двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Mr_TPAKTOP

Аппарат хочется сделать в некотором роде универсальным. И для поснимать на гопроху стабильно и подольше (для этого и батарея на 10) и просто чтоб можно было немного отжечь. Речь конечно не о пилотаже, но скорость хочется в районе 45 км/ч чтоб была. Батареи использую 3S. Есть 3 штуки на 5300 мАч 30С и одна на 10000 25С. Именно с 10-кой и хочется получить максимальные показатели по длительности.
По поводу потолка винтов да - у меня ряд причин габаритных есть не отступать от этого размера 😃
Почему гекса еще спрашивают иногда, а не квадр. Первое - гекса тупо больше нравится. Второе - убедился на своем опыте, что гекса с одним отказом более-менее летит и садится 😃
По поводу 400 грамм на луч для 2212 … ага, это некий best practice. Но у меня ну никак не выходит вписаться.

serzhe
Mr_TPAKTOP:

Форумчане, подскажите по какому варианту двигаться.

Mr_TPAKTOP:

С моторами Sunny х2212 980кV вес около 2580 гр., С моторами Sunny v2216 kv900 получаем около 2680 гр. eCalc с 2212 показывает очень заманчивые результаты -

Можно глянуть мой дневник, лично перешел(почти) с 2216 на 2212 правда у меня квадр, выигрыш в весе, плюс 2216 движки оптимальнее на 3S использовать на 12-х пропах, смысл таскать их, если не использовать на максимум? 2212 движки тянут и 11-е пропы, но и в весе вы сами знаете выигрыш 80грамм. Теперь в помощь таблички форумчан, сам долго изучал rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161 это на 2216, но там 800 оборотов, вот на 2212 rcopen.com/forum/f123/topic218743/3201 Выводы делать вам, может чем поможет?!?

Mr_TPAKTOP

Сергей, спасибо за ссылки 😃 полез смотреть 😃

Mr_TPAKTOP

Хотелось бы прояснить один момент. Практически все тесты делаются с APC SF пропеллерами. Конкретно в моем случае (10 дюймов) производитель рекомендует не превышать 6500 об/мин. Вот например для моего “претендента” Х2212 980kV Александр в посте 3441 приводит тесты с 1038 SF и ниже табличку полученную “наложением” данных своих замеров с таблицей производителя по статической тяге и оборотам (как я понимаю в табличке от АРС нужно смотреть только первые строчки соответствующих блоков т.к. сопоставляем мы статическую тягу при V модели = 0 MPH). Как видим на практике SF1038 крутили аж до 8200! А у АРС замеры уходят куда-то “в космос” по оборотам. Так вот вопрос - реально эти предельные обороты кто-то соблюдает?

serzhe
Mr_TPAKTOP:

Так вот вопрос - реально эти предельные обороты кто-то соблюдает?

Нет! Ни каждый их меряет, вернее почти никто, и никто не летает на 100% газа. На шаге 4,7 оборотов меньше будет.

c3c
Mr_TPAKTOP:

А у АРС замеры уходят куда-то “в космос” по оборотам

Эти данные APC не экспериментальные, а расчетные.

Mr_TPAKTOP

И какова вероятность отстрелить лопасти, предположим в момент какого-то резкого маневра, двинув тягу в макс?
Почему так популярны SF и сравнительно редко увидишь тесты с Thin Electric пропеллерами? Пользуясь своим “глазометром” я вот отдал предпочтение 10 TE пропам в первую очередь за более четкие реакции и железобетонную стабильность в ветер. Но тестов, к примеру с 10х5 граупнерами, днем с огнем не найдешь 😦

ssilk
Mr_TPAKTOP:

Почему так популярны SF и сравнительно редко увидишь тесты с Thin Electric пропеллерами?

Ключевое слово - эффективность…) Тут многие заморочены на длительность полета, поэтому все и крутится вокруг слоуфлаеров… Электрики нам вообще не подходят из за очень крутого шага, они предназначены для работы в набегающем потоке, который у нас около нуля…)

Andrey_Ch
ssilk:

Электрики нам вообще не подходят из за очень крутого шага

Очень даже подходят. Я на свою окту поставил пропы с шагом 8. И чрезвычайно доволен. Если раньше, на спусках про съемку вообще можно было забыть, аппарат мотыляло как лист бумаги, то теперь, на большем шаге пропов, вверх, вниз, окта перемещается как на лифте. Без покачивания и подергивания. Время полета правда сократилось, с 15 минут до 14 , но надо чем то жертвовать ради качества картинки.

