзя... ) У меня нет такого мотора, а я не привык заявлять что либо, исходя исключительно из сомнительных данных в интернете и теоретических статей, никак не относящихся к мультикоптерам...) Как показала практика, реальные тесты опровергают многие данные, опубликованые в интерете, и усердно тиражируемые некоторыми нашими коллегами, имеющими всего один комплект моторов и винтов, но гигантское честолюбие...
    Короче говоря, хотите истины - покупайте много всего и тестируйте...
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?
    Это может сказать только обладатель всего этого добра...)
    А приблизительно Вы и сами можете посмотреть, по Вашей ссылке есть тестовая табличка... По ней судя, при тяге в 1 кг, наиболее эффективно сочетание пропа 1755 и напряжения 11.1 вольта... Хотя это еще проверять надо...

  24. #4341

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    971
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет),
    Да перечитал сходу просто сформулировать не получить. Попытка номер 2: Вообщем я хотел сказать, что мощность квадратично зависит от скорости истечения струи, скорость истечения струи зависит только от шага лопасти. Увеличивая шаг в 2 раза увеличивает потребляемую мощность в 4 раза, а тяга увеличивается всего 2 раза при одних и тех же оборотах.

  25. #4342

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    Питер, Троицкая пл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,174
    Записей в дневнике
    6
    Увеличенный шаг нужен для скорости т.е. для самолётов.

  26. #4343
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Razek Посмотреть сообщение
    Увеличивая шаг в 2 раза увеличивает потребляемую мощность в 4 раза, а тяга увеличивается всего 2 раза при одних и тех же оборотах
    Теперь тезис понятен. Истечение струи не готов обсуждать, на уровне струй в аэродинамике пока не ориентируюсь.

    Но простая проверка по данным о реальных пропеллерах гипотезу опровергает. Берем пропеллеры APC 12x4.5MR и APC 12x5.5MR. Отношение шагов = 5.5/4.5 = 1.22. Квадрат отношения = 1,49. Отношение мощности при 5000 об/мин (по данным APC) = 77.6Вт/56Вт = 1.38. До квадрата не дотягивает, хотя растет более, чем линейно. Отношение тяги 6.58Н/5.66Н = 1.16 - не дотягивает до линейного роста.

    Да и вообще, говорить о линейной (или иной монотонной) зависимости тяги от шага не приходится. Только если в узких пределах изменения шага. При нулевом шаге тяга ноль, потом, очевидно, возрастает. При большом - тоже ноль, то есть, начиная с некоторого шага, убывает.

  27. #4344

    Регистрация
    19.10.2013
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,649
    Записей в дневнике
    20
    Пришли движки Sunnysky 980 kv
    Как то двоякое впечатление от них
    Решил сделать сравнение с имеющими Turnigy multistar
    Получились такие данные
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Скриншот 2014-10-07 23.05.01.png
Просмотров: 66
Размер:	52.2 Кб
ID:	987184
    И такие таблички
    График тяги
    Скриншот 2014-10-07 23.06.43 by hyper1on, on Flickr
    График эффективности
    Скриншот 2014-10-07 23.06.46 by hyper1on, on Flickr
    И графики вибраций мультистара
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2014-10-07-22-46-33.jpg
Просмотров: 8
Размер:	62.8 Кб
ID:	987187
    и санниская
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2014-10-07-22-49-23.jpg
Просмотров: 6
Размер:	72.9 Кб
ID:	987188
    По эффективности на малых оборотах выигрывает Sunnysky. Однако после тока 4 ампер (а это примерно ток висения) начинает выигрывать Multistar, и потом хоть и с небольшим опережение но идет выше Sunnysky. Да и вибрации у санни более внушительные. Конечно можно и отбалансировать но все так..
    https://www.dropbox.com/s/84yyn5dfaf...0%B2.xlsx?dl=0
    ссылка на excel файл
    Мерил таким образом
    Скриншот 2014-10-07 23.21.55 by hyper1on, on Flickr
    амперметр, вольтмерт, весы. Писал все на видео.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Скриншот 2014-10-07 23.06.43.jpg‎
Просмотров: 1
Размер:	21.9 Кб
ID:	987185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Скриншот 2014-10-07 23.06.46.jpg‎
Просмотров: 0
Размер:	20.8 Кб
ID:	987186  

  28. #4345

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,249
    Записей в дневнике
    2
    Ваш "стенд" и создаёт двоякое ощущение!

  29. #4346

    Регистрация
    19.10.2013
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,649
    Записей в дневнике
    20
    А что с ним не так? Понимаю амперметр допотопный. Но условия в которых проводились замеры одинаковы. Плюс делал два раза замеры по 2 раза заряжая каждый раз аккумуляторы до отсечки. Отклонения минимальные.

    так проводились замеры

  30. #4347

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,249
    Записей в дневнике
    2
    Для примерной картины пойдёт, но для точности никак, у вас пропеллер создаёт разряжение на сами весы под пропом. По другому.....оденьте трубу и поймёте!

  31. #4348

    Регистрация
    19.10.2013
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,649
    Записей в дневнике
    20
    Ну так я и сразу написал что основная цель сравнить между собой, относительно. Понятно чтобы все идеально померить нужно весы на палочке и мерять тягу а не толкание как я (винт переворачивал) вместо акка - блок питание и т.д.
    А в итоге оказалось не так хороши санни скаи как их хвалят. Пока надежда осталась то что подшипники там получше стоят

  32. #4349

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    Питер, Троицкая пл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,174
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Ваш "стенд" и создаёт двоякое ощущение!
    Образцовый стенд в студию.

  33. #4350

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,249
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Basil Посмотреть сообщение
    Образцовый стенд в студию.
    А я вроде не хвастался. Стенд разобран, так как пока не нужен, но у меня движок находится метр над весами.

  34. #4351

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    971
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    Но простая проверка по данным о реальных пропеллерах гипотезу опровергает. Берем пропеллеры APC 12x4.5MR и APC 12x5.5MR. Отношение шагов = 5.5/4.5 = 1.22. Квадрат отношения = 1,49. Отношение мощности при 5000 об/мин (по данным APC) = 77.6Вт/56Вт = 1.38. До квадрата не дотягивает, хотя растет более, чем линейно. Отношение тяги 6.58Н/5.66Н = 1.16 - не дотягивает до линейного роста.
    Это не гипотеза а сжатые выкладки вытекающие из упрощенных формул, если в растерты брать силу трения, турбулентность и кучу других процессов то данные гораздо точнее приблизятся к практическим измерениям. И было это приведено для общего понимания физики явления с приближенным вычислениями в качестве нагляднсти

  35. #4352
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,621
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Razek Посмотреть сообщение
    Это не гипотеза а сжатые выкладки вытекающие из упрощенных формул, если в растерты брать силу трения, турбулентность и кучу других процессов то данные гораздо точнее приблизятся к практическим измерениям. И было это приведено для общего понимания физики явления с приближенным вычислениями в качестве нагляднсти
    Звучит красиво. А как быть с немонотонностью зависимости тяги от шага? Трение там, да, наверное, и турбулентность, ни при чем.

  36. #4353
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    771
    Свой стенд, измеряющий момент и обороты, я допилил до некоторой кондиции. Вот его описание и исходники Система автоматического тестирования ВМГ (народный проект)
    Провел измерения. Мотор использовался Sunnysky X4108S 380KV напряжение 14.8В
    В числе пропеллеров произошла замена. В основном там все как тут двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) , но помятуя о том что 1 карбоновый пропеллер не равен второму "такому же" см. двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) 17*5.5 правого вращения был заменен на левый и 17*5 был тоже заменен на левый, так как оказалось что он тоже отличается от собрата - чуть его получше. Остальные не проверял.

    Вот результаты по сопротивлению (момент силы на опоре миллиНьютон*метр) в зависимости от оборотов:

    Ну тут понятно - чем "мощней лопата", тем больше сопротивления при вращении. Максимальные обороты, до которых может раскрутиться мотор, соответственно ограничиваются.
    А вот как выглядит кпд (механическая мощность деленная на электрическую):

    Тут явно прослеживается зависимость: чем меньше нагрузка тем эффективнее работает мотор. Потом "слабый старт" на этом конкретном моторе я склонен считать следствием проблемы залипания магнитов к магнитопроводам на катушке. Он на малых значениях сервосигнала реально сам с собой борется.
    Ну и собственно интересует "чистые" данные эффективности пропеллеров тяга деленная на механическую мощность (угловая скорость измеряемая в радиан в сек. помноженная на момент) относительно тяги:

    Никаких откровений. Собственно этот запас эффективности у больших пропеллеров даже с учетом не самого эффективного режима работы мотора и с плохим "стартом" дает суммирующую эффективность:

    Вопрос остается открытым:" нужны ли "чистые" данные по пропеллерам ?" Ведь у какого-нибудь 30 дюймового характеристики эффективности будут огого, но из-за более крутой зависимости момент от оборотов большая часть моторов его вообще не сможет крутить. Тут нужно какую то методику тестов моторов использовать что б учесть его возможности и потом уже считать суммарный эффект.