Mr_TPAKTOP

Прошу прощения за настойчивость, но … все-таки какой конфиг выглядит более реалистичным?

“Итак гекса 550. На 3S батарее 10Ач 25С, пропы 10x5 граупнеры. С моторами Sunny х2212 980кV вес около 2580 гр., С моторами Sunny v2216 kv900 получаем около 2680 гр. eCalc с 2212 показывает очень заманчивые результаты - ток висения (мотор) 5,13А, время висения 16,6 мин., 50% ховер. Во втором случае - ток висения 6,2А, время висения 13,7 мин, ховер 63%!!!
Но мне кажется что первый вариант оптимистичен, а второй - несколько “задавлен”. Особенно на мой взгляд это относится к % ховера.
Расчеты делал при вводных - темепратура 25С, 200м над уровнем моря.”

ssilk
Andrey_Ch:

с шагом 8

Это на каком диаметре? И на каких моторах? Да еще и окта…) А если это квадрик 450го размера на моторчиках 2212, на него не больно то поставишь даже 12х6…

Andrey_Ch
ssilk:

Это на каком диаметре? И на каких моторах?

Моторы 4012-9 400Kv проп 14/8 .

Taiga

Коллеги, успокойте. Это нормально? …Такие вот моторы www.ebay.com/itm/…/301418455568
Для гексы 2700гр? Винты APC 11"Х4.7 (3S). Не слабоваты ли они для такого веса? При работе с тремя банками подъемная сила у них 750-800гр на мотор.

ssilk
Taiga:

При работе с тремя банками подъемная сила у них 750-800гр на мотор.

Вот реальный тест этого мотора…

c3c
Andrey_Ch:

Очень даже подходят. Я на свою окту поставил пропы с шагом 8

Вот кстати давно обратил внимание, что летчик команды airpano (мощная контора, уважаю) Стас Седов на своих аппаратах использует винты наподобие Electric c большим шагом. Мне там правда вообще не очень понятно, как при тех параметрах, которые он (не очень охотно) сообщает, летает столько, но тем не менее вот так.

Возможно, что дело в том, что винт большого шага уменьшает инерционность в контуре управления (стабилизации), то есть для изменения тяги на нужную величину требуется меньшее изменение оборотов, чем при меньшем шаге, что дает выигрыш при том же диаметре пропеллера и моменте мотора.

Andrey_Ch
c3c:

Возможно, что дело в том, что винт большого шага уменьшает инерционность в контуре управления (стабилизации), то есть для изменения тяги на нужную величину требуется меньшее изменение оборотов, чем при меньшем шаге,

Вы на верном пути.
Вот на этом фото shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=1326.12X6
Хорошо видно, что центр массы пропеллера смещен к валу. За счет этого, мотору надо меньше усилий, что бы быстро изменить обороты.

ssilk
Andrey_Ch:

Вот на этом фото

Мы таки говорим об E-Prop или об Thin Electric ? Я говорил, что последние нам не очень подходят, а вовсе не е-пропы…

Andrey_Ch
ssilk:

или об Thin Electric ?

Практики полетов на подобных пропах у меня нет. Так что рассуждать о них не стану. А вот к размеру 15х8 давно присматриваюсь shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=1326.15X8…
Только они теперь жутко дорогие стали. Цена к 2000 рублей приближается за пару.
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=1326.16X1… Еще вариант 16х10 . И тут загвоздка, а не великоваты ли они для моих моторов 4012-9 400Kv

Mr_TPAKTOP
ssilk:

Мы таки говорим об E-Prop или об Thin Electric ? Я говорил, что последние нам не очень подходят, а вовсе не е-пропы…

про Е-prop. Возвращаясь к теме - очень мало тестов с Е-пропами. Намного менее популярные чем SF.

Andrey_Ch
Mr_TPAKTOP:

про Е-prop. Возвращаясь к теме - очень мало тестов с Е-пропами.

За чем дело стало? Покупается стенд на Хобикинге hobbyking.com/…/__66623__Turnigy_Thrust_Stand.html
пачка проппов, двигателей, регуляторов …