    По эксплуатации стенда и точности измерений. На низких оборотах у нас все измеряемые значения (кроме напряжения) низки и относительная точность получается низкой, посему после различных обработок данных, кривые получаемые перемножением всех этих ошибок, могут разница от измерения к измерению. Это терпимо, учитывая что это не наш рабочий диапазон по тяге. На максимальных оборотах происходят сильные колебания в значениях тяги,оборотах, моменте, токе это потому что регулятор уж подал всю доступную электр. мощность и запасов для стабилизации оборотов нет, там обычно всякие нелинейные измерения скапливаются. При обработке могут в итоге получаться странные окончания кривых и плавают максимальные значения тяги. Это не очень хорошо, но иначе не получается.
    Момент измеряется не очень точно. Это видно на повторяемости результатов.
    Во время эксплуатации постоянно происходит дрейф нулевых значений, которые приходится корректировать в ПО. Особенно это заметно при холодном старте. То есть имеет большое значение прогреты ли датчики, ругулятор, мотор. Так как температура очень даже сказывается на конечных результатах. Посему я вначале прогоняю ряд замеров пока повторяемость не станет максимальной и только потом уже делаю тестовые замеры. И даже с учетом всех проблем, как мне кажется, итоговые замеры не оч. далеки от истинных.

  37. #4354

    Регистрация
    25.09.2014
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    дает суммирующую эффективность:
    А можно посмотреть последний график с током по оси Х?

  38. #4355

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,739
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    Вопрос остается открытым:" нужны ли "чистые" данные по пропеллерам ?"
    Как показывает практика, 99% вопрошающих интересует конкретная пара мотор-проп, причем самые бюджетные варианты из всех возможных... Понятно, что "чистые" теоретические параметры условного пропа, скажем 12", на деле будут совершенно не такие, да еще и разные, в зависимости от материала и производителя... Поэтому, больший интерес представляют данные тяга/обороты применительно к конкретному пропу. А дальше - проще, трехфазные моторы обычно рассчитывают таким образом, чтобы максимальная механическая мощность снималась примерно на половине оборотов холостого хода... По крайней мере, это соблюдалось для моторов, работающих на одном напряжении питания... Как обстоит дело с нашими моторчиками, и следуют ли китайцы этим принципам, сказать не могу... По моему мнению, это и нужно выяснить с помощью стендов, хотя бы для одного мотора в группе... Исходя из того, что у всех производителей моторы 3508 или 2212 - одинаковые, тупо склонированные друг у друга...
    Вывод такой: Обязательно нужна инструментально установленная зависимость обороты/тяга для наиболее популярных типов пропов, и так же инструментально установленное отношение кV/макс. мех. мощность для некоторых реальных моторов...
    Ну и, как осязаемый результат, можно сделать двумерный массив с пересекающимися множествами "пропеллеры" и "моторы".

  39. #4356
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от Andrey-ka Посмотреть сообщение
    А можно посмотреть последний график с током по оси Х?
    угу

  40. #4357

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    Питер, Троицкая пл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,174
    Записей в дневнике
    6
    Может лучше в тяга-Ватт?

  41. #4358

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    Москва / Ярославль
    Возраст
    33
    Сообщений
    413
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    Вот результаты по
    жутко интересно посмотреть тяга/обороты

    P.S. Свел в табличку Ваши данные и рекламные характеристики мотора с сайта... производитель мягко говоря привирает. Жаль тест не на 4108S 480kv
    Последний раз редактировалось aka_Дмитрий; 09.10.2014 в 14:00.

  42. #4359

    Регистрация
    25.09.2014
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    угу
    Очень наглядно! Получается, если летать на 1А - эффективность аж в 2-а раза больше чем при 10А.
    Вот как-бы еще попасть в эту зону
    У меня сейчас ток висения получается 9А, чтобы перейти к 1А - надо уменьшить взлетный вес всего в 4 раза...
    И вроде говорят, что недогруженный коптер очень плохо стабилизируется, а тут получается надо стремиться к газу висения 5-10% а больше 50% вообще лучше не заходить.
    Где-же оптимум?

    Цитата Сообщение от aka_Дмитрий Посмотреть сообщение
    P.S. Свел в табличку Ваши данные и рекламные характеристики мотора с сайта... производитель мягко говоря привирает. Жаль тест не на 4108S 480kv
    А можно посмотреть эту табличку?
    +1 к хочу тест 4108S 480kv
    Последний раз редактировалось Andrey-ka; 09.10.2014 в 14:12.

  43. #4360

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,739
    Записей в дневнике
    2
    Собрал таки пак на 4S, ожидаемо эффективность снижается при повышении напряжения, но между пропами результаты распределились по другому... Полностью не анализировал, что куда и на сколько, но на первый взгляд различия есть...


    Вот табличка для трех банок...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Тяга двигателя - двс: статистика
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 574
    Последнее сообщение: 10.05.2017, 15:15
  2. Продам винты
    от VictorS в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 11:59
  3. Таблица характеристик электродвигателей
    от salamir2k в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.01.2011, 20:42
  4. Продам продам двигатель и к нему регулятор с винтами
    от Rossss в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.09.2010, 14:29
  5. Куплю зажигание для бензинового двигателя
    от Evgeny в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 01:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения